Уважаемые господа дельталетчики!
Я немного в теме - больше 10-ти лет летаю с мотоподвеской Москито (сначала А10, потом NRG). И вот что хочу сказать.
Мотоподвеска (она же метла) - пограничная тема между дельтапланеристами и дельталетчиками.
Большинство дельтапланеристов не любят мотоподвеску; она имеет недостатки, с которыми приходится мириться, если уж совсем никак по-другому полетать не получается. Метла - это такое СМС, главные достоинства которого - мобильность, малые габариты и вес, минимальная команда сопровождения, минимальная взлетная площадка, и возможность набрать потом высоту без ограничений по времени и высоте (в разумных пределах, понятно). Но за это в полете (после набора высоты и остановки мотора) все богатство приходится возить с собой мертвым грузом.
Дельталетчикам, боюсь, метла тоже не понравится. На старте надо будет БЕЖАТЬ. И никакое увеличение мощности мотора тут не поможет - скорость бега определяется весом, скоростью встречного ветра, аэродинамикой крыла. Ну, да я про это писал.
Так что прежде чем заморачиваться с метлой, поймите, что вы от нее ожидаете. Если вам нужно СМС для дельтаплана - рассмотрите сначала другие способы. Если хотите полетать с мотором - лучше легкий трайк.
Что касается конструкции. Схема Москито, на мой взгляд, оптимальна (с баком в подвеске). Если вы хотите реализовать другую схему, поймите, зачем вы это делаете и от каких недостатков Москито вы при этом избавляетесь. Никаких преимуществ в других схемах я не увидел, а недостатков (по сравнению с Москито) - сколько угодно.
Кстати, никаких специальных узлов подвески, шарнирных или других, Москито не имеет. Цепляется карабином на штатную петлю подцепа любого аппарата: Атлас, Тайфун, С15, какой-то Финстервальдер, Таргет, Дискус, Комбат, Спорт WW - это то, что я знаю/ видел/ летал. А в сети есть видео и с жесткокрылами.
Кстати, реактивный момент винта специально компенсировать не требуется, он ощущается только как легкое скольжение внутрь правого виража. И со стороны видно, что подвеска градусов на 5-8 развернута относительно продольной оси. Но это для 14-сильного Ракета. Если мотор мощнее, реактивный момент будет больше. Только я не понимаю, зачем мотоподвеске более мощный мотор.
Кстати, 1,5 мм шнур от бокового узла к мотораме никаких нагрузок не передает и служит для снижения вероятности касания винтом задней кромки в условиях сильной турбулентности. Помогает ли он на самом деле, я не знаю, а летать вполне можно и без него.
Что касается самостоятельного изготовления. Я знаю двух пилотов, изготовивших мотоподвески своими руками (за основу оба брали Москито, т.е. это были адаптированые копии). Оба - грамотные инженеры, у одного производственной базой был питерский ВНИИТрансмаш, у другого - Иркутский авиазавод Сухого. Оба мне сказали, что проще было бы заработать денег и купить у шведов. Экономия в итоге получилась небольшая, а работы - больше, чем на год.
Так что, мечтая о мотобалке, подумайте, нужна ли она вам. Готов ответить на вопросы.
P.S. Москито точно есть в Питере, Москве, Туле, Краснодаре. Если кто интересуется, проще договориться с владельцами, приехать на полеты и сфотографировать, что интересует