Моделирование фасетмобиля FMX-4

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=783934&highlight=fmx+4

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=998703&highlight=facetmobile

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=643496&highlight=facetmobile

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=773315&highlight=facetmobile

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=632950&highlight=facetmobile

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=425854&highlight=facetmobile
 
Знаю где в Люберцах 50 м забора из бамбука,первого авиационного материала на планете...!

Это где у меня под боком столько авиаматерьяла? 😀
Жалко выдавать рыбное место...но если будешь напирать,то вынужден буду расколоцца!
 
Спасибо, vld5, БИЧ-20 глянул. Буду знать!
Но - фасетмобиле мне показался все-таки более простым и удобным в конструкции - одни прямые сектора...
СВм
 
🙂
Однако, хочется проверить варианты и модификации на радиомодели. Опыта постройки моделей - нет!
А в каком районе Москвы находитесь?
Заходите в наш клуб - СТК Вертикаль - ул. Бориса Галушкина, 25:
http://www.ekranoplan-hit.ru/club.html
http://www.ekranoplan-hit.ru/club-ph.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1252139906/0#0

У нас самые опытный и рукастые авиамоделисты во всём СНГ ( да и не только СНГ!),
есть у кого поучится и постройке, и т.д. вопросам,
клуб открыт для энтузиастов любого возраста и уровня подготовки 😉.
 
заменив их пропорционально на брус соответсвующей толщины - я получаю ту же прочность. 
Полностью с Вами согласен. Но в то, что Вам удастся получить массу ЛА как у исходного при той же силовой схеме и запасе прочности я сомневаюсь. Впрочем что бы не быть голословным предлагаю сравнить по массе при равной прочности один из силовых элементов работающих на сжатие. По поводу модели, если её размеры будут сильно отличатся от исходного ЛА, то промоделировать аэродинамику и динамику полёта не удастся.
 
У меня такое ощущение, Геннадий, что в монокорпусе большой запас прочности.
По поводу моделирования динамики полета - конечно не специалист, но помню про какие-то коэффициенты пропорциональности, числа Рейнгольца.
Размеры собираюсь делать 3,85 * 5 метров.
РадиоМакетик - 1:10, то есть 38,5 см на 50 см
(У исходного FMX-4 было 4,5 * 5,85 м).
Ну и основное желание - увидеть, что это летающее крыло - устойчиво в полете.
Вот я, например, не понимаю, как обеспечивается устойчивость по крену - ведь никакой стреловидности и углов у стабилизаторов = не видно.
Также и по тангажу мне лично непонятно...
СВм
 
За приглашение в КлуБ "Вертикаль" - спасибо!
При возможности - зайду,
(хотя и не близко, мой район - Бусиново)
СВм
 
А по поводу уложиться в 115 кг
Предварительный расклад такой:
- Двигатель ROTAX582 - 35 кг
- Колеса 3 шт - 15 кг.
Остается 65 кило на конструкцию из дерева, стеклотекстолита и оргстекла на фонарь.
(Площадь поверхности - около 30 кв. метров...)
На крайняк, если не уложусь в 115, но ОНО полетит устойчиво и надежно, и с запасом по грузоподъемности - и, главное,  будет интересно кому-то кроме меня - тогда можно найти и способ сертификации и пр. летные документы
СВМ
 
Вот я, например, не понимаю, как обеспечивается устойчивость по крену - ведь никакой стреловидности и углов у стабилизаторов = не видно.
Также и по тангажу мне лично непонятно...
Устойчивость по крену обеспечивается за счёт стреловидности крыла(нарисуйте САХ), по тангажу за счёт установки элевонов на кабрирование и соответствующего положения ЦТ. Изготовление модели, процесс сам по себе интересный, удачи, но я думаю что при подобной размерности у модели с оригиналом будет мало общего.
 
По поводу стреловидности - спасибо, Геннадий, понял!
Хотя - кажется, нужно считать запасы устойчивости и проверять на радиомодели
По тангажу!
А если не успею элероном и рулем высоты?
Падать = сильно не хочется!
Ведь в классической схеме - устойчивость по тангажу - за счет хвостового оперения, по крену - V-образностью...
Как оно в книгах называется - динамическая и статическая устойчивость, кажется.
Ведь одна из целей - разработка возможного "авиаджипа" для рыбалки и туризма.
Надежного как утюг, прощающего ошибки пилотирования...
СВм
 
При отклонении задней части крыла(элевонов) на отрицательный угол получаем S-образный профиль(устойчивый по тангажу). Устойчивость должна быть обеспечена на всём диапазоне отклонений рулей.
Надежного как утюг, прощающего ошибки пилотирования
При отказе двигателя будет сыпаться тем больше, чем больше нагрузка на крыло. Аэродинамическое качество скорее всего будет не больше 4.
 
Остается 65 кило на конструкцию из дерева, стеклотекстолита и оргстекла на фонарь. (Площадь поверхности - около 30 кв. метров...)

Один только лист стеклотекстолита толщиной 1 мм площадью 30 кв.м. будет весить кило 50-60. Может лучше сотовый поликарбонат, всё равно все грани рубленные?
 
Ну может быть, Фар, по поводу поликарбоната - спасибо!
По поводу аэродинамического качества, Геннадий, если верить описанию Вайнфана - то побольше.
(Там графики у него приведены на www.wainfan.com)
СВм
 
Там на сайте вообще какие то странные характеристики местами, мин скорость 30 миль, при этом взлетная дистанция - 1000 футов, и это при такой площади крыла. Безпилотник на электромоторчике до 0.97 маха разгоняется 😱 😱 😱
 
Нуу, конечно, Фар, поправку на Автора делать надо, но некоторым вещам я там, у Вайнфана = верю.
В частности, по приведенным графикам - общие аэродинамические характеристики всей конструкции - лучше чем у Сессны, например.
Но - во всяком случае - не сильно хуже...
И эффективная грузоподьемность - получше.
А то, что взлетная дистанция и скорость - относительно большие - понятный недостаток за счет реальных характеристик данной конструкции, снятых, я понимаю в трубе.  (Графиков изменения лобового сопротивления и подьемной силы от скорости).
Потому и сильно отходить от пропорций FMX-4  - и не хочу!
Хотя ничто не мешает поменять конструкцию, которая ориентирована была на трубки и обтяжку тканью.
Я же планирую - балки, бруски и жесткие листы на секторах, внизу из наверное, все-таки стеклотекстолита, чтоб случайно ногой не продавить, а сверху - ну еще надо поискать.
СВМ
 
Сотовый поликарбонат материал интересный, но к сожалению имеющий значительный коэффициент теплового расширения и к тому же очень не любит углеводороды (бензин, масла, и.т.д.)
 
По поводу поликарбоната, Геннадий, запомнил - спасибо!
Мне еще подсказывали композитный материал: внутри - пластик, снаружи - тонкий лист алюминия.
Кто может что сказать?
СВМ
 
Исходя из геометрии этого аппарата я думаю есть смысл рассмотреть как вариант обшивку в виде сендвича( два листа тонкого стеклотексталита с пенопластом между ними)
 
Назад
Вверх