Новый проект Лапшина

Владимир Павлович, я рад за Вас, что испытания проходят успешно, с хорошими результатами. С чем Вас и поздравляю!

У меня есть вопрос немного по другой теме, по проблеме с управляемостью другого самолета на земле.
Вопрос для меня новый, и хотелось получить Ваши замечания и рекомендации как специалиста.  Можно ли обратиться к Вам в личку?
 
     В общем, проведенный на данный момент, объем летных испытаний, да еще выполненный пилотом такого класса, позволяют утверждать, что выработанная идея самолета, имеющего достаточно простые формы и изготовленного вне специально авиационных предприятий, из имеющихся в достатке на рынке, материалов (мы, фактически, все детали сами и сделали), но способного выдерживать нагрузки пилотажных комплексов, нашла свое воплощение в металле и успешно проверена в небе. Да, мы еще не выполняли перевернутых штопоров, штопорных бочек и колоколов - но сомнений в возможности их выполнения вовсе нет: будут и эти фигуры.
Да, самолет получился несколько тяжелее ожидаемого вначале веса - но здесь сыграл свою роль ряд факторов, среди которых и перестраховка из-за использования нехарактерных для авиапрома материалов и технологий (взять хоть тот двухсторонний скотч - а он держит превосходно); и опережение постройки до готовности прочностных расчетов; и отсутствие опыта работы с Лайкомингами (но капотирование и система охлаждения оказались очень эффективными); и желание сделать две абсолютно полнофункциональных кабины; и незнание весов всех агрегатов ( что привело к необходимости заранее предусмотреть установку балансировочного груза)... Но самолет прекрасно летает и с таким весом - а естественный учет приобретенного опыта позволит уже на следующем борту избавиться от лишнего веса и характеристики от этого лишь улучшатся.
Да, в процессе летных испытаний на самолете появились  "архитектурные излишества" в виде фальшкиля и пр. - но, в итоге, добились неплохой сбалансированности и гармонии в управлении (многие самолеты этого уровня не имеют; и многие летчики сочли бы уровень, соответствующий первому взлету, вполне приемлемым) - но, опять же, уже на следующем борту эти излишества исчезнут, будучи замененными некоторой коррекцией геометрии хвостового оперения.
Иными словами, реализация нашего проекта идет вполне в рамках нормального процесса (первые Су-26 были куда более сырыми, тогда, как последующие завоевали весь мир).
И будущие владельцы самолетов - и, купив их готовыми, облетанными; и, построив их из КИТа, либо россыпи деталей, получат простой, удобный, прочный, но способный на выполнение очень серьезных задач, "летучий корабль" в нужной конфигурации и комплектации.
У меня есть вопрос немного по другой теме, по проблеме с управляемостью другого самолета на земле.
Вопрос для меня новый, и хотелось получить Ваши замечания и рекомендации как специалиста.  Можно ли обратиться к Вам в личку?
Конечно, обращайтесь: если могу - постараюсь помочь.
 
Что ж, тема логически подходит к вынесению ЛТХ, ВПХ на рекламные брошюры, а так же ценовой вилки предложенных вариантов, тем более что "пара недель" текут, и вроде как все  же подходят к своему завершению 🙂
Владимир Павлович, есть ли какое либо понимание цены на бюджетный КИТ например? Хотя бы вилку, в которую Вы пытаетесь попасть?

Если мой вопрос по прежнему преждевременен, то прошу меня простить.
 
Вот такие новости очень приятно читать! Большое спасибо. Очень порадовали!
 
Владимир Павлович, а как у нового аппарата с возможностью выполнять плоский штопор? Очень хочется, чтобы она присутствовала. На полста вторых это одна из самых интересных и захватывающих фигур, хотя и довольная опасная. Нагрузки на органы управления при выводе из плоского штопора должны получиться раза в два меньше, чем на Як-52 (ориентировочно). Да и безопасность покидания в чрезвычайных случаях при выбранной схеме самолета на этой фигуре обеспечена по-моему мнению вполне достаточно наличием боковых дверок.
 
