Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Данное решение, хороший пример ошибки выбора...
Изначально речь шла не столько о прочности узла, сколько об избавлении от двух 5 сантиметровых щелей между центропланом и консолями, которые нужно чем-то закрывать/заклеивать каждый раз при сборке. На что уходит время и усложняется конструкция. Та же масса набегает на этих накладках.
В чём ошибка выбора?
 
Изначально речь шла....
Тут мы говорим ,как я понял, каждый о своём. Кто-то бьётся за увеличение расстояния между ушками, кто-то за упрощение крепления консолей. Установка нижнего болта ,при "классической схеме" та еще "любовь" , но это понимаешь иногда ,только повалявшись на спине под крылом ...
 
Что мешает подвести крыло, соединить нижниее ухо, вставить сначало нижний болт( доступ сверху) , потом поднять консоль и вставить верхний?
 
Что мешает подвести крыло, соединить нижнее ухо, вставить сначала нижний болт, потом поднять консоль и вставить верхний?
🙂Обязательно что нибудь мешает, гайку сверху не закрутишь и т.д.
P1000714.JPG
 
По мотивам АРГО делаю среднеплан. Длина самолета 5000 мм, размах крыла 7000 мм, хорда крыла 1000 мм. Пилота посадил в ЦТ. Материал трубы АД31 диаметром 22х1,5мм. Косынки из листа АД31 толщиной 1 мм. Фюзеляж на фото весит 22 кг. Рисунок сделан в масштабе.

Самолет ГСП.jpg


СамолетГСП сверху.jpg


IMG_20221022_182458.jpg
 
Схемка, признаться, довольно задумчива. Я бы перенес точку навески назад до сплошной перекладины, а для восприятия кручения использовал бы контур крыла - его площадь в разы больше.
 
А усилие сжатия от лонжеронов примут эти вот желтые треугольники? Оно там ,кстати, какое получается?
Усилие сжатия от лонжеронов примут желтые треугольники, сделанные из алюминиевой профильной трубы 20х20х1,5 мм, снизу обшитые листом АД31 толщиной 1 мм, сверху еще не обшивал. Помимо этого в силовую схему будет включена спинка сиденья, и в какой-то степени перемычка под приборной доской. Усилия не считал, взял примерно с Мини-Макса.
 
Усилие сжатия от лонжеронов примут желтые треугольники, сделанные из алюминиевой профильной трубы 20х20х1,5 мм, снизу обшитые листом АД31 толщиной 1 мм, сверху еще не обшивал. Помимо этого в силовую схему будет включена спинка сиденья, и в какой-то степени перемычка под приборной доской. Усилия не считал, взял примерно с Мини-Макса.
Наверное создавай новую тему свою, т.к. это уже не Арго, и интереснее!!
 
А усилие сжатия от лонжеронов примут эти вот желтые треугольники? Оно там ,кстати, какое получается?
С Вашего позволения, треугольнички нагружены кручением: сжатие воспринимаются вертикальной и диагональной полками - вполне способными взять эти силы; напряжения же от крутящего момента зависят от площади сечения, которая вблизи узла мала.
 
С Вашего позволения, треугольнички нагружены кручением: сжатие воспринимаются вертикальной и диагональной полками - вполне способными взять эти силы; напряжения же от крутящего момента зависят от площади сечения, которая вблизи узла мала.
Боковины фюзеляжа тоже легко крутящ. момент снимут.
 
С Вашего позволения, треугольнички нагружены кручением: сжатие воспринимаются вертикальной и диагональной полками - вполне способными взять эти силы; напряжения же от крутящего момента зависят от площади сечения, которая вблизи узла мала.
Может я чего-то не понял, но считал, что кручение от лонжеронов крыла принимает ферма фюзеляжа, а вот сжатие от подкосного крыла эти самые треугольнички склепанные десятком вытяжных заклепок...
 
Пётр совершенно прав, кручение берут вертикальные боковины фюзеляжа, А сжатие лонжеронов крылв замыкается как раз через треугольники желтые
 
Может я чего-то не понял, но считал, что кручение от лонжеронов крыла принимает ферма фюзеляжа, а вот сжатие от подкосного крыла эти самые треугольнички склепанные десятком вытяжных заклепок...
Скорее всего. Было бы по-Вашему,, в случае наличия перекладины между бортами в сечении узлов навески.
Нарисуйте поперечное сечение по лонжерону: легко убедиться, что сжатие от верхней полки компенсируется растяжением от нижней полки лонжерона и никаких поперечных сил на ферму не приходит - а вот, противоположно направленные силы на верхней и нижней полках и образуют момент, воспринимаемый верхним и нижним узлами навески. Так, как поперечных элементов сквозь ферму в этом сечении нет - приходится гнать данный момент назад, до появления таких элементов. И. нарисовав теперь сечение чуть назад от узлов, так же легко увидеть, что по верхнему эдементу этого сечения сила пойдет к пл. симметрии, а по нижнему, наоборот, наружу. Добавив теперь усилия по вертикальным элементам, видно, что налицо крутящий момент (если смотреть на левую консоль спереди - по часовой стрелке).
Как-то так: старался объяснить наиболее доходчиво.
 
Последнее редактирование:
Пётр совершенно прав, кручение берут вертикальные боковины фюзеляжа, А сжатие лонжеронов крылв замыкается как раз через треугольники желтые
Вам один совет - учите основы: в первую очередь, научитесь составлять схемы нагружения, в которых все силы и моменты уравновешены.
Петр оговорился, что мог чего-то не понять: Вы же, с уверенностью, достойной лучшего применения взялись махать шашкой - а зря.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх