- Откуда
- Лотошино
Зачем мучились с Ил-114-300? Вреден ли L-610 для России
Министерство промышленности и торговли РФ продолжает активно продвигать программу строительства самолетов L-610, что вызывает ряд вопросов, учитывая уже реализуемые отечественной авиационной промышленностью проекты.
Планируется, что в ходе создания 40-местного самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями, будет востребована разработанная в Чехии машина L-610, первый полет которой состоялся в конце 1988 года. Предполагается, что данная модель займет свободную нишу, образовавшуюся между L-410UVP-E20, предназначенным для перевозки 19 чел., и Ил-114-300, перевозящим минимум 52 чел.
В глаза сразу бросается функциональная близость L-610 к Ил-114-300, что вызывает опасения, что данные проекты будут мешать друг другу, расщепляя ресурсы. Если нужен менее вместительный самолет, то больше бы подошел Су-80 (первый полет в 2001 году, программа закрыта), рассчитанный на 30 пассажиров, или Бе-132 (создан на базе Бе-32К, взлетевшего в 1993 году), перевозящий 26 чел. Ведь именно эти машины как раз умещаются в указанную нишу, в связи с чем не будут мешать реализации программы строительства Ил-114-300. В этом плане L-610 способен нанести существенный вред.
Власти пытаются оправдать необходимость развертывания выпуска L-610 потенциальными китайскими заказами. Однако эти надежды вызывают сомнения: как показывает практика, если КНР и приобретает самолеты, то незначительными партиями с целью размещения их последующего производства у себя, или же вовсе прибегает к нелицензированному копированию, как это вышло, к примеру, с новейшей российской версией «Кукурузника» Ан-2МС.
Поэтому возникает главный вопрос: зачем тогда мучились с Ил-114-300?
Источник
Министерство промышленности и торговли РФ продолжает активно продвигать программу строительства самолетов L-610, что вызывает ряд вопросов, учитывая уже реализуемые отечественной авиационной промышленностью проекты.
Планируется, что в ходе создания 40-местного самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями, будет востребована разработанная в Чехии машина L-610, первый полет которой состоялся в конце 1988 года. Предполагается, что данная модель займет свободную нишу, образовавшуюся между L-410UVP-E20, предназначенным для перевозки 19 чел., и Ил-114-300, перевозящим минимум 52 чел.
В глаза сразу бросается функциональная близость L-610 к Ил-114-300, что вызывает опасения, что данные проекты будут мешать друг другу, расщепляя ресурсы. Если нужен менее вместительный самолет, то больше бы подошел Су-80 (первый полет в 2001 году, программа закрыта), рассчитанный на 30 пассажиров, или Бе-132 (создан на базе Бе-32К, взлетевшего в 1993 году), перевозящий 26 чел. Ведь именно эти машины как раз умещаются в указанную нишу, в связи с чем не будут мешать реализации программы строительства Ил-114-300. В этом плане L-610 способен нанести существенный вред.
Власти пытаются оправдать необходимость развертывания выпуска L-610 потенциальными китайскими заказами. Однако эти надежды вызывают сомнения: как показывает практика, если КНР и приобретает самолеты, то незначительными партиями с целью размещения их последующего производства у себя, или же вовсе прибегает к нелицензированному копированию, как это вышло, к примеру, с новейшей российской версией «Кукурузника» Ан-2МС.
Поэтому возникает главный вопрос: зачем тогда мучились с Ил-114-300?
Источник