Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Хорда стабилизатора у вас 340 или 290 ?У нас площадь крыла 7,6 м.кв. Немного увеличили площади ВО и ГО. Го за счет увеличения площади РВ - 57,7% - так было проще.
На подлетах на скорости до 110км/ч все было нормально.
В первом же полете на скорости 120км/ч пошла резкая раскачка по тангажу- не мог держать РУС нейтрально, пока не сбросил скорость до 110км/ч.
Уменьшили углы отклонения РВ до ±20° при прежнем ходе РУС - до 150км/ч больше такого не было.
Руль поворота на скорости больше 110км/ч в первых полетах тоже был немного резковат. Сейчас уже привык. Пока огрублять не будем.
если брать эти формулы, параметры, то добавляя к крылу по одной секции 250мм все будет сходится.Аргоха сделан практически как по учебнику касаемо площадей и управляемых поверхностей. Относительно ошибок, коих там хватает, так они есть везде, практически в любом выпуске МК можно найти не соответствие. Это же относится например, к биплану Черникова.
Причины могут быть разными. Скажем, запись вел журналист не очень тянущий тему, да еще и со слов творца, который в свою очередь мог называть цифры по памяти, а эскиз накидать на клочке бумаги/салфетки и т.д., своим почерком указав ключевые размеры. Думаю объяснять не стоит, что у каждого почерк разный, а у некоторых так практически не читаем. Отсюда и появляются несоответствия, но если включать голову, то никаких проблем нет.
Надо просто придерживаться рекомендуемых параметров при строительстве и проектировании, и будет счастье.
Посмотреть вложение 455706
Библия😁. "Самолет своими руками" Кондратьев...если брать эти формулы, параметры, то добавляя к крылу по одной секции 250мм все будет сходится.
Укажите источник - откуда взяли?
У меня такой библии не было)) такую картинку знаю с журнала Крылья Родины, начала 90-х... Выдёргивал листы с журналов и сам склеивал себе библию))) так и жили себе без тырнета.....))Библия😁. "Самолет своими руками" Кондратьев...
Эта книжка должна быть первой и знать её к этому моменту надо бы было уже чуть ли не наизусть😉.
Она у меня давно есть, оказывается не внимательно пролистывал. Спасибо.Библия😁. "Самолет своими руками" Кондратьев...
Эта книжка должна быть первой и знать её к этому моменту надо бы было уже чуть ли не наизусть😉.
Не путайте теплое с мягким.Возьмите для сравнения старый уазик без гидроусилителя
Надеюсь вы не предлагаете перейти на электроуправление с джойстиком. Здесь чистая механика.Так же есть джойстик на пьезоэлементах, тоже ручка неподвижна, хорошо работает в симуляторах.
Я к тому, что ход РУСа не определяет чувствительность управления. Дело в усилиях на ручке. Да еще если слабенькие усилия от рулевых поверхностей будет забивать трение(замерзшее масло, засохшие шкворня в авто), все, труба. Обратная связь в управлении много значит.
Сделаем допустим ход РУСа 20 мм, коротенькую ручку боковую, для кистевого движения. Редукция будет повышающая, и при тех же отклонениях рулей разложеных на тех 20 мм хода РУСа, усилие на рулях будет сильнее усилия кисти. Возможно ли тогда будет вообще управлять таким самолетом?Я к тому, что ход РУСа не определяет чувствительность управления.
Если при 20мм невозможно, то сделать 30. Главное создать устойчивую обратную связь.Сделаем допустим ход РУСа 20 мм, коротенькую ручку боковую, для кистевого движения. Редукция будет повышающая, и при тех же отклонениях рулей разложеных на тех 20 мм хода РУСа, усилие на рулях будет сильнее усилия кисти. Возможно ли тогда будет вообще управлять таким самолетом?
Да не нужны эти движения, нужны усилия. Надавил на ручку 300 граммов самолет плавно полез вверх (ручка ушла к примеру на миллиметр) Надавил 3 кг, ручка ушла на 5 мм. , тебя вплющило в сиденье. Я утрирую ситуацию. Но суть должна быть понятна. Без толку увеличивать ход ручки, если она "пустая". Будешь все равно гонять ее по кабине, она будет болтаться от тремора рук, пульса в руке, инерционных сил, и жаловаться на строгость и верткость самолета.рабочая зона максимальной чувствительности, при минимальных отклонениях рулей будет в комфортной зоне кистевых движений руки
Кто говорил, что самолет резкий... итд. Тут дело не в загрузке.. усилиях на РУСе. Скорее всего площадь Руля высоты большая, особенно если хорду стабилизатора брали 290мм. + не так подобраны рычаги в проводке управления и ход РУСа маленький и при этом диапазон его отклонений мал. Соответственно пилот управляет, двигая Рус по "миллиметру" т.к. ход его мал.Может, товарищи арговоды, собака порылась в другом месте. Я имею ввиду жалобы на малую устойчивость и "резкость" самолета. Может все дело в малых усилиях в органах управления? Так то ведь самолет по феньшую спроектирован был... Может подумать о мерах по загрузке РУСа, педалей...
290 и + 400-РВ.Хорда стабилизатора у вас 340 или 290 ?
По номограмме наш имеет КПУ= 32,5. Отношение площадей - 0,16, а вот относительное плечо = 2,45 за счет малого L го.В 1986 году появилась книжка Рольфа Вилле ,, постройка летающих моделий-копий,,. В ней он, для примера из большой авиации, привел номограмму определения продольной устойчивости самолёта. Можете проверить свои параметры. При коэфф..те 55-65 устойчивость достаточна.
Ощутимых нагрузок от РУС, а тем более от педалей в полете нет! Все движения органами управления согласуются с ответной реакцией самолета.Может все дело в малых усилиях в органах управления? .. Может подумать о мерах по загрузке РУСа, педалей...