молодой пилот дельталета

спиральная неустойчивость называется....сейчас в основном научились её лечить...

То, что мой Атлет затягивает в разворот знаю,  ловил при кренах ~80 градусов. Но у него же по РЛЭ вроде <60.

Уважаемый Байкал, подскажите, а на каких режимах она у вас вылезала? И как лечили ?

@Victor07
Аккуратнее со скоростью и высотой выравнивания на Атлете! При высоком выравнивании и малой скорости аппарат моментально "сыпется". Атлет совершенно не парашютирует. Если память не изменяет, в 2007г., Кр. посёлок - пилот поимел компресс перелом позвоночника в подобной ситуации при хорошей погоде.

Во, нашел  - см. случай 14 описан тут:
http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html
 
aes сказал(а):
То, что мой Атлет затягивает в разворот знаю,ловил при кренах ~80 градусов. Но у него же по РЛЭ вроде <60.
  Вообще говоря по РЛЭ для всех дреналётов не более 45... согласно распоряжения нашей синагоги.... ;D
  Тут дело вот в чём: затянутая на предварительный изгиб боковина по хорошему должна давать стабильные характеристики крыла независимо от нагрузки (в разумных пределах по паспортным данным разумеется).... то есть идея в принципе хороша и вполне умная.... но проблема в том что фирма начала их штамповать не вникая в такую мелочь как регулировка каждого конкретного крыла и доводка....а это в данном случае требование а не рекомендация...и Лев это уже понял...
  Рекомендации данные ниже будут полезны пилотам понимающим различие в центровке для химии...и для крейсерского перегона: боковина слишком жёсткая и крыло плоское...потому и "скользкое"... "лопух" не выкручивается... Мы применяем два способа: затяжкой внутреннего аутриггерного троса и увеличением купольности и крутки на лопухах...... и мой друг Витя Куприн - наш северный эксперт, еще немного меняет профиль на лопухах... с этой же целью.
Обычно этого бывает достаточно... плохо только что доходить приходится своей логикой.
 
Виктор07, я учился летать сам но так и не научился, и друг у меня при самообучении 2 аппарата разбил, у меня благо без этого обошлось, в итоге обратился к инструктору. На курсе налетал около 12 часов, сейчас 10 уже самостоятельно летаю. Лучше все делать с инструктором, аппарат дорогой, а здоровье вообще бесценно! Если ко всему отнестись грамотно, то и тебя будут ждать вот такие пейзажи 🙂 :~)
 

Вложения

  • sized_untitled26.JPG
    sized_untitled26.JPG
    177,9 КБ · Просмотры: 103
BAIKAL_557 сказал(а):
Вообще говоря по РЛЭ для всех дреналётов не более 45... согласно распоряжения нашей синагоги....

Уппс, посмотрел, каюсь, действительно 45градусов, а не 60:
http://www.3dway.ru/Equipment/Forsazh-RLE.html#33
(Честно списано у ВМ из документации.)

Но на 45 и даже на 60 ведь не затягивает?
Значит и у вас не все синагогу посещают  😉

Но если не перебарщивать, то вполне себе крыло.
 
aes сказал(а):
Но на 45 и даже на 60 ведь не затягивает?
Значит и у вас не все синагогу посещают

Но если не перебарщивать, то вполне себе крыло
  Конечно и у нас не все "молятся на ночь"...как честная Дездемона.... 🙂
  Однако надо иметь ввиду что затягивание происходит и в диапазоне от 45 до 60....причём в основном...
  Крыло надо репетировать до уровня когда этот эффект исчезает...это реально возможно.
aes сказал(а):
Но если не перебарщивать, то вполне себе крыло
  Совершенно верно... вполне приличное крыло... в отрепетированном виде.
 
А ты их подтяни...аутриггеры в смысле.... на снятом крыле поставленом на мачту прогиб на лопухе при усилии на него около 5кг должен составлять примерно 300мм от килевой... это примерно и получится 20 градусов нужной крутки крыла... или ещо лучше слетай на Красный посёлок... Андрюха Кареткин вроде там летает...и при случае конечно поклон ему от меня...он знает от кого. 😉
 
Унас в клубе три крыла Атлет и все летают изумительно.
А у нас в области один на полгода в травматологию и два, пилот и пацан-покатаец убились насовсем.... спиральная неустойчивость называется....сейчас в основном научились её лечить... но народ у нас крылья эти не любит. 

На покатушках понятно почему. Народ пресытился простыми полетами (катаются у нас в городе одни и те же любители острых ощущений) просят скрутить что то этакое. Например пролететь под мостом или спираль с перегрузкой и почти до земли или виражить и делать горки  на 10 метрах. Частенько пилота удавалось уломать что то потенциально опасное крутить. И у нас была скажем посадка в болото (мотор встал в конце спирали а вывод был низко на 50м и запустить не успели). Скорее всего если не делать глубоких спиралей эта неустойчивость и не проявится.
 
BAIKAL_557 сказал(а):
А ты их подтяни...аутриггеры в смысле.... на снятом крыле поставленом на мачту прогиб на лопухе при усилии на него около 5кг должен составлять примерно 300мм от килевой... это примерно и получится 20 градусов нужной крутки крыла... или ещо лучше слетай на Красный посёлок... Андрюха Кареткин вроде там летает...и при случае конечно поклон ему от меня...он знает от кого.

За методику спасибо.

Но нафига мне чего-то подтягивать? Если не затягивает до приличных углов? Да и Атлет лежит себе в сарае, ждёт когда наконец закончу лениться и поставлю гидроплатформу. Под неё исключительно и оставил это крыло.

А летаю на Атоме. Даже несмотря на меньшее по сравнению  с Атлетом качество тащусь. Там нет проблем с кренами 90 и даже более, хотя это звучит неприлично  :-? И усилие на ввод равно усилию на вывод и они вполне умеренные. И много другого, важного позитива.

