Модернизированное крыло sky pup

Laplas

Я люблю строить самолеты!
  Добрый день
Понравилась конструкция крыла Sky pup. Возникла идея можно ли использовать
такое крыло для 2-х местного самолета укрепив конструкцию(например использование
вместо экструдированного пенополистирола(ЭПП) сендвич стеклопластик-ЭПП-стеклопластик;
использовать более толстое дерево)
Подскажите пожалуйста будет ли такая конструкция надежной?
18025d1339566192-ultralight-designs-skypup_wing_spar-wafs.jpg

4072625523_44617e8526_b.jpg
 
Конечно! 3-х слойные нервюры и стенки отлично зарекомендовали себя на протяжении длительного срока эксплуатации, при условии применения качественного пенопласта и соответствующей технологии (вакуумная выклейка).
 
Спасибо за ответ.
Можно ли использовать готовый тонкий стеклопластик для выклейки пенопластовых нервюр , обязательно ли истользовать в таком случае вакуум .
 
Результаты использования готового стеклопластика мне неизвестны. Полагаю, будет хуже по массовым характеристикам  и проблемы склейки с пенопластом!
Вакуум обязателен. Если затрудняет использование вакуумной технологии выклейки, то лучше не браться за композитные силовые элементы вовсе!
 
Сколько в среднем мм нужно ложить на каждую сторону , какой толщины лучше использовать
стеклоткань .
 
На рядовые нервюры хватит и по 1 сл. ткани  толщиной 0,1 мм.  Укладка -под 45 град. Но нужны и полки, их мы нарезали из предварительно выклееннного листа толщиной 1 мм.
На силовые нерюры-ткань 0,25 мм.
На рядовых нервюрах можно обойтись и голым пенопластом и полками, если он достаточно прочный. Тут нужно определять нагрузки и провести испытания образца.
Поищите в и-нете чертежи планера УК-00, у которого было крыло с пенопластовыми нервюрами и 3-х слойной стенкой. С его крыльями долго эксплуатировался 2-х местный самолёт.
 
Самолет хороший для первых полетов из за малых скоростей . Под полками вы подразумевали
полки лонжерона , те что на рисунке сделаны из фанеры ?

Подскажите , а какая в среднем трудоемкость изготовления крыла УК-00 в чел. часах?
 
Подскажите , а какая в среднем трудоемкость изготовления крыла УК-00 в чел. часах?
Проблема не в трудоемкости, а в наличии помещения достаточных размеров, навыках работы с композитами, наличии оснастки и т.п...
Трудоемкость там больше по сравнению с металлическим крылом,  и меньше по сравнению с деревянным....
Также обязательно наличие вакуумного насоса.
 
И да, еще....Помещение должно быть чистым! Запрещено производить механическую обработку рядом с зоной выкладки.
Поэтому площади нужны приличные.
 
Я так понял что в данном крыле вакуум используется в основном для виклейки нервюр ?
Кстати обшивка крыла тоже стеклопластик ?
 
Можно. Если пенопласт очень ровный...или прокладывать тонкий поролон для обжатия...но всё равно будет оставаться лишняя смола, т.е. лишнийй вес! И врядли так получится выклеить всю стенку лонжерона.
В качестве вакуум-насосов можно использовать старые компрессоры от холодильников. Лучше-2, соединённые через краник. 🙂
Самолет хороший для первых полетов из за малых скоростей. Под полками вы подразумевали
полки лонжерона , те что на рисунке сделаны из фанеры ?
Нет, мы делали полки нервюр, милиметров 15 шириной, они изгибную нагрузку несли, и к ним приклеивалась потом обшивка. И они соединялись с полками лонжерона.
 
Простите как был получен токай красивый стеклопластик без вакуума ( на пост выше) и какая смола использовалась?
 
Не путайте человека, для изготовления трёхслойки для нервюр - вакуум не нужен, достаточно обжать стороны нервюры между двух ровных поверхностей.  Вот пластик полученный без всякого вакуума.
ДЛЯ КРЫЛА УК-00 ВАКУУМ ОБЯЗАТЕЛЕН!Прошу вас не путать людей!
 
  Скажите пожалуйста как крепятся полки нервюр к полкам лонжерона снаружи или изнутри ?
  Вроде пишут что на мото планере  УК-00 стоит ROTAX 503 , 50 лошадей для такого самолета это с запасом ( планер все таки ) или при меньшей мощности он просто не взлетит? Какие наши аналоги можно использовать вместо ROTAX 503 на этом самолете .
 
Вот хороший вопрос! При деревянных полках, ни над, ни под, совершенно не получится. Лучше всего полку нервюры встык к полке клеить под обшивку носика, которая делается с перехлёстом ок. 20 мм за полку лонжерона. Излишки между нервюрами потом выпиливаются,чтобы остались треугольнички на нервюрах. Таким образом, передача усилий с полок будет через обшивку носика.При стеклопластиковой обшивке,это не вызывает проблем.
Я как-то просчитывал 2-х местный самолёт на базе такого планера.  Получилось,что для 2-х местного аппарата массой пустого 114 кг, достаточно движка 28 л.с. :🙂 Обеспечивается скороподъёмность 1,5 м/с.  Этот прожэкт с графиком потребных и располагаемых мощностей я публиковал здесь на форуме.
Вместо 503-го, конечно же РМЗ-500. Его-с избытком, хоть в однокарбовом варианте. 
 
KAA сказал(а):
Таким образом, передача усилий с полок будет через обшивку носика
Позвольте уточнить этот момент... Получается, что усилие от полки толщиной несколько мм передаётся на обшивку толщиной 1мм? Я всегда считал, что полки нервюр должны опираться на полки лонжеронов, а пространство между ними заклеиваьбся вставками, хоть с пенопласта... :-/
 
  А если поступить более хитрым способом : КАА писал "Но нужны и полки, их мы нарезали из предварительно выклееннного листа толщиной 1 мм." судя по этому посту толщина полок нервюр ТОЖЕ 1 ММ , поэтому может можно клеить в шахматном порядке ( допустим 50 см клеится обшивка носика потом в ней небольшой вырез до середины лонжерона допустим 2 см шириной под полки нервюры потом снова 50 см носика и т.д.) в таком случае нагрузка от нервюр будет передаватся на лонжерон .
Простите стекопласиком обшивается носик или все крыло ?
 
Позвольте уточнить этот момент... Получается, что усилие от полки толщиной несколько мм передаётся на обшивку толщиной 1мм? Я всегда считал, что полки нервюр должны опираться на полки лонжеронов, а пространство между ними заклеиваьбся вставками, хоть с пенопласта...
Это вы об цельнодеревянном крыле речь ведёте, и так делается часто. Но и так , через пенопластовые вставки обшивку носика клеить к лонжерону -некомильфо, лучше через дерево. Да и терять миллиметров 10 высоты лонжерона-тоже "не ошен гут". 🙁
Но тут речь о смешанном деревянно-пенопластовом крыле!
поэтому может можно клеить в шахматном порядке ( допустим 50 см клеится обшивка носика потом в ней небольшой вырез до середины лонжерона допустим 2 см шириной под полки нервюры потом снова 50 см носика и т.д.) в таком случае нагрузка от нервюр будет передаватся на лонжерон 
Можно и так,если полка лонжерона шириной милиметров 40.
Трудоёмкость больше. Можно полки нервюр положить на обшивку носика, однако  возникнут проблемы с приклейкой мягкой обшивки в этих местах. Ну и некрасиво...
Если есть стеклопластиковые полки нервюр, то обшивка за лонжероном естессно тканевая.
И да, еще....Помещение должно быть чистым! Запрещено производить механическую обработку рядом с зоной выкладки.
Поэтому площади нужны приличные. 
Ренат, ты прям из сказки молодец... 🙂 То есть для нормального серийного производства должно быть именно так, а наша шершавая реальность хорошо видна на фотках в теме про ступинский аэроклуб А.Вахрушева. И УКашки со "Стимулом" были построены в тех же условиях, что и в нашем СКБ. 🙁
 
Назад
Вверх