Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Вариантов может быть много. Например с двумя болтами ...
Сборка1.JPG
 
Ага, варианты то могут быть разные, но далеко не факт, что такие варианты лучше. Ответную часть надо будет проектировать либо с двумя проушинами, либо с вваренной распорной втулкой, а в совокупности с болтярой (который ещё и специально изготавливать придётся) такой длины, может оказаться, что вместо преимуществ, получим только лишние заморочки без выигрыша по весу. Тут надо всё хорошенько взвесить.
В случае с креплением проушин по типу "мама-папа", тоже получаем трудности с монтажом и контролем/контровкой гаек.

Если уж так хочется максимально разнести уши, то как вариант, их можно было бы вынести наружу. Узел получится даже проще и монтаж-демонтаж упростится значительно. Так же исчезнет необходимость в щели между консолью и центропланом. Не придётся возится с накладкой её закрывающей. Единственное, добавятся небольшие каплевидные наплывы, закрепить которые можно будет весьма разнообразными способами. Они могут быть как съемными целиком, так и откидными. При должной и правильной проработке узла, может добавиться функция складывания консолей как у палубных самолётов. Но это уже конечно максимализм😜. Навеска какого крыла будет сильно проще, а при использовании переносного ложемента на консоли ещё и осуществима одним человеком.
МЛМ разумеется.
 
На базе vp2 можно интересные реплики построить корсара например. Чертежи в свободном доступе и летает хорошо.
 
Если бы разьем был у борта фюзеляжа, там где зализ, то можно и так
Вовсе не обязательно. У вас фрагмент именно такой стыковки, но ушки можно вынести и за пределы обводов, с плавными сходами, тогда что бы закрыть их, понадобятся небольшие съемные/откидные каплевидные наплывы. Пример наплывов закрывающих задний стыковочный узел "мессера".
капля.jpg

Влияние таких "воробушков" (размерами примерно 50х30х80мм) на поведение аппарата не заметите, а вот приятные бонусы описанные выше можно приобрести.
Но ни на чём не настаиваю, просто предложил один из возможных вариантов.
 
Центры отверстий проушин выносят на линию центров жёсткости профилей лонжеронов с единственной целью, дабы не создавать паразитного изгибающего момента в проушине из-за эксцентриситета. Визуально выглядит что проушины выходят за контур крыла.
 
Можно и такой построить как вариант, если арго тесноват. Было бы желание у иностранцев оно есть живут, строят аэропланы и балдеют от полетов!

Material: Wood Span: 6 m. Long: 5,45 m. Wing area: 6 sq. m. Engine: BMW R 1100, 90 hp Stall Speed: 55 km/h Cruising Speed: 200 km/h Max horizontal speed: 280 km/h Never exceed: 300 km/h Empty weight: 260 kg Takeoff weight: 350 kg Tank capacity: 28 litre Range: ≈450 km Pilot requirements: Height: 168-173 cm Weight: 68-75 kg Experience: ﹥ 300 flight hours Price: 20 000 €


 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
...Косо установленными ушами! Узел сварной, закалённый, из стали 30ХГСА...
Сварной? Ещё и 30ХГСА? Я даже не представляю где это искать, кем варить и термообрабатывать. И самое главное - зачем? 🙂
Вот, например, из обрезка обычного металлопрофиля 50×50 с металлобазы 🤓
1000.jpg

1001.jpg

Верхние отверстия изобразил высоковато, но думаю идея понятна.
У Арго расстояние между точками крепления по высоте 105 мм. А с такими креплениями получится не меньше 130 мм.
И непонятно зачем косоустановленный. Речь про крепления консолей на центроплане "раздутом" до размаха ГО = 1860 мм. В этом месте всё ровно. V-образность задать изгибом лонжерона в районе фюзеляжа.
...Ответную часть надо будет проектировать либо с двумя проушинами, либо с вваренной распорной втулкой...
Всё верно, распорную трубочку на прихваточках. Сильно прям обваривать не надо.
...лишние заморочки без выигрыша по весу...
Тут вроде никто не пытается втиснуться в 115 кг.
 
