Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
А флаттер - да, я об этом уже говорил, но был не понят.
Даже у фольксплана стоит весовая компенсация элеронов (хотя звёзд с неба по скорости он не хватает).
Видимо там действительно грамотный тип конструировал.
Флаттером в авиации озадачились в начале 30-х гг., когда самолёты перешли рубеж 300 км/ч. А 200 км/ч достигали уже истребители 1-й МВ, и при боевом маневрировании уж точно, но про флаттер не знали. Большинство ультралайтов достигающих в ГП 200 км/ч, не имеют весовой компенсации. У "Фольксплана" это -как презерватив на свечке. 🙂 Но конструктор из "большой авиации" сделает именно так.
Наверное потому, что у Арго они сжимаются кронштейнами...
Потому, что они в корне протыкаются горизонтальными болтами, которые будут расшеплять склейку.
А по поводу перегрузки в 10g, скорее всего скорости самолёта не хватит чтобы аэродинамически создать перегрузку больше 4
Если делать перевороты, то хватит.😉
 
На кой тогда вообще всё дерево в лонжероне?
Набираешь по нагрузкам необходимое сечение арматуры или другой пултрузии, приклеиваешь на пенопластовую основу лонжерона и сверху заматываешь в стеклоткань с ориентацией 45×45.
Фсё! Получается классический композитный лонжерон...
Есть такая сказка: "Каша из топора" - о том, что изменения людям надо давать постепенно.
 
Флаттером в авиации озадачились в начале 30-х гг., когда самолёты перешли рубеж 300 км/ч. А 200 км/ч достигали уже истребители 1-й МВ, и при боевом маневрировании уж точно, но про флаттер не знали. Большинство ультралайтов достигающих в ГП 200 км/ч, не имеют весовой компенсации. У "Фольксплана" это -как презерватив на свечке. 🙂 Но конструктор из "большой авиации" сделает именно так.
Нет.
Флаттер легко может наступить на скоростях меньше 200.
 
Бл
"Нечто" с большим кабинетом и надписью Арго 😁
Посмотреть вложение 559549
Посмотреть вложение 559550
Посмотреть вложение 559551

P.S. В догонку к бурным дебатам о пользе и вреде гаргрота. Вместо ловли блох на гаргроте, если на всех Арго поубирать из потока эту страшную здоровенную кривую выхлопную трубу, то пользы аэродинамике будет много и сразу 🙂
Благодарю вас. Мы практически земляки, я с Хабаровска.
 
Это самоделка из Иваново.
Сейчас данный аппарат или точнее то, что от него осталось, находится в Новонежино Приморский край. Была вынужденная по отказу двигателя. Ремонта не много, но владелец суеверный и ремонтировать для себя не хочет. До пятнадцатого числа прошлого месяца продавал как есть за 150К, а после грозился разобрать и продавать частями.
Двигатель Ротакс-503.
Благодарю вас!
 
...вариант "модернизации" в случае применения заметно более тяжёлого мотора...
Размах 6,3 м
Хорда 720 мм.
Несущая площадь ~8,6 м.кв., что примерно в полтора раза больше оригинального Арго.
Нагрузка на несущую площадь ~28 кг/м.кв., что примерно на 30% меньше оригинала.
А.Г.О. как на оригинале. Увеличивать Г.О. не требуется.
Профиль прежний Р-lll-15,5%
Верхнее крыло вынесено вперёд на 310 мм, относительно нижнего, и задней кромкой сопряжено с верхней кромкой лобового стекла, что вообще никак не усложняет удобство посадки пилота.
Основное шасси вынесено вперёд на 150 мм.
Размах элеронов уменьшен до 1 метра.
Суммарная площадь четырёх элеронов чуть меньше оригинала, но плечо элеронов больше. То на то и выходит.
биплан 1.jpg

биплан 2.jpg

биплан 3.jpg


P.S. Наверное нужно уменьшить V-образность крыльев?
 
Последнее редактирование:
...что даст ему второе крыло?
Только вид перекроет...
По моему скромному мнению, второе крыло даст снижение взлётно-посадочной скорости, что хорошо для грунтовых "партизанских" ввп.
Так же даёт возможность меньше заморачиваться выбором двигателя и ставить более мощный/тяжёлый.

На счёт обзора.
Вперёд-вверх обзор перекроется на сектор менее 10°
биплан 4.jpg


Из-за уменьшения хорды, обзор вниз улучшится на ~17°

Оригинал моноплан:
биплан 6.jpg


Биплан:
биплан 5.jpg


То есть, в сумме по круговому обзору у биплана +7°, хотел дописать цельсия 😁
 
Последнее редактирование:
Размах 6,3 м
Хорда 720 мм.
Несущая площадь ~8,6 м.кв., что примерно в полтора раза больше оригинального Арго.
Нагрузка на несущую площадь ~28 кг/м.кв
Привяжите свои фантазии к реальности. 28 на 8,6 равно 241 кг полетный вес. Современный пилот +топливо это не менее 100 кг. Остается 141 кг на конструкцию. Вашу схему можно уравновесить при ВМГ весом не менее 100 кг, на планер остается 41 кг. Не реально. Спустимся к реальности- вес пустого реального Арго 145 кг с 45 кг мотором, на планер остается 100 кг. Допустим вы смогли уложить планер тоже в 100 кг, итого плюс мотор плюс пилот, плюс топливо , не менее 300 кг взлетного. Или 34,9 кг /м2. Не такая уж и большая разница.

