Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?

Можете продолжить список?

Какой список? Самоубийц? Вы сами на чём летаете?

Скажем у меня на самолёте отказал УС на заходе на посадку.
Я могу определить примерную воздушную скорость самолёта(к примеру С-172) по режиму работы двигателя и вариометру.
При 1600-1800 об/м и скорости снижения(вертикальная скорость) 500  футов/м и с закрылками 20 градусов - скорость будет около 70-80 миль/ч.
Теперь если у вас нет УС, вариометра и высотомера.
Не зная истиной высоты над аэродромом посадки(высотомера нет), вы не сможете точно держать вертикальную скорость(вариометра нет), и соответственно и воздушную(УС нет). Полоса довольно короткая. Начинаете делать подход к полосе, а тут немного ветерок вас сносит. Вы даёте крен в сторону ветра и противоположенную педаль для компенсации сноса(а это скольжение). Воздушная скорость вам не известна. Тут может быть три сценария.
1. Скорость мала и он в скольжении, самолёт резко опускает крыло и нос - вы в штопоре и с этой высоты вывести его невозможно(если даже вы знаете что делать).
2. Скорость выше посадочной и "свистит" над полосой при попытке выравнивания. Вы пытаетесь его прижать к полосе. При выпущенных закрылках и повышенной скорости самолёт ударяется о полосу передней стойкой и подламывает её. Самолёт капотирует.
3. Скорость выше посадочной и вы пытаетесь притереть самолёт на основные стойки. Скорость постепенно падает и самолёт касается нормально, но вы уже проскочили большую часть полосы и самолёт вылетает за пределы полосы и врезается в препятствия или деревья.

Все эти три сценария могут быть смертельными(первый точно).
Стоит ли ваша жизнь стоимости этих приборов?
 
Для мдп достаточно иметь только тахометр. На определённых оборотах аппарат летит горизонтально на балансировочной скорости. УС не нужен. На химии пилот должен смотреть только на тахометр.

На самолёте этот номер не пройдёт. Здесь всегда главным прибором является УС. Я так думаю.
 
При этом раскладе если уж и полоса короткая и боковой на пределе и самолет тяжелый и о ужас УС отказал, ну тогда натренированный на отказы приборов человек хотя бы не потеряет скорость. Штопор ему не грозит, но конечно выкатится за полосу и получит таки дрова, но надеюсь хоть жив останется. Во всех других случаях в предложенном Вами сценарии он точно распрощается с жизнью. Почему сразу самоубийцы, веде ключевое слово УЧЕБНЫЙ ПОЛЕТ у инструктора все необходимые приборы.
 
А где Вы прочитали что я настаиваю летать без приборов? Наоборот я противник таких полетов. Спора не получится.
 
Это ещё что! Тут один коллега на планере без приборов,тренируется в облаках!  По ощущениям! Утверждает что с каждым полётом получается всё лучше!
Есть и у меня один такой: вижу, говорит, ЯК-42 без TCAS и радара и идите все в жопу, полечу ка я на 3 600 в зоне С без радио. О КАК.



И что ??? Теперь всем так по современности надо?
А пассажиры на больших баклажанах при этом чем виноваты???
😡 😡 😡
 
Для мдп достаточно иметь только тахометр. На определённых оборотах аппарат летит горизонтально на балансировочной скорости. УС не нужен. 
Для этого аппарат настроить надо! (полагаю не всякий это правильно сделает)

А топик говорит о самолёте, поэтому не вводите чела в заблуждение.
 
Столько мнений разных... Тогда и я добавлю: можно обойтись без всего, кроме воды и еды, если тепло... И без летающих машин и механизмов - легко можно обойтись...
Топикстартер или тролль, или чудак...  :IMHO
 
Бортовые приборы и оборудование

2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии: 2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов: а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет; б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте; в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете. (п. 2.18.1 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263) 2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем: (в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263) магнитный компас; хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах; барометрический высотомер; указатель приборной воздушной скорости.
Не правда ли интересное чтиво. Там и продолжение есть.
 
Всем привет!

