Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

Вадим Цыганаш

Видите серые места? Там Профсоюза АОН ещё нет. А должен быть.

Вот почему: https://lexfeed.ru/law/426908-7

Там самое адское - это стенограмма слушаний в первом чтении законопроекта о поднятии штрафов по 11.5 КоАП в 10-30 раз.
Так вот о том, что это убьет АОН - там ни слова. Потому что - серые места на карте.

Вы знаете людей. Мой тел 89885620508


Источник
 

Вложения

  • 26-09-2018-5.jpg
    26-09-2018-5.jpg
    96 КБ · Просмотры: 84
Вадим Цыганаш

Профсоюзом АОН подготовлены информационные письма руководителям фракций Государственной Думы, руководителю Комитета по транспорту Государственной Думы, ее Председателю, Главе Администрации Президента.

На следующей неделе в стране на мы разворачиваем сбор подписей против законопроекта о повышении штрафов в АОН.

Ваша активная позиция сможет спасти АОН от бездарного разрушения собственными властями.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Председателю комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Москвичеву Евгению Сергеевичу 103265, Москва, ул. Георгиевский пер., д.2 т. 495-692-72-71, 495-692-42-78,факс: 495-692-60-23,e-mail: transport@duma.gov.ru
Копия:
Председателю Государственной Думы Володину В. В. 103265 г. Москва, ул. Охотный ряд , д.1.+7 (495) 692-34-38
Копия:


Источник
 
Sergey Minigulov


Новое веяние Росавиации о запрете включения в сертификат эксплуатанта по правилам ФАП-249 воздушных судов, сертифицированных по правилам ЕЭВС и авиационных специалистов аттестованных по квалификации "частный пилот".

Для несведущих поясню, что речь идет не о перевозках пассажиров, а об авиаработах. В нашей стране типовых ВС не более 15% из зарегистрированных 4480 ВС. Всё остальное ЕЭВС, поскольку в стране не работает авиационная промышленность, выпускающая легкомоторные (сверхлёгкие и лёгкие ВС). Это значит, что начнутся неустойки по договорам, конфликты, рынок встанет, а будут привлекать ВС большие с ценой за лётный час больше 50 000 рублей. То есть рынок легкомоторной авиации сейчас уйдет в тень на 100%.

Одно радует. Критическая масса тупых и резких решений близка и скоро все же кирпич на голову случайно кому то из чиновников упадет.... Не дай бог, это мысли вслух.


Источник
 

Вложения

  • 28-09-2018-1.jpg
    28-09-2018-1.jpg
    114,8 КБ · Просмотры: 95
И???

А аэропорты малой авиации?

Росавиация составила план по реконструкции 65 аэропортов за 166 млрд руб. до 2024 года


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подготовило предложения по реконструкции 65 аэропортов на сумму 166 млрд рублей. для включения в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

"В настоящее время во исполнение пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Росавиацией подготовлены предложения по мероприятиям в части воздушного транспорта для включения в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024. В состав Комплексного плана включена реконструкция 65 аэропортов, в том числе 38 аэропортов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа.", говорится в сообщении.

Согласно предложениям, планируется реконструировать 65 аэропортов, в том числе 38 аэропортов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. Для этого необходимо выделить из бюджета 166 млрд рублей в период до 2024 года.

"Необходимый объем финансирования из федерального бюджета на цели реконструкции аэропортов на период с 2019 года по 2024 год включительно составляет 166,0 млрд рублей, из них на реконструкцию аэропортов, находящихся на территории Дальневосточного федерального округа, 86,7 млрд рублей.", отмечается в сообщении.


Источник
 

Вложения

  • 28-09-2018-2.jpg
    28-09-2018-2.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 76

АЭРОДРОМЫ, УДАЛЕННЫЕ ОТ БИЗНЕСА
Государству придется обеспечивать выживание малых аэропортов



Фактически сорванные программы реконструкции социально значимых аэропортов в удаленных регионах России привели в этом году к активизации обсуждения проблем таких предприятий на всех уровнях власти. Сами аэропорты Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые почти 30 лет выживали лишь на наследии советских времен, надеются на государство. На развитие авиатранспорта и аэродромов вне крупных городов правительство обещает выделить десятки миллиардов рублей при условии оптимизации их затрат. Но строгость федеральных требований, наоборот, приводит к резкому росту расходов предприятий.

ФЦП с жесткой посадкой

На этой неделе Минтранс обнародовал масштабные планы модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ. По словам министра Евгения Дитриха, на "прорывное развитие" транспорта потребуется 6,3 трлн руб., из которых около 3 трлн руб. - частные инвестиции. В Минэкономики "Ъ" уточнили, что в проект до 2024 года включены порядка 60 проектов модернизации региональных аэропортов, в том числе на удаленных территориях.

