Новый концепт или второй шанс у Рогалло ?

1713820669121.png
 
Последнее редактирование:
В данном случае корректнее говорить о простоте решения, а не конструкции. Малое удлинение даёт стабильность практически на всех режимах, ценой качества. И самым простым решением является рогалло, но не дископлан.
А в последнем примере нужно делать крыло, а это уже самолёт. Нет проблем когда уже все подготовлено для производства крыльев этого типа. Пошив парусов, это часть мастерской для производства самолетов обтянутых тряпкой. Что бы сделать рогалло, не нужно городить крышу и место для установки стапелей, но рабочий стол для кроя иметь придется (пусть кто-то делает это на коленке). Рогалло - это полпути к самолёту.
 
Я понял, зачем эта фотка запостилась, для офисного работника это хорошее решение, для человека которому строительство рогалло с мотором менее подходит чем прыжки со скал. Но в этом обсуждении оно излишне.

Продолжим о рогалло
На 1:33 суровая затяжка с запредельным углом атаки + вертикальный набор высоты, напомнило реактивный комет.

 
Если посмотреть полет на видио самолета Е-12НК с одиночной обшивкой крыла то угол атаки там приличный и летит он на газах и где газ убрал там и сел.Просьба к Е. Каваленко сообщите какое аэро. д. качество вашего самолета или кто другой кто знает.От Рогалло врятли есть большое отличие.А мотодельтаплан без двигателя тоже круто идет вниз .Посмотрел видио полетов leonardino красота ни разу не хуже мотодельты и ни какого кувырка быть не может и прост как велосипед.
 
Если посмотреть на углы атаки по размаху - то рогалло это в сущности ромб с "гребешками" (raked wingtips) - спасибо большой авиации, сегодня мы знаем, как это назвать) На законцовках почти нет ПС, но они улучшают распределение давления по размаху, увеличивая ПС ромба.

Ромб недалёк от дископлана, а "Леонардёныш" - соответственно от парасоля Нимита.

А насчёт вингсьютов - погуглил wingsuit extension - и действительно, нашёл примерно что искал:
Screenshot 2024-04-23 at 21-48-19 https __preview.redd.it_xg4udadwlt061.png width 1080&crop sm...png


До этого допетрил бы любой троглодит, знавший копьеметалку)
 
Последнее редактирование:
Ромб недалёк от дископлана, а "Леонардёныш" - соответственно от парасоля Нимита.
Как можно отожествлять крыло, состоящего из двух частичных конических поверхностей и крыло с нормальным аэродинамическим профилем , просто , круглым в плане . К тому же имеющее механизацию.
Обьединяет их лишь то , что они (оба) - крылья малого удлинения .
 
Как можно отожествлять крыло, состоящего из двух частичных конических поверхностей и крыло с нормальным аэродинамическим профилем , просто , круглым в плане . К тому же имеющее механизацию.
Обьединяет их лишь то , что они (оба) - крылья малого удлинения .
не все так просто. Профили там уже не имеют такого значения как на длинных крыльях, а ворма - да, имеет. Лопатили это в теме о дископланах. При чем борьба с вихрями возможно вредна на круглом крыле.
 
Обьединяет их лишь то , что они (оба) - крылья малого удлинения
А это и есть главное. Это подразумевает достижимость больших углов атаки - вплоть до парашютирования.
Что касается конических поверхностей - в продольном сечении получаются дужки.
leo1.jpg

А если посмотреть на то, что имеет положительный угол атаки - то получается ромб.
leo2.jpg


Что касается вингсьюта - а в чём проблема сделать "пальчики птеродактиля"? Руки вывернет? Так дополнительный каркас нужен.
 
Законцовки на крыльях работают не совсем так, как это в вики описывают. Это хорошо знают люди интересовавшиеся хортеновской теорией крыла. По сути, размер вихря от перетекания не изменяется, но часть перетекающего потока воздуха используется для движения вперед, часть крыла хортена, или вертикальная законцовка, должна скользить как серфинг на волне, можно сравнить со стационарно установленной лопастью которую толкает вырывающийся из под крыла или огибающий крыло ветер.
 
размер вихря от перетекания не изменяется
Он таки изменяется, если верить цифре.
Wing-Tip-Vortices-with-or-without-Winglet-at-the-Location-from-the-Trailing-Edge-by.png

А интересно было бы посмотреть реальную фотку концевых вихрей за самолётом, у которого только на одном крыле винглет.

По-моему самый важный аспект - винглет, мешая концевому "размазыванию" давлений, растягивает кривую распределения ПС по размаху к краям. Для крыла с круткой - борется с колоколообразной формой этой кривой. И т.обр. увеличивает эффективный размах со всеми вытекающими (в т.ч. снижением индуктивного сопротивления).
 
Последнее редактирование:
Немцы тридцатых не считали что он расходуется, считали что они переносят их центры на тело крыла всего лишь.
Вот здесь не очень понял.

Если рассуждать с точки зрения распределения давлений и ПС по размаху - то больше эффективный размах - меньше скос - меньше вихрь (интенсивность которого есть функция от скоса).

Согласен, что меньше он не в разы, тут схемам и даже некоторым цифровым визуализациям (берущим только участок непосредственно за крылом) доверять не приходится.
 
Вы бы там в жизни были бы таким перфекционистом, как в интернете, а то как почитаешь 🤣
Вот редуктор, который сейчас делаю для "Лифана" (для нелетающей техники).
IMG_1269.JPG

Самому-то есть что показать? 😉
 
В общем по Хортену и предшествующему ему более старшему математику у вихрь есть центр, это конец нормального крыла, в этом месте обрывается конец диаграммы распределения подьемной силы по крылу. Если крыло удлинить и крутнуть отрицательно, оставив центр вихря на том же самом месте, то эта часть крыла все ещё будет создавать немного подьемной силы, но больше будет толкать все крыло вперёд, а на диаграмме распередения ПС появится хвостик плавно сходящий на нет. Такую диаграмму назвали колоколообразной, она считается новейшей после старой, где все обрывалось резко.
Потом уже изобрели вертикальные законцовки, которые не увеличивают горизонтальных габаритов.
Люди которые думают что у летающего крыла отрицательная крутка должна создавать отрицательную польемную силу для устойчивого полёта, они плохо учились и не читали первоисточники. Плюс лезинформация вводится в публичную периодику времен холодной войны работает до сих пор.
 
Вот редуктор, который сейчас делаю для "Лифана" (для нелетающей техники). Посмотреть вложение 552567
Самому-то есть что показать? 😉
Вот я про это же.
Человек работающий с китаем находит недостатки в американском крыле? 😆

Одно время я крутил старый уже мотор бмв и это назвали некоторые языки "резьба по калу". До сих пор помню эту фразу.
 
Назад
Вверх