ЗЫ. Ну либо нарисуйте нос длиной в 2 метра, если хотите полетный вес 241 кг при 45 кг моторе
 
...Современный пилот +топливо это не менее 100 кг...
...вес пустого реального Арго 145 кг...
Достаточно внимательно читал наверное все темы про Арго. Ещё ни разу не встречал чтобы кто либо уложился в заявленные 145 кг.
Ну допустим кто-то смог. Получаем, из Ваших данных, нагрузку на несущую площадь 42,6 кг/м.кв.
...300 кг взлетного. Или 34,9 кг /м2. Не такая уж и большая разница...
300 кг - это надо вообще не жалеть стройматериала 😁
Даже при таком перетяжелении, биплан будет иметь на 19% меньшую нагрузку на несущую площадь.
В реальности разница будет больше.
 
Достаточно внимательно читал наверное все темы про Арго. Ещё ни разу не встречал чтобы кто либо уложился в заявленные 145 кг.
Ну допустим кто-то смог. Получаем, из Ваших данных, нагрузку на несущую площадь 42,6 кг/м.кв.

300 кг - это надо вообще не жалеть стройматериала 😁
Даже при таком перетяжелении, биплан будет иметь на 19% меньшую нагрузку на несущую площадь.
В реальности разница будет больше.
Миг 17 правильно подметил, взлётный будет около 300кг.
Совсем не сложно увеличить хорду крыльев до 800 мм и поднять верхнее крыло на 50... 80 мм выше, хотя бы для того чтоб видеть полосу при заходе на посадку. И задать щель между козырьком и верхним крылом не создавая воздушный тормоз.
Нну и голова выше от планеты при капоте.)
биплан 2.jpg

Рессору шасси нет смысла так заморачивать,проще передвинуть. И не пойму этот срез капота над ручкой управления пилота?))) а где приборы будут?)
Пардон за рисунок, чертилки в телефоне нет.
Вмг ~100.. 120кг
Фюз ~20...25кг
Крылья ~30...35кг 10,8м2
ГО и РН ~6... 7кг
Шасси ~15...20кг
Всячина ~10кг))
Итого...... ~185.... 200кг
И пипл с бензом 90... 100кг. Вот и 300кг)).
 
...увеличить хорду крыльев до 800 мм...
Тогда придётся уменьшать размах и площадь крыльев или увеличивать А.Г.О., внося изменения в хвосте.
...и поднять верхнее крыло на 50... 80 мм выше, хотя бы для того чтоб видеть полосу при заходе на посадку...
Оно и так вообще мешать не будет. А если поднимать, то сектор обзора уменьшится.
Например, вид из кабины И-15 бис.
Screenshot_20240823-184502_Chrome.jpg

Бог с Вами...
EA71 без маховика и до 60 кг не дотягивает.
Со всеми жижами и радиатором может быть ~70.
С пропеллером и моторамой никак не больше 80 кг.
...не пойму этот срез капота над ручкой управления пилота?))) а где приборы будут?)
Всё строго по чертежу ☝
 
Строители "Арго" легко "возьмут" этот вес! 🤣 Использование автосубар -верный шаг к победе! Вот 145 кг - это проблема!😉
К "Победе"?
Где ж взять ныне такой мотор? 🛵
 
Строители "Арго" легко "возьмут" этот вес! 🤣
Об том и речь, что ещё никто в 145 кг не втиснулся. Потому как каждый строитель, он же конструктор и художник, считает своим священным долгом что либо улучшить 😁
Использование автосубар -верный шаг к победе!
Нижневальная EA- серия и EJ-серия - это две очень большие разницы в плане массы.
Даже верхневальный EA82 сильно тяжелее чем EA71, и шире аж на ~18 см.
Где ж взять ныне такой мотор?
У меня они имеются. Потому и привожу для сравнения.
Это что такое? Междометие или название тропической жабы?
Здесь технический форум. Заглядывай когда появятся мысли с цифрами.
 
По весу ЕА71:

- голый сухой с трамблёром и карбом 66 кг.
- генератор родной 5,5 кг., лёгкий 3 кг с креплением
- катушка зажигания родная 0,7 кг.
- радиатор Ока и патрубки-1,6 кг.
- Тосол ~ 3-4 кг.
- масло 3 кг.
- корпус с 2-мя подшипниками и ступицей на коленвал без демпфера ~4-7 кг.
- подобие глушителя -? кг.
- запуск "кривым стартером" 1 кг.
- малый аккумулятор ~ 2-3 кг.

Тяга "напрямую" на винте 1,5 м. на 3000 об/мин ~ 120 кг.
Расход бенза 6-8 л/час.

Еа81 на 2 кг., ЕА82 на 6 кг. тяжелее, но на 8-12 л.с. мощнее.
 
У И-15 Бис крыло на добрых 100 мм выше макушки пилота в шлеме. Что за нужда крыло воткнуть на уровне бровей? Это какое-то отклонение психики?
 
Назад
Вверх