Хорошо, давайте разбираться.
Произошло воспламенение и импульс толкает поршень вниз.
Поступательное движение шатуна с силой F0 приводит во вращение коленвал с определённым моментом.
Допустим какая то часть момента (той полезной силы которая вращает наш винт и создаёт тягу) пусть будет М1, тратиться на сдвиг всей системы вокруг оси коленвала и образует М0 (момент всей системы), а опоры ОП1 и ОП2 должны противостоять этому моменту и не дать провернуть систему. (Положите на стол электродвигатель, подсоедините провода и подайте питание, пример как сработает М0 во время пуска)
Если в системе опор есть люфт или опоры очень мягкие, момент М0 будет "выбирать" это недоразумение и опоры будут сжиматься с силой F1.
Когда сила F1 полностью сжала опору, а перемещение всей системы вокруг оси вращения коленвала с моментом М0 закончится, сила F0 (поступательное движение шатуна) полностью переходит в крутящий момент М2, то есть создаёт тягу с помощью винта.
Так вот, та часть силы F0 которая тратится на силу F1 и есть потеря мощности, ведь вращая винт нужно ещё и пытаться вращать всю систему (двигатель, во время пока сжимается опора), на те 1-5 градусов, но надо, а это, на минуточку, плюс масса двигателя.
Так как сей процесс циклический.....
Ещё какая то часть мощности будет теряться на цикле сжатия, когда резина будет разжиматься и система будет идти в противоход, но честно не охота дальше))
Но в любом случае всё зависит конкретно от системы, это как попасть в резонанс. В журнале описывался случай для конкретного двигателя Rotax 277, и описывал его представитель компании.
Простите за не научность))))