Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
  • Ничего себе!
Reactions: KAA
В догонку - это китай. Хоть и сделан для более земного транспорта, где необходим момент с нуля (там токи такие что ой...) - разобрать, промыть в спирто-нефрасе, пропаять / усилить силу пос61, конденсаторы заменить на точно брендовые. Осцилографом посмотреть питание до и после на помехи. Покрыть лаком.
 
Тогда уж лучше смотреть в сторону мотоциклетных 4т двигателей, или 30лс Лифан.
Вот кстати да! Такой самолёт должен нормально летать уже на 25 л.с., и V- образный Лифан , облегченный и слегка форсированный, без редуктора, вполне может подойти.
 
🤓Угу! Хорошо быть таким всёвидящим! И видеть и нормальные, и касательные напряжения в цифирях, в нескольких расчётных случаях....
В каких расчётных случаях не хватает информации о напряжениях?

На 4,5g при MTOM 230кг:
В верхней полке лонжерона возле опоры фюзеляжа 5600 кг, которым нужно минимум 16 см2 сечения сосны без коэффициента безопасности,
который, кстати говоря, в расчётах МК по Арго написали для красоты в начале, но в расчётах нигде не применяли 🙂
Верхняя полка задней части нервюры:
Сечение 5мм на 10мм, длина в самой нагруженной части примерно 90 мм.
Это 175 кг на сжатие и 129 кг на устойчивость.
Если ЦД будет в центре задней части нервюры, то полка получит 120 кг на сжатие,
которые она выдерживает, опять же, без коэффициента безопасности.

И ещё, вы бы сначала озвучили целевые характеристики для расчёта, а потом уже можно порассуждать на тему того где и сколько не хватает.
 
разобрать, промыть в спирто-нефрасе, пропаять / усилить силу пос61, конденсаторы заменить на точно брендовые.
Штюк😉 20 мелких BLDC распределить по крылу (обдув верха) . Аккумуляторы тоже мелкие и 20 -каждому BLDC , внутри крыла .
С управлением сразу всеми проблем не вижу .Получится быстро взлетающий КВП .
 
Штюк😉 20 мелких BLDC распределить по крылу (обдув верха) . Аккумуляторы тоже мелкие и 20 -каждому BLDC , внутри крыла .
С управлением сразу всеми проблем не вижу .Получится быстро взлетающий КВП .
Даёшь стране угля , мелкого, но много?!?!)) 😆😂.

Считаю стоит закончить разговор об электромоторах и других двигателях, так как это к теме не имеет ничего общего. СУ может быть обсолютно разной, но это на усмотрение владельца Арго или что там у него есть за ЛА, по возможности и желанию, хоть трубоэрактиный). Здесь про конструкцию планера на базе Арго 02)).
 
В каких расчётных случаях не хватает информации о напряжениях?

На 4,5g при MTOM 230кг:
В верхней полке лонжерона возле опоры фюзеляжа 5600 кг, которым нужно минимум 16 см2 сечения сосны без коэффициента безопасности,
который, кстати говоря, в расчётах МК по Арго написали для красоты в начале, но в расчётах нигде не применяли 🙂
Верхняя полка задней части нервюры:
Сечение 5мм на 10мм, длина в самой нагруженной части примерно 90 мм.
Это 175 кг на сжатие и 129 кг на устойчивость.
Если ЦД будет в центре задней части нервюры, то полка получит 120 кг на сжатие,
которые она выдерживает, опять же, без коэффициента безопасности.
И ещё, вы бы сначала озвучили целевые характеристики для расчёта, а потом уже можно порассуждать на тему того где и сколько не хватает.
Это не напряжение, а сила. С какого ....уя 4,5 g? Так захотелось? В каком расчётном случае? А в лонжероне стабилизатора? А касательные в стенке лонжерона, в обшивке? Схемы нагружения где?
И на 5600 кг, нужно не 16 кв.см., а 14,5 , но возможно и меньше, если в приложенной мною выше таблице из РДК-43 видеть не фигу.
Вот я и писал о том, что разглагольствующие о недостатке прочности, ничего сами не считали должным образом! 😡
А я "Арго" строить не собираюсь вообще, поэтому готовить данных для расчёта, мне ни к чему.
 
