ЯК-152 будет оснащен двигателем 320 л.с.
https://nplus1.ru/news/2015/08/29/yak152
Райхлина заменили? или журналюги мазанули?
Насчет заменили или не заменили….
По моему там сейчас вопросы, в стране, больше в плоскости
политики и возможности вхождения в долю решаются, а не практического характера и здравого рассудка.
А кто реально-то заменить может? Гаврилов Ям…с гипотетическим дизельным двигателем купленным у AVL? Или воронежские производства, канувшего в лету М-14 и все что с этим связанно?
Давайте порассуждаем здраво, тут, на этом ……..
так сказать мероприятии, проводимом для обозначения или решения каких-либо, в достаточной степени, глобальных проблем)))))) как мне кажется, в основном рассматриваются «проблематики» поверхностно.
Посудите сами, например,
вот здесь - http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/10/22/23888/ говорится,
цитата: -
….В середине 2000-х годов было создано авиационное подразделение компании RED - RED Aircraft GmbH, которое занялось разработкой проекта создания авиационного дизельного двигателя нового поколения RED A03 V12. Инвестором проекта выступил инвестиционный холдинг «ФИНАМ».
Поищите сами информацию про этот холдинг….. что и кто и как там.
Это
российский проект, на деньги российского частного капитала, российские деньги вложенные в Европе, там, где есть нормальная промышленная и технологическая база(не убитая эффективными манагерами). Там, где нормально, пошагово, как планируется, идет реализация утвержденных «план-графиков». Где все прозрачно и можно пошагово отследить расходную часть всего мероприятия. Под конкретный проект, задействованы конкретные люди, в частности, вот здесь, цитата: -
«…Научно-производственный центр RED Aircraft находится в городе Аденау, рядом с гоночной трассой «Нюрбургринг», сборочные цеха занимают площадь 2 тыс. кв.м. В конструкторском бюро работает 30 специалистов (данные rt-aero.ru)… Компания RED Aircraft GmbH также признана как проектировщик и производитель двигателей для гоночных автомобилей. Главный конструктор RED Норберт Крайер более десяти лет был техническим директором команды Toyota Formula 1, а также возглавлял программы по созданию двигателей для Volkswagen и Ford.
….и далее по тексту
Про российских специалистов, осуществлявших освоение там технологий, например, по изотермической штамповке алюминиевых и титановых сплавов, (компонентов двигателя), говорить не будем, по фамильно по крайней мере перечислять точно не будем. Ни к чему это, по ряду причин…
Далее –
по существующей практике, кто заказывает и платит за ….балет, тот им и владеет. Соответственно, права на интеллектуальную собственность проекта и РКД, принадлежат тому, кто платил. Т.е. инвестору проекта. И это ясно как день.
Определенные лица, так сказать (в лице вышеупомянутого холдинга), имеющие деньги, неплохо их вложили и это тоже ясно.
Теперь трезво взглянем на якобы существующие проекты, озвученные в информационном пространстве, в нашем частном случае с уже упомянутым ГЯ и якобы быстренко созданным, дизельным двигателем мощностью в 320 (ну или сколько там…) л.с.
Рассуждая здраво, можно предположить, что, подобные серьезные разработки в области двигателестроения (ну или еще чего нибудь) как правило, осуществляются там, где есть для этого определенные предпосылки… а именно, исторически сложившийся фундамент или инфраструктура, своего, специфичного рода. Под этим всем рассматривается промышленная и производственная база, кадровая и научная составляющая с системой образования и подготовки кадров, возможностей вести научную и практическую работу и т.д. и т.п.
Для простого примера можно взять например - Нижний Новгород, Новосибирск, Уфу, Казань, Самару…это так, на вскидку. Там где сосредоточенны крупные предприятия (имеющие многолетний опыт работы и десятилетиями сложившуюся специфику в отраслях) , высшая школа (кузница кадров, ведущая целевую подготовку специалистов), еще пока существующую систему интеграции науки и производства.
А что мы имеем, рассматривая ГЯ и якобы появившиеся проекты по поршневым авиационным двигателям? Кто-то назвал, или назначил их Разработчиками, не более того, от того что их кто-то и в каких-то интересах их так назвал, они стали таковыми?
... нет конечно!
Банально, посмотрев их «географически-расположенность» и специфику предприятия, можно сделать заключение что это готовая к подобным проектам структура? На мой взгляд совершенно нет!
вот здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврилов-Ям
Гаври[ch769]лов-Ям — город (с 1938[3]) в России, городское поселение, административный центр Гаврилов-Ямского района Ярославской области. Город расположен на реке Которосль (приток Волги), в 46 км от Ярославля. Грузовая железнодорожная станция (пассажирское движение до станции Семибратовоотменено в 2003 году). Население —
17 514[2] чел. (2015)
ремарка - Уфа, ОАО УМПО к примеру, в данное время численность работающих – 18 000 человек. (в период существования СИСТЕМЫ численность работающих достигала 58 000 человек, не учитывая штат находящегося на территории предприятия ОКБ, ныне НПП «Мотор»)
5 августа 1922 года президиум Ярославского губисполкома присвоил Гаврилов-Яму статуспосёлка городского типа. Уже полтора десятилетия спустя, 26 декабря 1938 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Гаврилов-Ям был преобразован в город Гаврилов-Ям.
В 1968 году в городе был открыт машиностроительный завод — объект оборонного значения, образованный на базе дочернего предприятия Московского механического завода «Знамя революции».
Компания ОАО ГМЗ "АГАТ" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Основной вид деятельности
35.30.11 Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей…. (прим. автора....
что-то забыли дописать про двигатели и не с искровым зажиганием тоже)
Дополнительные виды деятельности
29.14.2 Производство корпусов подшипников и подшипников скольжения, зубчатых колес, зубчатых передач и элементов приводов
36.63.7 Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки
51.65.6 Оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения
51.7 Прочая оптовая торговля
34.30 Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей
51.65.2 Оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования
Вот здесь: - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаврилов-Ям
ОАО ГМЗ «Агат» выпускает современные агрегаты для двигателей военных самолётов,
производит и ремонтирует топливо-регулирующую аппаратуру для авиационной техники, гидроаппаратуру для мобильной грузоподъёмной техники, дорожно-строительных, коммунальных машин и манипуляторов, запчасти к автомобилям, а также товары народного потребления: детские прогулочные коляски, багажные тележки, торговые палатки, складные столы и стулья, стеллажи, шезлонги, раскладушки. Налажена сборка мотоблоков.
И вот здесь: - http://www.gmzagat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=220&Itemid=79
В августе 2013 года на ОАО ГМЗ «АГАТ» готовятся отметить 45 лет с того момента, когда на арендованной у Гаврилов-Ямского льнокомбината «Заря социализма» производственной площади был образован небольшой цех №100 Московского машиностроительного завода «Знамя революции».
Одной из причин основания завода стала необходимость создания рабочих мест для мужчин города Гаврилов-Яма.
Главной специализацией завода стал выпуск деталей для топливорегулирующей аппаратуры двигателей самолетов военной и гражданской авиации. В 1972 году здесь выпускалось уже 13 наименований продукции
Дальше рассуждать будем?