Небесная блоха

Вот продолжение.
-------------
Спасибо.Завтра поставлю латунный гужон,а то стоял из чёрного металла,и блоха готова на выезд,погода позволяет.Но семь дней с 30 го минус,буду в больнице.
-----------------------
Развальцуй изнутри шариком, чтобы не откручивался
--------------------------------
Как сейчас вспоминаю,сам себе орал,не раскачивай и не суетись,.Случайно получилось или нет,но внизу была трасса полная автомобилей и четыре ряда линий эл. Передач,думал,что развернусь раньше.Взлетал с поля убранной сои.Раньше тремя днями был на поле с травой до 50см,так взлетает намного раньше с соевого,стерни почти нет.Пользовался кроссовыми мото очками,отлично.Шлем надо поменять на танковый.Смотрю видео с pou du ciel при съемке с самолёта тоже видно,что болтает самоль.
Да бронзовый может и не выкрутится,но лучше шариком. КСТАТИ видел на видео на блохах стоит шарик в трубке,зачем он,если нет педалей?
из Android-приложения
-------------------
23:52      
Да это особенность двухканального управления. Крен задаётся скольжением на внешнее от разворота крыло . И на посадке тоже болтает. Элеронов то нет. А прибор скольжения на этом самолёте весьма полезен. С ним легче контролировать крены. А педали у тебя на ручке.
---------------
Так оно ж автоматически получается. И как повлиять? Чем?
из Android-приложения
----------------
Чем сильнее открениваешь ручку, тем сильнее отклоняется руль, и тем больше скольжение и соответственно крен
Женя, ты пишешь что не вжимало в кресло. Это и понятно, радиус поворота большой и возможно тебе было не до тонких ощущений. Волнение паника и прочее. Не допускай волнения. Это у тебя страх от прежних падений. В следующий раз постарайся быть спокойнее и обрати внимание, при повороте, должно быть не вжимание в кресло, а должна появиться боковая сила, как при повороте на автомобиле. вот эту силу и показывает этот шарик в трубке.
 
Евгений
Да,паники небыло,страха тоже , чтоб не давал соображать.Я так понял,шарик уходит наружу,и надо крен сделать таким,чтоб трубка вместе с самолётом накренилась и шарик оказался в центре.?
0:07
2:44
240
Всё,что могу предложить,снимал и комментировал не авиатор.Готовлюсь к след.выезду.Можешь выложить на форум блошиный.
из Android-приложения
Сегодня
-----------------------
Ну без элеронов шарик в центре не удержишь. На этом самолёте шарик будет тем дальше от центра, чем меньше радиус поворота, и тем больше будет крен, из-за большего скольжения. У этого самолёта большая устойчивость, поэтому при возврате в исходное положение ручки управления он выравнивается.


Видео очень плохое, и на большей части трёхминутного видео самолёта не видно. Но судя по тому как оператор вел объектив  и на крайних кадрах самолёт пролетел совсем рядом и благополучно сел, Евгения можно поздравить с "коробочкой 🙂
 
Ну без элеронов шарик в центре не удержишь. На этом самолёте шарик будет тем дальше от центра, чем меньше радиус поворота, и тем больше будет крен, из-за большего скольжения. 
Это Ваше предположение, или реальная особенность "Блохи"? Эта особенность может быть вызвана недостаточной V-образностью крыла (крыльев). Насколько я понимаю, на двухосевом ЛА, скольжение может быть при вводе в поворот, а в спирали (повороте) шарик должен стоять по центру, разумеется при правильно спроектированном.
 
Насколько я понимаю, на двухосевом ЛА, скольжение может быть при вводе в поворот, а в спирали (повороте) шарик должен стоять по центру, разумеется при правильно спроектированном.
Это моё предположение, и настаивать на нём не буду. Может у кого есть такой прибор, надо бы дать человеку. Или продать.