Источник "Ъ" в финансово-экономическом блоке правительства добавил, что на это в плане заложено около 90 млрд руб. В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" речь шла о 37,5 млрд руб., но сумма включала и закупку региональных самолетов. В Росавиации "Ъ" рассказали, что план предусматривает реконструкцию 65 аэропортов, из них 38 - на Дальнем Востоке. В 2019-2024 годах от бюджета потребуется 166 млрд руб., в том числе 86,7 млрд руб. для дальневосточных аэропортов.

Проблема удаленных маленьких аэропортов не нова, в марте ускорение ей придал Владимир Путин. Он поручил расширить перечень межрегиональных маршрутов, особенно на удаленных территориях, чтобы через шесть лет около половины этих рейсов выполнялись напрямую. В целом о развитии региональной авиации власти говорят с конца 2017 года, в том числе в контексте срыва реконструкции аэропортов ДФО. Тогда полпред президента в регионе, вице-премьер Юрий Трутнев обвинил Минтранс в "некомпетентной работе": из выделенных в 2013 году 106 млрд руб. более 64 млрд руб. не освоены, проекты не прошли госэкспертизу.

В Росавиации пояснили "Ъ", что в 2014-2017 годах ФЦП по развитию транспорта и по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года были сокращены на 56%, до чуть более 50 млрд руб., причем средства не поступили в Росавиацию. К тому же обе ФЦП прекратились в 2017-2018 годах, из-за чего число проектов упало с 56 до 20. В восьми аэропортах подрядчики сорвали сроки, после чего единственным исполнителем этих контрактов сделали "Спецстрой".

Мал аэропорт, да дорог

Несмотря на проблемы последних нескольких лет, в Росавиации считают, что в целом ситуация в отрасли улучшилась. По данным ведомства, в 1991-2004 годах в бюджете РФ "почти отсутствовали средства для развития аэродромной сети". Зато в 2014-2018 годах, подчеркивают в ведомстве, в 75 аэропортах прошла масштабная реконструкция, с нуля созданы аэропорты Сабетта, Талакан, Ростов-на-Дону и Итуруп. Впрочем, первые два связаны с конкретными крупными нефтегазовыми проектами, аэропорт Ростова-на-Дону нельзя назвать удаленным, это крупный центр.

Из новых механизмов для спасения маргинальных аэропортов появились только федеральные казенные предприятия (ФКП). Так, для сохранения и развития небольших аэропортов и посадочных площадок (ПП) на Крайнем Севере, где авиация остается безальтернативным видом транспорта, правительство с 2007 года объединило 81 аэропорт и ПП в семь ФКП. В 2017 году они обслужили 787 тыс. пассажиров. Если доходов ФКП не хватает, Росавиация выделяет им субсидии. В 2017 году дотации составили 3,3 млрд руб., из них на четыре ФКП ДФО с 59 аэропортами и 15 ПП - 2,5 млрд руб., примерно на том же уровне поддержка сохранится в 2018-2020 годах.

При этом, по данным "Ъ", Белый дом недоволен высокими затратами на малые аэропорты. В августе рабочая группа правкомиссии по бюджетным проектировкам на 2019-2021 годы предложила Минтрансу сократить сеть аэропортов на Крайнем Севере, в ряде случаев - за счет автобусного сообщения. Планируется также "оптимизировать управленческие расходы ФКП "Аэропорты Севера" до средних по ФКП" и затраты на терминалы с одинаковой пропускной способностью, принимающие разное количество пассажиров. В Минтрансе РФ "Ъ" не ответили.

По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Айсиэна Дегтярева, по указанию Минфина в последние годы бюджетные субсидии снижаются: в 2017 году дотации ФКП "Аэропорты Севера" упали на 10%, до 1,08 млрд руб., в 2018 году - до 1,04 млрд руб. "Доходная база аэропортов крайне низкая, рост основных сборов регулируется ФАС и не превышает среднего уровня инфляции (не учитываются региональные особенности и индексы-дефляторы по региону)",- говорит чиновник. До 2024 года на 16 аэропортов ФКП в плане модернизации инфраструктуры предусмотрено более 27,2 млрд руб., но туда не попали другие аэропорты предприятия, которым на реконструкцию надо 30,9 млрд руб., отметил господин Дегтярев. В сентябре глава Якутии Айсен Николаев заявил, что если в ближайшее время не будет решения по аэропортам, то "не будет, откуда летать".

Инвестором в социально значимые перевозки может быть только государство, считают в регионе. "Интерес частных инвесторов направлен на результат в виде дохода, а о каком доходе можно говорить при пассажиропотоке в 2-7 тыс. человек в год?" - говорит Айсиэн Дегтярев (о немногочисленных в РФ примерах поддержки частным бизнесом аэропортов в регионах, а также зарубежном опыте читайте в "Ъ-Онлайн").

С региона по нитке

В Сахалинской области "все существовавшие в советский период большие и малые аэропорты сохранены, в том числе на островах Парамушир и Шикотан, где будут построены новые взлетно-посадочные площадки", говорит гендиректор АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никита Полонский. До 2020 года для сахалинских аэропортов разработан бизнес-план, "для каждого прописаны свои цифры", говорит он. Если до 2018 года на поддержку аэропортов выделялось 250 млн руб. в год, то в этом году - около 400 млн руб. На эти средства "приобретается новая техника, модернизируется инфраструктура". Состояние малых аэропортов топ-менеджер оценил как "удовлетворительное", но отметил, что им также нужна реконструкция.

