Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

Под крылом: выпускница МАИ об авиагонках, маёвцах и самолётах


Мощные болиды, сумасшедшие скорости, шум двигателей, визг тормозов, рассыпающиеся искры, эффектные обгоны, драматичные сходы, борьба за доли секунды и лидерство, харизматичные гонщики, особенная атмосфера гран-при — это то, за что мы так любим автогонки Формулы-1. У этих соревнований невероятное количество ценителей и поклонников по всему миру, а названия команд и имена гонщиков на слуху даже у людей далёких от автоспорта. Однако некоторые маёвцы знают и другую, более привычную им Формулу-1. И гонки эти совсем не на машинах, а на самолётах.

Один из организаторов таких «небесных» битв — Федерация любителей авиации, которой в 2018 году исполнилось 30 лет. Первым её руководителем стал выпускник Московского авиационного института (национального исследовательского университета), лётчик-космонавт Игорь Петрович Волк. Теперь в должности вице-президента развивает Федерацию любителей авиации выпускница МАИ Ольга Олехник.
В интервью mai.ru она рассказала об авиаспорте авиации общего назначения (АОН), авиагонках Формулы-1 и поддержке ФЛА со стороны МАИ.

Небесный трек
Авиационные спортивные дисциплины авиации общего назначения (АОН) пришли в Россию лишь в конце 90-х годов. Ими стали авиаралли, авиагонки, точное самолётовождение, в том числе и в горах, соревнования на исторических и самодельных летательных аппаратах, авиагонки Формулы-1. Во всех этих видах в качестве эксперта и организатора принимала участие Федерация любителей авиации. В 2017 и 2018 годах при её участии в Казани прошёл этап чемпионата мира по воздушным гонкам Red Bull.

— Сами спортивные соревнования представляют собой полёты на специальных спортивных самолётах EDGE 540 и MXS-R по утверждённой трассе, размеченной установленными воздушными пилонами, — поясняет регламент Ольга Олехник. — Пилоты соревнуются на лучшее время прохождения трассы, как и в Формуле-1. Получается, что это и гонки, и высший пилотаж на самолётах. Самолёты разгоняются до скорости 370 км/ч и проходят трассу на высоте 20 метров. Перегрузка в полёте доходит до 10g.
Роднит авиа и автогонки также оживлённый и непрекращающийся процесс совершенствования главных героев соревнований — болидов, которые конкурируют друг с другом на небе и на земле. Командная работа конструкторов, инженеров, механиков, технологов и самих пилотов над машиной ещё одно объединяющее звено в двух видах спорта. Кстати, несмотря на то, что скорости в авиагонках тоже очень высокие, спорт этот в несколько раз безопаснее своего брата-автогонщика. Почти все аварии за историю «небесных» ралли обходились без серьёзных последствий, как для пилота, так и для его «железного» напарника. Дело в том, что гоночный самолёт, особенно его монокок, достаточно крепкий. Кроме того, летательный аппарат бешено манёвренный и позволяет мгновенно и без скольжения менять свою траекторию в случае непредвиденных обстоятельств.

Занятие для авиалюбителя
В авиаспорте АОН активное участие принимают и маёвцы, члены Федерации любителей авиации.

— Многие приезжают на соревнования по точному самолётовождению, историческим и самодельным летательным аппаратам, — отмечает Ольга Олехник. — Маёвцев задействуем на наших мероприятиях в качестве волонтёров. Они регулируют направления движения самолётов, чтобы они не заходили за рулёжки. Также смотрят за самими самолётами, рассказывают о них гостям гонок.

Сама ФЛА для популяризации авиатехники, спорта, инженерной работы и профессии часто организует Аэрофестивали. Это визитная карточка организации. На них собирается много участников, которых объединяет страсть и интерес к авиации. Среди почётных гостей мероприятия — чемпионы мира по высшему пилотажу Михаил Мамистов и Елена Климович, космонавты Елена Серова, Сергей Крикалёв, Валерий Токарев и другие.

— Аэрофестиваль — это большой, красочный авиационный праздник, — поясняет Ольга. — Он состоит из большого количества различных, как сегодня говорят, «активностей» и привлекает людей всех возрастов. Это своеобразный авиационный театр — мероприятие, вводящее людей в мир авиации. На аэрофестивале есть красочное авиашоу с четырёхчасовой лётной программой таких самолётов, как СУ-31, Extra, Ил-14, ЯК-40, Ан-2, а также веротолётов, автожиров, мотопарапланов, самолётов-амфибий, бизнес-джетов, планеров.

Конечно, подобные события мимо маёвцев не проходят. Они становятся не только полноценными участниками и гостями «Аэрофестиваля», но и работают в качестве волонтёров.

— Ребята помогают гостям окунуться в мир авиации, ощутить свою причастность и доступность этих видов спорта, — признаётся Ольга. — Поэтому я благодарна ребятам и всегда рада видеть этих авиационных специалистов на наших праздниках.

Следующий «Аэрофестиваль» запланирован на август 2019 года. А скоро в истории авиагонок появится имя нового маёвца. Им станет сама Ольга Олехник, которая решила сесть за штурвал.


Её путь в авиацию начался ещё до поступления в МАИ. Вместе с будущим супругом она занималась реставрацией самолётов. Это и определило дальнейший выбор. Инженерная работа продолжилась уже в МАИ, в конструкторском бюро «Авион». Теперь Ольга — вице-президент огромной организации и счастливый обладатель 5 летательных аппаратов. Среди них — настоящие сокровища. Например, «Aero Ae-45», которых в мире осталось всего 5 летающих экземпляра, и немецкий Dornier-27 1959 года выпуска.

Федерация любителей авиации (ФЛА) — старейшая общественная организация в России. В перечень основных видов её деятельности входят обучение пилотов-любителей, техническая поддержка владельцев авиатехники, развитие авиаспорта и аэродромной сети, популяризация авиации, профессии инженера и лётчика.

Источник
 

Вложения

  • scale_600.jpg
    scale_600.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 91
  • 12-10-2018-2.jpg
    12-10-2018-2.jpg
    47 КБ · Просмотры: 85
  • 12-10-2018-3.jpg
    12-10-2018-3.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 84
Вадим Цыганаш
11 октября
Хорошие новости Профсоюза.

1. Получили очень грамотные поправки по СВС от Святослав Загдай. Будем доводить до региональных руководителей. Нужно общение с людьми. Это не все поправки. Готовятся поправки от пилотов-спортсменов по спортивным полетам. Начинаем решать вопрос с финансированием этой работы.
Эти поправки пойдут уже в Думу, т.к. по нашим данным поправки в ВК уже в Правительстве.
2. По нашим данным, под телеграмму Росавиации попало около 20 эксплуатантов, примерно 120+ бортов. С каждым взаимодействуем. Многие поражены, что теперь есть структура, позволяющая действовать совместно. Все благодарны и есть почему: в части регионов уже прошли прокурорские проверки,в части - ещё идут. Вынесены предписания как о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, так и о исключении ВС из сертификата. Отличный юрист и пилот Константин Малышев начал получать материалы по этой проблеме. Принятая тактика : использовать свои местные возможности + совместные действия+ суды и тотальное обжалование всего. Директора авиакомпаний держатся мужественно и стойко, координируют свои действия с другими директорами и Профсоюзом. Поразительно, но о совместных действиях п р о с я т даже МТУ. Видно совесть за пайку не все потеряли. Это отличные новости.
Далее: 12 эксплуатантов уже направили в Минтранс запросы о разъяснении применения ФАП 118, часть - отправляет. Эта работа ведётся скоординированно через ПрофсоюзАОН.
3. Заканчивается согласование коллективного обращения эксплуатантов об оперативном изменении ФАП 118, поскольку под угрозой контракты и госконтракты на 2019 г., других ВС,, способных сделать работу по низкой цене в стране просто нет. Под изменения ФАП 118 готовится ряд срочных вопросов: возможность выбора сертификации как типового и ЕЭВС, исторический экземпляр ВС и др. Работа в завершающей стадии.
4. В думу внесены поправки Профсоюза аон в закон о повышении штрафов в АОН. За помощь в установлении контакта мы должны благодарить Дмитрий Глукхов из Перми. Об этом есть формальное письмо. Разработан Дмитрий Куликов проект обращения к Председателю ГД о создании рабочей группы представителей АОН по этой проблеме. Письмо дорабатывается и днями будет направлено в Госдуму.


Источник
 
Вадим Цыганаш

Вот, уже и "обоснование" по химикам подоспело.
Знакомьтесь. Председатель ассоциации сельскохозяйственной авиации.

Самый главный вопрос: почему химики не рванули в свою профильную ассоциацию, а рванули в Профсоюз?

Ответ длится три минуты.

Полная ссылка на видео тут: https://youtu.be/Wp8yVdhd_P0

[media]https://youtu.be/Wp8yVdhd_P0[/media]

Это очень интересное видео. Эффективные менеджеры от лёгкой и сверхлегкой авиации могут узнать много интересного.

Для тех, кто не сможет это досмотреть:

Что за кадром?
За кадром упоминание, что в стране обрабатывается 70 млн га. Это ложь. 13 млн.га. (Росстат). В СССР обрабатывали 73 млн га. 70 млн га это объем площадей, где м о ж н о обрабатывать авиахимией. Но не обрабатываются. Почему? Потому что нет денег у селян. Структура зерновых культур сложилась и она (увы и ах) очень плохая. А какая она может быть без дешёвых длинных денег?

За кадром: Правительство хочет обрабатывать ещё 18 млн.га. Ну, наверное хочет. Оно все время чего нибудь хочет, но пока ни одна реформа в стране, на моей памяти, не было доведена до конца. Ни одна. В первый раз я помню, обещали, что я должен был сейчас жить при коммунизме.
Раз до сих пор ещё 18 млн га не обрабатываются частниками, значит такой возможности нет. Может- денег нет, может- техники. Главное: Сколько будет стоить такая обработка.? У партизан - 130 руб/га. А что предлагается взамен?

За кадром:

За кадром: не озвучена структура авиахимобработки. А это 5000+ частных хозяйств. ( Росстат) И каждое хозяйство экономит. Потому в стране вот такая структура предложения. Мелкая, дешёвая. Какие поля-такое предложение.

