молодой пилот дельталета

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
уважаемые форумчане. Интересует техника пилотирования на различных этапах полета дельталета, вчастности, на каком этапе разбега лучше отдавать трапецию и почему, чем предподчтительнее выдерживать направление разбега, педалями или крылом, как пробегать трамплины, техника производства посадки при боковом ветре 4-5м\сек, как избегать увода на выравнивании, все это касательно аппарата взлетным весом 450кг, крыло Атлет, дв. Субару ЕА-71.
 
Похоже ты решил научиться летать без инструктора по книжкам???
 
Малый! Да ты убьешся на своем Субару, не умея летать! Мощи у движка более чем достаточно, это на "Буране" такие опыты проходили более-менее благополучно, благодаря его малой тяге. Да и крыло "Атлет" не без вопросов.
Судя по твоим вопросам называя себя "молодой пилот" ты несколько преувеличиваешь  😀 Все что ты спросил, в теории известно курсанту.
Давай, не валяй дурака, обращайся к инструктору.
 
Как решил, так решил. Интересуют конкретные советы опытных пилотов.
 
Вопрс к m-r Gray : на конкретные вопросы желательны конкретные ответы и что ты имеешь ввиду в выражении ,, Атлет - крыло не баз вопросов,,.
 
Как решил, так решил. Интересуют конкретные советы опытных пилотов.
Боюсь такую ответственность на себя вряд ли кто возьмёт, нет гарантии что правильно поймёш- а исправить,не будет возможности.
 
   Viktor07. Хочу предложить почитать Вам книжку "Будем знакомы, дельталёт". Там Вы найдёте ответы на все Ваши вопросы, а также узнаете много неожиданного и полезного для себя. Если заинтересуетесь и пожелаете приобрести, напишите мне по адресу gvv@skif.net.

 
 
уважаемые форумчане. Интересует техника пилотирования на различных этапах полета дельталета, вчастности, на каком этапе разбега лучше отдавать трапецию и почему, чем предподчтительнее выдерживать направление разбега, педалями или крылом, как пробегать трамплины, техника производства посадки при боковом ветре 4-5мсек, как избегать увода на выравнивании, все это касательно аппарата взлетным весом 450кг, крыло Атлет, дв. Субару ЕА-71. 

На неровной площадке или на снегу обычно рекомендуют сразу полностью отдать от себя а после разгрузки по мере разгона постепенно вернуть в нейтраль. Я так делаю зимой или летом на неровном поле. На ровной твердой площадке у меня быстрее взлетает если сначала прижать а по мере разгона плавно отдать. Эта же технология применяется и для взлета с боковиком иначе развернет до отрыва.

Направление конечно надо педалями выдерживать а крыло поставить прямо. НО по началу лучше взлетать и садится СТРОГО ПРОТИВ ВЕТРА и проблем с удержаним курса быть не должно.

При ветре 4-5 м.с. учебные полеты не рекомендуются а тем более посадка с боковиком. Но в принципе на таком тяжелом аппарате особых проблем нет садишся со сносом очень плавно а после касания задними колесами телегу довернет. Можно чуть чуть помочь и довернуть крылом перед касанием. Но это приемы не для учебных полетов это много позже.

Не понял насчет увода на выравнивании его быть не должно может крыло не настроено. С брошенной трапецией летит прямо ? Или ведет в ту же сторону  ? Регулировать. Как вариант выравнивать плавнее.

Учиться летать проще зимой. Поле становится ровным и бескрайним просто . Лучше найти инструктора хотя бы для начала. Но рулежку по земле можно отработать и одному.

Я летаю на дельте с сузуки g10 крыло М-17 вес пустого 215 кг сам вешу 105.
 
Интересуют конкретные советы опытных пилотов.
Конкретный совет можно будет дать, если укажете, в каком Вы находитесь населенном пункте. Тогда можно будет дать контакты ближайшего инструктора.
А что значит "как решил, так решил"? Каждый может что-то решить неправильно, но подсказывают же опытные коллеги, что это неверное решение (многие видели результаты таких опытов). Признак профессионализма авиатора в том, чтобы распознав признаки неправильности решения, просто изменить его на правильное и выполнять. Будьте профессиональны!
 
Лучше найти инструктора хотя бы для начала

Мужчины, у меня к вам предложение.

Давайте попробуем избежать дистанционного обучения методом раздачи советов.
Времена, когда "безумству храбрых поём мы песню" прошли.

