На дельталёте кончается топливо - ваши действия?

У нас на самолете стоит такой
ссылочку дай

У меня стоит вот такой : http://www.mglavionics.com/html/velocity_singles.html. Относительно топлива возможности такие:
-Уровень в баке от датчика уровня или методом вычисления от датчика расхода. Переключается в меню.
- Простая калибровка бака любой формы и ёмкости
-Время полёта на остатке топлива исходя из текущего мгновенного расхода
-Счетчик израсходованного топлива за все полёты (обнуляемый)
-Дальность полёта на остатке топлива исходя из текущего расхода и воздушной скорости
-Тревожный сигнал (звуковой и световой) программируется на любое количество топлива в баке
-Мгновенный расход топлива.
 
У нас на самолете стоит такой
ссылочку дай
-Алексей,ссылочку не дам,потому как он изначально был установлен во Франции при изготовлении самолета. Снаружи названия нет,поэтому не могу сказать.
Прибор комплексный, бортовой компьютер,там много чего есть,показывает вплоть до температуры наружного воздуха.
 
Я про то что Алексей СВР писал, что невозможно снижаться со скоростью 0,5 м/сек на малом газу. Лично мне совершенно непонятно-почему он написал что это невозможно.
Посты №3 и №4
 
Естественно, на малом идти минус 0,5м/с можно. Это на холостых нельзя (ну недопоняли друг-друга)  🙂.
 
У меня красная лампочка загорается при остатке 5 литров, это больше чем на полчаса полёта. Но мне и в голову не придёт лететь на этом остатке. Мне хватило одного раза с печальным результатом- более 50 тыс. на ремонт и поломанные рёбра и рука.

При расчёте топлива резерв в 5 литров в расчёт не беру.
 
При расчёте топлива резерв в 5 литров в расчёт не беру. [/quote]
 
Пару лет назад у нас в Челябинской области состоялся небольшой междусобойчик под названием Чемпионат области по дельталетному спорту.
Место старта выбрали так, чтобы участникам с разных городов было примерно одинакого до него лететь.
Нашей группе пришлось пролететь 110 км, но с попутнячком на это потратили не больше 50 минут.
На месте старта дозаправились, получили задания и полетели по маршруту. Направление маршрута оказалось практически против ветра, а к моменту вылета, где-то в начале одиннадцатого дня, ветер окреп началась болтанка.
Длина маршрута по карте была порядка 130-140 км.
После полета в течение минут тридцати я понял, что моих 34 литров бензина и 503-го ротакса явно не хватит до финиша (летел с другом, который вел видео и фотосъемку).
Принимаю решение - сойти с маршрута, благо направление до своей посадочной площадки было примерно на 30 градусов правее от маршрута, но тоже практически против ветра.
В бензобаке дельталета стоит Вазовский датчик уровня топлива, который показывает с точностью два лаптя на карте России ;D, но зато я знаю, что контрольная лампа загорается при остатке 10 л, что гарантированно хватает на 40 минут полета с пассажиром.
Когда загорелась контрольная лампа сразу засек время и начал мысленный обратный отсчет. Маршрут полета еще раз изменил с прямой линии до полета вдоль трассы Чебаркуль-Магнитогорск.
Через сорок минут подлетел к г. Верхнеуральску. Я знал, что с южной стороны города на трассе есть заправка и летел к ней.
Подобрал с воздуха поближе к заправке грунтовую дорогу и подсел на нее в полукилометре. Идти пешком на заправку не пришлось, т.к. сразу же к нам подъехали две машины с местными парнями, которые с удовольствием привезли канистру с бензином.
В баке оставалось не более литра бензина. До родной посадочной площадки 35 км.
После этого случая я сменил 503-й на 582-й, а Анатолий Хованцев прислал мне новый бак объемом под 50 литров. 😀
 
Дааа
При таком огромном радиаторе, убраные шасси конечно сэкономят литров 10 топлива на 100 км  ;D

-pravilno podmietili=mozhet Vas Wieslaw poslushajet,a to nie hotshet
pieriemiestit jevo!

http://www.equipmentworld.com/subaru-announces-35-and-40-hp-big-block-gas-engines-woc-2013/

-kstati,ja natravlivaju Jevo postavit 4-taktnik vmiesto ROTAX  462.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2r6ILos8OXw#!
 
Как вести себя пилоту при дефиците топлива, можно показать численно. Проверим рекомендацию in the sky. Если аппарат с остановленным мотором снижается со скоростью, например, 3 м/с (скорость полёта наивыгоднейшая), а мы ему разрешаем с работающим мотором снижаться со скоростью 0,5 м/с, то наша мощность будет на 0,5/3 = 1/6 меньше, чем мощность, необходимая для горизонтального полёта. Это значит, что теперь мы имеем расход топлива, равный 5/6 от расхода в горизонтальном полёте.
С помощью простейших подсчётов можно убедиться, что расстояние на картинке а. строго равно расстоянию на картинке б. Это означает, что достаточно лететь на наивыгоднейшей скорости до упора (до окончания топлива).
Некоторые детали я рассмотрел здесь:

http://vk.com/doc155134905_154221721?dl=4d098c89eb0f56150f
 

Вложения

  • 12_150.jpg
    12_150.jpg
    121,1 КБ · Просмотры: 81
В бензобаке дельталета стоит Вазовский датчик уровня топлива, который показывает с точностью два лаптя на карте России 
В баке оставалось не более литра бензина.

Выходит тебе просто повело.
А это неправильно, пилот должен быть хозяином ситуации.
 
Смею возразить теории.При болтанке трапецию на себя
удержать аппарат или лезеш повыше а график скоростей
там не нужен.Кстати повторюсь не долетели11км.сели на снегоходную дорогу.
 
Стараюсь держать аварийный остаток топлива – 10 л.  Лишний вес - ? 7 кг. Проблем не составляет. Пару раз, на химии были сбои с заправкой (отвлекающие моменты, гроза, техника, председатель…), в общем, эти литры помогли. Режим работы двигателя я снижал на долёте не только для экономии бензина. Когда горючего мало, а тебя мотает в термичке, топливный насос хватает воздух. Снизив потребление топлива, я снижаю вероятность сбоев в работе мотора. На малый газ горючки хватит
 
Рекомендации com_net и Eagle (ответы №1 и №2) мне представляются более правильными. Остальные варианты не обеспечивают безопасность. К сожалению, ситуации, когда осознаешь, что топлива до запланированной площадки не хватит, время от времени происходят. Если есть место для посадки, лучше садиться и разбираться на земле. Тянуть до базы только если некуда садиться. Тут напрашивается вопрос: А что ж тебя в такое место занесло без топлива?!
Что касается режима, я стараюсь использовать крейсерский режим и высоту близкую к минимальной безопасной, рассмотреть предполагаемую площадку приземления проще. Действия плавные, обороты двигателя постоянные.
 
А что ж тебя в такое место занесло без топлива?!


"Занесло", бывает, просчитался. (См.  Re: На дельталёте кончается топливо - ваши действия?
Ответ #10)

Минимальная безопасная не всегда бывает достаточно минимальная.
 
Тут напрашивается вопрос: А что ж тебя в такое место занесло без топлива?!
Смотрел мультфильм: Паровозик из Ромашково?
Он там на цветочки засмотрелся и опоздал по графику. 🙂

Ну вот примерно так же бывает когда отправляешься полетать по окрестностям.
Увидел что-нибудь интересное, начал рассматривать и потратил бензинчика больше чем рассчитывал.
А на обратном пути встречный ветер.

И ведь что характерно - встречный ветер обычно бывает именно на обратном пути.  :-?
Замечали?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=iwL51N8OiTI[/media]
 
При расчёте топлива резерв в 5 литров в расчёт не беру.
5л. это мало.
Я не беру в расчёт 1/3 бака. (13л.)
Если встречный ветер будет сильный, то 5л может не хватить.
А что , встречный ветер может появиться  не откуда?
Направление ветра сейчас довольно таки точно прогнозируется.
 
Назад
Вверх