Ну сами посудите, в установившемся развороте действует сила создающая крен только благодаря скольжению на крыло. При этом РН отклонён и фюзеляж идёт под углом к потоку. Как только руль прямо, самолёт выравнивается сам. 
И где по вашему в этом случае должен быть шарик?
 
Как только сделаете РН прямо, то тут же возникнет скольжение на крыло. Причём при развороте к примеру вправо, больше, а при развороте влево, меньше. То есть, работают реактивные моменты от ВМГ. РВ и РН компенсируют такие моменты. А шарик лучше держать всегда по центру.
 
Как только сделаете РН прямо, то тут же возникнет скольжение на крыло.
Это из чего такое умозаключение? Если это будет сделано быстро, то да, возврат самолёта в исходное положение по инерции вызовет скольжение на противоположное крыло, и соответствующий крен, если это сделать спокойно, то скольжение на крыле плавно уйдёт и исчезнет крен. Лучше об этом спросить Владимира. На модели он это всё обкатал. Он сейчас в Москве, как приедет, думаю подключится к этому вопросу
 
Так это же совсем другой самолёт. На блохе нет элеронов, и крены здесь задаются скольжением. Удержание шарика в центре здесь будет означать прямолинейный полёт, ну может быть коррекция реакции винта РН, опять же ,задающего скольжение, на падающее крыло.
 
На блохе нет элеронов, и крены здесь задаются скольжением. 
Развитый вверх Р.Н. БЛОХИ задаёт крен, после этого , чтобы разворот был скоординированным , действуя ручкой на себя задаём полёт по траектории, удерживающей шарик в центре. Минье, проектируя БЛОХУ, использовал перекрёстное влияние рулевых поверхностей , чтобы избавиться от педалей, т.е. освободить пилота от КООРДИНИРОВАННЫХ действий ногами. Дельталёт, аппарат тоже с двухосным управлением, управляется очень похоже.
 
Да, но при отклонённом РН скольжение никуда не денется, а ручкой на себя можно и скорость погасить. Такой совет опасен.
На самом деле шарик только показывает величину скольжения, и стремление удержать шарик рулём высоты ни к чему хорошему не приведёт.  Так что на блохе шарик в трубке будет показывать и скольжение, и крен одновременно!
Дельталёт имеет похожее управление, но не такое же. Там балансирное управление, смещением ЦМ, и крен обусловливается этим, а скольжения там вообще стараются избегать.
 
Развитый вверх Р.Н. БЛОХИ задаёт крен, после этого 
Развитый верх РН мог бы задавать крен, но в другую сторону. не в ту какую надо.
В реальности, он только скольжение задаёт, а поскольку консоль крыла слегка отогнута вверх, и плечо крыла на порядок больше плеча верха РН, крен задаётся в сторону отклонения РН!
 
Дельталёт имеет похожее управление, но не такое же. Там балансирное управление, смещением ЦМ, и крен обусловливается этим, а скольжения там вообще стараются избегать. 
На дельтаплане в спирали трапеция находится практически среднем положении, если постоянно давать смещение, то крен будеет постоянно увеличиваться с вполне предсказуемыми последствиями, на самолёте опыта пилотирования не имею (тем более на двухосевом), но я думаю, что по анологии с дельтапланом, руль направления в установившемся повороте должен стоять близко к нейтрали, да и по физике в установившимся повороте, рули не должны иметь значительного отклонения.                
В реальности, он только скольжение задаёт, а поскольку консоль крыла слегка отогнута вверх
Возможно из за меньшего, чем потребный угла отгиба конца консоли (фактически меньшей V-образности) и не получается координированный разворот, что само по себе достаточно опасно.
 
чтобы разворот был скоординированным , действуя ручкой на себя задаём полёт по траектории
      
ручкой на себя можно и скорость погасить.
На дельтаплане, при поворотах с относительно большим углом крена, трапецию приходится давать от себя, разумеется должен быть запас скорости.
 
