молодой пилот дельталета

Желаю ответить m-rу Gray. Судя по высокомерно-поучительному тону он является очень опытным АСОм, тем желательнее получить от него причину недвусмысленного намека на Атлет. Я вообще-то тоже не являюсь пацаном. 30 лет в ГА на летной работе, сейчас на пенсии, но небо тянет.Собрал себе дельталет , Атлет с дв. Субару-ЕА-71, налетал самостоятельно уже более 20час. Впринципе на заданные мной вопросы я знаю ответы, но хотелось бы знать отношение к ним опытных пилотов, потому как летать можно сказать только начал. mdp-shik, с большим удовольствием куплю у тебя книгу ,, знакомьтесь-дельталет,, поэтому смотри почту, ощущаю информативный голод.
 
Mark сказал(а):
Желаю ответить m-rу Gray. Судя по высокомерно-поучительному тону он является очень опытным АСОм, тем желательнее получить от него причину недвусмысленного намека на Атлет
Эт Вы напрасно так на Романа-то... половины его налёта  вы до скончания века своего не сделаете... а ваш тон мне лично совсем не нравится...вам тут вроде никто ничего не должен ....в большой авиации в основном навоз а не налёт... вы даже увод от сноса отличить не можете... кем летали-то? бортмехом?...
Что касается Атлета... крыло непростое... без грамотной регулировки легко можно свернуть себе шею... и преценденты есть конкретные.... да Вы кстати посмотрите на форуме...тема про Атлеты пару раз уже обговорена была... 😉
 
Вообще-то можно общаться без лишних амбиций? Я понимаю,что Байкал с Романом мощные АССы, но не следует считать незнакомых участников форума заведомо безграмотными людьми. Я прекрасно отличаю увод от сноса, а от вас двоих кроме демагогии ничего умного не прочитал.
 
Ладно... что такое Увод... Это стремление вашей конструкции лететь не по инструкции... то есть в связи с проблемами аэродинамической несимметричности вашего аппарата...так? 😉
 
Вас конкретно интересует вопрос сноса при заходе с боковиком 5мс 90 градусов к курсу... тут всё как в большой авиации... есть квалификация - можно подскользить на ветер...нет её - работаем курсом...и на выравнивании доворачиваем по осевой... всё.... 😉
  P.S.: сразу после приземления крыло в крен к ветру... 😉
 
Без опыта перевернуть телегу с крылом проще чем без крыла, без крыла телега превращается фактически в аэросани, если лыжи поставить

Представляется, что Николай прав. Совет сомнительный.

Телега с крылом на скоростях близких к взлётным более устойчива, чем оная но без крыла.

Может конечно на аэросанях по другому, но вероятно вывод о бОльшей устойчивости без крыла сделан умозрительно и именно на основании аэросанного опыта.

Я тоже в своё время зарёкся без крыла гонять на телеге.

Снег ляжет - можно легко проверить, если осторожно  😉
 
налетал самостоятельно уже более 20час. 
Опасная цифра. По себе помню, я, налетав часов 20, чуть не убился по недоученности в сочетании с представлением о том, что я уже летать умею. Сейчас понимаю, что надо было пользоваться услугами опытного инструктора не только до первого самостоятельного вылета (деньги экономил), а и после тоже, в частности, можно было за полчаса освоить безаварийно посадку с боковиком. Но нет, изучил на собственной ж***. Денег, конечно, на ремонт ушло куда больше...
 
Шиловское поле

Документальный рассказ

Борис КАЛЕГАНОВ

(отрывок из рассказа)


На мототележке без крыла я обкатал взлетную полосу, привыкая к ней и психологически убеждая себя в том, что на взлете никаких неприятностей не будет. На поле дул южный ветерок, однако вершины деревьев на дальнем краю поля сильно наклонялись от ветра, чему я не придал серьезного значения.

Взлет прошел великолепно — через 5 секунд разбега я оторвался от земли, а еще через 6-7 секунд поднялся на высоту деревьев. И тут начались страшные события. Ветер над лесом оказался очень сильным, и главное, боковым, и аппарат автоматически стало разворачивать направо, против ветра. Попытка сохранить прежний курс ни к чему не привела. Пытаясь понять, что же происходит, я забыл про дальнейший набор высоты, и передо мной неожиданно выросли высокие сосны, росшие по краю поля вдоль дороги. Я не растерялся, подал ручку трапеции вперед и легко перелетел сосны. Но во время этой операции аппарат еще сильнее повернул направо, и я уже полетел в направлении, почти обратном взлетному. Я снизил высоту, разворачивание прекратилось, но тут передо мной стали вырастать постройки животноводческого комплекса, расположенного на склоне горы. Я решил отвернуть от них влево, это получилось, но тут передо мной появилась линия электропередачи, причем я летел на уровне проводов. Надо было быстро решать, что делать — пролетать над проводами или «нырнуть» под ними. До проводов оставалось метров 70. Я решил «нырнуть», это удалось, но психологически я уже был сломлен. Страшный стресс навалился на меня за эти краткие 3 минуты. Появились апатия и бессознательное желание прекратить эти опасные эксперименты. И вот, не выключая мотора, на низком угле атаки крыла, на большой скорости я по касательной влетел в какой-то овражек.

