Модернизированное крыло sky pup

   Насколько отличается расход смолы в случае вакуумирования и без него . Я так понял что проблема
в переутяжилении конструкции , можно ли в таком случае просто добавить в смолу легколетучий растворитель?
 
laplas сказал(а):
можно ли в таком случае просто добавить в смолу легколетучий растворитель?
??????????????????????????
Любой растворитель будет удлинять время отверждения, создавать дополнительные поры, которые приведут к осмосу, скорее всего ухудшат физические свойства ламината и прочие прелести в том же духе.
С вакуумом проблем нет, только нужно лишний раз себя заставить сделать мешок и потрать немного больше времени на подготовку и укладку. Сам лентяй и стараюсь лишний раз не напрягаться, если можно обойтись  :IMHO Тем не менее купить насос и освоить вакуумную формовку простых деталей -  дело совершенно не хитрое и доступно любому.
 
   Подойдет ли на обшивку носика тонкий сендвич : стекло 100 мк - 3 мм подкладка под ламинат - стекло 100 мк ?
КАА писал : "Если есть стеклопластиковые полки нервюр, то обшивка за лонжероном естессно тканевая." ,
можно ли использовать вместо ткани пленку ( пвх , лавсановую ) , будет ли это эффективно ?
Недавно надыбал на тему по планерам , так там человек предлагал использовать панели Forex Smart (ЭПП+ПВХ)
для нервюр и обшивки . Вопрос [highlight]что прочнее стеклопластик или пвх той же массы?[/highlight]
forex_print_1_0_0_59414.jpg
 
Не пойдёт!
1. 0,1 мм стекла очень мало для наружного слоя по "эксплуатационным" соображениям-легко проминается и пробивается. Нужно 0,35-0,5 мм. А вот для внутреннего слоя-вполне. Его у нас не считали "рабочим", хотя какую-то нагрузку он брал.   Пенопласт,который подкладка под ламинат, очен похож на потолочную плитку, а к ней адгезия плохая. Лучшим вариантом будет сделать носик из блоков ЭПП 40-60 г/дм[sup]3[/sup]? и оклеить 2-мя слоями стеклоткани Т-10 под 45 град. Можно без вакуума,но аккуратно. Проигрыш в массе тут очевиден, но и прочности хватит. Чтобы клеить 3-х слойный носик, нужна матрица!
Эти панели можно использовать для стенок обычных нервюр.
Стеклопластик той же массы, гораздо прочнее обычных неармированных пластмасс. И модуль упругости намного больше!
Лавсановую плёнку использовать можно. Мы с ней годами летали. Однако хранить аппарат надо под чехлами или в ангаре.
 
    Из чего лучше делать полки лонжерона из обычного или из клеенного бруса ?
А что по поводу пвх панелей:
stenovie-paneli-pvh.jpg

belaja-gljantsevaja-panel-pvh-3000h500h8mm.jpg
 
    А чего , идея !!!!!
Я видел вообще самолет целиком из профилей для гипсокартона делали , правда говорят что это "чудо" при
разгоне чуть не убило своего хозяина
Я с вами согласен не все материалы из строй мага подходят для авиации [highlight]НО ВЕДЬ ПЕНОПЛАСТ ТОЖЕ БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО ИЗ СТРОЙМАГА[/highlight]
 
Так делал ли кто нибудь полки лонжерона из клееного бруса?
 
Laplas  зачем  Вам  делать  ответственные  детали  из  материала  который  склеен  под  определенные  нагрузки  и  типоразмер?  Вы  прежде  чем  что  то  делать  просто  хорошенько  рассмотрите , что  эти  деревянные  блоки  склеены  из  нескольких  слоев  кусками  и  при  роспуске  не  факт  , что  вам  в  силовом  месте  не  попадется  короткая  вставка.  Лонжероны  из  дерева  строят  из  ОБОРНОГО  материала, однородного  и  однонаправленного.
 
  Спасибо раньше думал что он крепче обычного (все таки из него несущие балки в деревянных домах делают), скорей всего
это обусловлено его длиной?
  Скажите пожалуйста как рассчитать прочность лонжерона ? Я так думаю это будет масса самолета * 6G при перегрузке
в шесть G , то что получится и будет нагрузкой в корне ?
 
Laplas , ну наверно  нужно  почитать  книги  по  пректированию  самолетов  изготовленных  из  дерева.  Однако  если  Вы новичек, советую  первый  самолет  по  готовым  чертежам.  К  примеру  отличный  самолет  Фольксплан,  Пентипол,  PIC-26   КR-1, ну  и  ещё  масса  других.  Всё  есть  в  сети.
 
@ мир
Тут наверное вопрос был про ЛВЛ-брус, а вы имели в виду мебельный эрзац-брус из склеенных кусков?
Что касаемо ЛВЛ бруса, то я с этот материал более-менее знаю, делая из него винты. Делать из него полки лонжерона для СЛА я бы не решился, ибо при небольших сечениях рейки , близкорасположенные дефекты в слоях значительно снизят прочность. А вот применять в виде цельной доски (как любят американцы), решился бы. Тем более,что Пайпер "Каб" с такими лонжеронами уже облётан форумчанами.И такое применение считал возможным В.П. Лапшин.
 
KAA  Я  бы  и  из  целого  куска  не  стал  бы  делать  лонжерон,  во -первых  не  всегда  можно  подобрать  соответствующую  заготовку,  в  работе  такой  лонжерон  может  повести.  Наборный  лонжерон  это  классика, проверенная  временем, сложно, да, но  зато  можно  быть  совершенно  уверенным  в  своем  крыле. 😉
 
   Спасибо , подразумевал другой вариант - брус который клеется из качественных реек без сучков и т.д. толщиной 1-3см
Кстати производители говорят что его не ведет так как волокна на рейках направлены в разные стороны .
Тут хорошо видно технологию :
cleenyi_brus-500x375.jpg
 
Назад
Вверх