Немецкий Fokker в Уфе.

FaritGataullin

Взломан мошенником
Заблокирован
собсна вашему вниманию предлагается небольшой фотоотчет о прибытии реплики немецкого самолета времен Первой Мировой войны на территорию Уфимского Авиаклуба

как оно начиналось:
с 1998 по 2001 год в городе Иваново собрали этот самолет для участия в съемках в фильмах.
с 2002 года по наши дни самолет стоял в Н.Новгороде без особого спроса.
ну и недавно решили его продать.
решение купить самолет в Уфимский Авиаклуб созрело моментально, грубо говоря в среду предложили, в четверг уже выехали за новинкой...
и вот, суббота.
в воротах Аэродрома "Забельский" появляется немецкий грузовик, марки Мерседес. Не, нуачо, не на камазе же везти немецкий самолет пусть даже ивановского производства)))

i-186.jpg


подгоняем грузовик к ангару:

i-187.jpg


открываем:

i-188.jpg

стоит, весь привязанный, в пенопласте и полиэтилене пупырчатом(теперь можно нервы успокаивать, лопая эти пузырьки)

начинаем разгружать.
Сначала руль направления с мальтийским крестом

i-190.jpg

потом рули высоты без крестов

i-192.jpg

за всем этим с интересом наблюдают обитатели ангара

i-191.jpg

i-244.jpg


дальше пошло крыло левое(с крестами)

i-193.jpg

i-194.jpg

в это время зарулил основной самолет Уфимского Авиаклуба
Бекас Х32
i-185.jpg

слева гражданин Канады Марк, летал пассажиром на часовую экскурсию вокруг Уфы
справа курсант №1 Уфимского Авиаклуба, ныне пилот-любитель  Сергей Полторацкий
i-196.jpg


ну и как грица весело подняли

i-197.jpg


весело понесли

i-199.jpg

i-200.jpg

и вот она – земля Уфимская

i-201.jpg


у самолета колеса – прям как в те времена, со спицами
i-195.jpg

и даже есть клаксон!!!
i-220.jpg

который немедленно был испытан)))

i-203.jpg


канадскоподданный живо интересовался новинкой

i-205.jpg


разглядывал кабину

i-206.jpg


а потом и вовсе схватился за крыло и на англо-русско-матерном сленге пояснял, куда именно совать болты, пока он крыло не уронил)). Вот что значит наш человек, работает на нефтяном заводе, переводчик не понадобился.

i-207.jpg

i-208.jpg

i-209.jpg

после того как прикрутили крылья, соединили и законтрили все растяжки, перешли к мотору

i-212.jpg

i-213.jpg


после раскапотирования нашли на мотораме двигатель Субару ЕА71

i-214.jpg


карбюратор, 4 цилиндра, 76 л.с., прямоточный выхлоп!!!

i-215.jpg


потом слили старое масло

i-230.jpg


залили свежее в фильтр
i-227.jpg


и двигатель
i-229.jpg


заменили антифриз(был очень плохой, видно что машина стояла)
также сменили масло в редукторе винта.

немного укрепили правую стойку

i-224.jpg

i-225.jpg


После прогрева двигателя зацепили самолет к якорю в виде немецкого же микроавтобуса

i-233.jpg


и замерили тягу

i-231.jpg


и вот пришло время поднять самолет в воздух
главное – хороший разбег

i-235.jpg


в кабине руководитель Уфимского Авиаклуба, пилот-инструктор  Сергей Минигулов
ручку на себя – вот он отрыв колес

i-236.jpg

i-237.jpg


самолет в небе – безумно красивое зрелище

i-238.jpg

i-239.jpg

i-240.jpg

i-241.jpg

i-242.jpg


ну и пора на землю

i-243.jpg

i-234.jpg


по словам Сергея, пилотируется самолет легко, приятно, обзор прекрасен, обдув в такую жару просто великолепен)))

далее предстоит немного доработать самолет, установить стрелочный тахометр(стоит неудобный цифровой), оригинальный бензонасос и фильтр нулевого сопротивления.
 
А где тут "Фоккер"? НЕТУ НИКАКОГО ФОККЕРА! Есть некий ОБЫЧНЫЙ аэроплан красного цвета, с крестами...
Ржавый кронштейн крепления радиатора-пример как его не надо делать!
Назвать его можно как угодно.Но зачем Фоккером?
Тщательнее надо! 😛
Но радость пилотов от полётов на новом аэроплане очень понятна! 😉
 
Парни, ну конечно же это не Фоккер, но нам так больше нравится. Поскольку он итак безимянный, пущай им остаётся.. 🙂 :IMHO
 
Главное , что бы летал без предпосылок, а "ФОККЕР" он или не "ФОККЕР" это вопрос другой. Всего ВАМ хорошего!!!!
 
