Новый двигатель на Heli Russia 2015

Чугунное литье с цементацией шеек- прям по ним и катаются ролики подшипника. А на Лайках, Конти , Вальтерах вал стальной кованый.
 

Откуда информация про чугунный коленвал у меркурия?
Это Ваши догадки - или на документацию ссылки имеете ?

Я держал в руках такой коленвал - и у меня не создалось даже намека на то - что он может быть чугунным. ИМХО - такой коленвал не сможет работать если его сделать из чугуна.
Исходная заготовка - немного грубоватая стальная штамповка.
Немного похожа на литье - но только глядя издали или на фото.
Кроме того - я не верю в возможность изготовить из чугуна  шлицевое отверстие с 13 шлицами в силовом конце коленвала.
Мне кажется что чугунное шлицевое соединение такого размера - передавая  сто лошадиных сил - разлетелось бы вдребезги через 10 минут.

4_Cylinder_Crankshaft_.jpg
 
"Чугунное литье"- фраза из фильма. Ясно , что вал стальной , но не кованый. Мы перешлифовывали ржавый от утопленника на ролики другого диаметра. Все получилось , мотором пользовались 5 лет и продали рабочим.
 
"Чугунное литье"- фраза из фильма. Ясно , что вал стальной , но не кованый. Мы перешлифовывали ржавый от утопленника на ролики другого диаметра. Все получилось , мотором пользовались 5 лет и продали рабочим. 

Ну вот - уже выяснилось что коленвал не чугунный 🙂

Может еще  после недолгих раздумий - придем к осознанию что и не литой.

Ковка и   штамповка -  ИМХО родственные процессы - но для коленвалов больше подходит обьемная горячая штамповка.  И ( как я понимаю ) технологический процесс применяемый при изготовлении коленвалов лайкоминга - тоже правильнее называть горячей  обьемной штамповкой - с последующей термообработкой и мех обработкой.

В общем -  коленвалы авиамоторов наверно выполнены поизящнее...  Но коленвалы  ПЛМ Меркурий - тоже являются достаточно качественным высокотехнологичным изделием из одного куска качественной стали - с термообработкой - цементацией - точной механической обработкой и все такое...

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

Два способа ковки металлов
Существует два способа ковки - свободная ковка и штамповка.
Свободную ковку производят или ударом на молотах, или давлением на прессах.
При свободной ковке ударом заготовку, которую нужно отковать, кладут, не закрепляя, на неподвижную подставку - наковальню, над которой вниз и вверх ходит молот - боек. Быстро опуская и поднимая молот, по предварительно нагретому металлу наносят удары. При этом металл расплющивается (кузнецы говорят - течет). Ширина и длина заготовки увеличивается, а толщина уменьшается. После того как заготовку обожмут с одной стороны, ее поворачивают на 90° и вновь куют. Такие операции совершаются до тех пор, пока металл не примет нужной формы,- поковка готова.
Приблизительно так же протекает процесс свободной ковки на прессах, только на них заготовку обрабатывают не ударом, а прессованием. ...

Штамповка по сути дела та же ковка, но здесь "течение" металла ограничено формой - штампом.
Штамп состоит из двух половин. Нижняя половина закреплена на наковальне неподвижно, а верхняя прикреплена к бабе молота и перемещается вместе с ней вверх и вниз. Металл укладывают на нижний штамп. Под ударами молота он заполняет полость штампа, принимая ее форму, так как "течение" металла ограничено стенками штампа. Заготовки, полученные таким способом, называют штамповками.. По форме и размерам они значительно ближе к изделию, чем заготовки, полученные свободной ковкой. А значит, при последующей обработке в стружку уходит меньше-металла.
Есть и еще преимущество: отштамповать деталь можно гораздо быстрее, чем отковать. За время, в которое обычный молот откует одну или две детали, молот со штампом сделает десятки, а то и сотни деталей.
Насколько штамповка выгоднее других способов, можно судить по следующему примеру. Сорок с лишним лет назад, когда в Москве только начинали делать автомобили, коленчатые валы вырезали из стальной полосы. При этом в стружку уходило около 2/3 металла. Затем валы стали ковать. С поковок, полученных свободной ковкой, приходилось снимать только 1/2 металла. Теперь коленчатые валы штампуют. Потери уменьшились до 1/3...

http://www.sciential.ru/library/modern-technology/0580.htm

Упомянутые 40 лет - нужно отсчитывать от времени написания книги - а не от наших дней... Книжка цитируется не нового издания....
 
