Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Конечно, это вовсе не глупость а изощрённая "умность". Но не правильных Инженеров, а Шманагеров. И это их требования сделать Красиво и из Какашек и чтобы срок службы равнялся гарантийному, а далее сразу всё в помойку.
Очевидно, что Вы не видите всей полноты картины. Допустим, если я, будучи инженером, пришёл в контору и начал конструировать с моей точки зрения "правильно", то завтра придётся искать другую работу.
Инженеры решают задачи правильно. Что написано в тех.задании, то они и выдают.
Заводу нужно реализовывать массовый продукт. Делать агрегаты неремонтопригодными одноразовыми - это путь к массовости, потому как клиентами становятся люди понятия не имеющие в технике, и тем более не желающие в ней лишний раз ковыряться. К тому же, агрегаты не рассчитанные на ремонт, банально дешевле, проще и легче.
Любителей крутить гайки, таких как мы с Вами, дай бог пол процента населения. Мы не целевая аудитория.
Свою первую машину, свеженькую и красивенькую конфетку, продал через пол года владения, как раз по причине невозможности в ней поковыряться. И купил субару 1985 года. Теперь ковыряюсь от души 😆
 
Очевидно, что Вы не видите всей полноты картины. Допустим, если я, будучи инженером, пришёл в контору и начал конструировать с моей точки зрения "правильно", то завтра придётся искать другую работу.
Инженеры решают задачи правильно. Что написано в тех.задании, то они и выдают.
Заводу нужно реализовывать массовый продукт. Делать агрегаты неремонтопригодными одноразовыми - это путь к массовости, потому как клиентами становятся люди понятия не имеющие в технике, и тем более не желающие в ней лишний раз ковыряться. К тому же, агрегаты не рассчитанные на ремонт, банально дешевле, проще и легче.
Любителей крутить гайки, таких как мы с Вами, дай бог пол процента населения. Мы не целевая аудитория.
Свою первую машину, свеженькую и красивенькую конфетку, продал через пол года владения, как раз по причине невозможности в ней поковыряться. И купил субару 1985 года. Теперь ковыряюсь от души 😆
Я вижу 😉, и поэтому давным давно делаю всё сам и есть у меня единомышленники . И Вы правильно ковыряетесь для души. Только если делать с душой, может получиться у Вас сделать что-то реальное в железе - имеется ввиду именно Авиадвигатель 👍
 
Последнее редактирование:
А ещё есть тут завистники и критиканы всея и всех других и сами ничего не могущие сделать руками, но зато Умные до.... Это тоже Большая Беда.🙂
Горе от ума
Я понимаю, что ВЫ это себе.... 🤔
 
В чём Вы узрели глупость? В том, что Ваши взгляды не совпали с решениями инженеров, чьи автомобили продаются миллионами?
Глупость заключается во мнении, что чем более новое, тем более хорошее и удачное.
 
Конечно, это вовсе не глупость а изощрённая "умность". Но не правильных Инженеров, а Шманагеров. И это их требования сделать Красиво и из Какашек и чтобы срок службы равнялся гарантийному, а далее сразу всё в помойку. Только Вас самого радует ли такой чисто шманагерский подход ? На земле ещё ладно, скорее всего не убьётесь от такого "экономизма". А вот в воздухе не "присесть на пенёк". Поэтому авиапроизводители как монополисты ВЫНУЖДАЮТ выворачивать карманы наизнанку и пахать-пахать на них . Иначе бы кто вообще задумывался бы на тему Народного авиамотора ? То есть сделанного не одноразовой какашкой и не по стоимости золотого слитка. 🤔
Да не. Просто большинство этих моторов вообще не предусматривается осматривать. Вернее один раз, на станции специальной, с выемом нутра целиком.
А обычный механ имеет огромные шансы забыть присоединить маленькую трубочку идущую на термостат холодного пуска хонды ср-7, после замены стартера и разборки/сборки пластикового бардака. Потом, когда перешлифуют головку, а возможно и блок, могут повторить трабл с трубочкой.

ЗЫ. Это не касается алюминиевых моторов, это касается плохих алюминиевых моторов. Есть великолепно исполненый сузуки самурай с алюминиевым мотором, например. Или субару импреса, или фольцваген жук.
Но есть и ситроены hdi, китайские дизели, шевроле каптива и пр.
 
Чем свежее и "заграничнее" агрегат, тем грамотнее он спроектирован и позволяет над собой меньше вольностей.
Глупость заключается во мнении, что чем более новое, тем более хорошее и удачное.
Не стоит присваивать мне то чего я не писал и даже близко не имел ввиду.
 
Не стоит присваивать мне то чего я не писал и даже близко не имел ввиду.
Да не вопрос, пусть глупость заключается в мнении что "Чем свежее и "заграничнее" агрегат, тем грамотнее он спроектирован", я ж не против.

Можете доказать, что чугунный блок цилиндров легче алюминиевого?
При чем здесь масса, если речь идет о ремонтопригодности. Алюминиевые блоки гораздо ремотноприноднее, нежели чугунятина. У меня лежит три классных чугунных моторов с сорванными ресьбами, которые пытались восстанавливать и срывали по новой. В случае с алюминием, сварщик заваривает отверстия, которые высверливаются по новой и всё.

