Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Извините и не обижайтесь это от того ,что вы не летаете и не хотите летать признайтесь.
Зачем же та безаппеляционно! Летал, полетываю иногда, и хочу, и буду летать. И тоже не обижайтесь, но ваше заявление выглядит, как кич.
Летал я давненько с одним товарищем из г. Троицк в Челябинской области. Самолет он построил сам, заметил я у него одну особенность. когда он летел, все время шуровал РУСом по тангажу. Зачем говорю ты так делаешь? Он даже удивился,- "А как иначе? Чтобы чувствовать руль!" У него стаб тоже был плоский, и зазоры между стабом и рулями были в палец. В среднем положении вообще не реагировал самолет на малые отклонения. И он так и летал. Привык! Здесь ветка про модернизацию, и устранение недостатков, и чтобы их устранять, сначала нужно разобраться с причинами. А за Арго который я имею честь восстанавливать не беспокойтесь, всё у него будет хорошо, летать он будет, вместе со мной.
 
Причем ход РУСа обратно пропорционален скорости полета.
Вот и довод ЗА мою версию. С ростом скорости поверхностный турбулизованый слой на стабе становится тоньше, и эффективность рулей возрастает и ходы уменьшаются. Ладно видно будет.
 
Наконец то я услышал ответы на вопросы.)) спасибо Дедуле и Volatile.
Чтоб не затягивать ненужных разговоров остановся на этом ключе.
 
Вот ! ! ! "все движения согласуются с ответной реакцией самолёта" СПАСИБО ДЕДУЛЯ.
 
Загрузка в системе управления, никак не улучшит ни управляемость, ни устойчивость, а только усугубит!
Возьмите для сравнения старый уазик без гидроусилителя руля и порулите им зимой, когда в рулевом редукторе мало замерзло и поймете о чем я говорю.
Наоборот, сопротивление управлению нужно снижать!
Этож с какого-такого налёта (мегачасов, самостоятельных) такие сравнения с УАЗиком, Карл, с УАЗОМ, блт!!!!! Вот ветку бредом засрали - аж на десять страниц...😛😀😆🤣😀😛🤣
 
Нашёл в тырнете одну фотку Арго. Очень напоминающий мои рисунки. Видно человек подошёл к делу правильно и со вкусом.
IMG-a5287c9a9f5ee24d2e4bb8f79553145f-V.png
 
....По номограмме наш имеет КПУ= 32,5. Отношение площадей - 0,16, а вот относительное плечо = 2,45 за счет малого L го.
Если моего мизерного опыта хватает (налет 1час 52 минуты, 15 полетов), значит устойчивость достаточная....
Это как раз по теме модернизации, если вы увеличили площадь крыла, то постарайтесь понять, что же у вас в итоге получилось. И потом, вы как бывший дельтапланерист летаете в тихую погоду. Полетите в ветреную, с термиками, может быть поймёте.
Для примера. Те, кто учился на планере зимой, летом с удивлением понимали, что не могут удержаться и лететь за буксировщиком, да и на кругу или в зоне все не так. Термики и ветер не дают расслабиться. И это на учебном планере. А с чем вы столкнетесь, можно лишь догадываться.
 
Последнее редактирование:
Ощутимых нагрузок от РУС, а тем более от педалей в полете нет! Все движения органами управления согласуются с ответной реакцией самолета.
Причем ход РУСа обратно пропорционален скорости полета. Как и вращение рулевого колеса в автомобиле (не все летали, но все управляли авто).

Есть рекомендации хода РУС и педалей в зависимости от позы пилота.
О чем я и говорю.
А если почитать хотя бы "РДК СЛА":
"В отличие от самолетов других классов может оказаться, что для СЛА необходимы мероприятия для повышения усилий на ручке управления с целью выполнения существующих требований по критериям управляемости."
"Для нормального управления самолетам требуется выполнение ограничения по величине градиента усилия на ручке по перегрузке, который должен быть по абсолютной величине не менее 2 кгс"

"загружатели" на Русе делают в большой авиации, где нет обратной связи с Рулями.

Мишель Коломбан от нефик делать поставил резиновый загружатель с триммерным эффектом на свой "Кри-Кри".

кри-кри.jpg
 
О чем я и говорю.
А если почитать хотя бы "РДК СЛА":
"В отличие от самолетов других классов может оказаться, что для СЛА необходимы мероприятия для повышения усилий на ручке управления с целью выполнения существующих требований по критериям управляемости."
"Для нормального управления самолетам требуется выполнение ограничения по величине градиента усилия на ручке по перегрузке, который должен быть по абсолютной величине не менее 2 кгс"



Мишель Коломбан от нефик делать поставил резиновый загружатель с триммерным эффектом на свой "Кри-Кри".

Посмотреть вложение 455813
Кри -кри и по массе и по моменту иннерции очень мал. Полагаю, Коломбан применил загружатели ради того, чтобы лётчик не смог непреднамеренно превысить эксплуатационную перегрузку(например , случайным коротким и резким движением РУС)
 
Это как раз по теме модернизации, если вы увеличили площадь крыла, то постарайтесь понять, что же у вас в итоге получилось. И потом, вы как бывший дельтапланерист летаете в тихую погоду. Полетите в ветреную, с термиками, может быть поймёте.
Для примера. Те, кто учился на планере зимой, летом с удивлением понимали, что не могут удержаться и лететь за буксировщиком, да и на кругу или в зоне все не так. Термики и ветер не дают расслабиться. И это на учебном планере. А с чем вы столкнетесь, можно лишь догадываться.

