Поскольку на ближайших 10 страницах тем форума не попалось подходящей темы, то просто поделюсь здесь своим опытом в плане экипировки для дельтика.
Обувь: На ноги сапоги зимние Полар фокс (Италия) до - 40градусов, 3675р. Приобретались в магазине Техноавиа
http://спецодежда.рф/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-278.htm. По совету заядлого родственника-рыбака дополнительно изготовил из фольгированного пенополиэтилена перфорированные стельки. Единственный минус этих сапог - не очень удобно орудовать педалью газа, но это только на взлёте, дальше использовал РУД.
Комбинезон "Экстрим" куплен там же
http://спецодежда.рф/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-278.htm 4838р. Крайне удобная и продуманная штуковина. Реально очень тёплый и непродуваемый. Тоже по совету того же рыбака-родственника была вшита резинка утяжка позволяющая стягивать воротник-манжету для лучшего прилегания к горлу. При меньшем кол-ве поддетой одежды вполне можно использовать весной и осенью, т.к. предусмотрена вентиляция. При -12 были одеты термокальсоны, джинсы, майка, шерстяной нетолстый свитер и флисовая кофта. Комфорт абсолютный и есть резерв утепления. По ощущениям можно было бы летать хоть круглые сутки.
На руки одевал мотоциклетные перчатки-краги с эл. подогревом американской фирмы в китайском исполнении (название забыл и на перчатках не обнаружил, если кому интересно выясню). Питаются от бортовой сети 12в или встроенных литиевых аккумуляторов. В этот день я подогрев не включал, т.к. и без него руки не мёрзли. Тут есть один нюанс видимый на фото - на трапецию надел свободно перемещающиеся донышки от 5л. пластиковых бутылок. Это нехитрое дополнение изготовленное за несколько минут не мешает управлению, а по эффективности не хуже обогрева. Очень рекомендую.
На голову. Шлем мотоциклетный открытого типа фирмы Nolan (на аватаре). Он точно не для холодов и тем более не для зимы, но нравится он мне
🙂 Мотоциклетный непродуваемый подшлемник Bikers с виндстоппером. Хорошо закрывает грудь и горло. Только в нем несмотря на это, голова в районе лба и выше даже не зимой, а просто в холода всегда в указанном шлеме мерзла. В этот раз поверх него одел второй подшлемник-шапку застёгивающаяся на липучку под подбородком. Второй подшлемник внутри флисовый, снаружи гладкая ткань по которой шлем легко надевается. Был куплен в магазине "Сплав", но цену не знаю - мне его подарили
🙂
Но самое экзотичное, чего мне раньше очень не хватало, так это тепловая маска. Эта штука также куплена в магазине Техноавиа
http://спецодежда.рф/katalog/siz/siz_dyhaniya/3229/6-248.htm. О ней узнал случайно на форуме парамотористов, которые, как оказывается давно и активно их используют, правда с очками. Была куплена буквально накануне. На 15 градусном морозе дышится в ней примерно как в медицинской маске в комнате - чуть с сопротивлением и воздух действительно тёплый и кстати более влажный. Влагу похоже действительно задерживает, но частично. При апробации на балконе в шлеме (
🙂) запотевание всё-таки не ушло полностью, но это в статике. Поскольку времени на эксперименты не было, то сразу спереди подшил непродуваемый экран (материал типа дермантина) отводящий влагу выдыхаемого воздуха вниз, за пределы визора - запотевать стало еще меньше. В полёте мой шлем открытого типа не запотевал вообще. Раньше это было огромной проблемой, т.к. визор покрывался инеем очень быстро, даже полуоткрытый, лицо от этого мёрзло. Сейчас ни малейшего намёка в любом положении, но на земле стекло поднимал, т.к. проще предотвратить обмерзание, чем потом удалять иней. Дышать через маску можно и носом и ртом, нос от ветра прикрыт, поступает тёплый воздух, так что про сопли из носа тоже можно забыть. Тот факт, что дыхание происходит теплым воздухом , также снижает общую теплопотерю организма, значит больше тепла остаётся рукам и ногам и в целом не замёрзнем дольше. У меня маска как на фото по ссылке. Изнутри флис, снаружи сеточка и кстати наружная сторона инеем действительно не покрывается. Единственный минус дышать в ней при физической нагрузке (подъем в гору) тяжеловато и хочется снять, а в полёте всё ок. Голос по ВТ-гарнитуре с тепловой маской тоже слышен нормально. Одевал маску между описанными подшлемниками. Бывают варианты в виде балаклав, но они заметно дороже и на мой взгляд это не очень оправданно, хотя наверное удобнее.
В общем своих 1645р. маска эта однозначно стОит..., очень рекомендую для наших целей для зимы.
Может кому мой опыт в плане экипировки пригодится, сам немало наступал на эти грабли. Не скажу что комплект халявный, но нашей технике и поставленным непростым задачам соответствует и соотношение цена-качество на мой взгляд отличное. Целый день провели на морозе -12 -13 градусов не особо двигаясь. Комфорт в перечисленном экипе полный, в т.ч. и в полёте. При -20 думаю было бы тоже достаточно комфортно, а ниже наверное и не надо, хотя есть резервы по каждому пункту. Человек я кстати мерзлявый
🙂