Небесная блоха

Отличное  решение, подумаю, может  как  же  поставлю  и  на  свой  самолет, спасибо...........
 
Всегда пожалуйста, из опыта эксплуатации лично я ставил на пилигрима, по работе нареканий нет, конечно если садиться в пахату или по норкам то хода не хватит. Максимальный обжим около 5-6 см в свовокупе с дутиками колес получается нормально. На моем самолете я отучился летать , посадки не всегда были мягкие, одно падение срыв перед касанием, подушки не пострадали. Сейчас второй учлет также осваивает, так что замчаний по ним нет. Такие же подушки посавили на второй самолет аналог легал игл, сезон отлетали тоже без нареканий. В таком варианте установленном в стойки, пробовали на паралете с максимальной загрузкой 300 кг,  есть сомнения что будет вырабатывать место сопряжения шайбы с трубой, труба там тонкая, но посмотрим как покажет, если что просто места контакта надо увеличивать по площади, может ставить дополнительные втулочки.
 
это про тот , что на столе лежит? это по работе , блок коробки автомата от трактора, ремонтировал
 
К аргентавису, блоха с передним  колесом в чертежах у меня только с передним самоориентирующимся колесом.тормоза на оба основных колеса. Что с постройкой блохи? Обрадуй контингент.Начинай! Я начал  легал игл.Завтра элероны буду делать, не знаю как .А блоха без них, одноудоволмьствие.Хватит в теоретиках ходить.За дело! Без обид.Алексей спасибо за идею шасси, но буду делать игл по чертежу.На двухместном самоле я поменял аммортизаторы резиновые шайбы и стальные на переднем колесе, поставил вилку с муравья в сборе, не мудрствуя лукаво, и забыл о проблеме.Наверное твои резинки работают хорошо, но я поставлю пружины.Но завтра элероны, сделаю, устрою праздник.Крылья почти готовы.Блоха стоит ждёт места на постаменте.Всем удачи.Фото выложу в одноклассники.
 
.Хватит в теоретиках ходить.За дело! Без обид.
Да какие могут быть обиды. Я просто долго запрягаюсь. Мне ещё надо избавиться от предыдущего проекта. Мотопланер выставил на продажу, чтобы место не занимал и мысли не отвлекал. Необходимо отремонтировать уазик, чтобы зимой проблем небыло, закончить утепление мастерской, пока только в той части, где буду постройкой заниматься. Хочу чтобы постройка самолёта доставляла удовольствие, а не превращалась в борьбу с проблемами. А то что буду блоху строить дело решенное. А пока только заглядываю на огонёк, да радуюсь вашему празднику жизни, да иногда не удерживаю свои мысли скакуны. А на счет самоориентирующегося переднего колеса я уже писал, что вариант самый что ни на есть блошиный.
 
выскажусь по поводу самоориентируемого колеса, в чертежах есть такой вариант и так делают, меня смущает такой момент, длина маленькая, любая кочка под колесом будет вызывать отклонение от курса, особенно на начальной скорости и после касания. . Подруливание идет за счет раздельных тормозов, и тут думается будет проблема , я привык рулить по курсу педалями, тут выходит на разгоне ногами, потом руками, потом опять ногами. Я принципиально тормоза не стал делать под ноги, чтобы на автоматизме не запутаться. 
 
любая кочка под колесом будет вызывать отклонение от курса, 
Почему? Если ось поворота впереди точки касания, как кочка может повернуть колесо? Если только в колею какую нибудь попадёт и то не факт, что повлияет на курс. Колесо само повернётся на нужный угол и проскочит. Тем более, что на касании  с полосой передняя стойка не участвует, только уже на пробежке опускается на землю.
Если раздельные тормоза, то на блохе вообще проблем нет. Правая нога правой стороной тормозит, левая левой. Всё синхронно с РУС. Это ещё надо постараться, чтобы запутаться в таком управлении.  Основное это РУС. Ногами только при рулёжке.
Для большей устойчивости можно и лёгкую пружинку поставить, для установки в среднее положение.
 
Имеются в виду кочки под боковыми колесами,  самоль будет таскать по сторонам.  Пробовали ездить по густой траве или дискованому полю? Да или по стерне.  Даже если просто тащить самолет рукими, он постоянно стрем тся отклониться так как сопротивление качения боковых колес всевремя меняется.  С узкой грунтовки наверное тоже не взлетишь и темболее не сядешь. 
 
Имеются в виду кочки под боковыми колесами,  самоль будет таскать по сторонам. 
Ну это да. Тогда понятно, что Алексей имел в виду, когда писал про длину. С хвостовым колесом получается самолёт устойчивее против таких помех. Когда размах большой, порядка 10м это незаметно, а при малом размахе, короткой длине и малых моментах инерции,  как на блохе, курсовая устойчивость хуже. Поэтому и не нужно стремиться к большой колее, а хвостовое колесо лучше стабилизирует самолёт.  Вот это я и хотел прояснить для себя.  Спасибо за информацию.
 
