я тоже так берег параплан, что утомляет. Приходится ожидать удобного ветра и крыло жарить тоже не хорошо. Уже тогда появились мысли, что нужно чтото более широкопогодное. А уж с моором так вообще, мне очень быстро осточертел этот не удобный немецкий комплект для захвата высоких зданий. Было понятно, что нужен аппарат не только более погодный, но и менее стареющий, либо проще обновляемый. Самолет более хорошо подходит, но это дело половины жизни, но появился рогало который стареет также как параплн и другие дельтики, а обновляется проще гораздо (замена паруса). Из моего опыта, цена материала не имеет значения, стоймость работы всегда сильно привышает, вданном случае изготовление + замена. А на параплане вообще нет возможности менять что либо, он просто выбрасывается целиком. И вдруг возник рогалло с мотором, крыло малого удлинения со всеми его свойствами, приятными в контексте данного обсуждения. Здесь и устойчивость, и прочность, и срывные характеристики, и простота изготовления. Штука которая не валится, не кувыркается, телега с курсовым стабилизатором не старается крутиться вокруг шарнира (которого здесь и нет), структуру крыла виллис не разломал. Ух ты - подумал я в этот момент.