При этом сахалинские аэропорты поддерживаются в том числе за счет дальневосточной авиакомпании "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот"), она покрывает 95% местного рынка. В малые аэропорты летает вертолетная компания "Авиашельф" (работает в основном на нефтегазовых проектах), "Дальнереченск Авиа" и группа "ДВ Авиа Лифт" (обслуживает лесоохрану). Но, несмотря на поддержку региона, "Аврора" планирует уменьшить число рейсов из Охи на севере Сахалина. Никита Полонский отметил, что дефицит билетов из Охи в Хабаровск и Южно-Сахалинск и так есть и "это еще больше усугубит оторванность самого северного сахалинского района". В "Авроре" на запрос "Ъ" не ответили.

В Красноярском крае в 2017 году восемь региональных аэропортов объединили на базе "Красавиапорта", но только два из них сохранили статус. Еще шесть превратились в ПП: их техническое состояние не позволяет пройти сертификацию и получить разрешение на аэропортовую деятельность, пояснил "Ъ" гендиректор компании Андрей Колесников. Ранее аэропорты входили в состав авиакомпании "Красавиа", управлявшей ими "по остаточному принципу", говорит он. С 2014 года регион давал авиакомпании по 40 млн руб. на северные аэропорты, но при их убытках в 160 млн руб. "разница ложилась на перевозчика", уточнил топ-менеджер. В 2018 году "Красавиапорту" из бюджета выделили 120 млн руб., этого, по словам господина Колесникова, "достаточно, чтобы покрыть убытки от текущей деятельности и делать плановые ремонты", но говорить о развитии не приходится, и "ПП не смогут вернуть себе статус аэропорта", так как в среднем на восстановление одного аэропорта надо около 0,5 млрд руб.

Федеральные перекосы

В "Красавиапорте" рассчитывают, что аэропорты Хатанги, Туры, Байкита и Енисейска будут переданы в федеральную собственность. Социально значимые аэропорты в ФКП получают достаточное финансирование, ведутся строительство, капремонт. Диксону, который в мае вошел в ФКП "Аэропорты Красноярья", "остается только завидовать - аэропорт получил на полгода 100 млн руб. на восстановление", подчеркивают в "Красавиапорте".

Но включение в ФКП также сказывается и на сборах аэропортов. При создании ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" ставки за аэропортовое обслуживание выросли в два-три раза, что увеличило потребности в субсидиях из краевого бюджета, отметил замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Артем Сердюков. Пока участие в ФКП "улучшило техническое состояние только отдельных объектов", говорит он, в Охотске, Аяне, Херпучи ВПП не соответствуют нормам, здания изношены, оборудование устарело, нет складов ГСМ, что не позволяет обеспечивать перевозки. Господин Сердюков замечает, что помимо федеральных средств ФКП финансируется и за счет своих доходов от обслуживания и заправки воздушных судов.

Аэропорт Кургана - "единственный в РФ с одним ежедневным рейсом на Москву и существующий только на собственные средства", говорит его исполнительный директор Дмитрий Коваленко. Но сложности связаны не с инфраструктурой (ВПП отремонтирована в 2008 году), а с "существенными изменениями" в последние три года в транспортной безопасности, заметил он. Курган стал аэропортом федерального значения, и пришлось организовать пункт досмотра при входе. "Куплен интроскоп за 5 млн руб., а это месячный бюджет от авиационной деятельности,- отмечает господин Коваленко.- Но требуется рамка и обученный человек, который должен находиться там фактически круглые сутки, хотя есть только один утренний рейс". Также куплен интроскоп на КПП сотрудников. "Но оператор зарабатывает 100 млн руб. в год, затраты перекладываются на пассажиров и авиакомпании",- говорит гендиректор аэропорта.
 
Об упрощении требований к северным аэропортам с малой интенсивностью полетов говорят и в Якутии. В год через аэропорт Сангар проходит около 1,6 тыс. человек, за охрану УВО Минтранса берет свыше 7,3 млн руб.- почти по 4,6 тыс. руб. на пассажира (упрощение требований по охране предлагала и рабочая группа по бюджетным проектировкам). Нужны средства и на модернизацию. "Большинство аэропортов Якутии возникли в годы Великой Отечественной войны на трассе Аляска-Сибирь для перегона самолетов по ленд-лизу из США",- замечает Айсиэн Дегтярев. Последние серьезные реконструкции были при СССР, и "выполнять ужесточенные требования к инфраструктуре, например, по обслуживанию маломобильных групп населения, очень сложно", говорит он. Серьезной модернизации требуют грунтовые ВПП, добавил чиновник: "С 2021 года начнется вывод старых Ан-24 и Ан-26, а для Bombardier Q-300 надо увеличить прочность покрытия в полтора раза".