За кадром: главная проблема сейчас в авиационной части страны, немедленная проблема - приостановка деятельности всех эксплуатантов, кто выполняет авиаработы за самую дешёвую цену.
Вот цифра по Южному МТУ: 26 авиакомпаний - эксплуатантов. А? Круто? Где ответ "что взамен?"
Кто будет выполнять эти работы? За какую цену? Сколько ещё нужно заплатить населению за ту же самую работу, но дороже? В конечном продукте? Насколько все эти предложения вздуют цены? Для сравнения Т500 имеет эффективность выше в 1,5-2 раза сп30, но стоит не 3,5 млн, а 25 млн. Сколько же будет стоить его работа?

Наконец последнее. Все время-про законодательство. Его развитие идёт совсем другим путем: много мелких компаний, упрощённый порядок допуска к работам. И это - питательная среда из которой, со временем вырастут крупные, эффективные авиахимкомпании. Слава богу, хоть здесь магистральное направление правильное.

Я уверен, что в очень простой, не соответствующей структуре производства, деквалифицированной структуре госуправления , где специалисты, настоящие спецы - дефицит, слова про "трекер, который покажет как обрабатываются поля, прямо в министерстве" - звучат волшебной сказкой.

Но ровно до тех пор, пока министерство не увидит огромные дыры в этих треках. Огромные, зияющие пустоты.
Смотреть в правду всегда больно.
Очень больно.


Источник
 
Вадим Цыганаш

По трагедии в Керчи: это ужасно. Соболезнуют, я уверен, все пилоты АОН.

Оперативная просьба:

ПИЛОТЫ - СПОРТСМЕНЫ, ВЫЙДИТЕ НА СВЯЗЬ СО МНОЙ, СРОЧНО!
Нужно обсудить заключение Минспорта по проекту поправок в ВК и подготовить предложения.
Поправки все здорово либерализуют. Нужна ваша оценка.
Тел: 89885620508
Своих я подключил.

Теперь о новостях Профсоюза АОН.

1. Эксплуатанты начали получать ответы из Минтранса.
2. Готовится собрание эксплуатантов с подготовкой "Проекта предложений авиационных предприятий - эксплуатантов ЕЭВС по проблемам нормативного регулирования применения ЕЭВС на авиаработах". Полностью подготовлен проект изменений в ФАП 118.
3. Готовится собрание в Минтрансе с участием эксплуатантов ЕЭВС.
Прямые потери бюджета от телеграммы Росавиации оценочно 1 млрд,200 млн.руб. - данные направили в МЭР.
4. Подготовлено и направлено в Минэкономразвития Заключение Профсоюза по оценке экономического развития АОН при применении поправок в ВК.

На очереди:
Письмо председателю Госдумы о представлении АОН при рассмотрении поправок в КоАП.

Уважаемые члены профсоюза! Объем работы огромен и мы нуждаемся в ваших средствах .
4279520223477830 карта Сбербанка


Источник
 

Вадим Цыганаш

Минутка юриспруденции от Профсоюза АОН.

Это - очень интересный анализ об отсутствии необходимости иметь сертификат эксплуатанта.
Свежий, необычный взгляд. Как бывший судья, я могу сказать, что такая точка зрения в рамках строгой, не прогнутой судебной юриспруденции имеет место быть.

На фото - ответ Минтранса. Министерство транспорта не видит проблем в применении ЕЭВС у эксплуатанта.

Автор Константин Малышев

18 октября 2018 года состоялся общероссийский вебинар с участием руководителей авиационных предприятий, осуществляющих авиационные работы. Вебинар был организован общественным движением «Профсоюз АОН».
На вебинаре обсуждался вопрос о сертификации авиационных предприятий для осуществления отдельных видов авиационных работ, а также законности приостановления и аннулирования ранее выданных сертификатов.

В связи с возникшими в ходе вебинара вопросами, считаю необходимым более подробно расписать существующую правовую ситуация регулирования сертификации эксплуатантов, осуществляющих авиационные работы.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.

Право заниматься деятельностью по выполнению авиационных работ, как и любое право заниматься другими видами экономической деятельности, может быть ограничено только федеральным законом.

Установление требования о необходимости получения сертификата для выполнения авиационных работ является ограничением права, случаи, основания и порядок ограничения устанавливаются федеральным законом.

Необходимость получать документ (сертификат), подтверждающий соответствие организации федеральным авиационным правилам, как условие допуска к выполнению авиационных работ, является ограничением права на осуществление предпринимательской деятельности.

Часть 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ (является федеральным законом) устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, могут осуществлять свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил (сертификата эксплуатанта).

Таким образом, сертификат эксплуатанта требуется для:
коммерческих воздушных перевозок
выполнения авиационных работ, определенных Минтрансом РФ (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации).

То есть, сертификат эксплуатанта требуется получать для выполнения не всех авиационных работ, а только определенных Минтрансом. Так же сертификат эксплуатанта требуется для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

[ch9888][ch65039] На настоящий момент Минтранс РФ не установил перечень авиационных работ для выполнения, которых требуется сертификат эксплуатанта.

