Нестандартные системы управления дальталёта.

Здесь есть ветка, которую я открывал, под названием "Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?". Там я описывал, что укоротил пилон на 10 см и соответственно трапецию на 5 см (по условиям компоновки) преследуя 2-е цели:
1. отодвинуть порог откувырка;
2. сделать аппарат компактнее.
И что Вы думаете? Большинство набросилось с резкой критикой. Развели теорию, что это ничего не даст и т.д. У них, видите ли, ручки ослабели трапецией двигать. Лишь меньшинство поддержало меня.
А я думаю - это правильное решение, в чём и убедился на практике.
Мнение заядлых противников всего нового может стать серьёзным тормозом для важных и нужных технических решений.
С другой стороны, непроверенные «гениальные находки» нельзя тиражировать массово без серьёзной проверки.
Думаю, правильно - игнорировать излишне эмоциональные выступления, и выявлять реальную статистику. Хотя это трудно. Контингент участников Форума ограничен, и здесь невозможно узнать мнение всех, и в первую очередь компетентных специалистов.
К примеру – в теме про «обрезание пилота-трапеции» не принимали ли участие ребята из Белгорода? На их дельталётах с автоконверсиями стоят трапеции с очень короткими боковыми стойками (1200мм).  Интересно было бы послушать их мнение. Я уже слышал, и реальное мнение пилота, активно работающего на «химии» на таком аппарате, для меня гораздо важнее измышлений теоретиков.
 
Глядишь что либо путное в этой куче "алмазов" и найдется. 
Алмазы могут затеряться в куче мусора. Легко мусор навалить, но слишком мало кому интересно его разгребать. 
Вот уж чего-чего, а мусора я насмотрелся... Году в 93-94 пришел к нам деятель один с сонмом идей. Поплавковый безреданный дельталет с полностью закрытой кабиной и управлением перекашиванием жестких консолей))))). Пообщались, выяснилось закончил конструкторский фак нашего КуАИ по ракетостроительной специальности. О существовании науки аэродинамики он слышал конечно, но вот термины фокус и прочие углы атаки явились откровением... После того, когда ему посоветовали для технологичности сделать крыло прямым(на дельтплете))))), а в поплавки воткнуть гусеницы, для пущей проходимости, и он воспринял это всерьез - его окрыленного отправили ммм... проект дорабатывать... Это я еще конструктора бесшатунно-безпальцево-безпоршневого двигателя, и прочих непризнанных гениев не вспомнил))))))))))))))))))))))))))))))))...
 
Так им еще и "отламывают" внушительные суммы на заранее проигрышные проекты...Языки что ли у них хорошо подвешены? 😉
 
а такие тёмные тучи наводите на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ авиаторов,даже грустно становится!
Какие тучи? Я что-то не так сказал?  Время расставляет все по местам.  Времени со времен реализации упомянутых проектов проектов прошло достаточно, и красноречиво показало, мусор это или алмазы.  Не понимаю, зачем пытаться реинкарнировать давно усопшие идеи, не прошедшие испытания временем и таким образом доказавше свою нежизнеспособность.  Так что это не я, а сама ИСТОРИЯ так распорядилась.
Ну и честно говоря, навязчивый пиар этого каспера уже достал.   Ничего ведь с тех пор нового на эту тему так и не сделано, как думаете, почему?  Все кругом дураки, или все же иные причины?  Я так понимаю, кто был "в теме" отказались от дальнейших разработок, что еще обсуждать, когда точка давно поставлена самими создателями?
 
навязчивый пиар этого каспера уже достал.

-всяк кулик своё болото хвалит!

-я на своей жизни встречал много разновидностей крыльев,но
КАСПЭРвинг нравится мне больше всех,поэтому и его хвалью,
хотя это не моя конструкция...

-если Вам не нравится,можно и про него не смотреть=я нпр.
когда захожу в "маркет" или в аптеку=закрываю глаза,противно смотреть на такое НЕНУЖНОЕ изобилие товаров!\зато большинство по воскресениям вместо костёла
=церкви проводят там уйму времени\.
 
КАСПЭРвинг нравится мне больше всех,поэтому и его хвалью,
Мало ли кому что нравится. Если каждый начнет пиарить с таким же маникальным упорством из года в год то, что ему нравится, во что форум превратится?
Ну и потом, навязчивый пиар сам по себе у нормального человека вызывает обратную реакцию - отвращение.
 
Очень трудно разработать, построить и довести до ума технику подобную КАСПЭРвинг.  Тому кто не способен на подобное, можно очень легко набрать очки, облаяв конструкцию, разработчиков и всех кому нравится КАСПЭРвинг.
В 1993 г. На Тушино проводился слёт, в котором мы участвовали. В процессе техкома приходилось долго объяснять, что труба 75х2 оптимальна для тяжелых дельталётов, и нужно уходить от шестидесятимиллиметровых труб на поперечине.  Расчёты и наша практика нескольких лет никого не убеждали. Ребята крутили пальцами у виска. Потом были катастрофы. Сейчас все летают на больших трубах.
Пройдёт время, и карданы перевернут, и прочие приспособления подключат. Подождём.
 
во что форум превратится?

" Вы можете познакомиться с создателями

уникальных летательных аппаратов

и увидеть их конструкции своими глазами на земле и в воздухе. Для Вас с 12 августа 2005 года работает форум, "
 
Кстати сказать, идея присоединенных вихрей гораздо изящнее реализована в крыле "радуга".  Особо высоких характеристик оно не имеет, говорят, очень подходит для обучения.
Единственно, имеет больший Су и при площади 13 м летает, как 16 метровое.
Возможно, если бы их шили из дакрона, а не из лавсана, эти крылья летали бы получше.
 