Классный яроплан! Поздравляю! Но он даже отдаленно не смахивает на "немца" 🙁
 
народ, мы его промеж собой зовем Фокером или Немцем.
а уж вы как хотите, так и называйте))

кстати, историческую справку нам дал Наиль, парамоторист и авиамоделист из Салавата. ему и слово:

Позволю себе небольшую поправку: никая это не реплика Fokker Dr.1, а СЛА неизвестного мне производителя, покрашенный в цвета самолета барона Манфреда фон Рихтгофена, на котором, кстати, его и сбили. Тот, настоящий Фоккер, был трипланом, а покупка ОФ СЛА РБ - моноплан - парасоль. Вот ссылка на рисунок настоящего Fokker Dr.1 Рихтгофена.
fokdr1-c7.jpg

а вот его описание и ТТХ: http://www.airwar.ru/enc/fww1/fokdr1.html
Эти две машины объединяет только одно: они самолеты. Ничего общего у них больше нет.
Позволю себе еще одну небольшую поправку:надпись на рулях высоты "Du doch nicht !" ( "Пока не ты !" ) и инициалы невесты "LO" принадлежали самолету совершенно другой конструкции, а именно Fokker D.VII (биплан), другого не менее известного немецкого аса Эрнста Удета

Эрнст Удет и надпись на ГО его самолета

90ce9629ee1e.jpg


так что имеет место быть стилизация под самолеты Первой Мировой войны.

далее буду рассказывать про эксплуатацию.
 
как только подключили массу и зажигание из под капота раздался квакающий звук.
Сергей ака W40 немедленно определил что это бензонасос от запорожской печки и  посоветовал как можно скорее от него избавиться...
далее вскрытие чукчи показало что на карбюраторе напрочь отсутствует воздушный фильтр. просто как класс. ни тебе сеточек из чулков женских начала века прошлого, ручной работы... ни тебе салфеток современных... вообще ничего... на радость мошкаре и пыли прямой путь в цилиндры. на радость той же мошкаре выхлоп представлен простыми кусками трубы, звук просто прелесть)) особливо для моего уха, старого субаровода...
одна труба(на правом полублоке) треснула у основания и ждет своего сварщика.
вторая труба(на левом полублоке)  крепилась на 4 незаконтренные гайки, половина из которых крутилась от руки...
свечные провода были приспособлены от жигулей разных моделей и эпох, обмотаны изолентой и посажены на козявки... прибывший для осмотра мотора механик Олег сказал что на таких проводах он зимой за город не поехал бы, не то что летать...
таким образом немедленно были заказаны новый бензонасос от Субару Леон(при всем уважении к автостроителям из незалэжной, нам такой вариант больше нравится), провода от такой же машины.
с воздушным фильтром вышел большой облом... между верхним срезом карбюратора и капотом с трудом помешается коробок спичек.
заказали переходник под спортивный фильтр нулевого сопротивления. переходник был сделан золотыми руками мастера из дельталетного клуба УГАТУ. фото выложу по готовности на машине.

при облете у Сереги Минигулова на третьем развороте заглох мотор...
как он говорит, вид застывшего винта перед глазами просто незабываем...
без особых проблем Фоккер(ну вы помните, да, мы договорились) спланировал на ВПП. вскрытие показало что мотор заглох по причине сухого бака...
тут отдельные товарищи пеняли на ржавые крепления радиатора...
так я вам скажу что это мелочи, на самолете нет топливомера. в принципе. как класс отсутствует.  пришлось сделать. фото выложу позже если общественность попросит))
чо еще?
тахометр стоит цифровой, невидимый фактически
купили спортивный, сегодня подключил - работает, завтра буду инсталлировать, фото выложу.
больше пока ничего не вылезло. в жару свыше 33 градусов при наборе высоты греется мотор. отдельные  товарищи были готовы издырявить весь капот, но я удержал))) предложил поглядеть что будет при меньшей температуре. опыты показали что если воздух менее 30 по Цельсию то с температурой все норм.


продолжение следует....
 