Соответственно требование об обязательном получении сертификата эксплуатанта, для выполнения авиационных работ, в установленном законом порядке не установлено.

[ch8252][ch65039] Следовательно, любое лицо, имеющее технические возможности выполнять авиационные работы имеет право без получения сертификата их выполнять. Применение каких либо ограничений или санкций к таким лицам является не законным (основанным на произволе).

В практике встречаются случаи, когда для обоснования требования об обязательном получении сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, ссылаются на Федеральные авиационные правила № 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» в которых установлены общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения отдельных видов авиационных работ.

[ch9888][ch65039] Такая ссылка необоснованна, так как эти ФАП не устанавливают виды авиационных работ, для выполнения которых требуется получение сертификата эксплуатанта.

Пункт 1.1. ФАП 128 устанавливает, что федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации, и разработаны в соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

В свете изложенной выше правовой позиции, действия Росавиации, связанные с сертификатами эксплуатантов, выполняющих авиационные работы (выдача, аннулирование, приостановка и тп) являются незаконными.

Для прояснения правовой позиции Росавиации по сертификации эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, в ближайшее время в Росавиацию будет направлен запрос.

19 октября 2018 года
К.В. Малышев


Источник
 

Вложения

  • 20-10-2018-1.jpg
    20-10-2018-1.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 81
В Якутии в 10 раз снизили "налог на малую авиацию"


Владельцы малых воздушных судов в Якутии теперь будут платить за них налог в размере 25 рублей за одну лошадиную силу вместо 250. Такое решение было принято депутатами Госсобрания республики, сообщиает ИА REGNUM.

Транспортный налог для малой авиации в Якутии фактически будет уменьшен с максимальной ставки до базового размера, установленного налоговым кодексом РФ. Ожидается, что эти перемены станут мерой поддержки малой авиации и позволят смягчить условия конкуренции на рынке авиационных работ. Налоговые изменения не коснутся предпринимателей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки — они от уплаты налога вообще освобождены.

Как сообщало ИА REGNUM, до изменения законодательства ситуация выглядела так: сам частный самолёт стоит 3[ch8722]5 млн рублей, а транспортный налог на него в год составляет 250 тыс. рублей в год притом, что согласно налоговому кодексу РФ налог на воздушные суда составляет 25 рублей на лошадиную силу.

«Ставка налога может быть уменьшена или увеличена субъектом РФ не более, чем в 10 раз. И в 2013 году республика установила максимальный налог — 250 рублей за л/с, — пояснял инициировавший изменения в законодательстве экс-председатель комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры, депутат нового созыва Ил Тумэна Виктор Фёдоров. — Я предлагал понизить ставку на пятилетний срок, договорились пока на три года. Но и это победа! Снизим его в десять раз, проведём ещё ряд мероприятий и, уверен, скоро в каждом улусе появится удобное и доступное воздушное такси».


Источник
 

Вложения

  • 22-10-2018-3.jpg
    22-10-2018-3.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 82
Вадим Цыганаш

Очень часто встречается вопрос о том, что будет после Путина.
У меня есть ответ, но вам он не понравится.
Итак: есть 54 эксплуатанта авиаработ, у которых приостановили действия сертификата до исключения ВС АОН из реестра.
Напомню, что они туда внесены и утверждены той же самой Росавиацией.
Бизнес приостановлен.
Есть возможность подать коллективный иск о признании требования сертификата незаконным, т к перечня авиаработ, на которые он требуется Минтрансом не сделано.
То есть - снять проблему, из за которой приостановлен бизнес.
Есть юрист, который готов сделать это вскладчину, навряд ли больше 5000 руб. это стоило бы каждому эксплуатанту.
Есть группа, где можно оперативно обмениваться информацией по любому вопросу, в которой эксплуатанты, профсоюз, юристы.
И есть письмо от директора одного из самых крупных эксплуатантов

"Добрый день Вадим!
Я считаю неверным судиться с государством эксплуатанту (например мне), который сам сознательно согласился пойти по процедуре определенной законодательством".

Но это ещё не всё. Никто из эксплуатантов не попытался оспорить в суде ни одного предписания.
Хотя и тут вся инфраструктура готова.
Знаете чего они боятся? Что на них в МТУ будут косо смотреть.

Ответ на вопрос, что будет после Путина очень прост. То же самое. Не может быть чего то другого, если бизнес мягок как глина, а люди все ждут и ждут манны небесной.
Грех их не затоптать.
И их обязательно затопчут. Хотя бы из экономических соображений. Не наши, так иностранцы, которым все равно как на них будут смотреть, а их юристы будут рвать эту трусливую шоблу чиновников за 30 тыщ руб. в МТУ, а потом, где скидками, где административным ресурсом, подкупать или продавливать директоров сельских хозяйств и агрохолдингов, департаментов лесного хозяйства и трубопроводов.

Мы же хотим жить хорошо? А это только так и бывает. Раз эти директора не могут, на их место придут те, кто может.

И поэтому отношение элиты и при Путине и после него к нашим людям будет как к г... потому что это так и есть. И мы всячески это демонстрируем

Вся эта история, это, конечно, провал Профсоюза АОН, но это была попытка. Единственная в стране. И она ещё не кончилась. Мы продолжим работать с ними.
Каждый такой провал это бесценный опыт, который учит меня смотреть на вещи ещё более системно.






Источник
 

Вадим Цыганаш


Завтра, 25.10.2018 , в 11.00 , совещание Минспорта и Минтранса по уточнению поправок Минспорта в части изменений в ВК РФ , касающихся Спортивных полетов и авиационных видов спорта.

На совещание приглашены:

Ниязов Вадим Владимирович , главный государственный тренер сборной команды России по парашютному спорту.

Свиридов Денис Олегович , вице-президент Федерации парашютного спорта России

Тимошенко Дмитрий Владимирович, вице-президент ФПлС РФ, неоднократный чемпион РФ, призер чемпионатов Европы, чемпион мира по упражнениям. Начальник ОТК компании "Скайпро Хеликоптерс".

Загдай Святослав Иванович
Представитель федерации спорта сверхлегкой авиации Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а таже Нижегородской федерации.

Капанина Светлана Владимировна, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте (1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011) по самолётному спорту, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор I класса

Крикалев Сергей Константинович, летчик-космонавт, председатель федерации самолётетного спорта. (Или уполномоченное им лицо).

Трифонов Игорь, вице-президент Федерации авиамодельного спорта Росси

Меняйло Иван Григорьевич вице-президент президент федерации воздухоплавания.

Коваль Владимир Владимирович, вице-президент ОФ СЛА России по спорту.

Исаев Александр Алексеевич - разработчик поправок в ВК РФ.

От Минспорта:
Попов Иван Васильевич заместитель директора департамента государственной аккредитации и спортивной классификации.

Юрисконсульт Минспорта.

Наши предложения можно посмотреть здесь


Источник

Документы
 
Вадим Цыганаш
·

АОПА подготовило очень хороший документ - Программу развития АОН,
Будут продвигать через Комиссию по АОН в Правительство.
Это, по сути, управленческое применение поправок в ВК и ФАП, которые мы делаем через Профсоюз АОН
Работа очень профессиональная, серьёзная и глубокая. А сама программа - очень нужная. Задаёт цели государственной машине управления.
Всячески будем поддерживать чем сможем.
Рекомендуется к просмотру всем пилотам АОН.
Посмотреть можно здесь:
https://aopa.ru/index.php?id=160
Вместе с тем, закончено сведение предложений, озвученных на совещании Минтранса и Минспорта в систему нормативных поправок в ВК.
Сейчас начался этап их оценки Минтрансом на предмет допустимости.
Как только оценка пройдет- они будут озвучены.
И сегодня - ровно два года с начала существования Профсоюза АОН. Вот время летит))))


Источник
 
Sergey Minigulov

Мы за справедливость!
Напомню, что 30 октября 2018 года состоялось заседание Общественного совета Росавиации, которое началось с высокой озабоченности авиационными происшествиями, произошедшими в АОН за период с 2006 по 2017 годы в Российской Федерации, а именно, цитата: «…. 229 авиационных происшествий, более половины из которых (55%), закончились катастрофами, в которых погибло 248 человек. В каждой катастрофе гибнет, в среднем, 2 человека. В 2017 году с воздушными судами АОН произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 13 катастроф, в которых погибло 26 человек. За 10 месяцев 2018 года с воздушными судами АОН произошло 21 авиационное происшествие, в том числе катастроф 12 катастроф с гибелью 19 человек."
Ниже приведена абсолютно точная статистика жертв в большой авиации, авиакомпаниях или как любит говорить Росавиация в «профессиональной авиации», то есть при полётах не по целям АОН в период 2006 по 2018 год на основании результатов расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
В статистике нет иностранных ВС. Так же в статистике нет ВС АОН и ЕЭВС, которые пилотируют, как любит говорить Росавиация «недопилоты». Все цифры вы можете проверить самостоятельно в разделе «Расследования» на сайте МАКа по адресу www.mak.ru
Напомню, что в соответствии с Положением о деятельности ФАВТ (Росавиация), утверждённого Правительством РФ №396 от 30.07.2004 года, ФАВТ (Росавиация) подчиняется Министерству транспорта РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Коллизия заключается в том, что несмотря на подчинённость, оба руководителя назначаются самостоятельно и независимо Правительством РФ, а глава Росавиации по представлению Министра транспорта РФ.
К полномочиям, целям и задачам ФАВТ (Росавиация) не отнесены прямые функции по обеспечению безопасности полётов и тем более надзорные или карательные функции, в связи с чем обеспокоенность ФАВТ количеством ЛП в АОН, при которых ими не обеспечена безопасность полётов в сертифицированных ею авиакомпаниях, носит скорее всего причинный характер и служит поводом для достижения иных целей о которых мы можем только догадываться.
Анализ проводимой политики в области АОН, с учётом прогнозирования и стратегического планирования, возможных задач и мотивов со стороны регулятора, авиационное сообщество АОН РФ относит следующие цели:
- захват и монополизация рынка подготовки частных пилотов и пилотов СВС в государственных АУЦ, созданных на бюджетные средства;
- создание негативного образа в отношении вышестоящего органа Минтранса РФ с целью дискредитации их нормотворческой деятельности для оправдания собственных поступков и возможности интерпретировать законодательство «по-своему», вопреки официальных разъяснений;
- в период промышленного кризиса и дороговизны услуг по процедурам типовой сертификации сверхлёгких и лёгких ВС, достигающих по затратам 90 млн. рублей и более, лоббирование интересов отдельных юридических лиц с целью захвата рынка авиационных работ и вывода из эксплуатации ВС сертифицированных по правилам ЕЭВС, что не запрещено законом;
- посредством обвинения АОН, достижение собственных целей по сокрытию или отвлечению общественного внимания от авиакатастроф в большой авиации и в авиакомпаниях, повлекших значительно большее количество жертв, в том числе произошедших и с применением взрывчатых веществ;
- посредством обвинения АОН, достижение собственных целей по сокрытию информации об эксплуатации 85% всего парка известных авиакомпаний «Аэрофлот», «S7», «Ют-эйр» и других в реестрах иностранных государств, зарегистрированных в офшорных зонах Бермудских островов, о.Мэн, тем самым вывод денежных средств от их эксплуатации в России за рубеж;
- посредством обвинения АОН, достижение собственных целей по сокрытию информации об отсутствии у выпускников Государственных училищ гражданской авиации самостоятельного налёта на учебных ВС (курсант один в кабине) и их выпуск только в составе экипажа, в то время как подготовка в АОН предусматривает исключительно самостоятельное пилотирование, в том числе по упражнениям с посадкой с задросселированным или выключенным двигателем;
- посредством обвинения АОН, достижение собственных целей по сокрытию информации об истинной деятельности АОН: поиск и спасание, подготовка молодёжи и кадетов, проведение массовых авиационных мероприятий, эксплуатация только в российских реестрах и формирование бюджетов всех уровней от выплат по транспортному, земельному налогам и иных отчислений, разработка и сборка ВС, участие в благотворительной деятельности и меценатство, восстановление и сохранение заброшенных аэродромов, взаимодействие с органами власти и управление, участие в экономическом развитии регионов путём экономии бюджетных средств по выполнению авиационных работ и услуг, развитие внутреннего туризма и так далее.
Напомню, что участники незначительного количества катастроф в АОН, по сути и очень грубым языком - это "камикадзе". Мы идем осознанно и становимся жертвами собственных ошибок, беспечности или переоценки своих возможностей. Массовые жертвы в большой авиации, в переводе на грубейший язык, это заложники "неосторожного убийства" подготовленными специалистами, жертвы которых невинно летают по делам, семьями или на отдых.
Мы просто за справедливость, поскольку без малой авиации не будет и большой!
Обо всём этом скоро с фактами и цифрами в новой работе «АОН – мифы и реальность или почему люди не летают?»



Источник


МАК
 

Вадим Цыганаш


Внимание! [ch9888][ch65039]
Мы получили возможность, открывающеюую принципиально новые возможности ДЛЯ ВСЕГО АВИАЦИОННОГО СООБЩЕСТВА АОН.
Нам предложена возможность участия в подготовке Плана законопроектной деятельности Департамента госполитики в области ГА, утверждаемым Правительством РФ.
План будет формироваться в 2019 г. на 2020-й год.
По сути, нам предлагается новый, системный уровень решения наших проблем: переход от реактивного (от слова реакция) реагирования - к плановому и профессиональному. Что, конечно, не исключает мер реагирования, равно как и участие в оценке актов и представление интересов АОН при подготовке текущих актов.
В отличие от существующей системы, когда мы просим Минтранс реагировать на нас, а он может согласиться или нет, выполнение Плана законопроектной деятельности это формальное государственное принудительное требование к Минтрансу.
Это качественно другие возможности.
Очень важно отметить, что такой системной работой никто и никогда не занимался. Это может быть не так, но мне неизвестно, чтобы представители АОН участвовали в подготовке Плана законопроектной деятельности ДГП Минтранса.
И это потребует от нас качественно новой работы ВНУТРИ авиационного сообщества: согласование его интересов, определения проблемных зон и тд. А этот- работа с АОПА, федерациями, владельцами аэродромов и тп.
И прежде всего - системное, плановое финансирование, которого сейчас в достаточном объеме нет.
Мы очень гордимся.
Это приглашение стать профессиональной структурой обеспечения интересов АОН.
Этот путь пройден нами за один год.