Учиться нужно с инструктором.

Если человек этого не понимает, невзирая на всё что было написано на этом форуме, то вероятно стоит задуматься - а есть ли место в небе для таких героев и чего от них ждать.
 
Извольте...почистил сам... попробуйте уж сами культурно объяснить товарищу....что взлетать с боковиком рекомендуется наклонив крыло на ветер...или адекватно отработав элеронами... согласно всех имеющихся в наличии РЛЭ и букварей наших написаных кровью... 
  Честь имею.
 
Извольте...почистил сам...

Не обижайтесь, право.
Мож дима043 имел ввиду совсем другое "прямо" - тангаж, а не крен. Из поста я, например, так и не понял точно.

Получили просто яркую иллюстрацию о вреде советов по обучению пилотированию на форуме  😉
 
Не понял насчет увода на выравнивании его быть не должно может крыло не настроено
Почитайте внимательно:
техника производства посадки при боковом ветре 4-5м\сек, как избегать увода на выравнивании
товарища интересует снос от боковика... который он по незнанию назвал уводом.
Учиться летать проще зимой. Поле становится ровным и бескрайним
  Это правильный совет.
Лучше найти инструктора 
А ЭТО САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ.... 😉
УДАЧИ ВИКТОР07.... и пожалуйста помните что если Вы громко бахнетесь...нас всех будут ещё громче лечить....профессора из Угановских клиник...
 
Как решил, так решил. Интересуют конкретные советы опытных пилотов. 


   Вы решили не тратиться на инструктора 😱
Поверте, что потратите больше денег на восстановление техники, и не дай бог здоровья.
   Вы можете солько угодно перечитывать соответствующую литературу, выслушивать советы опытных пилотов, но без практики(налёта), у вас не выработается моторики пилотирования аппарата на уровне рефлекса. Пока вы будете думать, что предпринять с дельтом на взлёте, когда он начнёт валиться, дельт войдёт в аварийный режим и вы ничего не поправите...
   Я сейчас учу летать курсантов(кстати на "Форсаже" с "Атлетом"), расслабиться не дают. постоянно приходится вытаскивать их из различных неприятных ситуаций. Обьясняю, показываю, говорю, что мол ты уже убился пару раз за полёт, всё равно ошибки повторяются, правда уже меньше.
   С инструктором необходимо наретать как минимум часов десять. Иначе беда!!! :IMHO
   На Карельской реке "Охта" на одном из порогов стоит памятник погибшей девушке. На котором написано: "Люди, учитесь на чужом горе, зачем вам своё..."
   Дельталёты, как и другие авиационные виды, это смертельно опасное увлечение, если к ему относиться безответственно, цена допускаемых ошибок порой очень велика. :STUPID   
 
Уважаемый Victor07, настоятельно советую Вам прислушаться к советам aes, m-r Gray и остальных. Это люди с большим налетом и опытные в вопросах обучения. Вы просили конкретные советы опытных пилотов, так вот это и есть советы. Чинить технику дорого, чинить себя бывает вообще бесценно. Найдите полсотни тысяч рублей в подарок инструктору. Ваш аппарат стоит несравненно дороже, значит Вы можете себе это позволить!
Сам не жалею ни копейки из потраченных на обучение денег. Уверен, что правильные советы инструктора уже не раз помогали мне выкрутиться из сложных ситуаций и сейчас, когда летаю самостоятельно.
Ознакомьтесь с веткой, что подималась на этом форуме совсем недавно:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1250974218

Особенно рекомендую почитать рассказ самоучки, размещенный здесь: http://www.aviaspektr.ru/story.htm

Если это все Вас не убедит подумайте о том, что убившись, разложив аппарат или влетев по необразованности в запретку, Вы навредите не только себе, но и всей нашей летной братии.
По этой же причине не буду давать никаких советов сам и призываю воздержаться остальных.  😡
 
Вопрс к m-r Gray : на конкретные вопросы желательны конкретные ответы и что ты имеешь ввиду в выражении ,, Атлет - крыло не баз вопросов,,. 
  Еще раз объясняю: каждый второй курсант обращается ко мне попробовав полететь самостоятельно и разложив телегу. Дистанционным обучением не занимаюсь и другим не советую. Если думаешь, что с тебя просто бабки содрать хотят - твое право. По поводу "Атлета" написать можно, но вряд ли поймешь, а если поймешь то не так. Просто боюсь что все объяснения техники пилотирования здесь сыграют отрицательную роль. Поймите "знать" и " уметь" - разные вещи!
 
