Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Вы хотите УАЗовский коленвал (рядного двигателя) использовать в оппозитной схеме?
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
Ну и не правильно называть их оппозитными. Правильно называть "плоский" двигатель. Имхо 😉
А эта идея не лишена смысла. Я прям крепко задумался...
...Только не ясно зачем вазовские клапана? Родные то крупнее. Если уж драть с уазика то все!
Родные УАЗовские/ГАЗелевские (ЗМЗ/УМЗ) клапана крупнее, толще и гораздо тяжелее. С ними двигатель "дышит" до 4000...4500 об/мин.
Продувок я не проводил, но предполагаю, что пропускная способность для наших 2200...2500 об/мин чрезмерна.
Так же на ВАЗ существует море тюнинга, вплоть до титана, хотя он тут не нужен 🙂
 
Не знай, не знай... для момента тоже смесь нужна... чё кушать будет на средних оборотах с полным газом?

Большие сечения нужны на больших оборотах, на средних время сечения достаточные и с небольшими клапанами,а вот турбулентность заряда выше,что хорошо,но тоже до определенного предела.
 
Смотрел. Ничего не обнаружил. Мотор как мотор.

Ну вот, а потом спрашиваешь почему я не устаЮ мусолить эту тему 🙂


На 290 использован коленвал и картер 235
В железо 100...135лс 111.1х98.4 mm впихали цилиндры диаметром 123.8, что ослабило конструкцию и ухудшило охлаждение.

Не думаю что это правильный ответ. Коленвал точно разный, скорее у О-290 такой же коленвал как у О-320, по крайней мере шейки одного диаметра, а у О-235 меньше. Не вижу межосевых расстояний цилиндров, но скорее всего они одинаковые с 235той до 360сятой модели.
 
Ну вот, опять.... 9-ти цилиндровая звезда тянет за собой столько характеристик не в пользу "народного"...
Это предложение не к этой ветке.

Во первых у Э.Бабенко звезда о семи цилиндрах, во вторых это для тех кто хочет нижнеклапанника, тех кто за звёзды, тем кого раздражает общение и "давайте уже делать хоть что нибудь". Просто у всех разные понятия о народности двигателя, а тут вот есть, уже живьём и уже рычит.
 
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
Ну и не правильно называть их оппозитными. Правильно называть "плоский" двигатель. Имхо 😉

Все оппозитные двигатели являются плоскими, но не все плоские являются оппозитными. Это как поправить "не плоский, а поршневой" 🙂
Чем рядник проигрывает V-образнику и оппозиту? Да, тем что конструктивно длиннее. В случае с УАЗовским коленвалом преимущество оппозита не реализуется. Почему при прочих равных коленвал 4х горшкового оппозита легче рядного? Потому что ему ещё и противовесы не нужны.
Как думаете, почему у распредвалов 4горшковых Лайков и Конти всего 6 кулачков? Получится так на "разложенном" ряднике? Выйдет тяжеленный урод к сожалению.

 
Чем рядник проигрывает V-образнику и оппозиту? Да, тем что конструктивно длиннее. В случае с УАЗовским коленвалом преимущество оппозита не реализуется
Это как в анегдоте про Subaru. "...Оппозитная схема позволяет не только понизить центр тяжести блока цилиндров и головок, но и освобождает сверху место для гура, генератора, компрессора кондиционера, стартера и запасного колеса..."
То же самое при удлинённом коленвале, справа сзади цилиндров и слева спереди, в пустующих местах можно разместить какое либо оборудование (катушки, магнеты, аккумулятор, стартер и т.д.).
Конти/Лайки в моторный щит тоже не "горшками" упираются 😉
20210128095112.jpg

Ну и, во-вторых, УАЗовский коленвал наш родной россейский, доступный, с приятным ценником. Он просто уже есть и с этим ничего не поделаешь. На первые эксперименты пойдёт 🙂
Кстати, коленвал 4-цилиндрового Valter/Lom ещё длиннее УАЗовского.
Как думаете, почему у распредвалов 4горшковых Лайков и Конти всего 6 кулачков?
Для ГРМ 4-цилиндрового нижневального "оппозита" достаточно 4 кулачка. Об чём упоминал ранее.
Распредвал родной ЗМЗ/УМЗ, только рабочими остаются половина кулачков
Для чего там 6 кулачков, понятия не имею. Не изучал, но осуждаю!
🤓
Выйдет тяжеленный урод к сожалению.
Самолётик со стоковым УАЗовским движком и на прямом приводе, кажется "Ульяна", вроде летает.
Суть предложенного мной технопорно - перевести УАЗик на вождушное охлаждение. Только и всего.
По прогнозам должен скинуть килограмм 50 примерно.
Надо это или нет - не мне решать. У меня лежит Subaru 🙂
Я всего лишь решил поучаствовать в теме на правах советчика и диванного экспэрда 😄
 
Это происходило со всеми моделями... Но у Миклаша свет клином сошёлся на 290ой...

Нет, свет клином не сошёлся. Это так сказать, худший из лучших.

О-235 начали со степени сжатия 6,5:1 и потом доподжимались до 9,7:1.

