[=Djeki =]
люблю автожиры
- Откуда
- г.Хабаровск
Ну вот и замечательно, значит всё таки угол отрицательный, я уж начал в волшебство верить.
Всё правильно. Полоска только так и будет крутиться.Diego сказал(а):Много ли зависит от профиля ротора?
а то ротор сделанный на коленке из картонки (полоска) "авторотировать" не хочет,
а крутится как на рисунке выше - т.е. с отрицательными углом атаки.
Вы просили провести краткое пояснение по поводу принципа авторотации. Чесно сказать,я не уверен что кратко и понятно смогу обьяснить своими словами,но попробую--
Вы правы ,думая что ротор закручивается падая вниз. Но угол атаки при этом у лопасти всёже положительный.Для создания авторотации нужно иметь лопасти ротора правильной аэродинамической формы ,ну допустим широко распространённый(8Н12). У таких лопастей как и у крыла самолёта , при движении вперёд создаётся подьёмная сила за счёт разной скорости обтекания воздуха по поверхности профиля. Так вот эта самая сила и тянет кончик профиля в ветх пытаясь при этом закрутить лопасть вокруг продольной оси. Чтобы создать на лопасти бОльшую подьёмную силу,нужно придать больше положительный угол атаки на набегающий поток воздуха. Чем чище/зеркальнее будет поверхносное состояние лопасти,тем эффективнее будет авторотация. Состояния поверхности картона очень корявое и ротор изнего наверное не выйдет.