Источник
 

Вложения

  • 28-09-2018-3.jpeg
    28-09-2018-3.jpeg
    10,1 КБ · Просмотры: 96
Вадим Цыганаш поделился публикацией.

Пошел процесс!)

Аэродром Усмань - Воронеж

Внимание!
Завтра, 30 сентября, в 13.00 на базе нашего аэродрома соберутся воронежские и липецкие пилоты АОН, чтобы обсудить результаты работы Профсоюза АОН и вступить в его ряды.
Приглашаем планеристов активно поучаствовать в мероприятии. Будут обсуждаться темы, которые напрямую касаются и нас.

P.S. Предварительную информацию по теме Профсоюза АОН можно получить в профиле Вадим Цыганаш.


Источник
 
Вадим Цыганаш

Очень хорошую инфографику сделал Дмитрий Куликов про результаты работы Росавиации с АОН России.
Не описать словами то, что лучше раз увидеть.

Ну и мы такие -в ответ. Ещё одно собрание. Теперь в Крыму .
Чиновнику от авиации пока еще кажется: души этот АОН- не хочу.

А как бы уже и нет.


Источник
 

Вложения

  • 30-09-2018-1.jpg
    30-09-2018-1.jpg
    95 КБ · Просмотры: 81
Дублирую:


Сергей Минигулов

Хочу поделиться достаточно большим опытом деятельности в легкомоторной авиации нашей страны. Я прошёл все этапы эволюции от пилота до владельца аэродрома и имею достаточно информации, чтобы делать выводы, которые решил изложить здесь. История не преподаётся как наука. Часто мы видим у каждого свою историю, когда это правдиво, иногда ситуативно, достаточно часто удобно, особенно если не у кого спросить и не редко – спекулятивно. Перед тем, как что-то изменить, надо чётко знать историю вопроса, чтобы не начинать изменения с середины и не разрушить то, что есть сейчас. На сегодняшний день в легкомоторной авиации разрушено всё и никто за это не ответил. Чиновники меняются и исправлять всё придётся нам. Почему так произошло? Наберитесь терпения и окунитесь в историю и современность АОН, чтобы узнать всю правду о том, как это было…

Авторская статья Сергея Минигулов а о проблемах АОН в России!


Источник
 

Вложения

  • 01-10-2018-1.jpeg
    01-10-2018-1.jpeg
    90,7 КБ · Просмотры: 98
Вадим Цыганаш

Прошу репост.

Информирую по ситуации с телеграммой Росавиации по запретам использования ЕЭВС.
За прошедшие трое суток Профсоюзом проведена следующая работа:
1. Специалисты юридической фирмы Прометей-лекс , юрист профсоюза в Москве провели юридический анализ телеграммы Росавиации, подготовили предложения по возможностям тотального обжалования действий и решений должностных лиц в связи с требованием о прекращении авиаработ. Любая компания, ИП, может использовать этот ресурс и эти материалы, если они члены Профсоюза АОН.
2. Проведены встречи и получена информация по МТУ, на территории которых может применяться телеграмма. Теперь мы знаем кто и как планирует действовать.
3. Крупнейшие компании-химики уже получили информационное письмо Профсоюза с предложением действовать совместно, на площадке Профсоюза с целью недопущения разрушения их бизнеса, ухода в нелегальный сектор авиаработ.
3.а. Получены письма Минтранса 2012, 2015 г.г., в которых четко обозначена возможность выполнения авиаработ на ЕЭВС с подписями директора ДГП Минтранса.
4. Проведен вебинар с территориальными руководителями Профсоюза, получена информация о том, что телеграмма ставит под угрозу выполнение госконтрактов на патрулирование, противопожарные мероприятия. Поставлены задачи:
А) информировать авиакомпании, выполняющие госконтракты о существовании Профсоюза и участии Профсоюза в решении проблем.
Б) информировать пилотов-партизан, ИП химиков о необходимости совместных действий по легализации авиаработ.
5. Получено согласие Минтранса на подготовку ответа на телеграмму, определение этим письмом федеральной позиции по этому вопросу.
6. Получено принципиальное согласие Минтранса о готовности ускорения работы над ФАП по полетам за плату, сертификации АУЦ, ТО ВС,. И внесения изменений в действующие ФАП до принятия поправок в ВК.
7. Получено согласие ряда региональных министерств транспорта поставить перед Минтрансом вопрос о соответствии телеграммы Постановлению Правительства от 2013 г. О развитии АОН в регионах.

Считаем, что совместные действия пилотов, авиакомпаний, позволят ликвидировать нависшую угрозу обесценивания и банкротств авиакомпаний, имеющих сертификат на АР АОН, продемонстрировать эффективность Профсоюза АОН.