О-320 начали с 7:1. Потом поджали до 8,5:1 (пожалуй самая удачная модификация) и только при 9:1 начались проблемы. Не выдерживали гидрокомпенсаторы и др. Топливо только avgas.

А на О-290 начали в 1942 году со степени сжатия 6,25:1. Потом "смело" поджали до 6,5:1 и в таком 130ти лошадном виде пролетал мотор до 1952 года. А дальше модель O-290-D2A прижали до 7,5:1, получив 140л.с. Но зажигание сделали позже на 7° (18 вместо 25ти). В таком виде он стоЯл на 4х местных Пайперах и с "народным" деревянным винтом. Но уже в 1954 году модель D2B РАЗжали до 7:1 и опережение зажигания вернули на привычные 25°.
Читал на амеровских форумах что сыпался, но ситуация улучшается если растачивать цилиндры на первый ремонт и уходить от стандартного размера поршня и частоты детонации при его размере.

Сегодня ресурс на 140ка сильные О-290 даётся всего 1500ч.
 
То же самое при удлинённом коленвале,

Вы весу там наберёте, размеры то ладно.

УАЗовский коленвал наш родной россейский, доступный, с приятным ценником.

Нам же тут коленвалы предлагают под заказ и типо сделано в РФ 😉
Для ГРМ 4-цилиндрового нижневального "оппозита" достаточно 4 кулачка.

Что то не понял схему. Вы раскладываете 4х горшковый 8ми клапанный рядник в оппозит. Используете родной коленвал и один распредвал. И 4мя кулачками одного распредвала управляете 8мью клапанами?
 
Последнее редактирование:
Нам же тут коленвалы предлагают под заказ и типо сделано в РФ
Но не за 9 т.руб 😉
4мя кулачками одного распредвала управляете 8мью клапанами?
А могут быть проблемы? 😏
Вот, например, многим известный трёх-опорный распредвал от 4-цилиндровых Subaru EA71/81
20210128112041.jpg

Количество кулачков посчитаете? 🙂
 
А чем он хуже? 🙂 Уравновешенность не изменится. Поршни движутся в той же плоскости. Им без разницы с какой стороны коленвала находиться. Или Вы не видели коленвал Subaru EJ? Разница только в длине.
- чередование вспышек...(рабочих ходов)
 
- чередование вспышек...(рабочих ходов)
Абсолютно в яблочко!
Рядная четвёрка 1-2-4-3 или 1-3-4-2.
Якобы "оппозит" 1-3-2-4 или 1-4-2-3 (при нумерации цилиндров по шатунным шейкам)
Про этот момент не упоминал, потому как на уравновешенность не влияет.
 
Но зажигание сделали позже на 7° (18 вместо 25ти). В таком виде он стоЯл на 4х местных Пайперах и с "народным" деревянным винтом. Но уже в 1954 году модель D2B РАЗжали до 7:1 и опережение зажигания вернули на привычные 25°
Оооо! А кажется вы и говорили, что гаражникам нефиг соревноваться с такими "великими" фирмами. Такой дикий разброд и шатание, явно не от сильного ума бывает. Просто путём грамотного очковтирания(маркетинга), эти ребята убедили лохов что они лучшие, но с реальностью это мало имеет общего. И лучшие они лишь потому, что ими никто пока серьёзно не занимался. А если по нашей теме, то я уверен, что народной может быть лишь звезда. Всё великое - обязательно простое.
 
Оооо! А кажется вы и говорили, что гаражникам нефиг соревноваться с такими "великими" фирмами. Такой дикий разброд и шатание, явно не от сильного ума бывает. Просто путём грамотного очковтирания(маркетинга), эти ребята убедили лохов что они лучшие, но с реальностью это мало имеет общего. И лучшие они лишь потому, что ими никто пока серьёзно не занимался.
Что бы иметь возможность забить на рынок и передавить его- и применять простые решения- надо быть оооочень большим и богатым.... Я про это уже писал.
 
на уравновешенность не влияет
Зря. Если конечно вам не нужен "народный двигатель для массажа...
Такие заявления желательно обосновывать. Иначе получается что-то типа новогоднего салюта - красиво, но бесполезно 🤓
я уверен, что народной может быть лишь звезда
Поддерживаю обоими и обееми! 🙂
Но начальник транспортного цеха заказал аля-Континенталь 🤐
 
Что бы иметь возможность забить на рынок и передавить его- и применять простые решения- надо быть оооочень большим и богатым.... Я про это уже писал.
Думаю богатство вам в этом деле не сильно поможет. Я когда то был богатым, но продавить не смог ни двигатель, ни махолёт. Тут видимо должно совпасть много составляющих, в которых богатство на десятом месте. Хотя потом, когда страсть облагодетельствовать человечество прошла, я принялся изучать историю и узнал, что ни один изобретатель не получил дивиденды от своего детища. Пробивают стену умные одиночки, а следом жадною толпой несутся тупые маркетологи пожинать плоды творчества того несчастного, стену пробившего. Поэтому есть смысл что то изобретать крупно-серийное, лишь в составе госкорпорации. Но туда чужих не берут. А у своих давно мозги высохли.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх