Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Максимальные скорости на МДП зависят от характеристик крыла и тяги мотора.Тяга мотора на МДП с мощностью 100 л.с. избыточна, потому с лихвой покрывает сопротивление тележки, а все остальное зависит от крыла. Уменьшив сопротивление тележки, мы уменьшаем сопротивление, которое не приводит к росту скорости, являющейся параметром крыла, а приводит к более экономичной работе мотора. Вот и все. 
Не совсем логичное утверждение. Уменьшив сопротивление крыла получим прирост скорости.  Так же как и получим прирост крейсерской и максимальной скорости при уменьшении лобового сопротивления телеги. Ведь этот высвободившийся избыток мощности двигателя, ранее идущий на преодоление избыточного лобового сопротивления телеги, в случае с более обтекаемой телегой, при прочих равных параметрах даст прирост свободной тяги и скорости соответственно.
 
Неверно.
Что бы увеличить максимальную горизонтальную скорость уменьшения сопротивления и увеличения мощности , для дельталёта, недостаточно надо как то ещё побороть подъёмную силу.
Лев дарю идею.
Надо сделать переменным профиль крыла в зависимости от скорости.
Правда подозреваю то что Вы это уже придумали.
 
Уменьшив сопротивление крыла получим прирост скорости.  Так же как и получим прирост крейсерской и максимальной скорости при уменьшении лобового сопротивления телеги.

Видите ли, как бы это сказать? - Давайте вешать в граммах! Тогда все станет ясно. Что является основным сопротивлением ЛА? - правильно, индуктивное! А сколько процентов к нему составляет профильное (или лобовое) - менее 10%. Замечательно! Теперь Вы улучшите на 10% обтекание телеги (а это не мало!), то сколько процентов уменьшения в общем сопротивлении получите? - правильно, не более 1 %. На скорость это не повлияет, поскольку основное влияние на скорость оказывает индуктивное сопротивление крыла, которое, как тут раньше было замечено зависит в степенях от скорости. Поэтому вылизывание телеги - это больше эстетичекое и немного для экономии топлива, может быть и капельку для аэродинамического качества. На скорость сколько нибудь существенно  на МДП не влияет.
 
Уменьшив сопротивление крыла получим прирост скорости.Так же как и получим прирост крейсерской и максимальной скорости при уменьшении лобового сопротивления телеги. 

Не обязательно. Если мощность достаточа, то макс. скорость ограничена зажатием ручки, и свойствами гибкого крыла. Оно не может летать беспредельно быстро.
 
Что бы увеличить максимальную горизонтальную скорость уменьшения сопротивления и увеличения мощности , для дельталёта, недостаточно надо как то ещё побороть подъёмную силу.
А подъемная сила элементарно "борется" простой перестановкой "кубика" вперед, или использованием триммера.
 
А подъемная сила элементарно "борется" простой перестановкой "кубика" вперед, или использованием триммера.
Только до определённых пределов.

Вот, кстати способ регулировки профиля-
 

Вложения

  • krylo_002.jpg
    krylo_002.jpg
    18 КБ · Просмотры: 93
Видите ли, как бы это сказать? - Давайте вешать в граммах! Тогда все станет ясно. Что является основным сопротивлением ЛА? - правильно, индуктивное! А сколько процентов к нему составляет профильное (или лобовое) - менее 10%. Замечательно! Теперь Вы улучшите на 10% обтекание телеги (а это не мало!), то сколько процентов уменьшения в общем сопротивлении получите? - правильно, не более 1 %. 

С уменьшением угла атаки, ростом скорости, индуктивное сопротивление снижается и доминирующим оказывается порфильное сопротивление, и сопротивление телеги.  Разумеется 10% снижения сопротивления телеги и в этом случае - капля в море, но что-то мне кажтся что его можно снизить раза в 2, потому что существующие конструкци телег, похоже, вооще никак лобовым сопротивлением не озабочены :о)  Тут писали о приросе скорости в 16 км/ч  установкой обтекателя. Это значит Сх ВСЕГО аппарата снизилось процентов на 20. Так это для сравнительного тихохода - МД-50. На скоростях "Синтеза" этот выйгрыш будет гораздо более впечатляющим.
 
