Небесный Щенок. Ультралайт SKY PUP

На рисунке не определено положение оси вращения РВ. Вполне тросы могут быть и перпендикулярны рычагам.
 
По такой схеме, без соблюдения канонов( трос к качалке должен подходить под 90 градусов к оси вращения и тд) получается, что один трос при отклонении управления нейтрали будет провисать.

Если на противоположной стороне конфигурация качалки учитывает это обстоятельство , то провисать не будет !
 
Во вверху схематично изображено как должно быть по правилам для перпендикулярности, если троса перекрещиваются. А внизу как есть. Где зарыта собака?

IMG_20220104_100315.jpg
 
Вот разные части. Качалка РУС вертикальна оси вращения, а качалка несолько РВ смещена за ось вращения , но тогда тросы к ней должны приходит как пунктиром на рисунке выше. Где зарыта собака?

Безымянный2.png


Безымянный3.png


Безымянный4.png
 
Весь вечер считал. Схемка проводки хитрая, при такой конфигурации, добиться отсутсвия провиса тросов при работе рулями, можно добиться лишь при одинаковой длине верхних и нижних тросов: Например качалка на РВ вертикально и на оси вращения, тогда подбором угла качалки на РУС можно поймать равную длину тросов.

При расстоянии между осями вращения в 3250мм и разносе по высоте по осям 435 мм, и точки перегиба троса на стабилизаторе с координатами 300мм длина 60 высота мм от оси качалки РВ и плече качалок 140 мм, надо наклонить переднюю качалку чуть больше чем на 12 градусов( верх-влево)

IMG_20220104_194049.jpg
 
Кстати самолет разработан человеком,на момент создания Щенка работавшим конструктором в фирме Цессна.
 
Последнее редактирование:
Например качалка на РВ вертикально и на оси вращения,
Наконец-то дошло!😉 Но хорошо, что обратили внимание на эту проблему.
Если на передней качалке обеспечить перепендикулярность плеч тросам, то проблема исчезнет.
Чертежи действительно, не очень вразумительные. Видимо на "Сессне" графикой не заморачивались. "Арго" прорисован значительно лучше. 🙂
 
Схемка проводки хитрая, при такой конфигурации, добиться отсутсвия провиса тросов при работе рулями, можно добиться лишь при одинаковой длине верхних и нижних тросов:

Если добавить ролик , будет значительно лучше .
качалки.jpg
 
Лист 4. Странно, три размера не совпадают с оригиналом, + центр радиуса передней кромки.
Кому нужен исходник, пишите сброшу.
 

Вложения

Из амеровского форума: It doesn't fly fast enough for ailerons to be of much use. Remember ailerons are the first control to lose effectiveness as you get slower and the Sky Pup never gets fast. Dihedral and rudder, dihedral and rudder.

Перевод: Он летит недостаточно быстро, чтобы от элеронов было много пользы. Помните, что элероны - это первый элемент управления, который теряет эффективность по мере того, как вы становитесь медленнее, а Sky Pup никогда не становится быстрым. Только двух осевое управление, только двух осевое управление
 
Из амеровского форума: It doesn't fly fast enough for ailerons to be of much use. Remember ailerons are the first control to lose effectiveness as you get slower and the Sky Pup never gets fast. Dihedral and rudder, dihedral and rudder.

Перевод: Он летит недостаточно быстро, чтобы от элеронов было много пользы. Помните, что элероны - это первый элемент управления, который теряет эффективность по мере того, как вы становитесь медленнее, а Sky Pup никогда не становится быстрым. Только двух осевое управление, только двух осевое управление
Что за глупость: приведите формулу, где эффективность хоть в какой-то степени зависела от скорости - а потом уже пишите, будуяи готовым ответить за базар.
На форумах хоть амеовских, хоть зимбабвийских, таких умников - как грязи: если каждому верить, краш неизбежен.
 
Странно от вас такое слышать. Эффективность рулей зависит от скорости полета, это в общем. А в частности, подобные ультралайты летают только в тихую погоду, когда реакция по крену вполне быстрая при даче ног. Ну а касаемо безопасности при полете на больших углах атаки( взлет, посадка и тд) , сам бог велел работать ногами, а элероны не трогать. Ну и зачем они ему?
 
Странно от вас такое слышать. Эффективность рулей зависит от скорости полета, это в общем. А в частности, подобные ультралайты летают только в тихую погоду, когда реакция по крену вполне быстрая при даче ног. Ну а касаемо безопасности при полете на больших углах атаки( взлет, посадка и тд) , сам бог велел работать ногами, а элероны не трогать. Ну и зачем они ему?
По делу можете ответить? ВСЕ управляющие моменты самолета с аэродинамическим управлением пропорциональны квадрату скорости - и их соотношение не меняется.
Ну не сечете - лучше бы хранили ресурс клавы: ваши умозрительные рассуждения никак не катят.
 
Аэродинамическое качество поверхности - это одно и, оно не зависит от прочих.
Эффективность руления - это другое и, оно сильно зависит от прочего.
Если на скорости полета скайпапа элероны практически не будут его "заваливать" ввиду его большого V и очень низкого центра тяжести, значит они не обладают достаточной эффективностью руления, как я это понимаю. С ростом скорости элероны кренили бы его лучше, а следовательно росла бы эффективность руления ими, но быстрее он не полетит.

Из амеровского форума: It doesn't fly fast enough for ailerons to be of much use. Remember ailerons are the first control to lose effectiveness as you get slower and the Sky Pup never gets fast. Dihedral and rudder, dihedral and rudder.

Перевод: Он летит недостаточно быстро, чтобы от элеронов было много пользы. Помните, что элероны - это первый элемент управления, который теряет эффективность по мере того, как вы становитесь медленнее, а Sky Pup никогда не становится быстрым. Только двух осевое управление, только двух осевое управление
Братья Райт этого не читали поди.
 
Последнее редактирование:
А есть ли стабилизирующий момент в высокоплане от низкорасположенного центра тяжести в поперечном канале управления? Может ли этот момент превышать момент от элеронов? Особенно на скорости полета Sky Pup ?
 
Назад
Вверх