ЗЫ люди, вместо того, что бы поменять всю сухую подкапотную резину тупо перешлифовывали кривые головки, и вышлифовали материал за любые разумные пределы, горели прокладки, а народ ставил стальные (!) прокладки и тянул болты, в надежде, что вода не будет течь... Дай им в руки тонкий алюминиевый дизель, и всему капут. У них даже чугунятина протянула ровно русурс шлангов системы охлаждения.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Чем свежее и "заграничнее" агрегат, тем грамотнее он спроектирован
Выше я уже пояснил почему и с чьей точки зрения спроектированы более грамотно.
Вообще мысль была, что внутренности свежих агрегатов более критично воспримут наклон или переворот мотора.
 
Можете доказать, что чугунный блок цилиндров легче алюминиевого?

Вы считаете что нормальный алюминиевый блок гильзованный хорошими толстыми чугунными гильзами
чем-то уступает при условии исправной системы охлаждения?
сможете доказать? ;-)
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вообще мысль была, что внутренности свежих агрегатов более критично воспримут наклон или переворот мотора.
Не думаю. Внутри они выглядят все одинаково, отличаются цветом. Не вижу разницы, перевернуть четырехлитровую шестерку шевроле, или полностью алюминиевый ниссан QR25, без масла рассыпятся оба, при чем алюминиевый ниссан разломает блок оторванным шатуном, а чугунное шевроле разломает блок когда заклинит и рассыпется поршень. В алюминиевых блоках поршни почему то не клинят, в чугунных при перегреве первыми зватают клина поршни, а шатуны всегда запаздывают и остаются невредимыми.

ЗЫ Кстати, ситроен HDI без масла вообще нигде не заклинил, он крутился до оплавления головки и верхних стенок цилиндров. Я кокс выкалупывал из всех каналов, остатки масла превратились в уголь, но клина мотор не поймал. (правда и воды у него не было, с водой и без масла шатуны поотваливались бы, как и у других моторов данного типа)
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вы считаете что нормальный алюминиевый блок гильзованный хорошими толстыми чугунными гильзами чем-то уступает...
Что значит "нормальный"?
Что значит "гильзованный"? Имели ввиду уже ремонтированный?
Если гильза залита при изготовлении блока, то любая последуюшая гильзовка - это колхоз.
Ни на одной авторемонтной мастерской не видел чтобы современный лёгкосплавный блок с лёгкосплавной головкой собирали "правильно". Собирают по чугуниевым технологиям, как дедушка учил.
...сможете доказать? ;-)
Давайте соблюдать очерёдность. Сначала ответьте на мой вопрос. Потом я отвечу на Ваш. Так будет по фэншую.
 
Отвечаю на Ваш вопрос, Свободник.
Вы привели некорректный пример в своей сути и в своей базе.
я не имел в виду блок, тем более чугуниевый.
я говорю что есть вещи которые ремонтопригодные не одноразовые, и они не дороже современных одноразовых.
легкость и одноразовость делается не для удешевления. это запланированный износ,
маркетинг.
 
И маркетинг этот идет в разрез с любым народным мотором. Продуктом маркетинга являются мимолетные, одноразовые серии.
Постоянно крутится в памяти этот аэростар, который пионер данного маркетинга. Весь чугуниевый, но свечи поменять нужно обращаться в цирк. Серия умерла так же быстро, как и появилась.
 
Если гильза залита при изготовлении блока, то любая последуюшая гильзовка - это колхоз.
Ни на одной авторемонтной мастерской не видел чтобы современный лёгкосплавный блок с лёгкосплавной головкой собирали "правильно". Собирают по чугуниевым технологиям, как дедушка учил.
А Вы много станций на своем веку повидали?
У меня СТО уже 25 лет в центре Минска. И литой дюралевый блок очень хорошо гильзуется новыми гильзами. Только нужно что бы руки росли из нужного места и оборудование правильное!
У меня вторая машина Ниссан Мурано Z50 с мотором VQ35. Это V образная шестерка. Так вот она гильзована повторно. Более того каждая гильза сделана под свой размер по поршню. И , что ВА мне будете теперь говорить?
 
ЗЫ Кстати, ситроен HDI без масла вообще нигде не заклинил, он крутился до оплавления головки и верхних стенок цилиндров. Я кокс выкалупывал из всех каналов, остатки масла превратились в уголь, но клина мотор не поймал. (правда и воды у него не было, с водой и без масла шатуны поотваливались бы, как и у других моторов данного типа)
Потому, что это МОТОР!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Если гильза залита при изготовлении блока, то любая последуюшая гильзовка - это колхоз.

Ниже написанное, это с сайта по рейтингу этого мотора.
Вам для ознакомления! Про "колхоз" и тому подобноеЁ!
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT
Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.
 
А голый ансамбль без навесов - это да, мысль там есть, и очень сильная.
Так там кроме мотора и топливной ничего больше нет🙂)
Топливная БОШ отличная. Что так не понравилось?
 
Назад
Вверх