Удар аппарата о твердую каменистую землю оказался очень сильным, произошла почти мгновенная остановка. Привязной ремень врезался мне в живот, и в довершение ручка трапеции сильно ударила в грудь. Дыхание остановилось. Я выл и мычал, пытался ухватить раскрытым ртом воздух, дыхание восстанавливалось очень медленно. К тому же появилась боль в пояснице. С большим трудом удалось расстегнуть ремень и выползти на землю. Попытка встать на ноги не удалась —поясница не держала тело.

Сила удара была такой, что у тележки сломались передний пилон, и кресло. Моторная балка тележки начала складываться и прижимать меня к нижней балке. Спасло лишь то, что носок крыла уткнулся в землю и движение мотобалки остановилось, иначе бы меня просто расплющило. Ко мне подбежали люди, косившие недалеко траву. Я их попросил позвать Георгия, который оставался на взлетной полосе и не мог из-за леса видеть, что произошло. Пришел Георгий, позднее приехал на своем автобусе и Василий, появился и третий добровольный помощник. Они разобрали аппарат и погрузили его. В автобус я смог забраться сам с помощью палки. Ощущения были как при приступе радикулита.

Разумеется, я дал себе клятву, что летать больше не буду.

***

В больницу я не пошел, стал отлеживаться дома. Через несколько дней смог пройтись с помощью трости, через неделю стал выходить на улицу, а через две недели уже смог проехать на велосипеде. Ничего страшного со мной не случилось, только ныли сломанные ребра, и было больно кашлять.

По мере улучшения самочувствия я стал забывать о своей клятве. Пришел в гараж, оценил, что сломано у аппарата, что нуждается в ремонте. Мотор не пострадал, а остальное можно было легко отремонтировать. Этим я и стал потихоньку заниматься.

Но меня постоянно тянуло на то поле. Как я уже говорил, у него была какая-то особая аура. Я стал приезжать на это поле, садился с краю в редком лесочке и долго наблюдал протекавшую на нем жизнь. Стояло бабье лето. Трава была давно скошена и уже заметно подросла новая. Насекомые суетились почти по-летнему бурной жизнью. Солнце мягко грело, ветерок шевелил еще сочными зелеными листьями березок. Высоко в воздухе летали необычные громадные птицы, каких никогда не увидишь над городом. Летали они почему-то только парами, возможно, готовились к осеннему перелету. К вечеру в конце поля проходило стадо коров.

Я наблюдаю все это, и передо мной, как в тумане, проходят воспоминания о моей, в общем-то, неудавшейся жизни. Что такое я, и как ничтожна моя жизнь по сравнению с этим спокойным великолепием! Все заведено как часы, и через несколько лет поле будет жить той же жизнью, что и сейчас. Я тут промелькнул как случайность, как недоразумение, как идиот, вдруг пожелавший полетать. А в природе летают не от желания, а от суровой необходимости. И поле мое только на вид мирное, здесь все время идет борьба, все стремятся выжить. И птицы летают не от удовольствия, а чтобы найти пищу. Они, может, лишь иногда позволяют себе расслабиться, когда начинают играть в воздухе.

Буду ли я еще летать? Не знаю. Может, буду, а может, и нет. Аппарат есть, но дело уже не в нем, а во мне. Зачем мне все это нужно? Неужели это только наркотик, который уводит меня от серой прозы жизни, помогает задавить боль, которая, несомненно, все время живет во мне? Не знаю.
 
Ответ Байкалу. Нормально, когда нормальное общение. У меня получается именно увод когда затягиваю выравнивание как можно дальше до минимальной скорости, даже при отсутствии бокового ветра, хоть в горизонте при отпускании трапеции полет ровный. Доворачивать кренами на малой высоте из-за отсутствия хорошего опыта опасаюсь, видимо надо тренировать ровный вывод трапеции.
 
Mark сказал(а):
У меня получается именно увод когда затягиваю выравнивание как можно дальше до минимальной скорости,

Виктор, может выдерживание, а не выравнивание?  😱

Иначе ничего не понял, не складывается. Затянутое выравнивание - это бабах об землю и совсем не на минимальной скорости  😱

Где вы территориально летаете? Кто был Вашим инструктором ?

