Начались летные испытания нового российского БПЛА

EGR

Я люблю строить самолеты!
20 февраля 2009 года в г.Красноярске на аэродроме Кузнецово компании "Авиастарт-сибирь" стартовала программа летных испытаний Беспилотного Летательного Аппарата "Мурена", который был создан группой студентов и молодых специалистов при поддержке Сибирского Федерального Университета и геологоразведочной компании ЦГИ "Прогноз".

Тактико-технические параметры БПЛА "Мурена":
Размах крыла 3 м
Длина 2,5 м
Максимальная скорость полета 180 км/ч
Собственная масса 18 кг
Максимальная масса полезной нагрузки 5 кг
Продолжительность полета 2 часа

Круг задач которые может решать БПЛА обширен, но сейчас аппарат планируется использовать для геофизических исследований.

Видео первого полета с бортовой камеры http://rutube.ru/tracks/1558906.html?v=6eb846c96f77896662b61b937203c7a0
Первая посадка http://rutube.ru/tracks/1554832.html?v=a4a814623c42fcc1dca147e6cea2f666
 

Вложения

  • P1000773.JPG
    P1000773.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 185
  • P1000770.JPG
    P1000770.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 182
  • 2_067.jpg
    2_067.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 193
Не совсем понятно желание людей обязательно все самим "с нуля" делать. В стране есть фирмы, уже разработавшие и испытавшие БПЛА весами 5, 10 , 20, 30, 50 кг. Частные.

Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.

Дорого ? Плохо торгуетесь 🙂
 
Не совсем понятно желание людей обязательно все самим "с нуля" делать. В стране есть фирмы, уже разработавшие и испытавшие БПЛА весами 5, 10 , 20, 30, 50 кг. Частные.

Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.

Дорого ? Плохо торгуетесь 🙂
Подскажи адреса.
 
Почему к ним не обращаться ? Всегда можно найти общий интерес. И гарантированно сделать - быстрее и дешевле (сколько обходится создание нормального БПЛА не многие догадываются). НОРМАЛЬНОГО - с качественной САУ и отработанными системами взлета / посадки, удаленного управления, целевой нагрузкой.

Не обращаемся по тому что сами делаем.  🙂 

Вообще работа ведется не на пустом месте, к примеру созданая САУ уже отработана в других наших проектах и показала достойные результаты: Пилотирование по заданному маршруту происходит с точностью измерений координат ( 2 метра КВО по географическим координатам, +\- 2  метра по высоте). Пока что взлет и посадка происходит по самолетному, в ручном режиме.  Но планируется выполнять все автоматом, но над этим надо еще работать.

Разработками в области целевой нагрузки мы не занимаемся. Мы лишь интегрируем полезные устройства с конструкцией аппарата, электроникой и программным обеспечением.
 
Подскажи адреса.

Для кого выставки проводят ?

( 2 метра КВО по географическим координатам, +\- 2  метра по высоте).
Очень круто  😉

Но планируется выполнять все автоматом
К сожалению, пилотирование на маршруте - это 20% работы. Автопосадка - вот где собака зарыта.
И дело не в системах захода на глиссаду. В условиях пересеченной местности найти полосу - практически нереально. Все рассказы о "грунтовых дорогах" и "ровных полях" - байки, придуманные производителями в надежде на лопоухих клиентов.  🙂 БПЛА это не уменьшенный самолет, это отдельный тип ЛА, требующий иных подходов.

Хотя, конечно, если вы делаете под "свои задачи", то подавляющее большинство проблем снимается.
 
Да, проблема большая!
Это в Афгане сейчас американцы используют идеальные аэродромы для тонко-ногих Предейторов, а у нас посадка для относительно "крупного" БПЛА (размах крыла 2-3 метра, его не поймать в сетку) это проблема. Выход видится в перехвате БПЛА  на возвращении - например, СЛА "захватывает" себе на спину БПЛА и посадка осуществляется тандемно. То есть это связка типа "Мистель", но наоборот. Если СЛА заменить на ЛА, то можно использовать его как целый "авианосец" в воздухе для взлета и посадки! Помнится, у нас было нечто подобное - пятерку И-15 доставлял к устью Дуная из Севастополя авианосец ТБ. Это было очень эффективно, и послужило решающим аргументом к решению Гитлера вторгнуться в Крым (напоминаю, по плану "Барбаросса" боевые действия в Крыму вообще не планировались, а Гальдер такое решение Гитлера назвал главной причиной провала "восточной кампании"). Понимаю, моя мысль поначалу выглядет неосуществимо. Но, помнится, когда физик Ланге в 1940 году высказал мысль об управляемом ядерном взрыве, вся научная "рать" подняла его на смех...
 
@ Pimenov

Круто Вы себя с Ланге сравнили 🙂

Для беспилотников, значит, подходящих полей нет. Тогда вопрос - а взлетать ваш СЛА-авиаматка откуда будет?
Но вообще, знаете, для ДПЛА размером до 3-х метров есть посадка на парашюте, для более крупных - есть системы автолэнд, которые в багажнике хаммера помещаются... В общем, много чего есть, однако сон разума рождает чудовищ.
 