...у Арго не было подкосов на стабе...
Не считал, но наверное у большей половины самодельных Арго есть подкосы на горизониальном оперении. Как и на самом первом.
Screenshot_20240901-100129_Gallery.jpg

Screenshot_20240901-100025_Gallery.jpg

А он есть в чертежах?
Лонжерон стабилизатора сечением 50×10 в чертежах конечно же есть.
Только там виды А и Б перепутаны, а вид Д не в том месте.
Но в целом чертеж норм 🙂
Screenshot_20240901-095812_Gallery.jpg
 
...Здесь про конструкцию планера на базе Арго...
Диагональки руля направления не по фен-шую. Я бы их прокинул от узла крепления тросов. Чтобы диагональка тоже передавала крутящий момент.
Screenshot_20240901-212526_Gallery.jpg
 
Глянул после многодесятилетнего перерыва эти расчёты в М-К. Да, эксплуатационная перегрузка маловата. Для некоторых самолётов она бы и ничего, но "Арго" мог её запросто превысить. Однако автор решил для упрощения принять равномерное распределение нагрузки по размаху, которое даёт завышение момента в корне примерно на 6%. Но всё равно, маловато будет.
В плане модификации, чтобы не менять размеров других деталей, лонжерон можно сделать из 8-9-ти ясеневых планок, что позволит увеличить прочность на сжатие на 25%.
 
Не считал, но наверное у большей половины самодельных Арго есть подкосы на горизониальном оперении. Как и на самом первом.
Посмотреть вложение 560648
Посмотреть вложение 560649

Лонжерон стабилизатора сечением 50×10 в чертежах конечно же есть.
Только там виды А и Б перепутаны, а вид Д не в том месте.
Но в целом чертеж норм 🙂
Посмотреть вложение 560650
Да ты шо)) а в чертежах ни намёка про это)), хотя в описании написано как вариант и подкосы)). Вот не помню с МТ 10 в Тушино были подкосы?.хотя даже прикидочно выдерживает свои нагрузки, это по большому счёту двух лонжеронный свободнонесущий стаб.
 
Да ты шо)) а в чертежах ни намёка про это)), хотя в описании написано как вариант и подкосы)). Вот не помню с МТ 10 в Тушино были подкосы?
1702446093_myskillsconnect-com-p-samolet-argo-foto-41.jpg

Screenshot_20231230-081919_Chrome.jpg

argo_doc.jpg

Судя по первой фотке, подкосов небыло. И похоже стоял редуктор, потому как ось винта выше. Или так кажется?
Судя по второй картинке, редуктора небыло. Хотя тут и габариты меньше указаны.
А если редуктор был, то почему в характеристиках такой маленький пропеллер. Обороты 3500 об/мин для Урала/Днепра без редуктора - то что нужно.
Наверное вносили изменения постоянно, вот и путаница.
Получается сначала было без подкосов, а потом появились. Наверное не просто так.
 
величиназначениеед.изм.формулаописание
ВзлМасса
230​
кгиз расчётов МКмаксимальная взлётная масса
n
4.5​
g3 * 1.5 - из расчётов МКмаксимальная перегрузка по акселерометру
Размах Кр.
6.1​
миз расчётов МКразмах крыла
Длина Конс.Кр.
2.775​
миз чертежадлина консоли
Масса Кр.
26​
кг13 * 2масса обоих крыльев
Плечо ГО
2.5​
миз чертежарасстояние между ЦД крыла и ЦД ГО
Предельная
1035.0​
кгВзлМасса * nмаксимально перегруженный вес
Несущая лонж.ГО
189.0​
кгнесущая способность переднего лонжерона ГО на изгиб (две консоли по 450*50*10)
Несущ.зад.лон.ГО
92.6​
кгнесущая способность заднего лонжерона ГО на изгиб (две консоли по 450*35*10)
Несущая ГО
281.6​
кгНесущая лонж.ГО + Несущ.зад.лон.ГОобщая несущая способность ГО двумя лонжеронами на изгиб
ППЦ
0.10​
мпредельно передняя центровка (расстояние между центром тяжести и центром давления крыла)
Предельная ГО
41.4​
кгПредельная * ППЦ / Плечо ГОмаксимальная нагрузка на ГО
Предельная Кр.
1076.4​
кгПредельная + Предельная ГОмаксимально нагрузка на крыло
Уд.Нагрузка Кр.
176.5​
кг/мПредельная Кр. / Размах Кр.максимально перегруженная нагрузка на каждый метр крыла
Уд.Прегруз Кр.
19.2​
кг/мМасса Кр. * n / Размах Кр.максимально перегруженная масса крыла на каждый метр крыла
Уд.Н.Кр.без Кр.
157
кг/мУд.Нагрузка Кр. - Уд.Прегруз Кр.максимально перегруженная нагрузка на каждый метр крыла за вычетом перегруженной массы самого крыла