  Уважаемые участники. Я связался с инициатором обсуждения лично. Парень в раздумье, какой ему аппарат купить. Кто-то "сильно умный" грузанул его проблемами на посадке. Поэтому он решил узнать на сколько они серьёзны. Только не знал, как грамотно об этом спросить.
  Он почитает книжку и сам во всём разберётся.
  А нам бы неплохо помнить, что любой пилот начинается с теоретической подготовки. По этому признаку можно распознать, кто к вам обращается и что на самом деле он хочет узнать. Пилот среднего уровня ещё помнит, как он учился и сможет объяснить, как посадить аппарат на полосу в сильную болтанку с боковым ветром. Опытный пилот уже всё забыл. Он скажет: "Не знаю. Просто сяду, а потом взлечу и полечу дальше".
  Все эти премудрости приходят с опытом.
 
Как решил, так решил. 
Дружище  Victor07 !
Я вот отучился 9 месяцев (по выходным) с сентября по июнь 2008г. под присмотром опытных инструкторов.
Но когда начал летать безнадзорно (на своей даче) то один фиг был несколько раз на грани разложения аппарата.
Причем все ошибки которые были мною допущены были дурацкие.
Я о них давно знал, но у меня не было прочной мышечной памяти. Аппаратом я управлял мозгом, а управлять надо рефлексами.
Они быстрее и точнее чем мозг.
Но их не почерпнуть из книжек и форумов.
Их надо нарабатывать, имея за спиной план Б в виде опытного пилота.
Вот скажи мне как ты представляешь свой первый полет без обучения?
Ну взлететь ты конечно как нибудь взетишь, это не очень трудно.
Но после отрыва от земли все к чему привык твой мозг при ходьбе, беге или управлении машиной окажется малополезным.
Он (мозг) начнет лихорадочно искать способы взять ситуацию под контроль, пойдут спонтанные команды рукам и ногам, при этом обязательно будут ошибки, тут же последуют скороспелые попытки их исправить, они скорее всего будут неправильными или правильными но чрезмерными по усилию или амплитуде, в результате ситуация только ухудшится, это гарантировано приведет к панике и дальше останется только молиться 🙁
В лучшем случае - гипс и кроватка.
В худшем - гранит и оградка :'(
И что самое обидное: итоговая стоимость твоих похорон и их последствий будут заведомо дороже чем цена обучения :~)
Как тебе такой аргумент?
 
Парень в раздумье, какой ему аппарат купить. Кто-то "сильно умный" грузанул его проблемами на посадке. Поэтому он решил узнать на сколько они серьёзны. Только не знал, как грамотно об этом спросить.

Ну раз вы в контакте, то можно посоветовать как раз правильное решение - сначала научиться летать, а только потом выбирать себе аппарат под задачи. Под вкус и цвет.

Об этом прям уже нужно FAQ писать, что последовательность правильна именно такая -  обучение, покупка. Обратная - скорее всего приведёт к лишним затратам.

И инструктор всегда поможет и подскажет что именно и для каких целей выбрать. А то у новичков есть ощущение, связанное просто с незнанием что под словом дельталёт существует некая универсальная сущность и они даже не догадываются, что дельталёт дельталёту рознь. Причем огромная. И выбирать нужно под задачи, а не наоборот. А понимание что именно нужно для каких задач как раз и приходит во время обучения.
 
Первое, что могу сказать - это снять крыло и научиться гонять по полю телегу имитируя разгон при взлете и торможение при посадке. До автоматизма.  По крайней мере не окажетесь неожиданно на высоте метров 10 отвлекшись на управление ногами. Этот этап сравнительно безопасный, но неплохо держать в руке кнопочку аварийного отключения двигателя.
Дальше лучше с инструктором.
Второй совет и опять не верный.....Сколько еще крови нужно?Еще на заре в 1985 году мы поломав винта четыре дали себе зарок-не кататся  БЕЗ КРЫЛА!Зимой перевернуть телегу как два пальца об стол!Присоединяюсь к большинству- твоя жизнь и спокойствие близких  дороже чем деньги! Поверь Виктор ....Я уже похоронил четырех знакомых  дельталетчиков....
 
Назад
Вверх