Отдельно прошу проинформировать владельцев и директоров аэродромов. По данным АОПА в стране начата компания по проверке посадочных площадок органами Прокуратуры. АОПА проведен юридический анализ этих действий. В случае проведения проверки на вашем аэродроме - связывайтесь с В.Тюриным для получения актуальной правовой информации о ваших правах и обязанностях в связи с проверкой посадочной площадки.

ПРОШУ региональных руководителей Профсоюза АОН довести эту информацию до пилотов АОН, эксплуатантов АОН, владельцев посадочных площадок АОН по каналам информирования Профсоюза .


Источник
 

Вадим Цыганаш

Собрание Профсоюза АОН в Перми.
И анонс.
Два.
1. Завтра ОТР снимает передачу про АОН.
От нас Дмитрий Куликов, Дмитрий Тимошенко. А так же АОПА и аэродром Орловка.

2. 9-го на радио Медиаметрикс у Евгении Горкиной - Сергей Минигулов. О проблемах АОН.

Напомню, что сегодня в Профсоюзе АОН

Алтайский край
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Камчатский край
Карачаево-Черкессия
Кемеровская область
Костромская область
Краснодарский край
Курская область
Липецкая область
Москва
Московская область
Мурманская область
Новгородская область
Новосибирская область
Оренбургская область
Пермский край
Приморский край
Республика Крым
Ростовская область
Рязанская область
Саратовская область
Свердловская область
Ставропольский край
Татарстан
Томская область
Удмуртия
Хантымансийск-Сургут
Чукотский округ
Самарская область
Южно-Сахалинск область
 

Вложения

  • 04-10-2018-1.jpg
    04-10-2018-1.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 81
Возродить малую авиацию: американский опыт поможет России.


Россия может воспользоваться опытом США в рамках развития сферы малой авиации в труднодоступных районах страны. С таким мнением в интервью «Красному Северу» выступил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
  Глава региона сообщил, что сейчас по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) разрабатывается самолет-амфибия Л-172, который может получить название «Ямал». Развитие малой авиации является одной из приоритетных задач для местных властей, ведь на Крайнем Севере существуют районы, в которых наземная транспортная инфраструктура не развита. Выходом из положения является использование самолетов, способных перевозить до 20 пассажиров. Малая авиация в России постепенно возрождается, появляются новые разработки, которые позволят наладить сообщение с самыми труднодоступными местностями.Артюхов отметил, что мировая практика в данном вопросе довольно обширная. К примеру, Россия могла бы воспользоваться опытом США. На Аляске также существуют разрозненные поселения, между которыми сложно наладить надежное сообщение. В таких ситуациях мог бы помочь авиапарк из самолетов, перевозящих по 3-4 человека. Другими словами, можно создать разветвленную сеть аэротакси. Легкий самолет прилетает по вызову, отправляется на «большую землю», а потом возвращается в тундру, пояснил Артюхов. Американцы активно пользуются такими услугами. Это быстро и удобно, поэтому РФ стоит взять на заметку такое транспортное сообщение.Однако сейчас этот проект реализовать сложно, поскольку необходимо перестраивать законодательство. Ради надежности в РФ запрещено коммерческое использование одномоторных самолетов. Другие аспекты малой авиации также подвергаются ограничениям. Но этот вопрос решается, и сейчас уже начинается подготовка к предложению по крайне перспективному направлению на Крайнем Севере.

Источник
 

Вложения

  • 06-10-2018-2.jpg
    06-10-2018-2.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 81
Вадим Цыганаш


Враг человеческий - всегда внутри. И называется он самооправдание своей лени и страха.
Тут мне рассказали конгениальную вещь:
Партизаны, оправдывая себя от вступления в Профсоюз, среди разной прочей чепухи говорят: Все было очень хорошо, пока не появился Цыганаш. Это он поднимает проблемы, а государство по проблемам завинчивает гайки.
Это прекрасный образец со всех сторон.
Вот только он невероятно лжив.
Сейчас по телеграмме Росавиации уже направлены 17 обращений в Минтранс от 17 авиакомпаний по всей стране, Это только те, кто скоординированны по линии Профсоюза.
И компании, выполняющие авиаработы все присоединяются к движению, конечная цель которого изменение ФАП 118, разъединение ЕЭВС и АОН, чтобы на ЕЭВС можно было работать по стране по ст. 31 ВК.
Всем компаниям направлены предложения о возможности юридической защиты и Константин Малышев готов ее оказать.
Когда, скажите мне, такое было? Когда не каждый сам по себе, а все вместе?
Конечно, Цыганаш виноват, ну а кто ещё. Особенно с телеграммой.
Вот, собственно, экскурс в психологию партизан. Но уверен, начнут винтить им ласты- они все побегут в Профсоюз. И то и другое только вопрос времени. Так устроена система.
Даже не сомневаюсь.
Стая всегда сильнее хищника. Одиночки всегда погибают первыми.
Ну а говорить при этом можно все, что угодно.
Вот текст обращения в Минтранс
Не смотря на неоднократные разъяснения со стороны Министерства транспорта Российской Федерации о законности использования эксплуатантами авиаработ единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), сложившуюся в связи с разъяснениями Минтранса РФ практику сертификации эксплуатантов авиаработ (в соответствии с требованиями ФАП-249) с последующей выдачей Сертификатов эксплуатантов авиаработ с включением в спецификации ЕЭВС, ФАВТ МТ РФ направило телеграмму руководителям межтерриториальных управлений от 27.09.2018 г. с указанием о приостановлении действия ранее выданных сертификатов эксплуатантов авиаработ, использующих ЕЭВС.
Просим Вас дать разъяснения по надлежащему трактованию ч. 3. ст. 21; ст. 31 Воздушного Кодекса РФ и ФАП-118 «Положение о порядке допуска единичных экземпляров воздушных судов» в части возможности использования ЕЭВС эксплуатантами авиаработ и законности запрета Росавиацией деятельности таких эксплуатантов.
Сообщаем, что в связи с выходом выше указанной телеграммы, приостановлена или находится под угрозой прекращения работа не менее, чем 24-х авиакомпаний со свидетельством эксплуатанта авиаработ, выполняющих государственные заказы на всей территории Российской Федерации




