Модификация экранолета ЭСКА-1

     Вот еще несколько экзотических схем. Все картинки нарисованы Груниным Е.П.
1-      Называется Троянский конь. Фюзеляж от планера Бланика и часть крыла
2-      Проект Дельфин. В принципе тот же Шмель, но со своим фюзеляжем и расположением пилотов.
3-      Надувной , разборный экранолет. Вместо поплавков, баллонеты, крыло разборное, и сверху полностью обтянуто тканью. Снизу обшивки нет. Стабилизатор условно снят. По моему дешевле этого ничего сделать нельзя. Двигатель и винт в кольце, по соображениям безопасности, а также аэродинамики.
 

Вложения

  • _______________006.jpg
    _______________006.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 260
  • ________021.jpg
    ________021.jpg
    121,2 КБ · Просмотры: 276
  • _____________________003.jpg
    _____________________003.jpg
    177,2 КБ · Просмотры: 268
browser1,здравствуйте.спасибо за внимание.вот мое мнение по поводу заказчиков.есть такая фирма хумер они выпускают жилые дома на колесах.так вот они не только строили,но и стали сами их сдавать в аренду тем кто ехал в отпуска.люди попробовали и стали приобретать в собственность.я к чему.по моему мнению лучше самому производителю организовать эксплуатацию экранопланов.то есть сделать бизнес план не только на производство но и на коммерческое использование их.мне кажется это более вероятно,чем переубеждать того кто этого и в руках не держал.
   кстати по поводу моего недостатка теоретических знаний надеюсь компенсирует компаньон ведь я не собираюсь сам все делать. я готов делиться ради результата.если дело пойдет то хлеба всем хватит.просто есть уникальная среда где так не хватает экраноплана и я хочу их там поселить.
 в третьих,опять получается что я двигаю в правильном направлении прочитав отчет летчика испытателя в очередной раз убеждаюсь что теоретические расчеты и практическая эксплуатация не всегда совпадают.
 по поводу силовой установки тоже думал,все правильно ,что необходима максимальная мощность для преодоления горба сопротивления воды.конечно это идиотизм,но я полез в интернет искать небольшие реактивные двигателя что бы их установить как на орленке,так вот там я нашел двигатели с тягой 15- 20 и более кг.
стоимость их от 1500 евро.им ведь работать только на старте.
 вот и рисунке тоже понравились особенно последний я честно говоря рисовал подобный только двигатель был расположен перед пилотом и пилот сидел тоже на конструкции из дюралевых трубок .крыло имеет форму полукруга сформировано сплошной трубой . правда поплавки на моем рисунке имели носовые обтекатели для преодоления деформаций.
 можно сказать что красоты мало да и считать я не умею.
по поводу грунина скажу что то что люди по их словам работая в слепую сделали эска1 для меня говорит только об одном.
образование,талант и уверенность в решении поставленных задач и вера в себя только умножают уважение к ним.тогда ведь не было ЭВМ и прочего вспомогательного оборудования,да и финансирование освода было не в пример военных.
поэтому очень горько что токая идея,нет уже не идея ,а конкретный результат остался невостребованным.но время идет и я верю что можно дать второе дыхание этому экраноплану.
с уважением Саша Таллин.

 в том то и смысл моих движений что я хочу сам производить и эксплуатировать экранопланы,а как только пройдут первые успешные полеты сразу вырастут из под земли инвесторы.
у нас в Украине так,ходит кто то просит,доказывает,никто ничем помочь кроме доброго слова и устной поддержки не могут.но как только человек сам тему поднимет сразу все у корыта.
 дело в том что кроме самих судов необходимо создавать и полную ифроструктуру сопровождения коммерческой эксплуатации экранопланов.
 но дело в том что как раз на азовском море все это присутствует.водные станции и яхт клубы принадлежавшие заводам и ведомствам стоят практически пустые а там и закрытые акватории,и пирсы для спуска яхт в воду и эленги и ремонтные мастерские,и находятся в черте города.
 
browser1:

«Я уверен, что проект типа ЭСКА-1 может быть воплощен в качестве Кита»
Воплощайте. Будем только рады.


«Из разряда экзотики экранолеты в скором времени, вряд ли выйдут. Дело в том, что основным заказчикам, нужен вполне понятный самолет, а не гибрид самолета и экраноплана.»

Позволю себе не согласиться с вашим прогнозом насчет экзотики.
Но. Для «вменяемого» экраноплана схема ЭСКИ, на мой взгляд, не подходит.

А если заказчику нужен «вполне понятный самолет», то он самолет и купит 🙂


«Если честно то есть заказчик из Эмиратов,
которому нужен 15-20 местный экранолет»

И почему от такого заказа отказались?
Если испугались, тогда вариантов действительно нет.

А если нужны решения по корпусу и крылу – потянет ваша фирма патентование за рубежом ?
Н а две заявки потребуется тысяч пятнадцать.

Надумаете – Дубна от Борков недалеко 🙂
 
Из экзотических схем самая интересная - надувная.
Зря её не реализовали.
 