Последнее редактирование:
Всё верно, распорную трубочку на прихваточках. Сильно прям обваривать не надо.
А дело не в прихватках, или обварках, а в самой трубке и болте на всю длину.
Тут вроде никто не пытается втиснуться в 115 кг.
Никто о 115кг и не заикается, но! Проектируя самолёт, следует всегда стремиться к совершенству (к минимальному весу и простоте по возможности), чай не броневик. И самое главное, стыковка такого крыла будет существенно сложнее. Но раз так хочется любви, никто перечить не будет. Любите и любитесь 😉 .
 
Сварной? Ещё и 30ХГСА? Я даже не представляю где это искать, кем варить и термообрабатывать. И самое главное - зачем? 🙂
Вот, например, из обрезка обычного металлопрофиля 50×50 с металлобазы 🤓
1. Какие сжимающие-растягивающие усилия в полках? И какая потребуется толщина уха из говностали, чтоб не было смятия под стыковым болтом?
2. Как будет в этом случае обеспечен угол V консолей?


и болте на всю длину.
Как у "Бланика".... 😉
 
...Проектируя самолёт, следует всегда стремиться к совершенству (к минимальному весу и простоте по возможности...
Как раз с простотой всё изюмительно!
Можно даже нижнюю часть профиля не срезая, прямо внутрь загнать полку лонжерона, как черенок в лопату 🤓
...стыковка такого крыла будет существенно сложнее...
Консоль длиной примерно 260 см и средней хордой примерно 90 см легко держится на одной ладони. Второй рукой вставляем заветный болтик.
И какая потребуется толщина уха из говностали, чтоб не было смятия под стыковым болтом?
Тремя сообщениями выше картинка на основе профиля 50×50 со стенкой 3 мм. С приваренной шайбой 3 мм. И это предполагалось применить для крепления консоли, площадь которой примерно 2,2 м кв! Характеристики этой стали конечно хуже чем 30ХГСА приметрно в 3 раза. Но в данном случае прочность достаточная при любой, как Вы любите говорить, "говностали".
 
Так какие силы вы собираетесь передавать этим профилем из говностали? Значение в кг представляете? Какое допускаемое напряжение смятия под болтом? Значение представляете? Когда узнаете эти величины, возможно поймёте, почему там не годится огрызок профиля из говностали.
Кривой лонжерон центроплана я не рассматривал вовсе, ибо это ересь, а тов. Строителю самолёта ответ на его вопрос показал. В дюралевых крыльях, эти узлы выглядят лучше, и применяются гораздо чаще.
 
Так какие силы вы собираетесь передавать этим профилем из говностали? Значение в кг представляете?
Сейчас посчитал. Конечно толстоватые "ушки" получаются - примерно 20 мм моей любимой, самой замечательной профильнопрокатной стали 🤓
Из 30ХГСА "ушки" должны быть примерно 7 мм. Но лишний кг в этом узле не пугает. Высокие технологии - это препятствия для популяризации гаражного авиатворчества 😉
...Кривой лонжерон центроплана я не рассматривал вовсе, ибо это ересь...
Не кривой, а гнутый.
Почему ересь? Обоснуйте плиз!
 
Сейчас посчитал. Конечно толстоватые "ушки" получаются - примерно 20 мм моей любимой, самой замечательной профильнопрокатной стали 🤓
Из 30ХГСА "ушки" должны быть примерно 7 мм. Но лишний кг в этом узле не пугает. Высокие технологии - это препятствия для популяризации гаражного авиатворчества 😉

Не кривой, а гнутый.
Почему ересь? Обоснуйте плиз!
За неимением высоколегированной стали наши предки при строительстве своих первых аэропланов так и поступали так ,что поддерживаю компенсацию марки стали толщиной сечения и веса это сильно не прибавит, зато избавит от поисков хромонсиля и его последующей термообработки . КАА прав конечно школа у него другая современная, но опыт доказал и обратное.
 
Если не варить, можно и из сорокапятки сделать. Калёная не сильно от 30ХГСА отличается по временному сопротивлению 900 Мпа или 40Х.
 
Данное решение, хороший пример ошибки выбора. В самолетах подобной размерности, снижение нагрузки от разноса ушек по высоте будет таким, что легко можно компенсировать олним единственным дополнительным болтом в ряду других при классических узлах. Итого +8 на обе консоли
 
Назад
Вверх