На чем учиться?

SunF

Летайте безопасно!
В качестве основного варианта получения летной лицензии я для себя рассматриваю США. Запасной - Чел-авиа (если не удастся выкроить отпуск).
Основательно погуглил различные школы и остановился на трех. Любая из них отвечает моим строгим требованиям. По деньгам тоже примерно одинаково. Но!
Разные самолеты обучения.
Первый вариант - Diamond Da-20 Eclipse. Это модификация известной машины со 115-сильным Континенталем. Летал на Да-20 Катана в Германии - ничего так, но неудобно, что ручка - карты и прочее на коленях не разложишь. В остальном - отличная машина. Интересен Т-образный хвост. Некоторые пугают сильно выраженным экранным эффектом на посадке.
Второй вариант - Cessna 162 Skycatcher. Новый тренировочный аппарат от легендарной компании. Напрягает необкатанность машины и множество критики. Недавно вот была катастрофа - отпала дверь в полете (впрочем, подробностей не знаю, слышал краем уха). Нравится - это, все же, Цессна. Много хороших отзывов, высокоплан (люблю их).
Третий вариант - Cessna 150, 152. Напрягает изношенность матчасти (в той школе, куда собрался, за крайние пару лет было 2 ЛП из-за отказа двигателя). Нравится - ну, это же легендарная летающая парта.

Вообще, высокопланы нравятся больше, но Даймонд тоже очень приятная машина.

В дальнейшем летать собираюсь на Текнамах (если Чел-авиа будет давать в аренду) либо А-22 LS.

Дорогие форумчане, кто-то знаком с вышеописанными машинами как учебными? Личный опыт, опыт друзей и знакомых? Что посоветуете? Плюсы и минусы обучения в Америке и России прошу не обсуждать.
 
А чё такая замороченность...?Учиться можно на всём что шевелится! И не париться!

Если сомневаешься в матчасти,перебирай варианты,неужели сам до этого не додумался?
 
А чё такая замороченность...?Учиться можно на всём что шевелится! И не париться!

Если сомневаешься в матчасти,перебирай варианты,неужели сам до этого не додумался?
Ну как-то надо выбрать? 🙂 а все три школы одинаково хороши и по отзывам, и по переписке, по всему 🙂
Попробовать не могу - они в США, я тут.
 
Хорошо,когда есть выбор,у многих его нет!

Летают только в мечтах,или с печки на пол...

Зачем так далеко ехать,если чехи с поляками и латыши с литовцами за соседним бугром?
 
Хорошо,когда есть выбор,у многих его нет!

Летают только в мечтах,или с печки на пол...

Зачем так далеко ехать,если чехи с поляками и латыши с литовцами за соседним бугром?
Ну, во-первых, США, все же, дешевле. Во-вторых, я хочу получить лицензию за месяц. При этом удобнее всего это сделать зимой. Сравните погоду во Флориде и в Польше 😉 В США у меня будет практически гарантировано 30 летных дней с комфортной погодой.
И, парадокс, это будет все же дешевле, чем аналогичный курс в Чел-авиа. 
 
Не забудьте получить визу, разрешающую обучение и пройти проверку NTSB. Вызубрить теорию крайне советую еще до поездки.

В курсе уже 😉 Обижаешь, начальник 😉
Дык на каком самолете учиться?
 
приезжай в Непал ! За 10 дней вылетишь на А-22 Улыбка

🙂 Спасибо за приглашение! В Непал обязательно загляну, но вот учиться у вас, мужики, это не то 😉
Мне нужны официальные корочки. И условия, лучше бы, не такие экстремальные - с запасными площадочками, ежели чо.
Вопрос темы, похоже, не слишком правильный, я уже понял. Эта проблема решается, похоже, по-другому. Пошел бросать монетку 😉
 
За 30 дней ППЛ будет не в радость, а в тягость...

Учитесь сразу на Текнаме или А22 - прощают многие ошибки, а они будут!
 
За 30 дней ППЛ будет не в радость, а в тягость...

Учитесь сразу на Текнаме или А22 - прощают многие ошибки, а они будут! 

