Небесная блоха

Однажды я попал в шквалистый ветер перед грозой.Сел поперек полосы почти по вертолетному.Но в такую погоду мы не летаем.Был в перелете хотелось дотянуть до аэродрома.У нас полосы под любой ветер и ширина основной полосы позволяет блошки присоседится с минимальным углом к глиссаде.
 
Значит дело в минимальной удельной нагрузке на крыло и соответственно - минимальных скоростях на заходе. Я правильно понял?
Совершенно верно.Ну и совсем в дулово мы не летаем по той же причине.
 
Интересно, а кто-нибудь думал сделать на "Блохе" управление по крену по-самолётному, от РУС, а не от педалей?
Кинематика может выглядеть примерно вот так (на наброске ниже). Заднее крыло условно не показано, т.к. оно в управлении аппаратом не участвует...
Посмотреть вложение 568937
РУС крепится к полу кабины на карданном шарнире и две тяги от него идут к левой и правой передней плоскости.
При взятии РУС "на себя шарнирно закреплённые консоли будут увеличивать установочный угол ( и соответственно - угол атаки), при отдаче РУС "от себя" - уменьшать. Всё как на обычной "Блохе".
А при отклонении РУС "влево" левая полуплоскость будет уменьшать угол атаки, а правая - увеличивать. И наоборот при отклонении вправо.
Тогда полёт в развороте можно будет делать без скольжения. Или наоборот прикрываться от боковичка на глиссаде планирования креном в сторону ветра с отдачей ноги для создания скольжения.

Что скажете на это, блоховоды?
Теоретически да, не вижу проблем, особенно после жужжика, там все по крену рулится отлично. Так что да, может и есть резон двинуться в ту сторону
 
Теоретически да, не вижу проблем, особенно после жужжика, там все по крену рулится отлично. Так что да, может и есть резон двинуться в ту сторону
В этом случае блоха по крену будет рушится и рус и педалями. И что будет если как на классике при развороте дать педаль и крен ручкой ...?! Думаю что ничего хорошего не выйдет, а получится крен не соответствующий моменту инерции разворота . Наверное не очень научно как здесь принято написал , но тем кто на блоке летал должно быть понятно. Вывод прост блохе элероны и тп на хер не нужны!!!
 
Интересно, а кто-нибудь думал сделать на "Блохе" управление по крену по-самолётному, от РУС, а не от педалей?
Наверное один из первых - "Октябренок" Грушина:
1735720648655.png
 
Хороший самолетик был.Один минус обзор в низ ограничен.
Обзор вперед-вниз. Не интересно же так летать. Самое востребованное направление обзора с самыми красивыми видами закрыто. Да и на посадке с подбором опасно. Яму не перепрыгнешь - просто вовремя не увидишь.
 
Главное здесь принцип управления.
Как на прототипах VariEze.
Отзывы о самолете были похвальные.
Наверное, крыло можно и поднять.
 
Наверное один из первых - "Октябренок" Грушина:
Посмотреть вложение 569061

Интересно. Когда я учился в ХАИ мне говорили на аэродинамике что делать управление по крену передними поверхностями не рекомендуется. Потому что задняя поверхность работает в скосе потока за передней и создает обратное желаемому управляющее усилие по крену. Правда это было на 4 факультете и относилось к несколько другим летательным аппаратам.
 
Назад
Вверх