Предположу, что для 4 литрового двигателя Вы назначили 4 цилиндра и 80 л.с., а для 5 литрового 6 цилиндров и 120 л.с.
Первое что бросается в глаза, даже без калькулятора, при прочих равных, у 80 сильной версии диаметр пропеллера будет заметно больше. Любая домохозяйка со средним образованием интуитивно скажет, что должно быть наоборот
🙂
Ну да ладно. Едем дальше.
Зададимся минимальными параметрами авиационных моторов и пропеллеров времён эдак 40...50-х годов, достижимыми сегодня при изготовлении в кустарно-гаражных условиях - 70 N•m с литра рабочего объёма; 8 м/с средней скорости поршня; 220 м/с окружной скорости кончиков пропеллера.
Тогда:
4 литровая версия будет иметь 80 л.с. при ~2007 об/мин; диаметр цилиндра 103 мм; ход поршня 120 мм; пропеллер ~2,1 м.
5 литровая версия будет иметь 120 л.с. при ~2400 об/мин; диаметр цилиндра как ни странно тот же самый 103 мм; ход поршня 100 мм; пропеллер ~1,75 м.
Напрашивается округление диаметра цилиндров до 100 мм, потому как есть из чего подобрать поршни. Для 120 сильного мотора такое приемлемо. Для 80 сильного нежелательно из-за увеличения разницы между диаметром и ходом.
Если нет каких либо сильных "религиозных" убеждений
🙂 то в безредукторный двигатель, проектируемый с чистого листа, закладывать рядное расположение цилиндров - это значит обрекать на повышенные вибрации втулку винта и сам пропеллер. Желательно чтобы ось пропеллера проходила через центр тяжести ВМУ. Этим полезным качеством обладают безредукторные "звёзды" и оппозиты, а так же V8/V12 с редукторами из пары шестерёнок в развале блока и "звёзды" на планетарном редукторе. У редукторных рядных автоконверсий с этим тоже всё неплохо, потому как редуктор в большинстве случаев приближает ось пропеллера к центру тяжести ВМУ.
Имхо естественно.
Единственный плюс нижнего распредвала - это возможность в полевых условиях быстренько скинуть любой отдельно стоящий цилиндр двигателя с воздушным охлаждением, не трогая этот самый распредвал и не нарушая регулировки грм в остальных цилиндрах.
Но даже Walter сдался и перешёл на распредвал в головке.
Посмотреть вложение 541058
А если не упираться в воздушное охлаждение, тем более при рядном то расположении цилиндров, то блочные цилиндры жидкостного охлаждения имеют меньшую массу при равной с "воздушником" жёсткости картера. Это потом уже масса жидкости и радиатора берёт своё
🙂