Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Что то хуже, что то лучьше. Фа-фа продувал мой Жёлтый, всё было в рамках разумного,да чуть хуже прямого крыла с почти таким же размахом и площадью,но не до такой степени чтоб назвать это плохим вариантом.,разница по срыву было градусов на 1... 2 меньше. Но профиль стоял у меня р2-14%, да, и крутка была -2.. 3°. Работа элеронов практически на всех углах атаки крыла. Найду продувки, выложу.
Изначаль9 он имел размах 7,3м и сах 1м и длина аппарата 4,8м.

n20_6_001.jpg


n20_12_001.jpg


n20_14_001.jpg


n20_16_001.jpg


n20_18_001.jpg


n20_20_001.jpg


mfs68.JPG


ADX-2d.jpg
 
Видно распространение срыва на зону элеронов. Конечно это годный вариант, т.к. парасоль -в принципе более выгодная по несущей способности схема, чем низкоплан. Очевиден лишь проигрыш в макс. скорости. Ну и конструктивно несколько сложнее. Потеря подъёмной силы оценивается формулой (1+cosX)/2
 
mfs68 добрый день, посмотрел эскизик твой, вопрос: там у крыла в корне +3° на конце -3° получается куртка 6°, это так надо или опечатка?
И на фюзеляже под силушкой снаружи что за
реданчик?
Так очень интересный самолётик получается!!
 
mfs68 добрый день, посмотрел эскизик твой, вопрос: там у крыла в корне +3° на конце -3° получается куртка 6°, это так надо или опечатка?
И на фюзеляже под силушкой снаружи что за
реданчик?
Так очень интересный самолётик получается!!
У меня очепчтка))
Под фюзеляжем под сидением снаружи что за реданчик
 
mfs68 добрый день, посмотрел эскизик твой, вопрос: там у крыла в корне +3° на конце -3° получается куртка 6°, это так надо или опечатка?
И на фюзеляже под силушкой снаружи что за
реданчик?
Так очень интересный самолётик получается!!
Крутка -3°. Установочный +3°.
Снизу под фюзем выпирает тяга на РВ точно как на Арго, прикрыт обтекателем..
 
Видно распространение срыва на зону элеронов. Конечно это годный вариант, т.к. парасоль -в принципе более выгодная по несущей способности схема, чем низкоплан. Очевиден лишь проигрыш в макс. скорости. Ну и конструктивно несколько сложнее. Потеря подъёмной силы оценивается формулой (1+cosX)/2
Нну, в скорости нам не грозит, нет ТЗ на большую скорость, так же как и на Арго. Сложность такая же, скорее на парасоле больше деталей, но при общем весе будет почти равны между собой, но как и говорил, при большей, площади и большей прочности,лучьшего обзора и лучьшей безопасности у парасоли. Тут уже на любителя,не путать с Любителем-Олег-Зола)) 😂😉
 
В авиафоруме имеет место обычай, ссылающихся на вики бить канделябрами.
Данный пример - яркий: не имея, своих доводов, валят в одну кучу, что найдут на помойке.
 
В авиафоруме имеет место обычай, ссылающихся на вики бить канделябрами...
"...При схемах 《парасоль》... Для улучшения обзора вверх в плоскости симметрии применяют вырезы... Однако эти меры в аэродинамическом отношении нежелательны, так как увеличивают сопротивление и уменьшают подъёмную силу...

...Схемы подкосных монопланов рациональны для корректировщиков, разведчиков, туристских самолётов и самолётов связи. По манёвренности эти схемы хуже бипланов...

...Минимальный вес при достаточной прочности и жёсткости имеет многостоечная бипланная коробка с расчалками...

...По весу подкосные и расчалочные крылья несколько тяжелее бипланных вследствие больших размахов при одинаковой площади...

...при верхнем расположении крыла... Для обеспечения безопасности пассажиров... делают балку, воспринимающую на себя удар
..."
Screenshot_20240808-040120_EBookDroid.jpg

Screenshot_20240808-041521_EBookDroid.jpg

Так лучше? 😁
 
...Минимальный вес при достаточной прочности и жёсткости имеет многостоечная бипланная коробка с расчалками...
Ну-ну...
Примерчик столь совершенной схемы многостоечного биплана рождения хотя бы 50-х и позже - не приведете ли?
То-то и оно: смотрит в книгу - а видит фигу.
Потому и надергал вне контекста. Не вырос еще из коротких штанишек.
 
...Минимальный вес при достаточной прочности и жёсткости имеет многостоечная бипланная коробка с расчалками...
...смотрит в книгу - а видит фигу...
Будьте так любезны, объяснитесь, что в этой цитате не так?
Примерчик столь совершенной схемы многостоечного биплана рождения хотя бы 50-х и позже - не приведете ли?
А не кажется ли Вам, уважаемый, что в чужих цитатах фигу видите именно Вы?
Нигде не написано про совершенство двустоечного биплана. Написано только про массу. Цитата из кники уважаемого человека, чей авторитет не подлежит сомнению.
Я предлагал к обсуждению в данной теме только одностоечный биплан.
 
Последнее редактирование:
Современные двустоечные бипланы существуют как раз в сегменте ультралайтов. Например, Bloop. Вес 95 кг. Площадь крыльев 18,5 квадратов. Крейсерская скорость 45 км/ч.
Много ли Вам известно монопланов с такими характеристиками?
from above.jpg

pig1.jpg

d782b59e6d19b91d72749ccef949dca8.jpg
 
Последнее редактирование:
Современные двустоечные бипланы существуют как раз в сегменте ультралайтов. Например, Bloop. Вес 95 кг. Площадь крыльев 18,5 квадратов. Крейсерская скорость 45 км/ч.
Много ли Вам известно монопланов с такими характеристиками?
Рекламные данные, либо с 50 кг рахитиком в кабине. при топливе +пилот =100 кг, скорость сваливания будет 40 км/ч. при Су=1,4. Соответственно минимальная скорость полета либо 1,4 скорости сваливания, но не менее +18 км/ч от скорости свал, соответственно 58 км/ч.
 
Рекламные данные, либо с 50 кг рахитиком в кабине. при топливе +пилот =100 кг, скорость сваливания будет 40 км/ч. при Су=1,4. Соответственно минимальная скорость полета либо 1,4 скорости сваливания, но не менее +18 км/ч от скорости свал, соответственно 58 км/ч.
Полёт на подобном всё равно приносит больше удовольствия , чем аппараты с тянущим винтом ?! 😉
 
Свободник. Скажу страшную тайну, только тссс, никому, ни-ни! 😉😂в моём стрелокрылом парасоле были заложены узлы под...нижнее маленкое крыло,которое превращало парасоль в полтораплан. Рассуждал так. Для обучения неплохоб иметь маленькую посадочную скорость,поэтому вешаем крылышко Сах0,6м и обшим размахом 5 м и крепим на V образные стойки. ,это 3м2 .оно же неплохо и поманевраровать. Если хочется более скоростной вариант, их снимаем и летаем с плошадью парасоля 6,5... 7м2. При этом ничего не меняем и по центровке ничего не меняется так как цт находится там же где и на Арго и узлы крепления нижних консолей там же где у Арго. Конечно размеры лонжерона не Аргошные)). И имеем два в одном). Нуйду фотку скину)
 
В реальной жизни -у бипланов невысокий Су мах, в результате чего, крылья его переразмерены, и перетяжелены. У парасоля, можно достичь масксимального Сумах, и как следствие - мин. площади крыла, при заданной посадочной скорости.
Сложность такая же, скорее на парасоле больше деталей,
У парасоля много больше ответственных деталей, и проводка управления намного сложней.
...при верхнем расположении крыла... Для обеспечения безопасности пассажиров... делают балку, воспринимающую на себя удар..."
😵 Ну это загнул Лонгин Иванович! Ни в одном мне известном пассажирском самолёте, не встречал такой балки!
Допустим, пассажиров сидящих над центропланом, он защищает, а сидящих впереди и сзади?
 
парасоля много больше ответственных деталей, и проводка управления намного сложней.
Не преувеличивайте,, не намного прям намного). Два ролика на одну сторону для ведущего троса, на обратном тросе ни одного ролика, только поддерживаёщие трубки и один тандер на этом тросе, дальше как на Арго, от качалки короткая тяга на элерон.
В остальном узлы простые и не больших размеров с небольшим количеством коротких болтов. Единственно что больше деталей чем на Арго. Иногда смотришь на тряпколёты, как там туча узлов и токарки с фрезеровкой и болтов, но чтот не парятся, строят себе.
 
Назад
Вверх