Верхние полки лонжеронов консоли крыла
Главный лонжерон
От крепления консолимм
0​
100​
110​
255​
403​
552​
700​
848​
996​
1145​
1293​
1441​
1589​
1738​
1886​
2034​
2182​
2331​
2479​
2627​
2775​
Ширинамм
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
40​
Высотамм
40​
30​
29​
28​
27​
26​
25​
24​
23​
22​
21​
20​
18​
17​
16​
15​
14​
13​
12​
11​
10​
Площ.сечениясм2
16​
12​
12​
11​
11​
10​
10​
9​
9​
9​
8​
8​
7​
7​
7​
6​
6​
5​
5​
4​
4​
Высота нижней полкимм
20​
20​
19​
19​
18​
18​
17​
17​
16​
16​
15​
15​
14​
14​
13​
13​
12​
12​
11​
11​
10​
Раст.между полкамимм
115​
120​
121​
122​
123​
123​
124​
125​
126​
126​
127​
128​
129​
130​
130​
131​
132​
133​
133​
134​
135​
Задний лонжерон
Ширинамм
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
15​
Высотамм
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
10.5​
Площ.сечениясм2
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
1.6​
Высота нижней полкимм
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
10​
Раст.между полкамимм
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​
59.8​

По нагрузке 160 кг/м (из расчётов журнала Моделист Конструктор) для одного лонжерона
От крепления консолимм
0​
100​
110​
255​
403​
552​
700​
848​
996​
1145​
1293​
1441​
1589​
1738​
1886​
2034​
2182​
2331​
2479​
2627​
2775​
Перерезывающая силакг
444​
428​
426​
403​
379​
356​
332​
308​
285​
261​
237​
213​
190​
166​
142​
119​
95​
71​
47​
24​
0​
Изгибающий моменткг*м
616​
572​
568​
508​
450​
396​
345​
297​
253​
213​
176​
142​
112​
86​
63​
44​
28​
16​
7​
2​
0​

Расчёты с расстояниями между полками взятыми из журнала МК
Расстояние между полкамимм
110​
130
130​
130​
130​
130​
135​
135​
135​
135​
135​
135​
135​
140​
140​
140​
140​
140​
140​
140​
140​
Сжимающая нагрузка на верхнюю полкукг
5600​
4403​
4371​
3908​
3462​
3042​
2552​
2200​
1875​
1575​
1302​
1055​
833​
615​
452​
314​
201​
113​
50​
13​
0​
Напряжениекг/см2
350​
367​
377​
350​
322​
295​
258​
232​
207​
182​
158​
135​
113​
88​
69​
51​
35​
21​
10​
3​
0​
НапряжениеМПа
34.3​
36.0​
37.0​
34.3​
31.6​
28.9​
25.3​
22.8​
20.3​
17.9​
15.5​
13.3​
11.1​
8.7​
6.8​
5.0​
3.5​
2.1​
1.0​
0.3​
0.0​
(напряжения лежат в допустимых пределах, но расчёт выполнен не верно из-за неправильных расстояний между полками)