И собственно в чем проблема то?
Сносит ветром в сторону пока аппарат снижает скорость на выдерживании, а крылом шевелить на выдерживании страшно?

Или всё же действительно уводит (зависимость от скорости имеется, т.е. скоростная асимметрия)?

В зависимости от применяемых терминов (уводит или сносит) либо матчасть нужно шаманить, либо руки затачивать.

Ну нифига, пардон муа, непонятно из Ваших постов  что не так и что конкретно Вы спросить хотите у сообщества.
 
Ну и мои пять копеек. Я учусь летать с инструктором (общий налет чуть более 17 часов), несмотря даже на это, имею массу... скажем так - тяжелых моментов. Я уже выпущен в самостоятельный полет, но все равно продолжаю летать с инструткором, и, частенько, со второго сиденья. Я настоятельно рекомендую не экспериментировать, поверьте, вам и при наличии инструктора хватит адреналина. Ей-богу, авиация ошибок не прощает, а вы пытаетесь соврешить самую главную ошибку, которая может привести к фатальному результату. Я вижу что происходит с другими учлетами, которые торопят Костю, рвутся вылететь в одиночку. Даже с учетом того, что Костя успел им что-то передать, они, порой, по неопытности влипают в переплеты.

Я для себя решил никуда не торопиться. Полет должен приносить удовольствие, а не травмы и смерть.

Если интересно - заходите ко мне в ЖЖ, я подробно описываю все этапы обучения, каждое занятие и его условия. Надеюсь, вы, все же, примете верное решение.

На всякий случай: если вопрос в деньгах, с инструктором всегда можно договориться, и заниматься подешевле, и деньги отдавать чуть позже. Все же люди, все все понимают. Вот инвалидность, если что, окупить будет куда сложнее.

Адрес моего блога: http://akeon.livejournal.com

С уважением, Виталий.
 
Весной этого года я  купил аппарат по объявлению в ин-те, крыло Марлин, дв. Ротакс-582. Получилось как про ту гитару-куплю, научусь играть . Следовало бы конечно на оборот , потому как это крыло очень шустрое , не для новичка как бы. Налетав со знакомым дельталетчиком часов 15 , я вылетел один и даже садился семь раз хорошо . но крайний раз не попадая на полосу (8метров)не успел выравнятьпо курсу , касание произошло боком , отломилась передняя часть телеги. В итоге развалил аппарат по полосе , переломано много труб и у телеги и у крыла , обтекатель , винт, крыло порвало винтом , самому слава богу почти ни чего . Посчитав  убытки , прикинул что хороший инструктор конечно гораздо дешевле . Правда в моем городе его все равно взять не где ...
 
Унас в клубе три крыла Атлет и все летают изумительно.
А у нас в области один на полгода в травматологию и два, пилот и пацан-покатаец убились насовсем.... спиральная неустойчивость называется....сейчас в основном научились её лечить... но народ у нас крылья эти не любит.
 
Буду ли я еще летать? Не знаю. Может, буду, а может, и нет. Аппарат есть, но дело уже не в нем, а во мне. 
  Борис... не отчаивайтесь... через это проходили многие... я в детстве тоже на дельте как-то пару раз серьёзно уделался....два года не летал...потом прошло. 😉
Постскриптум: пожалуйста если возможно зафиксируйте паузой полёт вашей мыши... а то в глазах от неё рябит... 😉
 
. У меня получается именно увод когда затягиваю выравнивание как можно дальше до минимальной скорости, даже при отсутствии бокового ветра, хоть в горизонте при отпускании трапеции полет ровный
На самом деле Вы видимо имеете ввиду именно следующий этап после выравнивания....выдерживание....смею предположить что вы производите его высоковато и пытаясь погасить скорость отдачей ручки выходите на режим скоростей сваливания... тут аппарат начинает просаживать.... с "уводом" вбок разумеется...
Моё личное мнение разумеется, не претендую на звание профессора в институте дреналётолетания на заочном факультете... Вы пока не поймали высоту выравнивания на достаточно скоростном крыле...и возможно с передней центровкой... это называется "высокое выравнивание"... Мой вам совет: сделайте ещё пару десятков вылетов "по кругам с конвейра" с инструктором для отработки высоты выравнивания при штилевой погоде без боковиков... иначе ничего толком не поймёте.
Удачи.
Постскриптум: У нас было несколько случаев с подобной проблемой у курсантов при стандартной схеме захода с задросселированым двигателем.... пришлось применить метод захода на газах и посадку с бреющего...постепенно потом увеличивая крутизну траектории захода... в общем при наличии хорошего большого аэродрома это помогает....
 
Назад
Вверх