Источник
 
Правительство в четвертый раз отклонило порядок учета БВС, разработанный Минтрансом


Процедура учета БВС была введена в Воздушный кодекс в июле 2016 года на основании поручения Президента Российской Федерации № ПР-369 от 27.02.2016 об упрощении порядка сертификации и регистрации БВС.
Порядок регистрации БВС определен приказом Минтранса России от 05.12.2013 № 457 - Административный регламент государственной услуги по регистрации гражданских воздушных судов, выполняемой Росавиацией.
Основная идея разделения одной процедуры на две - регистрацию и учет, состояла в исключении обязательной регистрации прав собственности на малые БВС. В остальном процедура должна была идти в точности по существующему регламенту, но с переводом в простую электронную форму подачи сведений.
Как и сделано во многих развитых странах.
Четыре попытки
Первый вариант проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" (порядок учета) был разработан в Минтрансе при активном участии Департамента программ развития и опубликован в декабре 2016 года,   
Перегруженность предлагаемой процедуры вызвала бурную реакцию всего беспилотного и авиамодельного сообщества. Вместо упрощения предложенный Минтрансом порядок учета оказался насыщен необоснованными, а в некоторых моментах невыполнимыми требованиями и процедурами. 
В декабре 2017 года в Правительство вносится второй вариант проекта Постановления, по заявлению Минтранса доработанный с учетом всех полученных замечаний и предложений, но по факту сохранивший большинство необоснованных требований.
2018 год - Неприемлемость предлагаемой Минтрансом процедуры подтвердило Министерство экономического развития, дав отрицательное заключение на проект нормативного акта по итогам оценки регулирующего воздействия, после чего Правительство вернуло проект НПА на доработку в Минтранс со сроком до 1 марта 2018 года.
1 марта 2018  Минтранс России внес в Правительство РФ третий вариант проекта Порядка учета, но и в этот раз документ был возвращен разработчику, Минтранс не согласовал свой проект с Минэкономразвития и ФСБ России, с поручением обеспечить это согласование в срок до 1 октября 2018.
11 сентября 2018 Минтранс России снова, уже в четвертый раз, внес в Правительство очередной вариант проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке учета БВС, но и на этот раз документ возвращен ввиду нарушения Минтрансом необходимой процедуры согласования с Минюстом. И не только с Минюстом.
Порядок учета БВС внесен в утвержденную Правительством "дорожную карту" по совершенствованию законодательства, и согласно требованию постановления Правительства от 29.09.2017г №1184 проект этого нормативного акта обязательно должен направляться в специально созданную Рабочую группу, разработавшую эту "дорожную карту".
Это требование постановления Правительства Минтрансом нарушено.
Что изменилось?
По существу, никаких обнадеживающих изменений, которые могли бы снять вопросы профсообщества к последней по времени версии проекта постановления о порядке учета в нем, не появилось.
Однозначное определение оператора базы учета в виде никем не уполномоченного ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" - замаскировали.
Несложно догадаться, чьи предложения учел разработчик, отдав, например, полностью на усмотрение Минтранса "порядок формирования и ведения базы данных учета БВС" (то есть, и стоимость услуги, и привлечение оператора учета и т.п).
Снова вернулось абсурдное требование к учетному опознавательному знаку – "должен обеспечивать радиочастотную идентификацию информации о БВС". Именно такой принцип радиочастотной идентификации БВС RFID-метками предлагает то самое ФГУП ЗащитаИнфоТранс, о сомнительных действиях которого мы подробно писали в этой публикации.
Следует отметить, что даже пассивная RFID-метка является радиотехническим устройством, нахождение которого на борту воздушного судна должно регламентироваться Федеральными авиационными правилами, но не порядком бюрократической процедуры.
Избыточным является установленное требование о подписании физическими лицами - владельцами БВС усиленной квалифицированной электронной подписью заявления  о постановке на учет БВС.
И конечно же, введение учета именно в предлагаемой форме обязательно обосновывается разработчиком его стремлением к исполнению возложенной на него государством функции по обеспечению  безопасности полетов БВС и о мерах по защите от антитеррористической угрозы. Правда, каким образом наличие RFID-меток на БВС повысит безопасность полетов и защитит от террористов, внятно объяснить не смог пока никто.
Свое авторитетное заключение по вопросу использования радиочастотных меток для идентификации БВС  высказывал Государственный НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) , согласно которому RFID метка на борту БВС не только бесполезна для какого-либо мониторинга, но и представляет угрозу безопасности полетов!