Сколько людей, столько мнений. Одна из выбранных школ, вообще, предлагает PPL за 14 дней. Причем с гарантией прохождения чекрайда. Если не прошел - учат, пока не пройдешь.

Мне нравится летать 1,5-2 часа в день. Да, интенсивно. Но это лучше, чем 1 час за выходные с недельным перерывом.

А еще по 3 часа в одну сторону на машине по зимнему гололеду и узкой трассе, набитой гаишниками и придурками - отдельный "кайф" (это дорого до Челябинска, чтобы полетать на Текнаме). На другой чаще весов - солнышко и морские просторы под крылом.

Ну и Cessna-150 прощает не меньше ошибок, чем Текнам или А-22, не находите?
 
Не, не нахожу. Текнам комфортнее и современее. Но это мое мнение  😎

За месяц реально все сдать и отлетать. Но это будет тяжкая учеба, короткий сон и все быстро-быстро.

Не ужели не захочется обмыть первый экзамен? Посмотреть окрестности? Погудеть с авиаторами?  ;D Вот для этого и надо время - еще месяц, чтоб по человечески...
 
Не, не нахожу. Текнам комфортнее и современее. Но это мое мнение  😎

За месяц реально все сдать и отлетать. Но это будет тяжкая учеба, короткий сон и все быстро-быстро.

Не ужели не захочется обмыть первый экзамен? Посмотреть окрестности? Погудеть с авиаторами?  ;D Вот для этого и надо время - еще месяц, чтоб по человечески...
"Комфортнее и современнее" - это один показатель, "прощает ошибки" - совершенно другой. Неужели снова не находите?? 😉)))

Я понимаю минусы ускоренного обучения. А альтернативы? В Чел-авиа - дороже. Уставать буду не меньше (т.к. еще неприятная дорога). Займет не меньше полугода, с перерывами между сезонами и того больше. Холодно.
Короче, минусы обычного обучения я тоже понимаю хорошо.

Прочие плюсы для меня не плюсы. "Погудеть с авиаторами" - я не гужу. Чай попить я и с американцами смогу.
"Посмотреть окрестности" - ну да, в Челябинске-то просто завораживающие красоты. То ли дело в этой серной унылой Флориде.
 
Ездить из Е-бурга в Челябинск на полеты – не лучший вариант. Явная или скрытая усталость после трех часов за рулем не лучшим образом и к тому же гарантированно отразится на качестве усвоения. Проверено на собственных учлетах.

Если стоит задача получить пилотское в ближайшие полгода – тогда, конечно, в Штаты.

Если вопрос не такой срочный, я бы рассмотрел Казанский АУЦ «Авиатор». Опытные инструктора (кстати, с хорошим английским). В наличии и C-150, и А-22, и Sierra. Отличные условия для проживания и подготовки прямо на аэродроме. Возможность УТП в международном  аэропорту, в т.ч. ночью. Подготовка очень плотная.  Многие проходят подготовку «вахтовым» методом. За месяц – вполне реально при наличии погоды. А она будет стабильно летной только с апреля. Опять же, от Е-бурга не так далеко.

Не сочтите за рекламу. Проверено на себе.
 
Ездить из Е-бурга в Челябинск на полеты – не лучший вариант. Явная или скрытая усталость после трех часов за рулем не лучшим образом и к тому же гарантированно отразится на качестве усвоения. Проверено на собственных учлетах.

Если стоит задача получить пилотское в ближайшие полгода – тогда, конечно, в Штаты.

Если вопрос не такой срочный, я бы рассмотрел Казанский АУЦ «Авиатор». Опытные инструктора (кстати, с хорошим английским). В наличии и C-150, и А-22, и Sierra. Отличные условия для проживания и подготовки прямо на аэродроме. Возможность УТП в международном  аэропорту, в т.ч. ночью. Подготовка очень плотная.  Многие проходят подготовку «вахтовым» методом. За месяц – вполне реально при наличии погоды. А она будет стабильно летной только с апреля. Опять же, от Е-бурга не так далеко.

Не сочтите за рекламу. Проверено на себе.