Кстати сказать, идея присоединенных вихрей гораздо изящнее реализована в крыле "радуга".  Особо высоких характеристик оно не имеет, говорят, очень подходит для обучения.
Единственно, имеет больший Су и при площади 13 м летает, как 16 метровое.
Возможно, если бы их шили из дакрона, а не из лавсана, эти крылья летали бы получше.

"Если я ничего не путаю, свифт это с такой пластиковой кабиной - яичком?  Не может он собираться в то, что на фотографии,  такаяже сказка, как и качество -23.  А если и разбирается каким-то чудом, то подкготовка к полету займет часа 3.  А если нечто, требующее больше часа - полутора для подготовки к полету, то уже практически нет разницы между разборным и неразборным, все равно нужно ангарное хранение, чтоб как-то реально летать на нем, а не выбираться пару раз за сезон. "

=один из Ваших последних постов=\как пишете=опытного реалиста\...

=а факты?\был очевидцем\=на крыше автомашины ящик 6*0,6*0,4 м +фюзеляж в багажнике=через полчаса пилот
Манфред Румер собрал в одиночку!весь аппарат и полетел на буксире за МДП=полетел к соседнему склону,подобрал высоты,выкрутил три петли подряд и сел на дорогу рядом с ангаром...
-раньше полетел 700км...

ЗЫ=
" идея присоединенных вихрей гораздо изящнее реализована в крыле "радуга""
=про "радугу" не знаю,но как древний дельтапланерист знаю,что при "вороньей" посадке на ДП
без вихрья переломал бы все ноги и руки...

кстати=какое значение принимает Су=Сх в этом режиме?
 
кстати=какое значение принимает Су=Сх в этом режиме?
Не знаю, но в принципе нетрудно посчитать, похоже такое крыло имеет бОльший Су на всех режимах, на примерно равную величину (процентов на 20-25% или что-нибудь вроде того) но при этом уменьшает качество и снижает скоростные характеристики. У ьеня знакомец на таком летает, сам не пробовал, но со стороны ведет себя как обычное крыло, только скорости харакртерные для 16 метрового с открытой поперечкой. 
Радуга по вороньи не садится, вообще "воронья посадка" тема отдельного разговора, чтоб ее  можно было реализовать на МДП, надо иметь возможность перед касанием увеличивать угол атаки градусов эдак до 50 или больше, тогда можно о чем-то говорить, без этого это все чисто теоретические рассуждения. В вороньей посадке, как я себе это дело представляю имеет место кратковременный неустановившийся режим, когда угол атаки уже запередельный, но срыв еще не успел сформироваться. Как-то так...
А вообще идея вороньей посадки очень заманчива, у меня даже были мысли как ее реализовать, но они достаточно бредовые.
А у каспера, как я понимаю, не воронья посадка, а посадка с парашютирования, это разные вещи.
 
я на своей жизни встречал много разновидностей крыльев,но
КАСПЭРвинг нравится мне больше всех,поэтому и его хвалью,
хотя это не моя конструкция...
Интересно, какое количество КАСПЭРов летает в мире. Кто производит.
 
я на своей жизни встречал много разновидностей крыльев,но
КАСПЭРвинг нравится мне больше всех,поэтому и его хвалью,
хотя это не моя конструкция...
Интересно, какое количество КАСПЭРов летает в мире. Кто производит.

-vypestili ok.350 kit-naborov,
sejtshas lietajet paru diesiatkov=

http://www.kasperwing.com/ownersindex.htm

http://www.kasperwing.com/kasperfest_2013.htm
 

Вложения

  • new-2-537x289.jpg
    new-2-537x289.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 87
А у каспера, как я понимаю, не воронья посадка, а посадка с парашютирования, это разные вещи. 

Bird Landing=

iz=

http://kasperwing.com/videopage.htm

PS=pri NULIEVOJ skorosti посадки\зависание\ Cy=Cx=potshti biezkonietshno!

ЗЫ=наверно заметили,что у больших птиц,в том числе и у ворон при посадке и взлёте приподнимаются хребтовые перья.
это генераторы вихрей,которые значительно увеличивают
Су!

ЗЫ2=у "грача" не было случайно верхнего кармана не пришитого к основному куполу?
 
Вот последнюю фразу: PS=pri NULIEVOJ skorosti Cy=Cx=potshti biezkonietshno! ваще не понял! Или это новое слово в физике?
 
Вот последнюю фразу: PS=pri NULIEVOJ skorosti Cy=Cx=potshti biezkonietshno! ваще не понял! Или это новое слово в физике?

-должно быть=при нулевой скорости посадки \зависание\...
=в знаменателе формулы для Су,х стоит скорость.
 
у "грача" не было случайно верхнего кармана не пришитого к основному куполу?
Это вот как раз у Радуги.
И не теште себя иллюзиями относительно бесконечных величин, а лучше чуть-чуть напрягите мозги:  если бы Су было бесконечно, аппарат висел бы в воздухе как дирижабль.
Присоединенный вихри были открыты очень давно, было много попыток слелать крылья с этим эффектом, прирост Су был, но при этом напрочь убивалось аэродинамическое качество, в итоге вернулись к обыкновенной механизации (закрылки, предкрылки)
 
Назад
Вверх