[media]https://www.youtube.com/watch?v=75nIE_gE0Yw[/media]

Этот мультик не только о топик-стартере, но и о тех кто отписался в этой ветке!!!

      Сначала, как только она (ветка) появилась, хотел обратиться к Модерам, чтобы её снесли на...,
но сейчас я уже несколько иного мнения. Её нужно "приколотить" в назидание (в Общение новичков).
НАВЕЧНО!
(Да-Да! Именно туда, а не во флуд-или-юмор, потому как я в толк никак не возьму,
как это люди повелись по доброте душевной или же из-за стремления оказания помощи новичку?!)

      Какая вообще разница: "Есть ли жизнь на Марксе? Нет ли жизни на нём?!"
Кому-то (газонаполненным) нужен / не нужен манометр, а кому-то только ППК-У?!
А кому-то "без" (вообще-то всем) когда "особые случаи в полете"?!
Тут большинство "мечтает" об EFIS и о чудо (!!!), кто-то спрашивает: "можно ли... обойтись без..."?

Что за летак то? А главное, - леталО?! А был ли ... мальчик?!


С ув.,
Алексей.

P.s. (Детск. народн.) "Кошка сдохла, хвост облез, кто слово после скажет, - тот её и съест!"
 
И все таки парень спросил:"Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?" Большинство опытных летчиков ему говорит что нельзя, хотя каждый из них не сомневаюсь, может безопасно выполнить полет по ПВП хотя бы в районе аэродрома без оных если придется. Просто полет без основных приборов это нештатная ситуация и к ней надо готовиться. Поэтому список можно дополнить пунктом в):
а) в учебном полете ( см КУЛП)
б) при отказе основных - по дублирующим.
в) при не полном отказе (главное вовремя заметить некорректные показания) - успеть перейти на дублирующие.
Не будьте смелым чудаком :craZy
 
Не экономьте на безопасности. Приборы должны быть, к этому авиаторы пришли еще в прошлом веке. Пилотирование нужно всегда осуществлять в комплексе анализируя показания приборов.
 
Лететь без приборов можно.

Если самолет на посадке держать чуть-чуть в скольжении и чуть чуть с  креном, как бы выбрать "все люфты на рулях", и лететь чуть в раскорячку - самую малость,  то скорость довольно сносно можно определять осуществляя мелкие покачивания РУС по реакции самолета на эти движения. Скорость "ответа" самолета напрямую зависит от скорости.  И со временем это дает дополнительную информацию о скорости.  Более того веришь рукам больше чем УС, который на малых скоростях показывает менее точно.

  Но наверное до этого надо быть моделистом несколько лет и научиться определять скорость модели по этим самым мелким движениям ручек и ответа на них модели самолета со стороны.  🙂

Не повторять, пока не научитесь сажать модели!
 
М.Громов о полетах без приборов
http://testpilot.ru/review/earth_sky/sky/man.htm

Резюме: можно, если способен
 
Не изобретайте велосипед, учитесь летать правильно с опытными инструкторами, а чутье придет с опытом 😉
 
Можете продолжить список?

Какой список? Самоубийц? Вы сами на чём летаете?

Скажем у меня на самолёте отказал УС на заходе на посадку.
Я могу определить примерную воздушную скорость самолёта(к примеру С-172) по режиму работы двигателя и вариометру.
При 1600-1800 об/м и скорости снижения(вертикальная скорость) 500  футов/м и с закрылками 20 градусов - скорость будет около 70-80 миль/ч.
Теперь если у вас нет УС, вариометра и высотомера.
Не зная истиной высоты над аэродромом посадки(высотомера нет), вы не сможете точно держать вертикальную скорость(вариометра нет), и соответственно и воздушную(УС нет). Полоса довольно короткая. Начинаете делать подход к полосе, а тут немного ветерок вас сносит. Вы даёте крен в сторону ветра и противоположенную педаль для компенсации сноса(а это скольжение). Воздушная скорость вам не известна. Тут может быть три сценария.
1. Скорость мала и он в скольжении, самолёт резко опускает крыло и нос - вы в штопоре и с этой высоты вывести его невозможно(если даже вы знаете что делать).
2. Скорость выше посадочной и "свистит" над полосой при попытке выравнивания. Вы пытаетесь его прижать к полосе. При выпущенных закрылках и повышенной скорости самолёт ударяется о полосу передней стойкой и подламывает её. Самолёт капотирует.
3. Скорость выше посадочной и вы пытаетесь притереть самолёт на основные стойки. Скорость постепенно падает и самолёт касается нормально, но вы уже проскочили большую часть полосы и самолёт вылетает за пределы полосы и врезается в препятствия или деревья.