Молодцы, поздравляю!
Есть следующие соображения:
а. В составе летательного аппарата желательно иметь парашютную систему - насколько я понимаю ее нет. Необходимость ее продиктована требованиями безопасности в случае какого-либо серьезного отказа - чтобы не упасть на людей, строения и т.п.
б. Имея на борту парашютную систему напрашивается ее применение и в качестве системы посадки. Применение амортизации (любого типа) при посадке очень сильно повысит ресурсность как аппарата так и полезной нагрузки.
Это соображения относительно посадки.
Посадка по-самолетному в автоматическом режиме возможна, но вряд ли целесообразна.
в. Применительно к взлету - использование пусковых установок давно не новость, если нужно разработать - обращайтесь.
Применительно к вашему аппарату со взлетным весом 18 кг, предложенные способы взлета и посадки наиболее оптимальны.
г. Взлет-посадка по самолетному применительно к аппарату с продолжительностью полета 2 часа навряд ли имеет смысл, поскольку Вы будете тратить время на подлет к маршруту с ВПП и на возвращение с маршрута. Да и вряд ли Вы используете управление аппаратом через спутниковые системы связи, скорее всего - радиомодемы. Это я к тому что дальность управления также конечна, поэтому стартовать лучше поближе к маршруту.
Но это всего лишь мое частное мнение.
Успехов в работе.
 
Сдается мне, что при выбранном Вами месте расположения ПВД  Вы имеете скорость 10-20 км/ч даже на стоящем самолете (с работающем двигателем)?
 
Можно пулять с катапульты 🙂
можно и оседлать ;D

Фотки то 15-летней давности 🙂, но видно пока не сильно устарели ;D
 
Для надежной посадки на парашюте потребуется иметь и запасной парашют! Причем большой риск потерять БПЛА , если при его посадке поднимится сильный ветер - это не десантник, который подожмет ноги! Надо не забывать, что при парашютировании БПЛА еще и крайне уязвим от противника, да придется еще иметь команды быстрого реагирования для "сбора дров" по кустам. Вообщем, в этом случае один вылет БПЛА будет "золотым". Не зря янки подсчитали денежки, да и вложили их в аэродромы в пустыне Кандагара...

"А как звали того физика, Штирлиц? спросил Шелленберг- Рунге? -"Рунге?" переспросил Штирлиц...
 
Гоподи ,да мы еще в те годы садили на УПРАВЛЯЕМОМ  ПЛАНИРУЮШЕМ ПАРАШЮТЕ (и в ветер)  строго туда куда надо(посмотрите соревнования парашютистов на точнось приземления и такие вопросы отпадут) ;D
 
Для надежной посадки на парашюте потребуется иметь и запасной парашют!
Вы ресурс БПЛА "Пчела" знаете?
Надо не забывать, что при парашютировании БПЛА еще и крайне уязвим от противника, да придется еще иметь команды быстрого реагирования для "сбора дров" по кустам. 
С чего бы это? Прилетел в определенную точку в тылу, выключил двигатель, раскрыл купол. Никаких сюрпризов.
Не зря янки подсчитали денежки, да и вложили их в аэродромы в пустыне Кандагара...
Предатор побольше многих самолётов АОН будет. Поэтому садится он преймущественно по-самолётному. Но на всякий случай, парашют таскает в качестве аварийного способа.
А более мелкие беспилотники ловят, например, сеткой. Дешево и сердито.
 
предаторы и прочие крупные нельзя посадить на парашюте без потерь. только как аварийный вариант. обязательно что-нибудь поломает, или еще хуже - надломит, не заметят, а потом оно отвалится при маневрировании.

эффект масштаба - если муравей упадет с высоты свой рост *100  - ничего ему не будет. а если например медведь... или даже взять жука-носорога самого большого - и тому не поздоровится.
 
@ Obormot

Это понятно, потому в случае с предатором парашют рассматривается лишь как аварийный способ (например, в случае потери связи с ground station, он разворачивается и летит домой, где и садится с помощью парашюта)

Пепелацы поменьше ловят сетями - тоже чинить приходится.

А мелкие - так хоть морковкой в землю втыкай -  только винт заменить и пенопласт подклеить ))
 
ага, есть такой способ на мелких военных БПЛА - кстати, он именно основной. на носу игла - втыкается хоть в асфальт.

это чтоб не отскочил в кусты или ветром не унесло.

крылья и оперение одноразовые, у оператора их целая пачка.

заодно можно и "пришить" кого-нибудь - но думаю это крайний случай. хотя на войне не угадаешь - стоит тратить на несчастного пехотинца целый ДПЛА, или подождать, пока он до тебя дойдет и  пощупает за кишочки...
 
Министерство обороны России потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов пять миллиардов рублей, не добившись никакого результата. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. "У кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник", - отметил он.
http://lenta.ru/news/2010/04/07/uav/
 
ИМХО, в беспилотнике главное не планер, а мозги и система навигации.

А поскольку он военный - система навигации желательно инерциальная. А мозги - автономные.

Это, понимаешь (С), не в режиме телеконтроля да по GPS-трекеру авиамодель. управлять.

Допустим, инерциальную навигацию Квочур еще лет пять назад испытывал, она есть (хотя вот сколько она весит?) А вот с мозгами гораздо хуже.

Спрашивается, есть ли у нас мобильный, легкий, искусственный интеллект?
 
Назад
Вверх