это примерно как мочить воду.
Хотя воду всё таки "мочат" при тушении торфяных пожаров, добавляют ПАВ для увеличения смачиваемости. В ремонтной практике применяют процесс нитроцементации твёрдыми реагентами для насыщения поверхности чугуна карбидами и нитридами. Так что нужно осторожней обращаться с терминами.
 
Чугунное литье с цементацией шеек- прям по ним и катаются ролики подшипника. А на Лайках, Конти , Вальтерах вал стальной кованый.
 
Цементировать чугун это примерно как мочить воду...

Привожу цитату из научного текста специально для специалиста по чугунам Дмитрия :

Цементации подвергают шейки коленчатых валов, кулачки распределительных валиков, оси, шестерни. Высокая твердость азотированного слоя сохраняется вплоть до 600° С. Азотированию, впервые примененному около 50 лет назад, подвергают гильзы штоков, штоки клапанов, некоторые валы, работающие в жестких температурных режимах. К азотированию прибегают при обработке легированных конструкционных, инструментальных, нержавеющих, жаропрочных и немагнитных сталей, чугуна, титана и металлокерамических изделий.[2, С.35]

Несмотря на то , что я сообщил общественности , что "чугунное литье " в контексте мерковского коленвала - не более , чем словоблудие.
 
В ремонтной практике применяют процесс нитроцементации твёрдыми реагентами для насыщения поверхности чугуна карбидами и нитридами. Так что нужно осторожней обращаться с терминами.
Можно ссылочку на источник?
 
Цементации подвергают шейки коленчатых валов, кулачки распределительных валиков, оси, шестерни. Высокая твердость азотированного слоя сохраняется вплоть до 600° С. Азотированию, впервые примененному около 50 лет назад, подвергают гильзы штоков, штоки клапанов, некоторые валы, работающие в жестких температурных режимах. К азотированию прибегают при обработке легированных конструкционных, инструментальных, нержавеющих, жаропрочных и немагнитных сталей, чугуна, титана и металлокерамических изделий.[2, С.35]
А если внимательно прочитать текст, то станет понятно, что чугун упоминается только в контексте азотирования. Внимательнее надо быть. Углерода в чугуне выше крыши и цементацию для него не применяют, ибо она никак не меняет его свойств...
 
Сведения по  улучшению свойств чугунных коленвалов - видимо относятся к коленвалам автомобилей ВАЗ ( которые судя по описаниям - правда  литые из специального чугуна ). Литые чугунные коленвалы иногда встречаются в практике двигателестроения. Но не могу припомнить - чтобы чугунный коленвал  работал с подшипниками качения - работающими по чугуну.  Вкладыши  скольжения по чугуну работают - сомнений нет.
Меркуриевский коленвал - таки стальной, а все намеки на чугун в его отношении -  просто шутка. Раз это так - и автор шутки не спорит -  давайте  оставим шутки и  продолжим обсуждать перспективы производства или улучшения мотора -  ради которого создана эта тема.
 
Головки цилиндров прототипа теперь имеют завершенный вид, В конструкции предусмотрели фиксатор колпачков проводов зажигания. В серийном варианте, под литьё, профиль ребра будет конечно же оптимизирован и будет иметь треугольное сечение.
 

Вложения

  • IMAG1061.jpg
    IMAG1061.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 146
  • IMAG1062.jpg
    IMAG1062.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 136
Всё равно ... этот двигатель не конкурент японским автомобильным двигателям, за 400 т.р. ... десяток движков можно купить! 🙂
 
В конструкции предусмотрели фиксатор колпачков проводов зажигания. 

полумеры. если уж решились на такое важное нововедение до которого еще никто не додумался- надо на гайку контрогайку- на контрогайку шплинт, на шплинт контровку, и в рлэ прописать контроль с разборкой каждые 15 минут.
извините за прозрачный намек на то что никакие технические факторы не помогут вашему проекту... есть более серьезны внешние факторы на которые мы не можем влиять...
 
важное нововедение до которого еще никто не додумался

Вот уж действительно любопытно - у кого нибудь от вибраций колпачок со скечи слетал? Ни разу о таком случае не слышал  🙂
 
Слетевшие колпачки - на Буранах стоящих вниз головой - встречались. Но для борьбы с этим явленим - всегда было достаточно незначительнлй пружинки. В мотокроссе  такие пружинки тоже в ходу.