трапецию приходится давать от себя, разумеется должен быть запас скорости.
Ещё раз : на БЛОХЕ используется перекрёстное влияние поверхностей управления.  При развитом РН отклонение ручки вправо отклоняет ВЫСОКИЙ РН влево -- аппарат кренится ВПРАВО - ПЕРЕКРЁСТНОЕ влияние. В случае с дельталётом управляющие движения трапеции ОБРАТНЫ управляющим движениям ручки на самолёте. На накренённом аппарате для движения , скажем так , с минимальным скольжением , требуется отклонение органов управления по двум осям ( на двухосном аппарате). На трёхосном аппарате в повороте работаем ручкой по двум осям и ещё и педалями, вот педали в крене опускают нос - сохраняют скорость.
 
На дельтаплане, при поворотах с относительно большим углом крена, трапецию приходится давать от себя, разумеется должен быть запас скорости.
Потому - то обычно в достаточно крутом повороте добавляем газ для сохранения скорости.
 
что за споры. отклоняем ручку вправо. руль отклоняется вправо. появляется скольжение на левую сторону. самолёт кренится вправо и совершает поворот. на модели при небольшой даче руля совершается плавный разворот с небольшим креном. при большом отклонении руля самолёт сперва поворачивается и после начинает сильно крениться. при этом чтобы совершить вираж нужно брать ручку на себя. думаю при этом скольжения практически нет. после виража её нужно выравнивать обратным воздействием на руль. самостоятельно не выравнивается. хотя поидее должен. видимо модель летает немного по другому.
 
Ещё раз : на БЛОХЕ используется перекрёстное влияние поверхностей управления.
С этим как бы никто и не спорит, но судя по последующим Вашим высказываниям, я думаю, что понимаете его не верно.               
При развитом РН отклонение ручки вправо отклоняет ВЫСОКИЙ РН влево -- аппарат кренится ВПРАВО - ПЕРЕКРЁСТНОЕ влияние.
Даже не рассматривая то, что и величина и плечо силы от верткального оперения достаточно малы (по отношению к моменту инерции и угловой скорости по крену), по Вашей логике получается, что при отклонении РН влево, ЛА поворачивает по курсу ВЛЕВО одновременно поворачиваясь по крену ВПРАВО, что как справедливо заметил argentavis противоречит принципу управления. Перекрёстное влияние определяется геометрией всего аппарата, а не высотой вертикального оперения.         
В случае с дельталётом управляющие движения трапеции ОБРАТНЫ управляющим движениям ручки на самолёте. 
Насчёт этого я как бы в курсе и не считаю необходимым объяснять различие управления трапецией и ручкой.          
На накренённом аппарате для движения , скажем так , с минимальным скольжением , требуется отклонение органов управления по двум осям ( на двухосном аппарате). На трёхосном аппарате в повороте работаем ручкой по двум осям и ещё и педалями, вот педали в крене опускают нос - сохраняют скорость. 
А вот по этому поводу как раз разговор и затеялся. Отклонение органов управления нужны для ввода в поворот, в установившемся повороте рули стоят близко к нейтрали, хотя в реальности ими приходится работать, опять же около среднего положения. В этом легко убедится, нарисовав векторы всех сил. В случае не скомпенсированной силы (момента) по любому из каналов, установившегося поворота не будет.
 
после виража её нужно выравнивать обратным воздействием на руль. самостоятельно не выравнивается. хотя поидее должен. видимо модель летает немного по другому. 
Динамика управления моделью конечно не соответствует полноразмерному аппарату, но основные принципы соблюдаются. Для вывода из поворота действительно нужно приложить обратное воздействие, и на дельтаплане то же самое. Если будете запускать модель, попробуйте сделать полёт по кругу и обратите внимание на положение органов управления.
 
после виража её нужно выравнивать обратным воздействием на руль. самостоятельно не выравнивается. хотя поидее должен. видимо модель летает немного по другому.
Ну вот, правильно. Если при крутом вираже надо делать обратное воздействие на руль, тогда действительно скольжения нет!
А при малых кренах при возврате ручки в нейтраль самолёт сам выравнивается?
 
Назад
Вверх