Расследование завершено На Урале разбился мотобланик 1.09.2016 RA-1152G

Скорбим .Соболезнуем  :'(
 

Вложения

  • DSC05711.jpg
    DSC05711.jpg
    130,8 КБ · Просмотры: 287
А ведь это был настоящий профи! 
А ещё это  редкий человек в плане доброты и отзывчивости.
Я знаком с Владимиром Алексеевичем давно, но очно общался всего раза 3 так как живу в Сургуте - 800км.
Общались в основном по телефону. Он, как старший товарищ -  наставник, всегда разъяснял мне ответы на не простые   вопросы в сфере АОН и технические и юридические.
Всегда выручал, когда необходим был визит личного представителя в Тюменское МТУ, по документам.
Я мечтал, что когда то встретимся и я смогу отблагодарить, чем то порадовать этого бескорыстного человека, но теперь видимо не в этой жизни.
Этот человек ушёл, очень рано ушёл, но  с доброй памятью о себе.
Спасибо за всё Владимир, прощай коллега.
Сил и мужества родным и близким.

Чем - то  можем оказать помощь?

Как показывает статистика - опыт это не средство  лётного выживания.
 
Я долго не хотел заходить на эту ветку. Больно! очень больно!
Новоселов Владимир Алексеевич был  моим близким другом. с которым можно было не только поговорить обо всем (он прекрасно  разбирался в технике, авиации, политике и искусстве) но и помолчать одновременно о том, что нас обоих волнует и сближает. Он был очень доброжелателен и корректен в отношениях между людьми.
Я знаю его около десяти  лет. Мы не только подружились и стали часто общаться. Он стал еще и моим начлетом и инструктором по пилотированию легких самолетов и планеров. Благодаря ему я не только полюбил небо, но и научился пилотировать, хотя этому совершенству нет предела.
Еще несколько дней назад я летал с ним на этом самом Бланике и вот звонок от друзей - самое страшное известие, которому не верится и сейчас.
Буквально через полтора часа мы - Володя Абрамовский, Саня Лошков и я были уже на месте. Но в ночной темноте ничего не увидишь. К тому же милиция и следственная группа не пустили на место происшествия.
Только утром мы увидели груду искореженного металла и  бездыханное тело под ним.
Надо отдать должное следственной группе и медицинским экспертам. Наш друг был до самой смерти здоровым человеком. Пока неизвестно, что случилось с его мотопланером - очень надежной и легкой в управлении машиной.
При более чем тридцатилетнем пилотском стаже Владимира Новоселова посадить на взлете этот аппарат даже в густую траву и мелкий кустарник не составило бы проблем.
Мы не можем понять, что же произошло на самом деле.
Завтра, 4 сентября мы попрощаемся с нашим близким другом и прекрасным человеком и отпустим его в вечный полет.
А это небольшое эссе, что я написал три года назад и послесловие к нему я прилагаю, как  знак глубокой признательности этому человеку.
= Ян Боме
 

Вложения

Горе... Не хочется верить, трудно понимать судьбу... Соболезную всем родным и близким Владимира.
 
Пусть он будет таким всегда.
 

Вложения

  • IMG_1568_1.jpg
    IMG_1568_1.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 225
Большая потеря!
Человек с большой буквы, профессионал, интеллектуал, с тонким юмором.
Ян все правильно сказал.
 
Оказывается я тоже был знаком с ним. Несколько лет назад, когда мы собирали свой аппарат, он подъехал к нам, увидев с дороги. Представился, говорит: "Думал всех знаю, кто в наших краях летает..."  Поговорили коротко, обменялись телефонами. Он говорил, что летает на "Бланике"с 582м. Я впопыхах и вбил у себя "Ьланик". Так и не переправил...
 
Да, ребята! Сегодня увезли с ВПП останки. Жаль очень, но там любой аппарат развалится если попадет на эту заброшенную пахоту.
Я согласен со многими из вас.
Я тяжелый (110кг) и потому мое место было всегда сзади. Там плохо видно вперед и не слышно впереди сидящего. С таким расположением СУ и её обтекаемостью, Бланик при разгоне пашет мордой вниз пока не поднимется. И ручка при этом упирается в пузо все что под ним.
Там на верху можно отключать движок и спокойно парить. Он управляется очень легко и децентрация не столь ярко ощутима. Володя ставил складывающийся винт, но насколько я знаю ощутимого результата это не дало. К тому же механизм расркытия лопастей очень скоро вышел из строя и он вернулся к старому варианту.
Мы нормально летали и радовались. Что произошло с машиной пока не знаем. Однозначно пилот был здоров до самого последнего мгновения.
Берегите себя.
=
 

Вложения

  • IMG_9106_1.jpg
    IMG_9106_1.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 246
Ребята, давайте жить мирно.
Мы с Володей меняли углы установки движка 582го. Не особо ощутимо, но нашли. Сейчас не помню. Давно это было. Особенности положения ручки при взлете разные. Один трогаясь сразу её держит к пузу, другой только когда планер встает на крыло. Длина разбега почти одинакова. Потом метрах на пяти - 10 ручка почти в нейтрали. Ну там были нюансы со скоропдьемностью и другими составляющими - это не столь важно. Он уже летит и набирает высоту.
Здесь на подьеме что - то произошло, то чем не возможно управлять. Оттого и пике с переворотом и лобовой удар такой, что хвост закинуло на голову.
У нас есть версии, но подождем заключений экспертов и комиссий.
=
 
Всех кто правила раздела нарушил забанить? Удалите свои домыслы сами, пожалуйста. Чтобы не пришлось банить.

Правила раздела в верхней теме.
 
Товарищи, вы читали правила раздела? Правила это то что надо соблюдать, а не обсуждать. Не хотите соблюдать, у вас не станет возможности их нарушать.

saon.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=12055
Последующее донесение об АП с мотопланером «Бланик М» RA-1152G

Дата, время события (местное и UTC): 01.09.2016, 18 ч 00 мин (13 ч 00 мин UTC), день

Место события: РФ, Свердловская область, Слободо-Туринский район,село Туринская Слобода

Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Мотопланер «Бланик М»

Регистрационный номер ВС: RA-1152G
Свидетельство о Государственной регистрации: No 1148, выдано 22.09.2009, ФАВТ МТ РФ

Владелец: Частное лицо

Сведения о ВС: Изготовитель частное лицо, дата 15.10.2008, заводской номер уточняется, идентификационный номер ЕЭВС.03.0867, сертификат летной годности No 2092110170, выдан 15.08.2011 Тюменским МТУ ВТ Росавиации, срок действия истек 16.07.2014,
наработка СНЭ - уточняется, назначенный ресурс/срок службы -эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный
ресурс/срок службы - эксплуатируется по техническому состоянию,кол-во ремонтов - уточняется
Двигатель: ROTAX-582 UL DCDI, заводской No 6810249, наработка СНЭ –уточняется, назначенный/межремонтный ресурс - уточняется
Воздушный винт: Тип ВВ 1710, дата установки - уточняется
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации:На месте АП обнаружена ручка управления мотопланера, переломленная в месте крепления к кронштейну системы управления в продольном и поперечном каналах. Кронштейн демонтирован. Ручка управления и кронштейн направлены в КНТОР МАК на исследование.

Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота сверхлегкого ВС UPL No 000325, выдано ВКК Тюменского МТУ ВТ ФАВТ 19.11.2010, общий налет 1000+ ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС –уточняется, ПВП 200Х3000Х6

Характер задания: Маршрутный полет

Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Туринская Слобода»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Туринская Слобода»

Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0

2Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: На земле жертв и разрушений нет
Количество и масса груза на борту: Не было
Метеоусловия: Фактическая погода на посадочной площадке «Туринская Слобода» 01.09.2016 на 13 ч 00 мин (UTC): ветер у земли 300°,
1-2 м/с, видимость 10 км и более, безоблачно, температура воздуха +24°С

Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении взлета, на высоте 25-30 м, появился правый крен, после
чего ВС столкнулось с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Мотопланер бортовыми самописцами не оборудован
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено в равнинной местности, превышение над уровнем моря 75 метров, магнитное склонение +15o

Оперативные рекомендации: Довести информацию об АП до владельцев и частных пилотов, эксплуатирующих планеры и мотопланеры «Бланик».

Всем владельцам и частным пилотам планеров и мотопланеров: провести разовые проверки органов управления на наличие усталостных трещин и повреждений.

В работе комиссии принимают участие представители: Тюменского и Уральского МТУ ВТ ФАВТ, представители общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов России.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
Еще раз, просьба самим поудалять реплики нарушающие правила. Сегодня вечером, если не забуду, проведу зачистку пользователей нарушивших правила раздела.

А кто хочет помочь работе комиссии реально, обращайтесь к представителю РАОПА - Зобнину, который является ПОЛНОЦЕННЫМ членом комиссии. Контакты его можно найти на сайте aopa.ru
 
[split] [link=http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1473080222/0#0][splithere][/link][splithere_end]
 
По итогам нарушения правил в этой ветки заблокированы на месяц следующие пользователи. Просьба написать мне через месяц, с указанием своей ссылки и я разблокирую.

Прошу соблюдать правила. В следующий раз заблокирую всех автоматически кто обсуждал.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=67524155200
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=564944414B4153200
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=7D79392B242E2F384A0
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=01080B4A0

Обсуждение не удалил, вынес в отдельную ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1473080222/0#0 . Там что хотите, то и делайте.
 
Друзья мои!
Может у кого то есть воспоминания о Володе Новоселове, как человеке и летчике.
Напишите мне.
Хочу отдать ему должное, как его друг, учлет и журналист.
= ян
 
Назад
Вверх