Уважаемы Донбасс и Инженер, я обязательно отвечу Вам более подробно, но просто сейчас очень устал и откровенно говоря занят. Но совершенно случайно выхватил из сообщения Донбасса сообщение о реактивном двигателе.
Вот такую схему нашел в своих архивах. Этот проект нарисовал Грунин Е.П. во время своей работы в КБ Бартини. Реактивной струей создается поддув под крыло, воздушная подушка. Тоже просто идея, посмотрите оцените.
На первой картинке показана схема обеспечения тяги
На второй просто один из проектов
 

Вложения

  • _____________________2.jpg
    _____________________2.jpg
    157,6 КБ · Просмотры: 267
  • ______________________-0773-6.jpg
    ______________________-0773-6.jpg
    124,1 КБ · Просмотры: 274
 Для Донбасса
  Мы опытное КБ и 85 процентов финансирования - это кредиты. Для нас целая проблема обеспечить нормальную работу КБ, не говоря о том, чтобы взять на себя эксплуатацию. Взять кредит для строительства самолетов, это целая проблема, а кредит для экранолетов, так вообще из разряда фантастики. Если бы было как минимум 20-30 твердых заказов, мы бы сами естественно взялись за эту работу. Строить экранолет,  на свой страх и риск, это на мой взгляд огромный риск.
  Я так понимаю, Вы самодельщик и производственной базы у Вас нет?
  По поводу недостатка опыта, давайте поступим так. Чертежей ЭСКА-1 у нас уже нет, может быть сохранились, какие то фрагменты, но это не важно. Для начала найдите хотя бы 3-5 человек, с таким же желанием построить экранолет. Затем Вы четко формируете техническое задание, сколько человек на борту, какой тип двигателя, дальность, скорость и т.п. Мы посмотрим и скажем, что это получится, а чего-то нет. Если такие характеристики Вас устроят, мы сформируем лицо проекта. А дальше разберемся.
  По поводу двигателя и преодоления сопротивления, эту проблему можно решить поддувом под крыло, как показано выше или вот в этом сообщении. Правда и поддув тоже может дать кучу проблем. Две последние схемы меня настораживают, но как идея все понятно. Последняя третья схема - это АН-2 с решетками, для осуществления поддува. Все это просто схемы, не стоит их рассматривать слишком критично.
 

Вложения

  • _____________________1.jpg
    _____________________1.jpg
    161,3 КБ · Просмотры: 238
  • ______________________-0874.jpg
    ______________________-0874.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 250
  • __-2.jpg
    __-2.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 231
И почему от такого заказа отказались?
Если испугались, тогда вариантов действительно нет.

Да нет спроектировать, то можно, а вот где построить. Исходя из требований заказчика, конструкция как минимум на 65-70% из пластиков.  Своя производственная база такое не потянет, а изготовить такую машину на серийном заводе, если и невозможно, то дорого уж точно.
 
browser1

И в какую цену - по мнению заказчика - надо уложиться для 15-20 местного варианта ?
 
browser1

"Вот этого пока не знаю, но постараюсь узнать"

Если можно -  и условия эксплуатации.
 
🙂
browser1:
"Ваши предложения?"

Они очень простые - создавать новое, исходя из сегодняшних
реалий, и с прицелом на обозримое будущее.

Считаю что"изобретать деревянные велосипеды" -  в корне НЕ перспективно!

Опыт Иркутской "а ля ЭСКА" от Владимира Седых - ещё одно подтверждение тому:

2007 год - вариация новая, проблемы старые.
 

Вложения

  • sideview.jpg
    sideview.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 248
Ну,блин,сравнил!ЭСКА-этож практически самолет!
А ЭТО уе...ще "экранополз",летать не может явно. ;DПосудное происхождение прям выпирает.
 
🙂
А что, есть какие-то радикальные отличия от концепции Липпиша или от ЭСКИ?
 

Вложения

  • dc1.jpg
    dc1.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 219
🙂
KAA :"летать не может явно"

Вообще-то летает - так же средненько как и ЭСКА
 

Вложения

  • dc_2.jpg
    dc_2.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 215
S_Vladimir

А чем вам не нравится "деревянный велосипед" типа ЭСКА или Седых ?

"вариация новая, проблемы старые"

И в чем проблемы?
Кроме маломощного движкп на ЭСКЕ ?
 
🙂
Цитата:
"И в чем проблемы?"

Инженер, о проблемах Липпиш-Эскавского варианта эра,
на форумах уже не раз писали, стоит ли повторятся?
 
Всех с наступающим Новым годом! Пусть 2009 год принесет нам всем много интересных, безопасных полетов, кучу позитива и взаимопонимание

"За сбычу мечт!"  🙂

S_Vladimir
"о проблемах Липпиш-Эскавского варианта эра,
на форумах уже не раз писали, стоит ли повторятся"

А что Взамен -и "Липпиш-Эскавского варианта экра", и особенно крыла Липпиша ?
 
Назад
Вверх