с воздушным фильтром вышел большой облом... между верхним срезом карбюратора и капотом с трудом помешается коробок спичек.
заказали переходник под спортивный фильтр нулевого сопротивления. переходник был сделан золотыми руками мастера из дельталетного клуба УГАТУ. фото выложу по готовности на машине.
Очень интересно как вы эту проблему решили,если возможно с фото.Точно такой же двигатель,расположение и конструктор видимо==>> http://www.aviator37.ru/?mid=3&id=8 <<== вот такой достался,правда переделанный под носовую стойку.Если всё сложится удачно в этом сезоне поднимем 🙂.
так я вам скажу что это мелочи, на самолете нет топливомера. в принципе. как класс отсутствует.  пришлось сделать. фото выложу позже если общественность попросит))
Просим-просим!!!!
тахометр стоит цифровой, невидимый фактически
купили спортивный, сегодня подключил - работает, завтра буду инсталлировать, фото выложу.
У меня стоял ТАХОМЕТР от ВАЗ-2106,поменял на вот такой==>> http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=29003 <<== показывает какую то хрень 🙁,пришлось оставить от 06.(в чём проблема так и не разобрался :-/)
Какие скорости получены?Скороподьёмность?...В общем всё интересно! 🙂
 
Мне бы хотелось сказать, что мотоциклетные колёса плохо ведут себя на самолётах - слабые спицы.
 
Мне бы хотелось сказать, что мотоциклетные колёса плохо ведут себя на самолётах - слабые спицы.
Ну, стоят же спицы и стояли 90 лет назад. погнулись, погасили удар,  заменил. Пилот хоть ощушает и соизмеряет понимает силу удара при посадке с деформациями спиц.  😀
 
Предлагаю на "лобовой" стороне капота сделать аккуратные узкие прямоугольные вырезы по всей площади (типа горизонтального жалюзи). Или сделать большие окна и установить сетку. По стилю будет очень подходить к самолетам Первой Мировой и охлаждение двигателя обеспечит
 
продолжаю рассказ о жизни и модернизации самолета...
жизнь у него удалась))

начали с фильтра. жесть. фильтр "нулевик".масло. серебрянка. ручная работа.
i-265.jpg

i-266.jpg


топливомер сделали по дедовскому способу - трубкой
i-269.jpg


в пробке бака размещена трубка, направлена по потоку дабы создавать избыточное давление в баке и продлить жизнь насосу. поэтому топливомер выведен под пробку

i-268.jpg


тесты показали что работает исправно)))

далее дошла очередь до старого "квакающего" бензонасоса от печки "запорожца"

i-259.jpg


данный раритет был заменен на оригинальный насос Субару

i-260.jpg


немного смущает надпись на нем "Dont used from airplanes", но на старом насосе и такой надписи не было))) байда внизу насоса - обратный клапан. не дает стекать топливу во время стоянки. на старом первый запуск был затруднен.

пока ждали насос и сварщика треснувший глушитель на правом полублоке просто отвалился(слава Богу не зашибло никого)
i-261.jpg


на левом тоже собирается покинуть борт
i-262.jpg


как видно всему виной конструкция, горячие газы+ржавые трубы+вибрация+консольно висящая конструкция = трещины. будем переделывать используя гофры
i-263.jpg


высоковольтные провода собраные из того что было
i-264.jpg


заменены на оригинальные, аккуратные и красивые( на фото черные)
i-272.jpg


предстоит разобраться:
непонятно почему в свежем антифризе появляется осадок на дне бачка
i-270.jpg

радиатор промывали, неужели блок грязный? кто нить сталкивался?

еще интересность - выключатель массы
i-258.jpg


по странной прихоти создателей размещен на двигателе.
под капотом.
под 17-ю винтами...
я при некоторой сноровке снимаю капот минут за 15.
ставлю назад минут 25.
смысл в таком выключателе, при том что никто не будет им пользоваться? думаем как перенести в более удобное место.


еще вопрос к Гуру:
на самолете отсутствует пожарный кран.
подскажите куда его лучше поставить?
есть мысль сразу под баком  - до фильтров. место есть. получается в салоне, над ногами пилота.
можно перед фильтрами в подкапотном пространстве.
или после насоса перед карбом тоже под капотом.

кран думаю обычный шаровый от сантехники. на Бекасах такой стоит...

продолжение следует...
 
А выключатель массы очень даже на месте 🙂
Копаешься под капотом,выключил его и спокоен-из кабины никто случайно(не случайно) стартер не крутанет !
Кстати насос от Запорожца очень даже проверенная вещь.Трещит но качает исправно.Налетали на разных аппаратах на этих насосах немало часов.
 
А выключатель массы очень даже на месте
Копаешься под капотом,выключил его и спокоен-из кабины никто случайно(не случайно) стартер не крутанет !
Кстати насос от Запорожца очень даже проверенная вещь.Трещит но качает исправно.Налетали на разных аппаратах на этих насосах немало часов.
У меня аппарат той же системы,как то раз замкнуло + на массу,хорошо вовремя выключил.....а переключатель был около аккумулятора,за спинкой кресла....
 
Назад
Вверх