Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Да, этот способ, пожалуй, самый эффективный.
И какой коэффициент продольной устойчивости получился?
Я посмотрел в номограмме для оригинала -47,5
Причём здесь степень продольной устойчивости? Она, кстати для оригинального Арго очень большая -0,2. С увеличением плеча ГО увеличивается демпфирующий момент. Этот демпфирующий момент пропорционален квадрату плеча ГО. Чем больше демпфирующий момент тем менее вертлявый самолёт. Пользоваться номограммой из научно-популярной книжки для моделистов - несерьёзно. Есть РДК СЛА, на худой конец Болонкин Теория полёта летающих моделей.
 
Плечо (хвостовую балку) увеличил на 400 мм от третьего шпангоута.
Ого, прилично! Тогда, конечно, он стал более плавным в управлении, и РУСом и педалями. Это кардинальным образом влияет и на всю конструкцию. Тогда наверно и площади оперения можно было чуток уменьшить, или хотя бы рулевых поверхностей.
 
Почитал я ребята ваши теоретические изыскания про изменения площадей рулей ( с ними у АРГО всё в порядке и их у него хватает на всё , даже на пилотаж ) , хода РУС , как на тракторе ( чтоб гонять его по кабине ) , даже смешно в некоторых случаях . Дело всё в волшебном рычаге . Чуть увеличив его ( что я сделал на своём самолёте ) , вы получаете более медленную , но стабильную и предсказуемую реакцию по тангажу . У меня стаб и рули высоты строго как в МК . И на всё хватает . А вот незначительное увеличение рычага сыграло свою положительную роль . Доказывать ничего не буду , все доказательства на видео .
Ну во-первых... "У меня стаб и рули высоты строго как в МК " - там два размера 290 и 340 Какой из них??))
Во-вторых.... "А вот незначительное увеличение рычага сыграло свою положительную роль" - Нихрена себе "незначительное" - почти полметра 😀
 
Ребята, эти размеры выверены и выведены опытным путем, в теории мы все предполагаем и гадаем на кофейной гуще, а может так, а может по другому, а подтверждают предположения, только на практике. Вы же сами всегда говорите, что авиация - это всегда компромис между +и -. Мой компромис в сторону +. Так как я никогда при строительстве не заморачивался серьёзной экономией веса (типа уложиться в 115кг. и считаю это бредовой идеей для таких самолётов, (безопасность и прочность конструкции для меня на первом месте), кроме шасси, так как они мне помогли компенсировать вес фонаря и частично передней стойки), я смело пошел на увеличение размеров самолёта, в месте с этим и увеличение веса, в угоду своим потребностям, сделать самолёт пригодным не только для профессионалов и ассов умеющих летать на всем, в том числе и на этом, а и пригодным для обучения на нем пилотов с минимальным стажем налёта. И я этого добился, самолёт получился не капризным, вальяжным и предсказуем, и при том остался быстрым и маневренным, за счёт установки мощного мотора. На аэродроме его между собой прозвали Арго-муха. Только говорят пролетел над полосой, через несколько секунд уже летит в обратку. Управляется прекрасно и легко, эволюции делает предсказуемо и контролируемо, как хочет пилот.

400 мм - это не значительно для такого аппарата, но значительно для управляемости, как оказалось !!!!!!!
 
" Так как я никогда при строительстве не заморачивался серьёзной экономией веса " --Это чистая правда, я подтверждаю).

" 400 мм - это не значительно для такого аппарата " - Так вот откуда растет длиннющая моторама, из-за этих 40см в хвосте🙂
Решение "управляемости" просто шедевр - добавим 40 см в хвост, а для "выпрямления" центровки + носовую стройку шасси + длинную мотораму, да и еще двигатель с водянкой ( а то буран уже такой вес не осилит). А просто изменить площади Го было не судьба...
еще и фонарь-теплица - какой же тут "буран" выдержит?...
 
Последнее редактирование:
Дитятко, жаль, что твои родители не научили тебя хорошим манерам и тяге к обучению , или улица тебя так испортила. С твоими умениями и знаниями, не на форуме выступать, а в туалете кричать - Занято!!!!!!! Моя водянка весит ровно столько же как и твой Буран. Ты прежде, чем выступать, хоть инфой знаний запасись. Во удивиш весь форум, если, чеиньть сварганиш!!!!!! Набрался макушек от людей, и выставляет себя здесь дурачком на всеобщее обозрение.
 