Источник
 
Вадим Цыганаш



BREAKING NEWS!!!
Вчера приехал один из руководителей МТУ с совещания в РА, обзвонил эксплуатантов и сообщил:
- ЕЭВС оставляем
- частных пилотов оставляем
- сертификаты эксплуатантов АР продлеваем.
Это - первая ласточка. И ситуация может ещё развернуться. Впереди совещание в РА и встреча в Генпрокуратуре.
Но тем не менее это - факт.
Знаю, что это следствие:
- объединения эксплуатантов АР, которое провел Профсоюз АОН, выработка ими на вебинаре и позднее консолидированной позиции, направление представителей на совещание в МТ, подготовка к совещанию в РА, подготовка письма Президенту с просьбой дать указание Генеральной Прокуратуре дать правовую оценку действиям РА , связанным с телеграммой.
-четко занятая позиция АОПА, озвученная В. В. Тюриным.
- Работа Константин Малышев по подготовке встречи эксплуатантов с Генеральной Прокуратурой по этому вопросу.
- исключительно жёсткая и консолидированная позиция Минтранса и блестящая, жёсткая позиция Шнырева на совещании. Протокол совещания будет на следующей неделе на сайте Минтранса.
- полная подготовка Проекта изменений ФАП 118 и донесение позиции до РА
- усилия некоторых людей и организаций.
Кто то ещё сомневается в возможностях коллективных действий?
Они сохранили экономике страны 15 млн.т. зерна в год и 19% лесов страны.


Источник
 
Вадим Цыганаш


По СЛГ.
Что мы имеем к этой секунде.
Некоторые МТУ не выдают СЛГ вообще, ссылаясь на некоторое (устное) "особое распоряжение".
В некоторых - выдают без вопросов.
В некоторых одним выдают, другим нет, вводя дискриминацию по признакам прохождения документов по конторам, которым "доверяют" и "не доверяют".
Что бы было понятно- это завуалированная система откатов от контор, которым "доверяют". Потому что формально все конторы имеют лицензии, разрешительные документы и тд. То есть выдаваемые документы - равны.
Введение переменного и произвольного параметра "доверие" которым пользуются должностные лица вместо соблюдения административного регламента, со ссылкой на "повышение безопасности" , Равно как и непонятное и не предусмотренное ни законом, ни административным регламентом устное "особое распоряжение"
БУДЕТ ПРЕДМЕТОМ ВСТРЕЧИ В ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ.
МЫ СЕЙЧАС НАД ЭТИМ РАБОТАЕМ.
Более конкретно это
-случаи требования "прочностных расчетов" не предусмотренных ФАП.
- требование объяснений "почему вы не регистрирует типовое" и требование документов об изменениях типовых.
- случаи отказа от выдачи без объяснения причин, нарушение административного регламента.
-
Все это говорит о том, что попытка ручного управления безопасностью полетов немедленно выродилась в систему привелегий и поборов, как всегда бывает в случаях , когда закон перестает быть единственным критерием допустимости, а государство замещается системой личных денежных интересов.
Все это конечно говорит о сильнейших проблемах в области управления лёгкой и сверхлегкой авиацией, принявших хронический характер.
Но ещё больше говорит о том, что пилоты своей пассивностью и ожиданием вмешательства государства сами создают предпосылки к удорожанию СЛГ, введению бессмысленных требований к ВС.
Государство в лице МТУ у ж е вмешалось! ВОТ ЭТО и есть р е з у л ь т а т !
Единственным способом РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ является централизованное, распределенное по территориям получение СЛГ, жёстко контролируемое нашими юристами, прокуратурой ,ФСБ и МВД. Смгновенной подачей судебных исков и привлечения к административной и уголовной ответственности. Это так же может быть под контролем АОПА, иной организации прокси-контроллера.
Как только мы будем готовы - мы начнем это делать. Сейчас готовность системы примерно 70%.
К решению этой задачи мы подключим не только наших специалистов, но и эксплуатантов с их ресурсами.
Мы верим, что чиновник начинает соблюдать закон только в ситуации выбора между "плохо" и "очень плохо". Доверия к добровольному исполнению сотрудниками МТУ своих обязанностей нет.


Источник
 

Вадим Цыганаш


ОЧЕНЬ прошу репост.
Это ВАЖНО.
Мы собираем
и ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (или Региональными руководителями Профсоюза АОН, сегодня в региональные чаты ушла эта же информация)
Единый тел. 89885620508
Почта profsouzaon@yandex.ru
ИНФОРМАЦИЮ
ПО ПРОБЛЕМАМ ПОЛУЧЕНИЯ
ИЛИ ПРОДЛЕНИЯ СЛГ
а именно по отказам/задержкам получения СЛГ в сертификации ЕЭВС по ФАП 118 для :
А) Подготовки встречи в Минтрансе по изменениям и дополнениям в ФАП118
Б) Для совещания в Росавиации 15.12.18 по эксплуатантам АР, в тч по проблемам эксплуатации и сертификации ЕЭВС, получения СЛГ.
Б)Встречи с Генпрокуратуой (подтверждение запроса Константин Малышев получил)
Информация может быть по Вашему желанию АНОНИМНОЙ
Надо знать:
Какое МТУ
Основание отказа
Форма действия/бездействия
Сколько длилось нарушение
Чем кончилось
Если к Вам предъявляли требования (прямые/завуалированные) денег(услуг и тп) при сертификации ЕЭВС, то мы тоже донесем их до МВД/ФСБ.
Параллельно И. Никитин готовит пробный заход в суд по затягиванию сертификации по ФАП 118 (60 дней вместо 6)
Я прошу перепост.
Нам нужна информация где, кто, желательно - с документами.
Проблема сертификации имеет два решения: переделать ФАП (занимаемся этим) и усилить контроль за МТУ и давление за допускаемые нарушения.(Вот, начали заниматься).
ТАК ЖЕ ИНФОРМИРУЕМ
Что в следующем году мы планируем использовать годами наработанные схемы Эксплуатантов авиаработ, использующих ЕЭВС для сертификации Ваших ВС.
ВЕДЬ ЕСЛИ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ ГОДАМИ, У НИХ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ И ОНИ ГОТОВЫ ВАМ/НАМ ПОМОЧЬ.
УВЕРЕНЫ: ЭТО НАДЕЖНЕЕ,БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ
Будьте с нами.
Так же, напоминаю, о необходимости нас поддержать.
Карта Профсоюза 4279520223477830
Профуканные права бесплатно возвращает только Владимир Владимирович, и то, за счёт наших с вами налогов


