тема ветки, вопросы всякие.
Вот и у меня возник вопрос. Представьте себе что во время пилотирования АЖ (обычный среднестатистический полет), вдруг остановился мотор. АЖ как известно не планирует, и практически сыпется вниз, высота стремительно уменьшается. Что Вы будите делать, тупо искать место куда плюхнуться, или будите пытаться дотянуться до кнопки запуска, пробовать перезапуститься?
К чему вопрос такой?
К тому а на сколько нужен на борту стартерный акум, толстые провода, сам эл/стартер с венцом? Тут ведь весу на этом можно (для бюджетного легкого АЖ) сэкономить мин. 5-6 кг. разницы. А запускать как Кен Волис, впрыснув в коллектор и провернуть винт, или ногой в веревочное стремя. И зарядка для себя, и куда девать то дармовую силушку свою. ;D
Вспомнил я молодость, перебирал мотор у Жигулей (легендарной копейки, итальяшке). А тогда у жигулей был настоящий медный радиатор, и в бампере было отверстие под "кривой страртер". Радиатор имел тоже свод не мешающий тот кривой вставлять. Так вот деньги были потрачены на полную капиталку мотора, и на сдохший стартер уже не хватало. Хозяин ВАЗа был тучный парень, ну просто жирдяй. Так вот он оч. смешно со стороны, приспособился какое то время, запускать мотор. Он почти согнувшись в пояснице, вставлял кривой и ногой как педаль толкал, наступив на ручку этот кривой стартер, мотор запускался как будто мотоцикл. Так что опыт запуска как бы на лицо. А что говорить про ГАЗоны. Ко мне асенизаторная машина приезжает, так оч. часто вижу как паренек запускает мотор этого грузовичка.
Вот я и подумал, а сколько же весу на мускульной силе можно сэкономить?