Что ж, тема логически подходит к вынесению ЛТХ, ВПХ на рекламные брошюры, а так же ценовой вилки предложенных вариантов, тем более что "пара недель" текут, и вроде как все  же подходят к своему завершению 🙂
Владимир Павлович, есть ли какое либо понимание цены на бюджетный КИТ например? Хотя бы вилку, в которую Вы пытаетесь попасть?
Если мой вопрос по прежнему преждевременен, то прошу меня простить. 
Вы правы - ЛТХ и ВПХ, безусловно, самое место на рекламных буклетах : в реальной жизни можно спокойно считать, что они достаточны.
Насчет объявления цены - удерживает, во-первых, сильная занятость на летных испытаниях (к счастью, наступил перерыв до 31 июля - и я смогу уделить вопросу комплектации больше времени); а, во-вторых - неопределенность (пока) с изготовлением штампованных листовых деталей типа нервюр (выколачивать самим на руках сотни нервюр было бы явно контрпродуктивно): штамповка в резину, или полиуретан используются, в основном, в авиакосмической отрасли, а заказ на таких предприятиях чреват такой ценой (примерно на порядок выше разумной - накладные у них под 1000%, видите ли), что может подорвать всю рентабельность проекта. Но вопрос-таки, надеемся решить. Остальные операции ( раскрой, мех обработка и пр.) имеют много вариантов решения и дело лишь в выборе.
Ориентировочную цену на базовый КИТ подмывает выкрикнуть прямо сейчас - но усилием воли сдержусь: все же, надо хотя бы согласовать ее с шефом; думаю, на первые комплекты цена лишь с малой разницей покроет наши издержки без отбивания разработки.
Владимир Павлович, а как у нового аппарата с возможностью выполнять плоский штопор? Очень хочется, чтобы она присутствовала. На полста вторых это одна из самых интересных и захватывающих фигур, хотя и довольная опасная. Нагрузки на органы управления при выводе из плоского штопора должны получиться раза в два меньше, чем на Як-52 (ориентировочно). Да и безопасность покидания в чрезвычайных случаях при выбранной схеме самолета на этой фигуре обеспечена по-моему мнению вполне достаточно наличием боковых дверок.
Да будет Ларос-100 выполнять и плоский штопор и штопорные: правда, скорее всего, начнут это делать действующие спортсмены, например, члены Сборной России - равно, как и пилотажные комплексы: летчик-испытатель, очертив допустимую зону скоростей и перегрузок, и доведя до других особенности поведения самолета, может выпустить на нем самостоятельно несколько спортсменов, а они уже со своей колокольни подойдут к пилотированию.
Плоский штопор, предположительно, более охотно будет выполняться вправо; влево, думаю, будет сложнее ввести, а вывести легче: впрочем, больших проблем не предвижу.
 
Владимир Павлович! Присоединяюсь к поздравлениям.
Вопрос: поскольку будут использоваться не авиационные материалы и видимо, часть операций и деталей, будет делаться на стороне, то как Вы планируете проводить входные испытания комплектующих, при серийном выпуске. Предполагаю, что у Вас, нагрузочных стендов(машин) нет, значит придется воспользоваться чужими - насколько это "дорого и медленно"? Предполагаете ли "ломать" на стендах один из серийных бортов? Или для сертификации серии (КИТов) достаточно расчетов и летных испытаний борта №1?  Вариант сборки КИТа малоопытным любителем - не приведет ли к потере прочности и др. последствиям ?
 
Владимир Павлович! Присоединяюсь к поздравлениям.
Вопрос: поскольку будут использоваться не авиационные материалы и видимо, часть операций и деталей, будет делаться на стороне, то как Вы планируете проводить входные испытания комплектующих, при серийном выпуске. Предполагаю, что у Вас, нагрузочных стендов(машин) нет, значит придется воспользоваться чужими - насколько это "дорого и медленно"? Предполагаете ли "ломать" на стендах один из серийных бортов? Или для сертификации серии (КИТов) достаточно расчетов и летных испытаний борта №1?  Вариант сборки КИТа малоопытным любителем - не приведет ли к потере прочности и др. последствиям ?
Судя по содержанию вопроса, полагаю в Вас работника еще советского авиапрома.
Докладываю: во-первых, любой самолет, собранный из КИТа, даже  из сверхавиационных материалов, сертифицированных хоть для Бурана, будет настолько прочен и надежен, насколько его строитель владеет навыками, аккуратен и внимателен при сборке - напортачить  можно в любом случае (не притупил кромку у листовой детальке из дюраля в районе сгиба - и она треснет).
Во-вторых, Вам, как (по моему мнению) работнику авиапрома, могло быть известно, что и для сертификации типа самолета жесткого требования к необходимости стат. испытаний не предъявляется - для конструкций из материалов с известными свойствами можно защитить и расчетом ( именно так сделано на имеющих сертификат типа Авиатике и дирижабле Au-12, а также прошедшем сертификационные испытания Au-30) - таким образом, ничего существенно нового не привносится. Кстати, конструкции гондол обоих дирижаблей ( скромно скажу, что разработаны они обе как раз Вашим покорным слугой) выполнены из точно такого же материала, что и в Ларос-100 - и это никому и ничему не помешало.
Сечения же силовых элементов и количество и размер крепежных изделий действительно на моей совести и рассчитаны с достаточным запасом - при этом, порой, одной незашплинтованной гайки достаточно для очень серьезных последствий.
Буду ли я ломать на статике серийные самолеты: когда (и если) дело дойдет до сертификации типа - возможно придется: и то, полагаю, вполне удастся обойтись нагружением до разрушения лишь критических агрегатов типа консолей крыла с подкосами.
А "малоопытным любителям" следовало бы позаботиться о собственной безопасности самостоятельно - равно, как и перед приобретением супербайка, или кобры а полиэтиленовом пакете.
 