Последнее редактирование:
Алексей - не утруждайте себя, ваш "арго" никто не купит, сколько бы его не нахваливали и не выкладывали объявлений. Начните лучше с новой постройки...
 
Че с болезного взять? Летать не умеет , стрелять (в смысле строить) - тоже, но орёл, с куриной попой.ты просто обычный завистливый неудачник.
 
Последнее редактирование:
В коэффициентах , я не очень,
Прикинул в номограмме Ваш коэффициент продольной устойчивости - 57,5
У первого Арго-2 -47,5.
У нашего - 32,5. Устойчив от взлета до посадки. Но за РУСом идет сразу, без "задумчивости"

В среднем положении вообще не реагировал самолет на малые отклонения.
Такого нет.
В 1986 году появилась книжка Рольфа Вилле ,, постройка летающих моделий-копий,,. В ней он, для примера из большой авиации, привел номограмму определения продольной устойчивости самолёта. Можете проверить свои параметры. При коэфф..те 55-65 устойчивость достаточна.
 
А я его уже давно и не продаю у тебя давно устаревшая информация , я и сам на нем не плохо полётаю.
 
Вопрос, вытекает из этого вопроса... Кто как фикцирует стаб? Я расскажу поэже как у себя делал. Мне интересно кто как решал эти вопросы и сколько операций сделано при установке или разборке стаба. Не говоря о демонтаже Рв перед снятием или установке стаба на фюз.
 
Кто как фикцирует стаб?
Четыре вертикальных болта М6, с самоконт. гайками и контровкой проволокой, через четыре стальные втулки на накладках переднего и заднего лонжерона стабилизатора и уголки на верхних уголках фюзеляжа. Шайбами можно регулировать угол установки.
На фото болты головкой вверх. Сейчас вверху гайки- проще контролировать.
Если фото увеличить, можно разглядеть.

Оперение.JPG
 
Четыре вертикальных болта М6, с самоконт. гайками и контровкой проволокой, через четыре стальные втулки на накладках переднего и заднего лонжерона стабилизатора и уголки на верхних уголках фюзеляжа. Шайбами можно регулировать угол установки.
На фото болты головкой вверх. Сейчас вверху гайки- проще контролировать.
Если фото увеличить, можно разглядеть.

Посмотреть вложение 455933
Так изначально было?
 
В коэффициентах , я не очень, мне они не о чем, я больше на ощюпь воспринимаю......
.....В общем управляется легко, без напряга, за исключением в болтанку, им надо управлять и поправлять...
.
Продольная устойчивость, это способность самолёта в установившемся режиме возвращаться самостоятельно в горизонтальный полет при некотором внешней воздействии на него. У нас этот коэффициент не менее 0.5 (50) , у забугорных 55...65. и это наработано практикой. Просто там они летают больше, дольше и дальше. Это не 10 минут вокруг аэродрома. Им для этого нужен комфорт в управлении. А ловить капот-горизонт и держать на ручке два, три часа самолет, это утомительно. Есть такой планерист, кажется зовут Игорь Волков, у него много роликов на Ютюбе. Он управляет планером придерживая ручку тремя пальцами. Он не отвлекается на горизонт, управляет просто креном и любуется пейзажем за бортом. Это как раз к вопросу про устойчивость. А если она на вашем самолете мала, то приводить самолёт в горизонт вы будете сами, постоянно в течении всего полета дергать ручку.... Кому то это даже нравится.
Перевести самолёт в установившийся режим поможет триммер рв, у большинства Агро этого нет, поэтому о комфорте на этом самолете можно забыть.
 
Последнее редактирование:
Вы не правы в моем случае,, у меня в Аргошной ветке есть видео, где я отпускаю РУС для просмотра GPS скорости на телефоне, и самолёт летит ровно без всяких эволюции даже в вираже, но это в спокойной среде и я про это сказал, что управлять им нужно в болтанку, в неё и ваш планер придётся частенько корректировать. И потом вы все время пытаетесь сравнить ваш планер с маленьким самолётом, это не корректное сравнение. Разный тип летательных аппаратов. Че я тут оправдываю, посмотрите повнимательнее видео, там все показано . И что такое подольная устойчивость, мне не нужно объяснять, это лучше Нику вдолбите.
 
Назад
Вверх