Кронштейн способный удержать батарею парового отопления - кажется некоторым перебором...

Пружинки  против слетания колпачков - могут быть примерно такие :



 
Вот уж действительно любопытно - у кого нибудь от вибраций колпачок со скечи слетал? Ни разу о таком случае не слышал 

такое бывает. естественно при нижнем расположении чаще. колпачки имеют свойство изнашиваться, высыхать, трескаться и слабеть. нормальная пружинка получается из оболочки совкового боудена- навитого из проволоки
 
Ох понаписали то )))

Перво наперво хочется поддержать человека или команду затеявшую этот проект! Дело это важное и нужное! Станочный парк у Вас неплохой, тот же обрабатывающий центр уже какое подспорье.
К вопросу от том что эти ребята сделали нового в отличие от движка с картинки каких то там лохматых годов? да может и нечего, ОНИ ЕГО ПРОСТО СДЕЛАЛИ! И могут сделать еще если кому то нужно. Другие как то об этом не задумываются.
Кто его купит? за 300-400 тыр новый? да те же кто на конверсиях летают. Там может и подешевле, но для начала б/у, еще и переколхоженный кем то и как то, да и судя по всему тяжелее. Плюс редуктор - отдельная тема для споров.
По поводу мировых брендов и прочей ереси. Это конечно не ересь если смотреть в масштабах сотен штук в месяц, но что то мне подсказывает что о таких масштабах ребята пока не мечтают. Ну мне так кажется почему то 🙂 В варианте же нашей страны, где два незнакомых пилота обязательно найдут общего знакомого - вполне себе вариант. Виноградов вон киты строгает. Другой редуктора делает, причем на редуктора периодически слышны нарекания, но все равно как я понимаю у человека работа есть и берут у него новые. Будут люди двигателя делать, пока двухтактники, со временем посмотрим. Надо понимать что это пилотный проект, денег они на нем не имеют и хлеб у них есть с другой отрасли. Есть у них знания и возможности, решили они попробовать что то делать в этом направлении и за свой счет... МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ СТОИТ? Вместо того что бы гундосить как все плохо? Может тогда и в стране лучше станет? а то все ждем что нам все принесут на блюдечке с голубой каемочкой, желательно в кровать и желательно кто нить не ниже председателя правительства... не к ночи будь помянут...
Глядишь и четырехтактники со временем освоят  🙂
Для понимания: ковку можно заказать на стороне, литейку тоже вполне. Это не стоит каких то космических денег. Единственное на что я бы обращал внимание - это на контроль качества на всех этапах. У нас без этого никак. Если знают что и рентгеном проверят и ультразвуком и анализ стали сделают и..и...и... то сделают нормально, как только отвернешься - что нить да напортачат. Могут не по своей вине, а от недостатка входного контроля сырья например.


Ну а бубнить что всё вокруг плохо, невозможно, не имеет перспектив это нынче модно. И удобно. Можно все свои грехи и непрофессионализм  свалить на общую ситуацию в стране, политику, правительство и пр. пр. пр....
Только лучше от этого никому кроме иностранных производителей не станет.



@ ООО НПП ДжиаР

Ребята, мой Вам ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ!!!
С удовольствием бы в гости заскочил при случае если не погоните  😎
 
ООО НПП ДжиаР, молодца !! lenspecstroy респект.  Во время таких дискуссий у меня всегда возникает желание посмотреть на аппараты "умников". Есть такая народная мудрость - "п...еть не мешки ворочать", вот ООО НПП ДжиаР ворочает , а остальные ...(извиняюсь). Я думаю, что седьмой-восьмой(по комплектации) мотор правильным будет.  С уважением.
 
Завершили изготовление промышленного образца редуктора. Редуктор на цепной передаче. Описание, фото на сайте http://sonda.su/goods/Reduktor-aviacionnogo-dvigatelya?mod_id=81576699
К концу августа планируем изготовить оснастку для серийного изготовления. Корпус возможно будет кованый.
 
деревяННый, стекляННый, оловяННый , но коваНый, жеваНый - 5 ый класс , 2 ая четверть

Можно ли проектировать грамотные вещи , будучи не совсем грамотным ? Хочется верить , что можно , особенно если Русский язык не совсем родной. В противном случае становится совсем грустно.
 
Назад
Вверх