Но если вышеупомянутые процедуры и положения порядка учета, которые обязан будет выполнить и владелец малого БВС и авиамоделист, имеют объяснение чьими-то конкретными интересами в Департаменте программ развития Минтранса, лоббирующего радиочастотные метки и упомянутый ФГУП, то чем объяснить другие совершенно бессмысленные и  просто противоречащие здравому смыслу:
Разработчик проекта НПА не задумываясь о том, как будет работать эта норма, настаивает на обязанности собственника поставить  на учет БВС не перед началом полетов (запретив полеты не поставленных на учет БВС), а в "течение 10 дней со дня  покупки  / ввоза" на территорию РФ беспилотника. 
Зачем магазину импортных квадрокоптеров регистрировать на себя все игрушки в оптовой партии после ввоза в РФ, получать и клеить радиочастотные метки, а потом после их продажи снова снимать с учета каждый беспилотник?
Само понятие "собственник БВС", которым оперирует разработчик, вызывает удивление, не говоря уже о таких терминах, как "дата перехода права собственности на БВС", "причина смены собственника". Предполагается, что при продаже или дарении коптера ребенку надо будет составлять письменный договор, а потом регистрировать право собственности на него, равно как переход права.  Напомним, речь идет о малых беспилотниках, в которые попадают все летающие игрушки и авиамодели! 
К слову, среди последних инициатив Минтранса есть, в том числе, проект по отмене регистрации прав собственности на воздушные суда вообще (большие самолеты, вертолеты), как излишней дублирующей процедуры. С беспилотниками такая либерализация, видимо, не пройдет.
Ну, и по печальной традиции, все предложения общественности по введению особого порядка учета авиамоделей с учетом их специфики и с использованием ресурсов и механизмов Федерации авиамодельного спорта России были в очередной раз проигнорированы.
Неожиданностью для многих стало появление в проекте нормативного акта Росавиации, которую вдруг назначили ответственной за учет БВС.
Безусловно, именно Росавиации еще в 2016 году следовало поручить организовать учет БВС и дать предложения по процедуре. И нет сомнений, сейчас бы процедура отлично работала, но несмотря на колоссальный опыт Федерального агентства воздушного транспорта советоваться с Росавиацией в Минтрансе не спешат.
В предложенной конфигурации порядка учета замаскированное ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" продает радиочастотные метки, ведет разумеется дорогую базу данных учета, а всю ответственность за процедуру несет Росавиация, по сути стоящая в стороне от всех регистрационных действий.
Говорящий факт
Подводя неутешительные итоги, можно констатировать: за почти три года элементарное поручение Президента Российской Федерации об упрощении процедуры регистрации БВС не выполнено.
Департамент программ развития Минтранса, преследуя интересы явно не государственного характера, продолжает тормозить развитие одного из самых перспективных рынков в современном высокотехнологичном мире, навязывая бесполезные для беспилотников RFID технологии и делая невозможной интеграцию БАС в общее воздушное пространство.
Лучше уж никакого Порядка учета, чем плохой!  В "дорожной карте" по совершенствованию законодательства сроком выполнения первого пункта "Определение порядка учета беспилотных гражданских судов с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг" обозначен июнь 2019 года – у нас есть время добиться разработки и принятия такой процедуры, которая достигнет целей регулирования без абсурдных требований, бесполезных для безопасности и обременяющих лишь законопослушных граждан.

Источник
 

Вложения

  • 07-10-2018-1.jpg
    07-10-2018-1.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 90
Вадим Цыганаш


Хорошие профсоюзные новости понедельника.
В настоящее время 15 компаний в реестре отправивших запрос в Минтранс по телеграмме Росавиации. Местные МТУ начинают приостановку сертификатов.
Каждому доведены возможности по обжалованию действий МТУ.
География - вся страна: Саратов, юг, Вятка, Урал, Питер и тд. Количество эксплуатантов растет. Сегодня будут ещё +2компании.
На этой неделе готовится коллективное обращение в Минтранс по совещанию , по изменению ФАП 118, отделению ЕЭВС от АОН, чтобы выполнять работы по ст.31 ВК.
Важно. Поскольку мы в эту секунду примерно в полугоде от создания новых ФАП , а Минтранс принципиально готов ускорить работу над ними, некоторым людям предложено поучаствовать в создании новой нормативки. Только что получено из МСК согласие на это и на них конкретно. Заодно посмотрим, кто что может сделать реально, а не на словах
Сергей Шваля просили вебинар по ФАП - будет на след.неделе. на ресурсе Профсоюза. Для вас все будет бесплатно, остальное письмом.
Профсоюз расширился. Самарская и сахалинская области.
Напоминание.
Эфир про АОН
ОТР - 16 октября, в 5:55, 12:05, 23:38, ОТР «Большая страна»
Медиаметрикс -9 октября ( Сергей Минигулов, член комиссии по АОН, вице-президент федерации СЛА, Аэр. Первушино).