Мы не только увеличили площадь крыла, но и немного увеличили площади оперения.
Относительная площадь ВО = 0,11 (рекомендация: 0,1-0,15). Вписываемся.
Относительная площадь Го = 0,16 (рекомендация: 0,2). Чуть меньше, если не округлять. Но у нас РВ - 57,7%.
Я никогда не управлял мотодельтопланом. Лет сорок назад немного летал на чистом крыле.

Если по прогнозу ветер больше 3м/с мы не выезжаем. Ветер по полосе- у нас это большая редкость.
В теме Арго я выкладывал видео полетов, обратите внимание на колдун.
Как бьет термик в крыло прочувствовал еще летом, особенно на скорости под 140км/ч.
Да и ветер наверху совсем не те 3 м/с, что у земли.
Во втором полете я только с четвертого раза попал на полосу - ветер сносил.

Вот ролик, в конце после посадки дельталетчики обсуждают болтанку.
 
дельталетчики обсуждают болтанку.
Да , это народ в основном "тепличный", хотя буйные тоже попадаются 🙂
Без ветра же скучно.
Вот, ну почти Арго, 🙂немножко больше и железнее, чувствую вы домодернизируетесь до него...


Насчет относительной площади РВ,... зачем там блох искать ?, вы наверное забыли, что и с ЦПГО самолеты летают.
 
Последнее редактирование:
Да, вот это реально правильный в этом плане самолет и лучше не модернизировать что то , лучше сразу строить Тетчер. Чертежи есть.

260_CW_may2013.jpg
 
Почитал я ребята ваши теоретические изыскания про изменения площадей рулей ( с ними у АРГО всё в порядке и их у него хватает на всё , даже на пилотаж ) , хода РУС , как на тракторе ( чтоб гонять его по кабине ) , даже смешно в некоторых случаях . А на практике всё гораздо проще . Дело всё в волшебном рычаге . Чуть увеличив его ( что я сделал на своём самолёте ) , вы получаете более медленную , но стабильную и предсказуемую реакцию по тангажу . Чем короче этот рычаг , тем не стабильней ( при одном и том же ходе РУС ) . Присмотритесь на моих видео из кабины , какой ход РУС у меня при эволюциях самолёта в полёте , он минимален , кроме посадки при боковом ветре или термиках . У меня стаб и рули высоты строго как в МК . И на всё хватает . А вот незначительное увеличение рычага сыграло свою положительную роль . Доказывать ничего не буду , все доказательства на видео .

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
Да, вот это реально правильный в этом плане самолет и лучше не модернизировать что то , лучше сразу строить Тетчер. Чертежи есть.

Посмотреть вложение 455846
Виктор Мир, на каждый товар будет свой покупатель, если знаете такое выражение? Мы говорим об Арго и ЕГО модернизацию. Кому нужно найдёт себе чертежи. Как же не патриотично с вашей стороны))) предлагаете чертежи Тетчера, почему не чертежи Петра?))). Более того они железяковые, а мы разговор ведём про дровяные. Почему не Корби например?? Хотя по размерам и по духу очень близок??
IMG-ce90992ad4c84a5c2ccbde339507bd36-V.png
IMG-441a60952579d5a8cb51e2dd407091e5-V.png
хотите поделится опытом пожалуйста или подскажите по ньюансам или подскажите где посмотреть или подсмотреть, но не нужно больше про стройте по чертежам, мы как бэ уже поняли наизусть.))
 
Дело всё в волшебном рычаге .
Если я правильно догадался, - речь о длине РУС.

При капоте достаточно длинная РУС разбила мне очки, но до глаза не достала...
Поставил покороче - очки жалко!
 
Нет не в длине РУС, а в удалении хвостового оперение от центра масс. Вот про этот рычаг идёт речь. Т. Е удлинение хв. балки.
 
Т. Е удлинение хв. балки.
Да, этот способ, пожалуй, самый эффективный.
И какой коэффициент продольной устойчивости получился?
Я посмотрел в номограмме для оригинала -47,5
 
Последнее редактирование:
Алексей, а в горполете, чувствуется ли какая нибудь неустойчивость в среднем положении рулей?
Как реагирует самолет на микроперемещения РУСа скажем +-5 мм.
Есть ли ощущение "пустого" для управления пространства. Я имею в виду, на сколько заметно затенение рулей поверхностным турбулентным слоем от стаба?
 
В коэффициентах , я не очень, мне они не о чем, я больше на ощюпь воспринимаю. Ощющения практические, до переделки и после переделки явно выражены и разнятся. Дедуля правильно сказал, движения РУС зависят от скорости полёта. Если вы довели самолёт до околосвальных режимов, то чтобы удержать самолёт, нужны большие расходы РУС. На нормальных - режимах скорости, расход РУС минимальный. Самолёт управляется нормально, нагрузки на РУС есть, но минимальные, особенно на виражах более 15 градусов. В горизонтальном полете прекрасная устойчивость рулей, и почти нет нагрузок на РУС в нейтральном положении. В общем управляется легко, без напряга, за исключением в болтанку, им надо управлять и поправлять, перемещение РУС на +-5 мм это ни о чем, а вот сантиметр - два - три - уже есть крен градусов 10, но это в спокойной среде, при термиках естественно расходы увеличиваются но не на много.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх