На дельталёте кончается топливо - ваши действия?

Алексей, такой ситуации быть не должно. Кончается это плохо. Расчет на то, что повезет - не для серьезного пилота. А еще есть пассажиры и ничего не подозревающие люди на земле. Вот народ и говорит про вынужденную и штурманский расчет.
 
такой ситуации быть не должно. Кончается это плохо.
Полностью с тобой согласен.
Но если такое случится, то надо уже иметь готовый план действий и понимание процессов которые могут продлить или укоротить полёт.
 
Хорошая техника у ребят.
ничего особенного, самая обычная

тут их сразу раскололи  😉
и они честно признались, что недотянули и сели на дорожку для снегоходов
 
Как поступать когда по остатку топлива не понятно, долетишь или нет? 

Ну не знаю что и ответить кроме: Надо правильно решать штурманские задачи. МАК в случае чего в некрологе однозначно напишет: недостаточная подготовка КВС, недостаточная практика полетов,   личная недисциплинированность, самоустранение от выполнения своих обязанностей в вопросах предполетной подготовки,  неподготовленность в  организации полетов,  отсутствие контроля за выработкой топлива  КВС-ом.
И без всяких если бы. И будет право на 101 % А че другое писать ? Что ветерок был там сям и  двигатель, сцуко, весь бензин слопал, а КВС вообще не в курсе сколько кг/час двигатель расходует на режиме? Это даже не смешно.
Таким горе пилотам и троллейбус на проводах -и то не доверишь.
 
МАК в случае чего в некрологе однозначно напишет:
Это будет потом.
А сейчас ты в воздухе, до полосы лететь ещё минут 30 - 40, ты смотришь на указатель топлива и понимаешь, что шансы 50/50
Вопрос: Можно ли что-то сделать чтобы они стали хотя бы 51/49?
 
МАК в случае чего в некрологе однозначно напишет:
Это будет потом.
А сейчас ты в воздухе, до полосы лететь ещё минут 30 - 40, ты смотришь на указатель топлива и понимаешь, что шансы 50/50
Вопрос: Можно ли что-то сделать чтобы они стали хотя бы 51/49?
Все что меньше 90 % желательно исключить! Ставка слишком высокая, садись и шуруй искать канистру и заправку.
 
Как поступать когда по остатку топлива не понятно, долетишь или нет? 
Если с предполагаемой точки (1), где бензин может закончиться, до площадки есть места, куда можно сесть, я бы попробовал дотянуть. Таких мест помню мало. Потому, искал бы место для посадки до точки (1).
Вспомнил свои действия в паре аналогичных случаях: вероятно, рассуждаю так же. Я в расчетах топлива считаю АНЗ на 30 минут полета (5.5 литров в самом экономичном режиме) + 2.5 литра на "плещется около заборника", т.е. 8 литров (бак 40 л).
В ситуации гарантированного наличия мест для вынужденной посадки от точки (1) до площадки, устанавливал такой режим, чтобы к точке (1) оказаться на высоте метров 300 - она мне кажется оптимальной для построения захода при внезапной потере тяги.
Но вообще то ответ №2 от com_net самый правильный.
 
Мда..... пилоты.... Один говорит че делать если у него бензин в воздухе закончился , другой пилот спрашивает что такое ПВД?

Без обид ребята.
 
В смысле сначала взлетаешь, а потом выбираешь направление и маршрут. 
Это, как это, как это?
2) идти над деревьями на малом газу
  Ну если вылетел за грибами, то можно. ( Над лесом всегда нисходняк, турбуленция, волки летают)  ;D
 
Мда..... пилоты.... Один говорит че делать если у него бензин в воздухе закончился , другой пилот спрашивает что такое ПВД?

Без обид ребята. 
На такую ерунду обижаться? Просто невозможно знать и помнить все эти аббревиатуры, особенно если ты начинающий любитель, а не профессионал. Мне ПВД знаком больше как трубка Пито.
Разумеется к прибору ПВД 🙂 подключается- есть статический и динамический порт и программируемая мах-мин скорость с предупреждением и много еще чего - перечислять не буду т.к. там с полсотни параметров от высотомера и тахометра до вольтметра и таймера моточасов до следующего  обслуживания. Всё это списком перечислено в мануале если зайти по ссылке.

Что касается топлива, то ИМХО Алексей задал правильный вопрос и уже с десяток раз пытается достучаться с пояснениями о том что он имел в виду и с какой целью эту тему создал, а все делают вид что не понимают о чем речь и говорят правильные, красивые слова. Но это уже оффтоп. Это тоже надеюсь без обид 🙂
То что пилот должен  уметь правильно рассчитывать топливо, контролировать, учитывать факторы на него влияющие и т.п. - это аксиома! Обсуждаться и ставиться под сомнение не должно!