Спасибо. Я рассматривал такой вариант - слышал много хорошего про "Авиатор".
С Америкой есть еще один момент. Моментик. Может, это ребячество, но поехать в США за PPL - это же целое приключение! 🙂 Другая страна, другие условия, авиационная держава и все такое... Плюс в этих краях я 14 лет назад полгода учился. Можно заглянуть, пообщаться с преподавателями...
Но это так, лирика, конечно 🙂
 
И так уже видно, что все для себя решил и только ждешь " ОДОБРЯМ-С"  от братьев - авиаторов.  Ну так мы тебя благословляем - езжай в Штаты. У нас тут до конца марта точно месяца погоды не поймаешь. С Богом,  28-й.
 
@ 28-й

Я бы не торопился с обучением. Надеюсь завтра войны не будет. Все равно в год только для поддержания формы от 25 часов налетывать надо и если нет собственного самолета в бюджете предусматривать и эти расходы. Быстро подготовленный летом курсант зимой сильно удивится изменившемуся кардинально воздуху и будет несколько удивлен тому, как летает самолет. ИМХО конечно, но учиться нужно в разные сезоны. Чтобы понять воздух, как выглядит земля летом, зимой, в сумерках и т.д. Сразу после освоения первого типа пробуй другие, осваивай все новые образцы. Это дает возможность шире взглянуть на поведение ЛА и исключить автоматизацию действий для только одного типа. От обучения нужно получать удовольствие, вернее процесс получения удовольствия должен сопровождаться обучением. Получить корки за месяц это жесть, гонка не детская. К концу месяца будешь ненавидеть самолеты с некоторой долей вероятности, а от обилия прочитанной английской литературы будет плавится мозг. Вопрос только один, зачем весь этот мазохизм?
 
@ 28-й

Я бы не торопился с обучением. Надеюсь завтра войны не будет. Все равно в год только для поддержания формы от 25 часов налетывать надо и если нет собственного самолета в бюджете предусматривать и эти расходы. Быстро подготовленный летом курсант зимой сильно удивится изменившемуся кардинально воздуху и будет несколько удивлен тому, как летает самолет. ИМХО конечно, но учиться нужно в разные сезоны. Чтобы понять воздух, как выглядит земля летом, зимой, в сумерках и т.д. Сразу после освоения первого типа пробуй другие, осваивай все новые образцы. Это дает возможность шире взглянуть на поведение ЛА и исключить автоматизацию действий для только одного типа. От обучения нужно получать удовольствие, вернее процесс получения удовольствия должен сопровождаться обучением. Получить корки за месяц это жесть, гонка не детская. К концу месяца будешь ненавидеть самолеты с некоторой долей вероятности, а от обилия прочитанной английской литературы будет плавится мозг. Вопрос только один, зачем весь этот мазохизм?
Я примерно так и планировал - после обучения в США вернуться и "ввестись" в местных условиях, на других самолетах, с другой погодой. Деньги на это заложены, так же, как и на полеты для поддержания формы (часов 50, я думаю, без проблем). 10-15 часов, чтобы "ввестись", думаю, нормально.
Английскую литературу я читаю сейчас, и written test сдам ДО начала обучения. Таков план.
Я уже говорил, что альтернатива ускоренному курсу не очень привлекательна (длительные переезды). Вы все равно считаете, что лучше учиться именно так?
И так ли безумно интенсивно все будет? До получения PPL налет 55-60 часов. Месяц - это 26 летных дней. Это, в среднем, 2 часа 20 минут ежедневного налета. 1,10 утром, перерыв, отдых, может быть сон, 1,10 вечером. Никакой зубрежки в перерывах, т.к. письменный уже сдан. Один выходной в неделю.
Все равно опротивеет? 😉
 
И так уже видно, что все для себя решил и только ждешь " ОДОБРЯМ-С"  от братьев - авиаторов.  Ну так мы тебя благословляем - езжай в Штаты. У нас тут до конца марта точно месяца погоды не поймаешь. С Богом,  28-й.

Не совсем так 🙂 Просто ОЧЕНЬ хочу во Флориду. Но разумные аргументы вкупе с занятостью в бизнесе могут повлиять на решение.
Кроме того, есть еще выбор самолета для обучения - подскажите тут 😉
 
Назад
Вверх