Спортивные крылья на морозе, как правило не летают, им термики подавай! :~) однако, мы летаем зимой. Заметного "задубления" ткани от мороза нет.
Лед очень красивый!
Дакрон тоже не любит складываемости, потому, что там есть пропитка, которая от смятия некоторым образом вышелушивается, поэтому парус не складывают, а скручивают, чтобы ткань ложилась по радиусу без заломов. Это относится ко всем крыльям из современных материалов.
Буржуи давно используют ламинаты и если бы были с ними проблемы, то отказались бы. Но плюсы слишком очевидны - более жесткая ткань лучше держит нагрузки и форму паруса.
Впрочем на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Однако желающие пересесть на такую тряпку есть.
Масса паруса несколько увеличилась, конечно, но не значительно. Плотность ламината 260 г/м, а дакрон, который мы использовали -205 г/м. Это относится только к верхней поверхности, нижняя без изменений. Если посчитать теоретически, то порядка килограмма больше.
Для тех кто думает про морщины - специально сделана третья фото. Морщины есть и будут в местах прослабленных, на любой ткани. Вопрос в том, что с ними происходит в полете и куда они потом деваются? Повторюсь, что любая современная ткань будет давать складки в месте перегиба, уж все они тем или другим путем достигают жесткости, а жесткость дает уже складки если гнуть, а не скручивать.