Расчёты с реальными расстояниями между полками
Раст.между полкамимм
115​
120​
121​
122​
123​
123​
124​
125​
126​
126​
127​
128​
129​
130​
130​
131​
132​
133​
133​
134​
135​
Сжимающая нагрузка на верхнюю полку
5357​
4760​
4695​
4171​
3671​
3206​
2776​
2378​
2014​
1682​
1382​
1112​
873​
665​
485​
335​
213​
119​
53​
13​
0​
Напряжениекг/см2
335​
397​
405​
374​
342​
311​
280​
251​
222​
195​
168​
143​
118​
96​
74​
55​
37​
23​
11​
3​
0​
НапряжениеМПа
32.8​
38.9
39.8
36.7​
33.5​
30.5​
27.5​
24.6​
21.8​
19.1​
16.5​
14.0​
11.6​
9.4​
7.3​
5.4​
3.7​
2.2​
1.1​
0.3​
0.0​
(есть превышения по напряжению)

Расчёты с правильным учётом массы крыла, с учётом центровки, с реальными расстояниями между полками и с 5% распределением нагрузки на задний лонжерон
По нагрузке 157 кг/м

От крепления консолимм
0​
100​
110​
255​
403​
552​
700​
848​
996​
1145​
1293​
1441​
1589​
1738​
1886​
2034​
2182​
2331​
2479​
2627​
2775​
Перерезывающая силакг
436​
421​
419​
396​
373​
350​
326​
303​
280​
256​
233​
210​
186​
163​
140​
117​
93​
70​
47​
23​
0​
Изгибающий моменткг*м
606​
563​
559​
499​
442​
389​
339​
292​
249​
209​
173​
140​
111​
85​
62​
43​
28​
16​
7​
2​
0​
Сжимающая нагрузка на верхнюю полку (95% изгибающего момента)кг
5266​
4446​
4384​
3895​
3428​
2994​
2592​
2221​
1881​
1571​
1290​
1039​
816​
621​
453​
313​
199​
111​
49​
12​
0​
Напряжениекг/см2
329​
370​
379​
349​
319​
290​
262​
234​
208​
182​
157​
133​
111​
89​
69​
51​
35​
21​
10​
3​
0​
НапряжениеМПа
32.3​
36.3​
37.1​
34.2​
31.3​
28.5​
25.7​
23.0​
20.4​
17.8​
15.4​
13.1​
10.8​
8.7​
6.8​
5.0​
3.4​
2.1​
1.0​
0.3​
0.0​
5% изгибающего момента для заднего лонжеронакг*м
30​
28​
28​
25​
22​
19​
17​
15​
12​
10​
9​
7​
6​
4​
3​
2​
1​
1​
0​
0​
0​
Сжимающая нагрузка на верхнюю полку (5% изгибающего момента)кг
507​
471​
467​
418​
370​
325​
283​
244​
208​
175​
145​
117​
93​
71​
52​
36​
23​
13​
6​
1​
0​
Напряжениекг/см2
322​
299​
297​
265​
235​
207​
180​
155​
132​
111​
92​
74​
59​
45​
33​
23​
15​
8​
4​
1​
0​
НапряжениеМПа
31.6​
29.3​
29.1​
26.0​
23.0​
20.3​
17.6​
15.2​
13.0​
10.9​
9.0​
7.3​
5.8​
4.4​
3.2​
2.2​
1.4​
0.8​
0.4​
0.1​
0.0​
(напряжения лежат в допустимых пределах)

Таким образом, в предположении, что 5% нагрузки берёт на себя задний лонжерон, конфигурация Арго действительно имеет предел прочности для перегрузки чуть выше 4,5g по показаниям акселерометра.
Однако это справедливо лишь при центровке не дальше 18% САХ от ЦД.

А ГО имеет избыточную прочность на изгиб - подкосы там выглядят, мягко говоря, излишними.

Таки можете летать и радоваться 🙂
 
...ГО имеет избыточную прочность на изгиб - подкосы там выглядят, мягко говоря, излишними...
Предположу, что подкосы на Г.О. дабы задний основной лонжерон стабилизатора, закреплённый только в одной точке, не скручивался винтом относительно переднего тонкого лонжерона стабилизатора, раскреплённого в двух точках широко и основательно. Может пригодиться при потере руля высоты с одной стороны или при обрыве одного троса управления.
Имхо естественно.
 
Назад
Вверх