Без всех обтекателей мой МД в одиночном варианте,в крейсере  87-90км/ч. С установленным комплектом пластика 95-98км/ч. В первом случае обороты 3100 , во втором 2900. Пробовал для эксперимента снимать только  колёсные и рессорные обтекатели.Основной оставлял. Скорость при этом падала на 2-3км/ч.Разница есть и она существенна.Любая  деталь ,создающая сопротивление будет тормозом. Ещё нужно учитывать,что не все обтекатели одинаковы.
 
Без всех обтекателей мой МД в одиночном варианте,в крейсере87-90км/ч. С установленным комплектом пластика 95-98км/ч
Замеры в разной атмосфере (давление, плотность) могли повлиять 😉
 
Я конечно не авиационный инженер, но простой эксперимент поставить могу.

Возьмем два аппарата, мой и aes-а. Уже второй год мы с ним подолгу летаем и строем и наперегонки и по всяком. 

У нас с ним одинаковые движки с одинаковой системой упавления, одинаковыми редукторами, винтами, и крылья у нас одинаковые.

А вот телеги разные. У меня аэродинамичный МД а у aes-а трактороподобный форсаж.

Так вот, летают эти аппараты абсолютно одинаково. Та же скороподемность, разбег, одинаковые обороты при одной скорости, причем скорости меряли от 90 до 120. и загружены мы обычно одинаковым количеством топлива и шмоток.

Похоже аэродинамика телеги тут ни при чем.   
 

Вложения

  • sized_IMG_2771_001.JPG
    sized_IMG_2771_001.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 97
  • sized_IMG_2772.JPG
    sized_IMG_2772.JPG
    79 КБ · Просмотры: 92
Без всех обтекателей мой МД в одиночном варианте,в крейсере87-90км/ч. С установленным комплектом пластика 95-98км/ч
Замеры в разной атмосфере (давление, плотность) могли повлиять 😉
Одна и та же ВПП,одни и те же условия.
 
Я .

Возьмем два аппарата, мой и aes-а. Уже второй год мы с ним подолгу летаем и строем и наперегонки и по всяком. 

У нас с ним одинаковые движки с одинаковой системой упавления, одинаковыми редукторами, винтами, и крылья у нас одинаковые.

А вот телеги разные. У меня аэродинамичный МД а у aes-а трактороподобный форсаж.

Так вот, летают эти аппараты абсолютно одинаково. м.    

Летают одинаково,потому,как они одинаковы.Отличие только в форме пластика.
 
Я конечно не авиационный инженер, но простой эксперимент поставить могу.

Возьмем два аппарата, мой и aes-а. Уже второй год мы с ним подолгу летаем и строем и наперегонки и по всяком. 

У нас с ним одинаковые движки с одинаковой системой упавления, одинаковыми редукторами, винтами, и крылья у нас одинаковые.

А вот телеги разные. У меня аэродинамичный МД а у aes-а трактороподобный форсаж.

Так вот, летают эти аппараты абсолютно одинаково. Та же скороподемность, разбег, одинаковые обороты при одной скорости, причем скорости меряли от 90 до 120. и загружены мы обычно одинаковым количеством топлива и шмоток.

Похоже аэродинамика телеги тут ни при чем.
Браво!!! +1000
 
аэродинамичный МД а у aes-а трактороподобный форсаж

Ну, тут уж или трактороподобный МД-50 и аэродинамичный Форсаж...  ;D :~)
что собственно рояли не играет.

А вот пример bfl имеет место. Действительно, возможно увеличить балансировочную скорость применяя обтекатель, поскольку без обтекателя пилот грудью сидит поперек потока и это влияет существенно, т.е. в районе 5-7 км/ч, на обтекание крыла в том числе. Вспомним обтекатели на фурах - скорость не увеличивают, но топливо экономят.

Разница чувствуется в основном только когда есть обтекатель или его нет (или недостаточный по размерам), а когда он уже есть, то там ловля блох... Хотя их можно и в некоторых случаях нужно ловить. Опять же какой ценой - увеличением массы и неудобством эксплуатации? Может быть. Тут от задачи и амбиций зависит.
 
Интересное видение аэродинамики у многих пилотов. Это еще раз говорит о том что нормальная теоретическая подготовка у многих отсутствует. Но это полбеды, часто человек летает как птица, и домысливает что-то свое. Я знаю отличных пилотов летающих чисто на интуиции, очень слабо представляющих "почему самолет летает а крыльями не машет". Не хочет человек учиться - его дело, его жизнь. От невежественного высказывания пилота аэродинамические законы не меняются, и их не изменить демократическим голосованием типа "я поддерживаю Льва." "Я против"  ;D

Беда когда человек делает ЛА, продает их за деньги и не знает что он делает, не знает основ. Этим он создает возможную опасность для пилотов-потребителей. Вот почему я реагирую на безграмотные высказывания производителей, нравится им это или нет.

Пример Льва с обтекателями на фурах абсолютно неуместен. У фуры есть ограничение скорости по ПДД, на нее хоть какой обтекатель поставь больше разрешенной скорости она не поедет. В небе знаков ограничения скорости я не видел  😀

Чтоб учить других недостаточно быть отличным пилотом (это у ЛЬва не отнять) или апломба. Нужны знания. А тут плохо даже с элементарными. Вы Лев где такое взяли что индуктивное сопротивление "для ЛА" больше 90%? ЛА бывают разные, у каких-то может и так, у других наоборот 90% профильное...  Прочитайте хотя-бы Википедию "Лобовое сопротивление (аэродинамика)" и немного поупражняйтесь с калькулятором. Вы откроете для себя много нового. Например то что для одной и той же тележки в одном полете доля индуктивного и профильного сопротивлений меняется на порядок. Не в 2-3 раза как кажется sun А НА ПОРЯДОК!!!

Например для ТЛки при изменении скорости с 52 до 140 (разрешенный Аэросом диапазон)  индуктивное сопротивление  уменьшается больше чем в 7 раз, а ДОЛЯ профильного сопротивления УВЕЛИЧИВАЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ В 7 РАЗ. Для QuickR со 100 милями крейсера (больше 160КМЧ) и маленьким крылом доля индуктивного сопротивления еще меньше, лобового сопротивления еще выше, аэродинамическое совершенство тележки еще более важно.

Вы заявляете что создаете аппарат для соревнований с QuickR, и в то же время Вам не надо вылизывать тележку бо она не полетит от этого быстрее. Бред! И не говорите что такому подходу Вас научили в МАИ, неправда это.

И еще. По роду работы мне нередко приходится летать на одном крыле с разными тележками. Например на выставке, чтоб не собирать несколько крыльев, не держать их под солнцем я собираю одно и летаю и на ИГЛе без обтекателя, и на МД-50 с половинкой, и на телеге с полным обтекателем типа КЛАСС, показываю клиентам. Моторы на всех Сузуки G13ВВ, винты Луганские, одной модели. Крыло не только одно и то же, но даже кубик не двигаю. Максимальные скорости у всех РАЗНЫЕ, в полном соответствии с теорией. Хотя конечно можно сказать что например скорость 105 и 115 ПРИМЕРНО одинаковая :IMHO   
 
Я не авиационный инженер ,приведу пример из личной практики.
Летаем на микросамолёте,скорость крейсерская 140-150км\ч, обороты при этом 4200(R-80 л\с),расход по бортовому компьютеру 9-9,5 л\ч. При увеличении оборотов до 4500 ,скорость возрастает до 160 км\ч
Недавно после одной трассы заметили ,что шины слабоваты а  чтобы накачать  нужно снять обтекатели,вообщем пока возились время вылета подпёрло...приняли решение вылетать  без обтекателей(основных) так как скоро всё равно нужно ставить на лыжи....
Далее привожу те же параметры двигателя и приборов в полёте...
Скорость крейсерская 140-150 км\ч
Обороты 4400-4450
Расход по компу 10,2-10,5 л\ч
При снижении оборотов до 4200 скорость падает до 130 км\ч...
Мы и раньше знали что обтекатели вносят коррекцию в полёт,вот и решил буквально три дня назад проверить и запомнить...Маршруты  у нас более  300км и естественно изменение параметров не заметит только дурак...
Вот авиаинженеры (не все 😉)и просвятите при чём здесь крыло,тележка и т.д....
 
Вот авиаинженеры (не все )и просвятите при чём здесь крыло,тележка и т.д....

По версии Льва наверное колеса без обтекателя сидят грудью поперек потока, как пилот в трайке, и изменяют обтекание крыла, за счет чего увеличивается индуктивное сопротивление и падает скорость на тех же оборотах. Ведь лобовое сопротивление СЛА ничтожно, а обтекатели колес и прочее "вылизывание" - эстетика  ;D

По классической теории каждый элемент ЛА имеет свое сопротивление, которое вносит вклад в общее сопротивление ЛА. Колеса близки по форме к трем коротким цилиндрам. Сх цилиндра (упрощенно, в двухмерном случае) 0.6-1.2 Сх каплевидного тела (обтекатель стараются сделать каплевидным) около 0.12, в 5-10 раз меньше. Увеличение сопротивления шасси привело к общему увеличению лобового сопротивления ЛА.

При той же тяге (на оборотах 4200) это привело к уменьшению скорости на 10-20 км/ч При попытке держать ту же скорость 140-150 Вам пришлось увеличить тягу, чтобы скомпенсировать увеличение сопротивления, путем увеличения оборотов на 200-250 в минуту. Соответственно часовой и километровый расход топлива вырос.

Как видите в крейсере скорость упала. Очевидно что при увеличении скорости доля лобового сопротивления растет, и этот эффект будет больше. Максимальные обороты мотора и мощность ограничены. Видимо при максимальных оборотах максимальная скорость горизонтального полета вашего СЛА без колесных обтекателей будет на 20-30км/ч меньше.

Я уже писал что мне установка хороших обтекателей колес, стекла и гаргрота на тележке МД-50 дала прирост максимальной скорости больше 10 миль в час, т.е. около 16-20 кмч. Похоже на Ваш результат с обтекателями количественно. 
 
Я конечно не авиационный инженер, но простой эксперимент поставить могу.

Возьмем два аппарата, мой и aes-а. Уже второй год мы с ним подолгу летаем и строем и наперегонки и по всяком. 

У нас с ним одинаковые движки с одинаковой системой упавления, одинаковыми редукторами, винтами, и крылья у нас одинаковые.

А вот телеги разные. У меня аэродинамичный МД а у aes-а трактороподобный форсаж.

Так вот, летают эти аппараты абсолютно одинаково. Та же скороподемность, разбег, одинаковые обороты при одной скорости, причем скорости меряли от 90 до 120. и загружены мы обычно одинаковым количеством топлива и шмоток.

Похоже аэродинамика телеги тут ни при чем.    

Вы конечно не авиационный инженер, поэтому не видите очевидного мне. Напрмер то что МДшка имеет двойную мачту а Форсаж одинарную. МДшка имеет пирамидальное шасси с тремя трубами в потоке, а Форсаж рессору. МДшка имеет убогое лобовое стекло, у Форсажа оно побольше, пилот видимо прикрыт получше и сопротивление его меньше. Так что то что Вы считаете МДшку "аэродинамичной" по сравнению с Форсажом - ваше заблуждение. Вполне простительное Вам как не авиационному инженеру. У Форсажа "трактороподобные" обтекатели, но это не значит что лобовое сопротивление этой тележки больше Вашей МДшки. Вот они и летают одинаково. Удачи.
 
[quote author=565C495542060400300

Вы конечно не авиационный инженер, поэтому не видите очевидного мне. Напрмер то что МДшка имеет двойную мачту а Форсаж одинарную. МДшка имеет пирамидальное шасси с тремя трубами в потоке, а Форсаж рессору. МДшка имеет убогое лобовое стекло, у Форсажа оно побольше, пилот видимо прикрыт получше и сопротивление его меньше. Так что то что Вы считаете МДшку "аэродинамичной" по сравнению с Форсажом - ваше заблуждение. Вполне простительное Вам как не авиационному инженеру. У Форсажа "трактороподобные" обтекатели, но это не значит что лобовое сопротивление этой тележки больше Вашей МДшки. Вот они и летают одинаково. Удачи.
[/quote]
Молодца Васисуалий ! Так их ...разделал под орех!  ;D
 
Назад
Вверх