А Красного Посёлка больше нет  и не будет, к сожалению :-/
Андрей летает в другом месте. Инструктору всех времён и народов привет передам.
Кстати у него скоро ДР.
 
dima432 сказал(а):
Скорее всего если не делать глубоких спиралей эта неустойчивость и не проявится
Дима... у вас со временем тоже появится приличный налёт... и после набития второго десятка шишек вы поймёте что не всё так просто....
Постскриптум: суть траблов сегодня вы не поняли....хвост распускать здесь смысла нет.
Удачи. 😉
 
Кареткину уж пожалста передавайте от меня...тем паче на ДР...мы ведь чем старее тем сентиментальнее... а на Русаковском Атоме и .... в общем он и сам летит...главно не мешать механизьму работать... Александр Иванович за 30 лет немного изучил аэродинамику с точки зрения тряпчато- трубчатых технологий...причём лучше него в России сейчас никто не соображает...
  Удачи.... 😉
 
BAIKAL_557 сказал(а):
суть траблов сегодня вы не поняли

Вот злой ты всё-таки Байкал. (Извиняюсь за авиационное "ТЫ").
Правда справедливый  🙂

Нет, чтобы просто обьяснить, что спиральная неустойчивость проявляется совсем необязательно в спирали.

И крены где она проявляется, могут возникнуть отнюдь не в спирали и даже не всегда по воле пилота, а при полётёте в турбилово например.

Да и резко сманеврировать, чтобы например, вернуться в точку вылета может припереть.
 
aes сказал(а):
Вот злой ты всё-таки Байкал. (Извиняюсь за авиационное "ТЫ"). 
Не... я просто полетал немного...и пытаюсь кому интересно рассказать где грабли лежат... а на ты это у нас нормально... меня кстати в миру Серёгой зовут. 😉
 
Скорее всего если не делать глубоких спиралей эта неустойчивость и не проявится
Дима... у вас со временем тоже появится приличный налёт... и после набития второго десятка шишек вы поймёте что не всё так просто....
Постскриптум: суть траблов сегодня вы не поняли....хвост распускать здесь смысла нет.
Удачи. 😉

Мой налет на сегодня примерно 250-270 часов. Летаю с 2005.
Но конечно богатого опыта полета на разных крыльях не имею. Опыта настройки крыла тоже нет. Все аппараты на которых летал в части крыльев были вполне адекватны максимум тянуло куда то в сторону. Один раз на своем простом крыле (м-17) почувствовал в спирали затягивание в более крутую спираль и неожиданно быстрое нарастание крена и усилие на трапеции в сторону нарастания крена. Вышел как обычно но сильно замедленно сделав лишних несколько витков хотя давил до упора. Высота была но осталось ее мало. Больше так круто не заклавдывал.

У меня вопрос - упомянутая спиральная неустойчивость проявляется в виде замедленного вывода из разворота или же при превышении крена вывести вообще невозможно ?
 
А. Кареткин в молодости. Какой-то рекорд устанавливает.
 

Вложения

  • istorija_001.jpg
    istorija_001.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 110
У меня вопрос - упомянутая спиральная неустойчивость проявляется в виде замедленного вывода из разворота или же при превышении крена вывести вообще невозможно 
Дима... ты уточни тип крыла пожалста...кстати ты про Небо-17 там говорил...чьёво пошива Серёги Нор-Аревяна? или кооператива "Красные крылья" под предводительством Усольцева...
 
Первое рыгало из перкаля у нас не полетело....парашютировало нормально... полетел на Альбатросе 12.8метров квадратных и 28 кг веса...из ткани "500"...аэростатки...тяжёлый двойной перкаль на резиновом клее...и 14 лат....полное сумасшествие а 79-м году ;D 😉
 
У меня вопрос - упомянутая спиральная неустойчивость проявляется в виде замедленного вывода из разворота или же при превышении крена вывести вообще невозможно 
Дима... ты уточни тип крыла пожалста...кстати ты про Небо-17 там говорил...чьёво пошива Серёги Нор-Аревяна? или кооператива "Красные крылья" под предводительством Усольцева...

Крыло М-17 от Красных Крыльев из Таганрога. Вобщем претензий особых нет. У нас их летает 5 штуков. На одном правда самозашитом нами после краша наблюдаются в полете небольшие регулярные колебания по курсу и крену даже при небольшом зажатии трепеции. При отдаче от себя все успокаивается но как это победить не знаем. Колебания сами не нарастают а просто крыло монотонно качается.

У меня затягивание в спираль проявляется только в очень крутой спирали и причем не сразу а только после набора скорости снижения.
 
У меня вопрос - упомянутая спиральная неустойчивость проявляется в виде замедленного вывода из разворота или же при превышении крена вывести вообще невозможно 
Тут вот какое дело... на нормальном крыле ты встав в вираж можеш и ручку бросить... газку поддавил и всё нейтрально спокойно стоим в развороте... если есть тенденция к уменьшению радиуса виража сопровождающаяся ростом перегрузки.... вываливайся оттуда срочно...иначе некому на форуме писать будет...
  Теперь по сути: надо определиться как оно валится... направо и налево с одинаковым удовольствием (желательно проверить на задросселированом режиме) или с некоторым предпочтением...(в этом случае должен быть увод в горизонте...возможно даже и вполне терпимый)....это первое.
  Дальше проще...если само валит дальше чем ты ему сказал...значит крыло слишком плоское .... и потому скользкое... ведь как ты знаеш на дреналётах нет хвостового оперения... за него работают Лопухи... а на плоском крыле их нет...и значит их надо организовать... и жизнь наладится.
Удачи. 😉
 
Назад
Вверх