Источник
 

Вложения

  • 09-11-02.png
    09-11-02.png
    28,6 КБ · Просмотры: 98
Вадим Цыганаш


С кем мы уже работаем и с кем ещё нужно работать.
Только системная работа позволяет развитие. Стрелки - с кем уже работаем
Графика Дмитрий Куликов
 

Вложения

  • 13-11-2018-1.jpg
    13-11-2018-1.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 80
Вадим Цыганаш


Информация по проблеме приостановки сертификатов эксплуатантов авиаработ доведена до Заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии Гордеева, Председателя Совета Федерации Матвиенко. В Совете Федерации готовится совещание с нашим участием и участием эксплуатантов.
Разъяснено, что один не взлетевший борт на Авиахимработах - это один потерянный морской сухогруз зерна 1-3 классов .
И ещё одна хорошая новость.
Поступил первый звонок в Минтранс МО от администрации г Химки, предварительно 3 школы выразили желание встретиться с пилотами АОН, одна из них спортивная, готовят список, уточняют по помещениям для проведения.
Спасибо за это Дмитрий Куликов. Проект популяризации авиации начал работу.
Каждый в своём регионе может это сделать. Полный пакет текстов писем, методику действий мы вам дадим.



Источник
 

Вложения

  • 13-11-2018-2.jpg
    13-11-2018-2.jpg
    3,1 КБ · Просмотры: 84
Термин "малая авиация" может появиться в российском законодательстве


В Министерстве транспорта России не исключают возможности появления термина «малая авиация» в российском законодательстве. Об этом в ходе парламентских слушаний «О реконструкциях инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ» заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

«Когда мы предлагаем какие-то изменения в законы, мы смотрим, есть ли такие термины, нормы в международном законодательстве, поэтому красивый термин «малая авиация» пока отсутствует, но мы будем рассматривать этот вариант вместе с международным сообществом и, если по каким-то обоснованным причинам сочтем возможным его включить, я думаю, тогда мы рассмотрим варианты включения его и в наш Воздушный кодекс», - сказал А.Юрчик.

По его словам, важно, чтобы нормы, предусмотренные в российском законодательстве, соответствовали мировым.

«Когда мы пишем в Воздушном кодексе свои нормы, правила, законы и предлагаем какие-то изменения в законы, мы должны внимательно сверить, соответствует ли это общепринятым мировым нормам, потому что мы работаем в едином экономическом и технологическом пространстве», - подытожил А.Юрчик.


Источник
 

Вложения

  • 16-11-2018-1.jpg
    16-11-2018-1.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 80
Проект на базе L-610: в России оценивают выгоду от создания нового самолета.


Россия рассматривает возможность создания нового регионального самолета на 40 посадочных мест, базой для которого может выступить чешская разработка L-610, сообщается в журнале «Авиатранспортное обозрение».
Специалисты в области авиастроения считают, что выбор самолета L-610 в качестве основы для создания нового российского лайнера является вполне перспективным. Несмотря на то, что данное воздушное судно осуществило первый полет в 1988 году, до сих пор машина является крайне интересной с точки зрения конструкторских решений. Неудивительно, что российские специалисты заинтересовались данной разработкой. Расширение линейки региональных самолетов является одним из приоритетов РФ в рамках развития гражданской авиации.Стоит напомнить, что в России уже успешно локализовано производство чешских самолетов Let L-410 «Turbolet». Компания Let Kunovice, которая занималась разработкой среднемагистральных самолетов в Чехии, с 2013 года была выкуплена Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), что дает массу преимуществ в рамках развития отечественного авиастроения. Ведь многие проекты, которые были реализованы чешским заводом, и те, что были заморожены по различным причинам, теперь находятся в распоряжения российской компании.На данный момент рассматривается вопрос создания воздушного лайнера на 40 пассажиров. Это промежуточный класс, если брать в пример самолет L-410, пассажировместимостью 19 человек и российский Ил-114-300, минимальное число посадочных мест в котором на 52 пассажиров. Специалисты очень тщательно подходят к вопросу производства образцов авиации, поэтому в ближайшее время оценят производственные возможности, риски и прочее в рамках создания лайнера на базе чешского L-610.


Источник
 

Вложения

  • 23-11-2018-1.jpg
    23-11-2018-1.jpg
    122,1 КБ · Просмотры: 80
Назад
Вверх