Все эти три сценария могут быть смертельными(первый точно).
Стоит ли ваша жизнь стоимости этих приборов?
Ну вы такое расписали... Какая полоса? О чём говорите вы?  Как насчёт поля ровного где можно делать серию посадок и подлётов несколько раз не опасаясь что оно закончится. Да и средняя скорость самолёта небольша, поэтому посадить его будет несложно, и какая передняя стойка, если на моём самолёте две основных спереди и костыль с зади под килем. Вот так всегда, и везде все свои шаблонные ситуации лепят в мой случай, и тогда получается не пониманее. Я же в начале написал, разве некто не читает? Что самолёт будет прост, чисто для полётов в ясное и дневное время, с небольшым радиусоь полёта, не для каких либо перелётов, чисто поднятся в своей местности, и полетать немного для удовольствия. Я раньше летал радиоуправляемой моделью, и ориентировался читсто визуально, даже не находясь в самолёте, а теперь мне хочется полетать и управлять самолётом из кабины, ведь так интересней.  Но вы не думайте что весь мой опыт только сводится на этой радиоуправляемой моделью.
Как летали первопроходци, в начали 20-го века? Ведь их некто не учил, у них небыло даже где подчерпнуть тиорию, кроме теории Можайского, у которого до того времени так толком самолёт и не летал. Но братья Райт успешно полетели на своём самолёте, пусть не много, но это был отрыв от земли и контролированный полёт, всё осталное пошло по нарастающему. Да, в те годы не мало и погибло пытаясь развить авиацию, и неспоря я соглашусь что авиация продвигалась ценой человеческих жизней, но опять же подчеркну, что тогда об этом деле было ещё мало информации, по отличию нынешнего времени. Сейчас море справочников и чертежей уже испытаных моделей, просто клондайк.
Я просто хочу построить лёгкою модель без лишьнего оборудования, почти как планер, только планер с мотором.  На радиоуправляемой модели я заметил что когда двигатель выключаю совсем, то он не сваливается в штопор а немного  клюёт с небольшим углом, а затем планирует плавно до земли, затем я рулём высоты у самой земли выравниваю и сажу. Почему с таким полётным поведением нельзя зделать самолёт по больше? Канечно можна, зделать его таким же простым.
 
golub_94245843_orig_.jpg
 
Этот мультик не только о топик-стартере, но и о тех кто отписался в этой ветке!!!      Сначала, как только она (ветка) появилась, хотел обратиться к Модерам, чтобы её снесли на...,но сейчас я уже несколько иного мнения. Её нужно "приколотить" в назидание (в Общение новичков).НАВЕЧНО!(Да-Да! Именно туда, а не во флуд-или-юмор, потому как я в толк никак не возьму, как это люди повелись по доброте душевной или же из-за стремления оказания помощи новичку?!)      Какая вообще разница: "Есть ли жизнь на Марксе? Нет ли жизни на нём?!"Кому-то (газонаполненным) нужен / не нужен манометр, а кому-то только ППК-У?! А кому-то "без" (вообще-то всем) когда "особые случаи в полете"?!Тут большинство "мечтает" об EFIS и о чудо (!!!), кто-то спрашивает: "можно ли... обойтись без..."?Что за летак то? А главное, - леталО?! А был ли ... мальчик?!
Хотелось проигнорировать твое сообщение, но всёже пришлось тебе сказать, что венегрет ты нарыгал, так и невысказал толком понятно свою мысль. понятно только то что ты нагадил здесь, но мотив, почему ты зделал это, так и немог обяснится. Как бы ты обяснил модератору с чем ты не согласен в этой теме?
 
Назад
Вверх