"Чугунное литье"- фраза из фильма. Ясно , что вал стальной , но не кованый. Мы перешлифовывали ржавый от утопленника на ролики другого диаметра. Все получилось , мотором пользовались 5 лет и продали рабочим.
Ну вот - уже выяснилось что коленвал не чугунный
🙂
Может еще после недолгих раздумий - придем к осознанию что и не литой.
Ковка и штамповка - ИМХО родственные процессы - но для коленвалов больше подходит обьемная горячая штамповка. И ( как я понимаю ) технологический процесс применяемый при изготовлении коленвалов лайкоминга - тоже правильнее называть горячей обьемной штамповкой - с последующей термообработкой и мех обработкой.
В общем - коленвалы авиамоторов наверно выполнены поизящнее... Но коленвалы ПЛМ Меркурий - тоже являются достаточно качественным высокотехнологичным изделием из одного куска качественной стали - с термообработкой - цементацией - точной механической обработкой и все такое...
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
Два способа ковки металлов
Существует два способа ковки - свободная ковка и штамповка.
Свободную ковку производят или ударом на молотах, или давлением на прессах.
При свободной ковке ударом заготовку, которую нужно отковать, кладут, не закрепляя, на неподвижную подставку - наковальню, над которой вниз и вверх ходит молот - боек. Быстро опуская и поднимая молот, по предварительно нагретому металлу наносят удары. При этом металл расплющивается (кузнецы говорят - течет). Ширина и длина заготовки увеличивается, а толщина уменьшается. После того как заготовку обожмут с одной стороны, ее поворачивают на 90° и вновь куют. Такие операции совершаются до тех пор, пока металл не примет нужной формы,- поковка готова.
Приблизительно так же протекает процесс свободной ковки на прессах, только на них заготовку обрабатывают не ударом, а прессованием. ...
Штамповка по сути дела та же ковка, но здесь "течение" металла ограничено формой - штампом.
Штамп состоит из двух половин. Нижняя половина закреплена на наковальне неподвижно, а верхняя прикреплена к бабе молота и перемещается вместе с ней вверх и вниз. Металл укладывают на нижний штамп. Под ударами молота он заполняет полость штампа, принимая ее форму, так как "течение" металла ограничено стенками штампа. Заготовки, полученные таким способом, называют штамповками.. По форме и размерам они значительно ближе к изделию, чем заготовки, полученные свободной ковкой. А значит, при последующей обработке в стружку уходит меньше-металла.
Есть и еще преимущество: отштамповать деталь можно гораздо быстрее, чем отковать. За время, в которое обычный молот откует одну или две детали, молот со штампом сделает десятки, а то и сотни деталей.
Насколько штамповка выгоднее других способов, можно судить по следующему примеру. Сорок с лишним лет назад, когда в Москве только начинали делать автомобили, коленчатые валы вырезали из стальной полосы. При этом в стружку уходило около 2/3 металла. Затем валы стали ковать. С поковок, полученных свободной ковкой, приходилось снимать только 1/2 металла. Теперь коленчатые валы штампуют. Потери уменьшились до 1/3...
http://www.sciential.ru/library/modern-technology/0580.htm
Упомянутые 40 лет - нужно отсчитывать от времени написания книги - а не от наших дней... Книжка цитируется не нового издания....