НО! Но тема не об этом (см. название), а о том, как грамотнее поступить пилоту, если он всё-таки в своих расчетах допустил ошибку и есть вероятность не дотянуть. Да это раздолбайство и текст из возможного некролога правильный был приведён. Но если так в силу каких либо стечений обстоятельств случилось? На мой взгляд такие знания тоже часть теоретической подготовки и они способствуют принятию правильного решение, которое в свою очередь послужит максимально безопасному завершению полёта. Предупреждён- вооружён. Надо только определиться, какое оно должно быть это правильное решение. 
Для себя алгоритм представляю такой:
Если еще далеко и топлива относительно много, а на маршруте есть потенциальные места посадок - вернуться (если возможно), лететь дальше минимизируя расход топлива . По ходу высматривать вдруг попадётся идеальное место для посадки в том числе  с доступностью АЗС . Если на маршруте вероятность мест для посадки мала - искать площадку сразу.
Если выбран вариант 1, то где-то за полчаса (+- по обстановке) до окончания топлива окончательно определиться хватит его всё-таки или нет. Если нет, или есть сомнение, то сразу приступать к подбору площадки и садиться.
 
    Случай из жизни на эту тему.
Англия, первый тренировочный вылет по маршруту. После двух часов полёта заблудился, встал в круг пытаюсь "привязаться", неполучается. Местность не привычная, не Российская.
Решение надо принимать быстрее, так как бензина мало, а я никак не определюсь где я... Если продолжать кружить и искать своё месторасположение, можно сжечь топливо и тогда ситуация будет "весёлой", тем более ни денег, ни телефона я с собой не взял. Да и владение английским на уровне "Джельтельменов удачи".
Всё, дальше тянуть нельзя, надо садиться и вступать в контакт с местными жителями. Нашёл "жертву" для диалога, зашёл, сел... После продолжительной беседы на чисто Русском и чисто Английском, выяснилось что я за пределами карты, на их атласе мне показали точку, а мне больше ничего и не надо, разве только бензинчику. Приложил линейку к карте, 30 мин полёта до базы. Сунул демонстративно палочку в бак, показал что топлива в обрез. В бензиновом вопросе я был не понят Англичанами, дружно провожен в полёт, на память сфотографировавшись.
Делать нечего, лечу. Хоть поближе приблизиться к аэродрому, топать меньше. Забрался повыше на случай долёта и подбора.
Тем временем в стане Российских пилотов начались волнения, все знали что бака мне хватает на 2 ч. 40 мин. а прошло уже три часа.
Я дотянул до аэродрома, "издевательски" поморгав фарами друзьям. В баке оставался стакан бензина. 🙂
 
- проблема, как всегда для тихоходных аппаратов, будет не в расходе топлива, а в путевой скорости, каковую предсказать не представляется возможным в большинстве случаев.

Летая на своем тихоходе ,  нечасто , но  тоже сталкивалса с такой проблемой - дотяну : недотяну  . В основном  возвращаясь вечером  домой после покатушек , из другого района . Хоть и мой еа 71 экономичный , всёже  влипал в такую  дилему  , когда  надо  было идти против ветра.    В основном в хорошую погоду вечером  встречный чем выше , тем сильнее - шёл  над  травой ,  над верхушкам деревев . Когда  досталса  GPS  , можно было подбирать наивигоднейшую путевую скорость   ощупивая разные высоты

.Один раз пришлось прибегать к весьма рискованным способом -  вечер , темнеет , и появилса сильный  ровный встречный . До дома 40 км .. Остатока топлива  явно нехватит   ползя летя  с такой скоростю , но хватило бы если имел обичную скорость . Что сдеал -   в полёте отстегнул   ремень безопасности , пересел на место пассажира , застегнулса , поднял ноги  , пропустил трапецию  под ногами и притянул её до самого кресла . Усилие удержать  требовались очень сильные . Скорость  относительно земли стала приемлимой , но воздушная  ...  кончики паруса так сильно никода нефлятерерировали .  Добралса   благополучно .
Ни в коем случае неподсчитайте данный вариант за рекомендацыю  , это реально опасно .
 
   Мораль сей басни такова: Знание - сила. Можно брать сколько угдно топлива про запас. Но, если пилот не знает, сколько его уходит, то он в ловушке. Нужно просчитывать всё, что просчитать возможно. Прикиньте, сколько времени вы будете лететь по ветру и сколько назад против ветра. Посмотрите, как эта зависимость зависит от силы ветра. Не надейтесь на то, что туда вы пойдёте против ветра, а назад - по ветру. Ветер может поменяться на противоположный. И не вредно бы знать, насколько жруч ваш мотор в зависимости от его оборотов.
 
Назад
Вверх