Если и делать носовое то только управляемое. 
Мы то не с асфальта летаем,  а с полей,.  С управлямой опорой самолет хоть и скачет но сохраняет курс,  а если колесо свободное то самолет каждый пройденый метр будет уводить туда сюда.  В случае посадки на неровную поверхноссть уже оттуда не взлеиеть,  да даже выехать своим ходом будет проблематично
 
Да, согласен. Носовая стойка должна быть управляемая.  Конечно во всём нужен компромисс. Если сделать хорошую устойчивость на посадке, допустим с неуправляемым хвостовым колесом, рулить будет проблематично. Если дать  полную свободу самоориентирующемуся колесу, то удержать самолёт на курсе при рулёжках и посадке будет сложно. Многое конечно зависит и от условий в которых всё это происходит. Пожалуй соглашусь с тем, что управляемое хвостовое колесо в наших условиях на блохе, всё таки предпочтительнее.
 
даже по мастерской просто катаешь, если под колесо что-то попадает самолет сразу поворачивает. По поводу переднего управляемого как пример фото

Кстати, argentavis, вопрос , по мотопланеру, нервюры судя по фото у Вас пенопласт по периметру рейки. На сколько такая технология крепкая и возможность так делать нервюры на блоху. Морально созрел делать по чертежу, но пенопластовые нервюры если честно не дают покоя, хочу для себя разобраться в технологии, может ссылка у кого есть.
Мне думается такая технология, делаем лонжероны, вклеиваем между куски пеноплэкса, по краям собираем из фанеры либо из реек силовые нервюры, и по ним вырезаем нихромом разом все крыло. Благо куски небольшие и вырезать реально. После пеноплэкс окантовать полосками фанеры либо рейками. И далее фанерный лобик. Реально хочу для себя разобраться в подобных технологиях, может кто поможет информацией.
 

Вложения

  • andre05_15_001.JPG
    andre05_15_001.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 152
Да, по управлению передним колесом я видел конструкции.
По пенопластовым нервюрам, честно говоря я от них не в восторге. конечно делать на много проще чем клеить деревянные, но получаются очень нежные, чуть задел отломил.  Там у меня по периметру тонкий слой самоклейного стеклопластика. Строить его начали ещё лет 20 назад в Златоусте в доме пионеров, а потом видимо пионеров разогнали, в доме, как у нас  водится, появились другие хозяева, а планер долго лежал всеми позабытый, позаброшенный.
Жалко его конечно, опять бросать его на произвол судьбы, как то я уже и привык к нему, вроде как и для него мастерскую почти построил.
Да, ещё пишут, что пары растворителей на них влияют.
Не знаю продам ли я мотопланер, уже подумываю, может достроить его до лётного состояния в качестве планера, полетать на нём, с резиновым стартом с горки хотя бы, а потом уж и продать, как кит набор. Если возьмусь доделывать может быть оголю лонжероны, да деревянные нервюры сделаю. Есть ещё вариант приемлемый, сделать их из пенокартона. Это два слоя ламинированного тонкого картона а между ними слой пенопласта. Типа этого http://adv24.ru/ru/510/1594/
Рекламщики на них делают всякие рекламные щиты, вырезают любой формы детали лазером. Можно и нервюры заказать. Там получится вообще идеальная форма и каждая один в один. И пенопласт защищён от паров растворителей и прочность намного лучше. А по контуру также можно шпоном обклеить. Такой вариант тоже рассматриваю. Но может быть просто сделаю крылья такие какие есть, для статических испытаний. Проверю расчетные нагрузки а там уж и решу как быть дальше.
Хотелок много. И за блоху хоть сейчас бы взялся, но много ещё другой незавершенки, а привыкать бросать дело на пол дороге не хочу.
 
На классической схеме, с тянущим винтом, асб 3 , я тоже думал вначале поменять самоориентирующиеся колесо переднее намуправляемое.Но потом привык.Там на разбеге несколько метров только тормозами работаешь, потом только педали, на блохе ручка.Переднее колесо разгружается быстро.А если поле плохое, то взлетаешь с рычагом полностью на себя.Думаю блоха быстро поднимет носовое колесо.А недавно выезжали с товарищем на испытание автожира, так колесо переднее управляемое, как намдельте.Его так трепает, что не в силах удержать ноги.Вот и думай, что лучше.
 
Дело не в том, что тяжелее, а в том что размах крыльев больше, и [highlight]момент [/highlight] инерции больше. Сопротивляется вращению в вертикальной оси больше.
 
Алексей, вот здесь самолёт "Пчёлка" с пенопластовыми нервюрами. Пишет что не разъёдает парами эмалита. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1495052195/90
В общем, от пенопласта не стоит отказываться как я понял.
Продавать свой набор для мотопланера я передумал. Буду достраивать, а там жизнь покажет, как карта ляжет.
 
Назад
Вверх