мотор от м2140

На  тему  облегчения  деталей  ГРМ  -  реально  иногда  бывает  весело.  Я  честно  говоря  был  в  своё  время  удивлён  -  обнаружив  что  у  мотоцикла  Урал  -  толкатели пустотелые - трубчатые - заваренные  по  краям.  На  вид  -  я  думал  стальные  стержни.
Правда  мотор  от  этого  сильно  гоночным  не  сделался...
Но  завод  -  видимо  старался  как  умел.
 
На  тему  облегчения  деталей  ГРМ  -  реально  иногда  бывает  весело.  Я  честно  говоря  был  в  своё  время  удивлён  -  обнаружив  что  у  мотоцикла  Урал  -  толкатели пустотелые - трубчатые - заваренные  по  краям.  На  вид  -  я  думал  стальные  стержни.
Правда  мотор  от  этого  сильно  гоночным  не  сделался...
Но  завод  -  видимо  старался  как  умел.

Да они ( Толкатели ) вроде на всех моторах пустотелые и на Днепре и на газ53 , и на Волговском. 
 
Урал  -  толкатели пустотелые - трубчатые - заваренные  по  краям.  На  вид  -  я  думал  стальные  стержни.
я так полагаю, что через эти штанги мажутся коромысла на ураловском моторе.
 
Наверно  я  не  внятно  написал.
Я  имел  в  виду  штанги  толкателей.

Смазка  стекает  через  кожухи  штанг.

Для  просмотра  в  полный  размер  кликнуть  картинку

 

Вложения

  • shtangi.JPG
    shtangi.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 160
Люди! послушайте бывалого москвичевода! Я делал мотор УЗАМ-2,0 л для катера Амур мощностью 91 л.с. реально. Это немало, и катер носится как реактивный. Но вес двигателя с агрегатами очень велик, только коленвал весит как Буран 45 кг! Чтобы поднять этот мотор в воздух потребуется сварить более жесткий блок цилиндров, вкорячить впрыск и снять с него ме менее 180 л.с.
 
В  книжке 
Название:Книга самодеятельного конструктора автомобилей
Автор : Геслер В. М.

Была  приведена  такая  табличка :

 
Люди! послушайте бывалого москвичевода! Я делал мотор УЗАМ-2,0 л для катера Амур мощностью 91 л.с. реально. Это немало, и катер носится как реактивный. Но вес двигателя с агрегатами очень велик, только коленвал весит как Буран 45 кг! Чтобы поднять этот мотор в воздух[highlight] потребуется сварить более жесткий блок цилиндров[/highlight], вкорячить впрыск и снять с него ме менее 180 л.с.

Из чего и как блоки двигателя варите?
 
Я не варю блоки, просто в штатном УЗАМе гильзы не имеют фиксации сверху, поэтому все попытки форсировать мотор свыше 120 л.с. потерпят неудачу. Многие "УМНЫЕ" делали моторы 2,2 - 2,3 л и все кончалось разбалтыванием гильзы в блоке и пробоем прокладки ГБЦ, какую только её не придумывали! А вообще короткоходные двигатели с коротким шатуном в авиации не используются в принципе. Даже ВАЗы с длинным шатуном предпочтительнее.
 
В своё время в 71 году продавался спортклубам за 3500р.,глиссер Р-2.Вес его без гонщика был 245кг.По правилам любые виды форсировки были запрещены.Разрешена только доводка стокового варианта.На нём стоял 1.5 литровый м-412.В 72г.Грацианов установил рекорд СССР 125км/ч с копейками.А в 1978 Пикоткин с ВАЗ 2103 поднял его до 150км/ч.Троечный двигатель после доводки выдавал 107л.с.Что такое 150 на воде объяснять не надо.Воздушные 150 не так впечатляют.Это просто информация к размышлению о потенциале старичков. 😉
 
Эти рекорды установлены благодаря более высокому КПД гребного винта  в воде. В воздухе такое не прокатит.
 
На таких лодках использовался так называемый суперкавитирующий винт . В воду целиком он не погружается. По сути он работает как шнек , касаясь поверхности воды лопастями на глубину не более сантиметра. Проблема такого судна выйти на рабочий режим , поскольку поначалу винт целиком погружен в воду и работает совсем не так. Выглядит это так- лодка, завывая мотором, импульсами кидает назад столбы брызг как мощный насос, пытаясь разогнаться. После выхода на режим , она ускоряется и несется как камень из рогатки. Напоминает это старт автомобиля на голимом льду.
  КПД такого движителя ближе к КПД колеса , чем к КПД гребного винта. Работать он может только на границе раздела сред ( вода- воздух ) . К авиации его применить никак нельзя.   
 
Вот, все правильно! Работа такого гребного винта представляла собой подобие червячной передачи, весьма жесткой на высоких скоростях соприкосновения , где червяком были края лопасти винта, а колесом - поверхность воды.
 
Наблюдал я пару раз гонки Формулы-1 на воде. Вживую.
Разгоняются легко и непринуждённо....Энерговооружённость около 1кг/л.с., а скорость-250 км/ч. Маловато будет, для сравнения с воздушным винтом. Самолёт с таким двигателем
летает 600 км/ч. Однако,цифири КПД гребного винта я так и не увидел. Полагаю,что около 60% 😉
 
У скутеров скорость ограничена сопротивлением волн, но на идеально гладких озерах те же скутера можно разогнать и значительно быстрее. Но тем не менее сопротивление воды возрастает настолько сильно, что при всех реактивных моторах рекорд на воде только 511 км/ч!
 
КАА писал:
Наблюдал я пару раз гонки Формулы-1 на воде. Вживую.
Разгоняются легко и непринуждённо....Энерговооружённость около 1кг/л.с., а скорость-250 км/ч. Маловато будет, для сравнения с воздушным винтом. Самолёт с таким двигателем
летает 600 км/ч. Однако,цифири КПД гребного винта я так и не увидел. Полагаю,что около 60% 😉 

Вообще-то мощность двигателя F-1 на воде 350 л.с. ,что равно
мощности М-14. Интересно , что у нас летает со скоростью 600 на М-14 ?
 
У нас, М-14 ничего не летает. А в Штатах летает Nemesis NXT, с "Лайкомингом".
Как я понял, у @ Авиамеханик№1
нет цифр КПД гребного винта... 🙁
 
...Еще и распедвалы ставили самые разные "тюнинговые".

Все равно иномарку москвич не догонял 🙂
🤓
Поршни 92 мм, как Сингуринди завещал.
Коленвал с ходом 85 мм
Рабочий объём 2260 + турбина
 
Назад
Вверх