Владимир Павлович, как думаете, стоит ли сделать сюда щитки?
Сделать в принципе их сейчас не сложно, без значительного изменения конструкции крыла. Только добавить панельки шарниров и привод валиком с рычажкам внутри хвостика.
На сколько эффективнее будет торможние, в случае перелета полосы, и на сколько это снизит посадочную скорость?
Вообще, щитки эффективнее нещелевых закрылков: Сумакс при их испоьзовании повышается, по крайней мере, на 60%. Следовательно, при обрабатываемой щитками, относительной площади крылав 50%, Сумакс вырастет на четверть, а посадочная скорость снизится на 12.5% минимум, т.е. при исходных 80 км/ч, от них останется 70, максимум. Кроме повышения несущих свойств крыла, щитки повышают лобовое сопротивление больше закрылков, обеспечивая более крутую глиссаду, что позволяет уменьшить посадочную дистанцию.
Вот, из этих предпосылок надо и исходить: по моему мнению, если есть узлы навески, то сделать щитки лишним не будет - в конце концов, никто не заставляет их выпускать; а когда-то они могут очень понадобиться.
На посадку с перелетом щитки не особо рассчитывайте: наоборот, либо с выпущенными щитками следует планировать с пологой глиссадой с не полностью убранном газе; либо по крутой глиссаде, зная, что скорректироваться в некоторой степени возможно, несколько убрав щитки ( на щитках с гидро, электро, или пневматическим приводом это невозможно из-за неоперативности и нерегулируемости угла выпуска.), компенсируя недолет без работы газом.