Источник
 

Евгения Горкина с Sergey Minigulov находятся в Mediametrics.
· Москва ·

КТО В ОТВЕТЕ ЗА РАЗРУШЕНИЕ ЛЕГКОМОТОРНОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ? 9 октября в 20-00 по московскому времени на канале #Медиаметрикс, прямой эфир по ссылке http://radio.mediametrics.ru/gorkina/59306/
Где грань заинтересованности в развитии, а где уже «дно» в той области, которая стремительно развивается в мире, а в нашей стране уничтожается? Почему органы власти слышат экспертное авиационное сообщество, но ничего не делают? Куда делся здравый смысл и почему забылись славные авиационные традиции? И главный вопрос, как сохранить то что осталось и способствовать росту отрасли Авиации Общего Назначения. Руководитель крупнейшего аэродрома малой авиации в России об этом и много другом. У меня в гостях Sergey Minigulov Сергей Минигулов – основатель, совладелец, генеральный директор аэродромного комплекса малой авиации «Первушино», пилот СВС-инструктор, частный пилот, член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, вице-президент Объединённой Федерации спорта сверхлёгкой авиации России. Обладатель сертификата категории "С" Федерации парашютного спорта РФ, 310 прыжков с парашютом. Одновременно летал в составе экипажа и самостоятельно на ВС: Ми-2, Ан-28, Ан-2, Х-32 (34) "Бекас", Цессна-152, 172, 182, 206. Всего лично освоено 12 типов воздушных судов с общим налётом 1500 часов.


Источник
 

Вложения

  • 09-10-2018-1.jpg
    09-10-2018-1.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 76
Каждый может заниматься законотворчеством и в области малой авиации.

В России появится сервис для работы над законами «в режиме Википедии»


Минэкономразвития готовит предложение о создании в России цифровой законотворческой платформы, которая позволит в открытом режиме просматривать онлайн все правки, предложенные к нормативным актам, и согласовывать их «в режиме Вики» — быстро и без больших объемов документации.

Законотворчество «в режиме Вики»
В России появится цифровая платформа для законотворческой деятельности, которая позволит отслеживать онлайн в открытом режиме предложенные изменения к нормативным и правовым актам. Предложение по внедрению такой платформы уже подготавливается Минэкономразвития, передает ТАСС со ссылкой на заместителя главы министерства Савву Шипова. Заявление прозвучало на VI Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018» в Светлогорске.
Как пояснил Шипов, создание подобной платформы позволит перестроить нормотворческий процесс таким образом, что правительство и федеральные министерства будут разрабатывать все нормативные и правовые акты «в рамках единой системы, в которой в открытом режиме будет видно, кто какие изменения в нормативные акты предлагает. Чтобы все согласования происходили в живом виде, «в режиме Вики», а не как сейчас это происходит — с огромными сроками и с большим количеством бумаг», — приводит слова Шипова ТАСС.
По мысли Шипова, сейчас цифровые платформы используются в основном для распространения товаров и услуг — они служат местом встречи покупателя, потребителя и поставщика, сокращая дистанцию между ними за счет виртуализации общения. Однако такие решения можно использовать и в работе государства, примером чего и послужит нормотворческая платформа, полагает замминистра.
Электронное законотворчество сегодня
Напомним, с 2012 г. в Госдуме реализуется проект ГАС «Законотворчество», известный также как «Электронный парламент». В рамках этого проекта летом 2017 г. была запущена новая система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД), которая пришла на смену устаревшей автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД), запущенной в эксплуатацию в 1997 г.
Более современная СОЗД позволяет отслеживать статус законотворческих инициатив на каждом этапе, видеть позицию депутатов по отношению к законопроектам, просматривать видеозаписи обсуждений. У системы есть закрытая часть, к которой имеют доступ только участники законотворческого процесса, и открытая часть, с которой могут ознакомиться все желающие. К закрытой части подключено около 3,5 тыс. пользователей. У СОЗД есть мобильные приложения для iOS и Android.
Через СОЗД осуществляется коммуникация между комитетами, которые могут создавать в системе повестки заседаний и публиковать решения из протоколов. Пользователь может создать список законопроектов, по которым будет получать оповещения в случае каких-либо изменений. В системе возможна автоматизированная подготовка документов и создание шаблонов, имеется единая нормативно-справочная подсистема.


Источник
 

Вложения

  • 10-10-2018-5.jpg
    10-10-2018-5.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх