Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Слушал мнения западных экспертов. Кованные поршни имеют смысл только на сверх быстроходных спортивных моторах. Когда требуется максимальная прочность при минимальном весе. В большинстве других случаях литые поршни лучше. Они из-за большого количества кремния в своем составе меньше расширяются при нагреве, имеют меньший износ, и легче скользят по зеркалу цилиндра. А недостаток прочности компенсируется большей массой. Она же, большая масса, лучше разносит тепло по поршню и впитывает часть энергии в свою инерцию при пиковых нагрузка (потом отдает ее коленвалу в близи НМТ). Последнее для низкооборотных двигателей особенно актуально.
 
А кто Вам сказал, что должно быть именно с внутренним зацеплением и никак иначе?
Ну да. На больших звездах редукция на кулачковую шайбу обычно 1:6, это большое отношение, поэтому и выгодно применять внутренний зуб на ведомом колесе. На небольших звездах редукцию делают 1:4, что позволяет обходиться простыми шестеренками. У меня была пропорция, все прекрасно срастается, нет никаких сложностей по компоновке.
 
Вызвал интерес двухтактный боксер

-мы видели прототип,когда ещё Автор был недалеко Кракова...

-кажется,что там большие проблемы с наполнением циллиндров...
(прожорливость !)

сегодня электрички выглядят более перспективными.
 
-кажется,что там большие проблемы с наполнением циллиндров...
(прожорливость !)

сегодня электрички выглядят более перспективными.

Трудно с Вами согласиться (по перспективе электричек), если внимательно изучить патент РФ 2706091 (двухтактный двс) и "понять фишку"!?

ИЗ №2706091 (fips.ru)

Перспектив больше у тепло-электрических гибридов. ИМХО
 
Вы всё ещё продолжаете верить в "бумажных тигров"? 90...95% патентов просто бумага для удовлетворения тщеславия их обладателей. Крупные фирмы "обкладываются рамочными патентами" чтобы по максимуму перекрыть все лазейки конкурентам. Эти патенты просто обычная лабуда. В период своей работы мы тоже этим занимались. Реально стоящих патентов мало.
 
на моём Хирте "кованые" поршни стоят
Вы можете поставить хоть деревянные, это ваше личное дело. Если хотите иметь ресурс поршневой группы то придётся ставить кованые, если вам нравится "рукоблудство с мотором" можете ставить какие угодно. Швецов и Коссов наверное были идиотами потому что ставили кованные поршни на М-11? Рассейские "чайники" автомобилисты гораздо лучше разбираются в авиационных моторах чем конструкторы-мотористы. Вот так и живём, кругом одни "чапаевцы, бегают и шашками машут".
 
Перспектив больше у тепло-электрических гибридов.

=сегодня (батерейки!) да,
но завтра они будут дешевле=уже пишуть про 100 долл./кВтч !

-ещё топливные (водородные) элементы поспевают=

 
Да сделайте для начала простой 2-х цилиндровый оппозит/В-Твин с интегрированным редуктором, и комплект сменных шестерен под него - для изменения редукции. 40 лысы и 30 кг веса. И стоимостью 100+- тыр. Разберут раньше, чем в партию запустите. Круче - модульный, с однообразными ЦПГ и коленом, но разными картерами. ПрОцент за идею мне в копилку )))
Шутка шуткой - на фоне массового внедрения БПЛА средних и тяжелых классов ниша эта будет весьма востребована в ближайшие 5-10 лет. Однако, не имея полного комплекта РД на изделие - увы, лбом об стену....
100 тыс рублей - этоь1200 долл. я думаю что при всем желании сделать что либо авиационного качества менее чем за 7-10 тыс долл просто нереально вообще. все дешевле будет автоконверсия. глобально проблема в том что в рф невозможно продать какое либо значимое количества двигателей по причине отстутствия денег у желающих их купить. поэтому своего авиациооного двигателя не будет пока не появятся деньги. вот так все печально и просто.
 
В большинстве других случаях литые поршни лучше.
Кованные поршни применяют не из-за "любви к искусству". Ковкой, изотермической штамповкой и жидким прессованием устраняют возможные внутренние дефекты.
Если у вас есть печи типа ВРП, отлажен экспресс контроль расплавленного металла, если вы можете обеспечить 100% контроль отливок, с использованием рентгена или ещё каким-нибудь методом, то ради бога, лейте хоть коленвалы для авиадвигателей. Проблема в том что у частника ничего этого нет. Вы будете получать "дохлого кота в мешке". Российский автопром обеспечивает только выборочный контроль. Если хотите рисковать, это ваше право, рискуйте. Авиация, область повышенной опасности, разгильдяйство и упрощенчество здесь дорого обходится. В авиастроении есть принятые методики изготовления и контроля деталей, автомобилестроение здесь не указ.
Западные авто двигателестроительные фирмы что-то не ломятся на рынок авиадвигателей, знают чем это пахнет. Это только у наших авто и авиа чайников всё легко и просто.
 
Вы можете поставить хоть деревянные, это ваше личное дело. Если хотите иметь ресурс поршневой группы то придётся ставить кованые, если вам нравится "рукоблудство с мотором" можете ставить какие угодно. Швецов и Коссов наверное были идиотами потому что ставили кованные поршни на М-11? Рассейские "чайники" автомобилисты гораздо лучше разбираются в авиационных моторах чем конструкторы-мотористы. Вот так и живём, кругом одни "чапаевцы, бегают и шашками машут".
Не надо лукавить в этом месте! Поршни в Хирте 65 л.с. были составной частью двигателя, который я купил у Никитина И.В. в 2002 году. Отработал 600 часов, в основном на химии на дельте, и потом прошел кап. ремонт у него же в 16-м году. Сейчас я поставил его на самолёт. Если производитель хиртов занимается "рукоблудством с моторами" - то я за него не в ответе. Я просто на этом движке летаю. Вот и всё!
 
Да бросьте. Если ЦПГ и колено из Рыбинска вполне применимы для авиа - так что мешает на этих же узлах сделать востребованный мотор для 115 кг. Зарекомендует себя хорошо - собирайте модули, там колено вполне себе наборное, при хорошем станочном парке. Проблема опять же в литье под давлением, для картера, так опять же решаемо.
Будет 4 горшка и 70 лошадей, при весе около 60-70 кг и штатных заменяемых поршнях, шатунах и цилиндрах - неужто плохо?
 
Да бросьте. Если ЦПГ и колено из Рыбинска вполне применимы для авиа - так что мешает на этих же узлах сделать востребованный мотор для 115 кг. Зарекомендует себя хорошо - собирайте модули, там колено вполне себе наборное, при хорошем станочном парке. Проблема опять же в литье под давлением, для картера, так опять же решаемо.
Будет 4 горшка и 70 лошадей, при весе около 60-70 кг и штатных заменяемых поршнях, шатунах и цилиндрах - неужто плохо?
Неплохая идея! И реальнее всего её можно воплотить в Рыбинске. Жаль живу далеко.
В студенческой молодости проходил на этом заводе практику. Технологии там есть, думаю и литейные сохранились, поскольку авиадвигатели там делают.
 
Технологии там есть, думаю и литейные сохранились
Года 2 назад они ездили по России в поиске машиностроительных предприятий для производства двигателей, были и у нас в Волгоградской области. Чем закончились поиски, не знаю, да и не интересно. Судя по всему на поршневом направлении поставили жирный крест. Поршневиками займутся когда "жареный петух в задницу клюнет". Без серьёзного и контролируемого финансирования государством это направление не поднять. Я работал с тремя частными структурами. Владельцы двух заводов пришли к выводу что без серьёзной финансовой поддержки они это направление не потянут. Частным предпринимателям государство не даёт деньги на развитие этого производства. Есть Мантуров с УЗГА и его личные бизнес интересы, вот только моторов нет. Третья фирма прекратила проектирование из-за закрытия финансирования проекта после смены правительства, ещё до Мишустина. С частником ни кто работать не будет, государству нужно чтобы у разработчика были сертификаты. Есть сертификат, возможно что получишь финансирование, нет, отдыхай. Не факт что сертифицированные КБ способны разработать нормальную конструкцию, что мы собственно сейчас и наблюдаем. Госкапитализм вещь такая, поддерживаются только дочерние структуры. Даже если удастся сделать нормальный мотор и пройти успешно испытания, не факт что вам дадут наладить производство. Есть масса конкурентов со своими связями и бизнес интересами. Выход один, нужно как-то выходить на Ростех и пытаться их заинтересовать. Вероятность успеха 50/50. Частник может только открыть небольшую тюнинговую компанию и заниматься единичным производством из серийных деталей 2-х тактников.
 
Госкапитализм вещь такая, поддерживаются только дочерние структуры.
Вы поспешили с Госкапитализмом, это ещё не самое страшное. У нас сейчас феодализм (или феодальный капитализм-новая формация).
Частник может только открыть небольшую тюнинговую компанию и заниматься единичным производством из серийных деталей 2-х тактников.
Чтож, остается уповать на это.
 
Вы поспешили с Госкапитализмом, это ещё не самое страшное. У нас сейчас феодализм (или феодальный капитализм-новая формация).
У нас сейчас как обычно - тирания. Только раньше был один тиран, на самом верху. А теперь они в каждой деревне проросли как метастазы. И как сказало когда то одно кучмо: "Усё что не моё, мэни не трэба" - это их общий девиз. Мне кажется это конец. Входа нет из этой ситуации, так и будут кромсать, пока пустыня останется.
 
Мантуров с УЗГА
УЗГА установили на 85л.с. Джабиру свой блок управления и делают российский клон на 80л.с.

До кучи, сегодня Рогозин обьявил - тяжелую ракету Енисей строить не будут. Лучше сейчас прекратить, денежку экономить. А что уже потрачено простить.
 
Последнее редактирование:
У нас сейчас как обычно - тирания.
Нет ни какой тирании, глупости всё это. Была бы тирания вы давно бы лёд от Северного полюса откалывали пешнёй. У нас, как и на всём Западе, классический вариант демократии, в истинном значении этого определения. Демократия это власть демоса, то бишь среднего сословия, к которому относятся мелкие и средние предприниматели, фермеры и прочий торговый люд. В процентном соотношении это сословие занимает 20...30 % от общего населения. Демократия ни когда не была властью народа. Любой народ состоит из нескольких сословий (варн, каст). Демократию пытаются выдать за Народовластие. При Народовластии все сословия имеют пропорциональное представительство в коллегиальных органах управления государством. При демократии в органах власти находятся ставленники "денежных мешков" которые отстаивают интересы своих патронов. Вспомните приход к власти "борьки вечнопьяна", вы ведь сами хотели демократии, вы её получили. Теперь "кушайте, только не обляпайтесь". У нас обычная демократия с воровскими изысками.
 
Комментировать это мудрое решение не буду
Это решение не лишено логики. "Джабиру" вполне нормальный двигатель. Если завод обеспечит изготовление деталей двигателя по принятым в авиамоторостроении нормам, то можно ожидать вполне приличный двигатель. Редукторные варианты двигателей не всех устраивают. Начиная с 2000 года автомобильными моторостроителями проводится политика умышленного снижения моторесурса двигателей. Причина проста, увеличить сбыт легковых машин. Не секрет что у многих автогигантов забиты стоянки накопители не реализованными автомобилями. Современный двигатель легкового авто фактически одноразовый мотор, для наземного транспорта это приемлемо, для авиации нет. На современных двигателях легковых машин уходят от ремонтных размеров. Философия авиационного моторостроения и автомобильного моторостроения, всё таки, сильно различаются. Хочешь дешёвого "авиамотора" и "острых ощущений" ставь автоконверсию. Хочешь нормального авиамотора, покупай не дёшево сертифицированный авиамотор.
 
Последнее редактирование:
глубокая автоконверсия Субару
Любой поршневой двигатель можно представить как "глубокая конверсия" какого ни будь другого двигателя. Например судовой вариант двигателя Д-12 есть конверсия танкового В-2, а тот соответственно конверсия авиационного, если мне не изменяет память, БД-2. Все поршневые двигатели имеют схожую конструкцию, те же поршни, кольца и прочая "требуха". Двигатель точно не будет пресловутой автоконверсией если будет иметь квадратные поршни и квадратные шейки коленвала. Джабиру делался по принципу "я его слепила из того что было", причина проста, обычная экономика. Инженеры Джабиру тоже пришли к выводу, как и бельгийцы, корпусные детали нужно делать литьём. Они сейчас переходят на литые детали. Так меньше заморочек и двигатели ведут себя более предсказуемо. По поводу всех конверсий можно привести простой пример. Лобаев, в подмосковье, делает малосерийные снайперские винтовки. Винтовки дорогие и качественные, изготавливаются на спецоборудовании с соответствующими процедурами военной приёмки. Какой ни будь Пупкин тоже может собирать "аля снайперские винтовки" из деталей из сельских магазинов, от неизвестного производителя, с неизвестным качеством. Стрелять его винтовки будут точно, а вот куда и как это уже другой вопрос. На вооружение изделие Пупкина ни кто, ни где и никогда не примет, самопал он и есть самопал. Вот также и рекламируемые вами автоконверсии. Ни одна автомобильная моторостроительная фирма не хочет с этим связываться, они прекрасно знают возможности своих двигателей (при политике ограничения ресурса) и "нырять в ушат с дерьмом" не собираются. Всё это отдаётся на откуп "лихим хлопцам", пусть себе развлекаются. Меньше читайте всякой дурной рекламы, на 90 % она недобросовестная.
 
Назад
Вверх