Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?

А, что, на разбитие скорлупы энергия не расходуется? А как же пластмассовые бампера, капоты у автомобилей, крылья у мокиков , нос у катеров и пр... ?
А никак, это декоративное все. В автомобилях энергию удара поглощает сминающееся железо, чтоб Вы знали.
 
И никто Вас не заставляет болван выкидывать после выклейки оболочки. Пусть ждет своего второго шанса 
Ну если Вы считаете разумным после пустячного повреждения выклеивать корпус по-новой, и по-новой делать ВСЕ, то флаг в руки. По мне так проще трубу заменить, чем сделать новую телегу, пусть даже на готовом болване.
 
Из углепластиковых знаю строят.
Не строят. Применяют отдельные узлы, и силовые элементы, насколько я в курсе. [highlight]Тли покажи ссылку, где цельноуглепластивоый дельт можно увидеть.[/highlight]
-Автор топика прав,строят,вопрос про трубы. Например, фирма Мойес,знакомая в широком кругу дельтапланеристов,там только килевую оставили  алюминиевую, остальное углепластиковые трубы,даже латы,автор и не писал об ЦЕЛЬНОПЛАСТИКОВОМ аппарате .
 
Ага, щас...И сломанный ложерон? 
а стеклопластикоавая скорлупа при аварии просто разлетится как разбитая бутылка.
Скорлупа- не имеет никакого отношения к любой высоконагруженной детали- и Вы это знаете!

Ну если Вы считаете разумным после пустячного повреждения выклеивать корпус по-новой

тот же комментарий. Ваши слова:"Скорлупа вдребезги"- это пустячное повреждение?
Вы san хоть перечитывайте, что сами написали несколькими постами выше, пишете "скорлупа", а подразумеваете то "корпус", то "лонжерон"? Вы уж определитесь, и не вводите в заблуждение "доверчивых форумчан". 😉
 
В автомобилях энергию удара поглощает сминающееся железо, чтоб Вы знали. 

Ваша информация  несколько устаревшая. Уже и ВАЗ использует пластиковые кузовные панели, которые поглощают при разрушении приличную часть энергии, но зато не лезут острыми углами в салон.
На разрушение материала тратится всегда больше энергии, чем на его деформацию.Ну что я Вам, прописные истины-то пишу.
 
Вы san хоть перечитывайте, что сами написали несколькими постами выше, пишете "скорлупа", а подразумеваете то "корпус", то "лонжерон"? Вы уж определитесь, и не вводите в заблуждение "доверчивых форумчан".
Ой, ладно. Не делайте вид, что не понимаете мою мысль. А если правда не понимаете, что тогда обсуждать.  Несущепластиковые конструкции неремонтопригодны - может хоть такую формулирвку поймете.
Что касается защиты, снять энергию удара могут только материалы, способные к пластической деформации, именно они могут "размазать" энергию удара по времени и поглотить ее. Пластик этого не может.  Не понимаю, как это можно не понимать. 
 
О формуле-1
КАПСУЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Так называется блок, выполненный из карбона, начинающийся от ступней гонщика и заканчивающийся в области дуги безопасности за его спиной. [highlight]Если все остальные элементы шасси рассчитаны на поглощение энергии удара за счет разрушения,[/highlight] этот блок должен остаться невредим. При его изготовлении укладываются 12 слоев карбона, каждый из которых в пять раз тоньше человеческого волоса. Каждый из слоев разделяют алюминиевые «соты», увеличивающие жесткость монокока. Карбон - идеальный материал для Ф1: он вдвое прочнее стали и при этом в пять раз легче ее.
 
Косаемо F1 , информация 2002 года  , правда .08.01.2002
Сколько стоит "Формула-1"?

Сайт dailyf1.net предлагает расчет стоимости современной машины Формулы 1. Расчет приблизительный, стоимость и расход комплектующих может отличаться от приведенного в любую сторону (цены указаны в долларах США), но он позволяет судить о затратах, которые ежегодно приходится планировать командам, участвующим в чемпионате мира.

Комплект тормозных суппортов - 28.950 долларов (за десять комплектов 289.500)
Комплект тормозных дисков - 5.068 (за сто комплектов 506.765)
Комплект тормозных колодок - 2.896 (за сто комплектов 289.580)
Педали - 1.448 (за двенадцать комплектов 17.375)
Топливный бак - 14.479 (за восемь 115.832)
Контрольная доска под днищем машины - 1.230 (за 60 штук 73.843)
Корпус - 28.958 (за четырнадцать штук 405.412)
Коробка передач - 94.114 (за 16 штук 1.505.816)
Комплект шестерен - 362 (за тысячу комплектов 361.975)
Заднее крыло - 21.719 (за пятнадцать 325.778)
Переднее крыло - 4.344 (за пятнадцать 61.156)
Комплект колесных дисков - 4.344 (за двенадцать комплектов 61.156)
Комплект покрышек - 2.172 (за девятьсот комплектов 1.954.665)
Руль - 43.437 (за двенадцать 521.244)
Комплект спонсорских наклеек - 1.448 (за 34 комплекта 49.229)
Двигатель - 260.622 (за сто семьдесят 44.305.740; из расчета 10 двигателей на один гоночный уик-энд)
Комплект выхлопных труб - 8.687 (за сорок комплектов 347.496)
Ложемент (сиденье гонщика) - 3.620 (за десять 36.198)
Комплект рычагов подвески - 50.677 (за пятнадцать 760.148)
Монокок - 130.311 (за семь 912.177)
Система телеметрии - 115.832 (постоянно обновляется по ходу сезона)

Итого:

Каждая машина - 825.000
Расходы на машины в течение года - 53.000.000


Источник: F1-racing.ru
;D 😉 🙂 😀 😡 🙁 😱 :-? :🙂 😛 :-[ :-X :'(
 
Я о том, что поглощение энергии удара за счет разрушения, и трубы не зажимают пилота
sun писал
Что касается защиты, снять энергию удара могут только материалы, способные к пластической деформации, именно они могут "размазать" энергию удара по времени и поглотить ее. Пластик этого не может.  Не понимаю, как это можно не понимать.
при ударе пластик ломается постепенно
 
Все так, однако стеклопластиквые самолет по весу ПРОИГРЫВАЮТ металлическим и деревянным, как это ни странно
Это-ваше личное заблуждение! Каким таким самолётам проигрывает композитный MCR-4?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255454280
Или композитный планер AL-12?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131298860
Или 2-х местный планер КАИ-502 массой 96 кг,построенный студентами?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127401667
Но в общем,ответ уже получен,если придерживаться правильной терминологии.
Например, фирма Мойес,знакомая в широком кругу дельтапланеристов,там только килевую оставилиалюминиевую, остальное углепластиковые трубы,даже латы,
А что касаемо дельталётных телег, @ GALKA прав, правильно сделанная цельнокомпозитная будет наиболее совершенной по весу и аэродинамике. Может получится супертелега для соревнований и маршрутных полётов.
Но без основных достоинств мотодельта. 😉
 
Это-ваше личное заблуждение! Каким таким самолётам проигрывает композитный MCR-4?
Это не мое и тем более не заблуждение. В книгах читал (полезное, кстати занятие, рекомендую)
Все Ваши перечисленные конструкции были бы легче при прочих равных, будь они сделаны по традиционным технологиям.
 
Имею основания полагать, что книг по теме читал не меньше вашего, в силу наличия профильного ВО, и будучи в теме с начала 80-х гг (КАИ-502 упомянут неспроста).
У вас тут всё "если бы", как у известного Denisa.
Но ни 4-х местного самолёта массой 300 кг, ни 90-кг складного планера с качеством 27 из металла не было построено. Кстати,польский композитный Axel весит гораздо меньше.
Составьте статистическую таблицу с характеристиками ЛА интересующего класса, как это делают при проектировании, и сравните металлические,деревянные и композитные конструкции. 😉   
 
Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?  Из углепластиковых знаю строят. 

Из угля строят свободные крылья. Это крайняя тенденция в дельтапланах.
Мотокрылья пока из алюминиевых сплавов.
Но это разработки самых передовых фирм.
Делайте из Д-16АТ. А лучше купите. Дешевле и надёжнее будет.
Я не буду описывать тут все технологические вопросы проектирования и производства. Дело тонкое и долгое....... И не в гаражах нашей Родины....
Если интересуетесь просто в плане развития авиатехники,  проконсультируйтесь со специалистами АЭРОСа и АЭРОЛЫ г. Киев.Их крылья всегда входят в десятку на чемпионатах.

Посмотрите английские разработки в плане без мачтовых крыльев мотодельт. В этой сфере они лидеры.
 
ни 90-кг складного планера с качеством 27 из металла не было построено
Я об этом и говорю, когда во главу угла аэродинамика - пластик рулит. Во всех остальных случаях - уступает.  Дельт с цельнопластиковой телегой имеет право жить, как тут было замечено, для достижения выдающихся ЛТХ. Но для большинства потребителей он не пойдет. Народ просто "проголосует рублем" и купит телегу, на которой не надо будет менять весь корпус после одной грубой посадки, а достаточно будет в размер отрезать и просверлить дюралевую трубу.
 
Каму что надо. Каму выдающихся ЛТХ. Каму ремонтопригодность
 
Сравнительные характеристики стеклопластика, стали, алюминиевых сплавов  http://www.steklo-tech.ru/About/characterist.htm
 
Изделия из стеклопластика широко входят в жизнь человека. Стеклопластик наиболее востребованный материал современности. Все передовые производства и технологии переходят на использование изделий из стеклопластика. Прочность, лёгкость, долговечность, стойкость к агрессивным средам, высокая коррозийная стойкость - основные преимущества стеклопластика.
 
Вообще то дельталёт определённый класс (за что его и люблю, можно любой болтик или трубу открутить и проконтролировать), если нужны  выдающихся ЛТХ, то это самолёт по типу планера.
 
Прочность, лёгкость, долговечность, стойкость к агрессивным средам, высокая коррозийная стойкость - основные преимущества стеклопластика.
Было бы все так безоблачно, то на гражданских да и всех остальных самолетах делали бы давно и повсеместно пластиковые ложероны, и прочие несущие конструкции, ан нет, делают все равно из дюраля.  Была в инете программка, счас к сожалению она не работает, где считаются трубы на изгиб, на потерю устойчивости - те нагрузки, которые испытывают трубы крыла, я по ней прикидывал из интереса, при той же прочности по весу пластик никакх преимуществ не давал или почти не давал, счас уже точно не помню.
 
Назад
Вверх