Владимир Павлович, здравствуйте!
У меня вопрос. Уже не в первый раз встречаю Ваши рекомендации о том, что обшивку металлическую надо клепать в "натяг" или в "накат".
Если не трудно, расскажите, пожалуста, как это делается. Или где об этом почитать.
Спасибо!
 
Владимир Павлович, здравствуйте!
У меня вопрос. Уже не в первый раз встречаю Ваши рекомендации о том, что обшивку металлическую надо клепать в "натяг" или в "накат".
Если не трудно, расскажите, пожалуста, как это делается. Или где об этом почитать.
Спасибо!
Ну, как будто, термины говорят сами за себя и можно самостоятельно домыслить технологию процесса : однако, извольте - разъясню.
    "Внатяг" - значит, конечно, что обшивка в процессе клепки должна быть натянута , причем, и по продольной и по поперечной оси. В зависимости от конструкции, конкретные действия могут варьироваться, но смысл в том, что обшивку растягивают за крючки, или зажимы пружинами, либо шпаговкой вдоль и поперек.
    Теперь "в накат" - это значит, что растянутую обшивку начинают засверливать и клепать, начиная с середины одного края, а далее клепают, как бы, концентрическими дугами от этого места, перемещаясь и вдоль хорды и от середины к краям. Постепенно вся хордау середины оказывается приклепанной и двигаются по диагонали к краям листа.
Делается это для того, чтобы и металлическая обшивка была натянута как барабан; при этом необходимо исключить появление хлопунов и волн - для этого и выбирается такая последовательность клепки.
 
скажите.как можно увидеть видео  с бочками и штопорами?
 
скажите.как можно увидеть видео  с бочками и штопорами?
Пока - никак: даже мой телеобъектив не мог дострелить до самолета, выполнявшего пилотаж поначалу на высотах 1300...800 м, чтобы снять что-то, хоть сколь-нибудь отчетливо. Позже будем посмелее и сможем отснять; кроме того, надо будет закрепить камеру и на самолете.
 
штопорная бочка с верхнем расположением крыла просто сложно представить интересно посмотреть
 
Отчего же - я вполне представляю; вот отрицательная штопорная бочка - да, должна выглядеть как-то фантасмагорически, хотя никаких препятствий к этому. казалось бы, нет.
 
По названию сам бы не додумал. Но объяснение исчерпывающее! Теперь представляю, как делать.
Еще раз спасибо!
 
штопорная бочка с верхнем расположением крыла просто сложно представить интересно посмотреть 

Наверное она будет смотрется также как отрицательная на низкопланах, а отрицательная должна смотреться очень даже лихо. Вполне возможно, что отрицательные штопорные вращения на этом самолете будут выполняться также лихо, как положительные на СучкАх.
 
Видео где посмотреть можно испытаний подскажите пожалуйста. Может я просмотрел где оно размещено.
Ну вот, скажем: http://youtu.be/b1VU4Oqqc3c
Есть и первый полет - ищите.
Насчет пилотажа - см.#1654
 

Вложения

  • DSC02207-004.jpg
    DSC02207-004.jpg
    72,6 КБ · Просмотры: 94
Если выбросить из форума коммерческую часть, то все очень мило и поздравления заслуженны. Но если посмотреть коммерческую составляющую, думаю все грустно. Пока нет цены, тема - не более чем пособие для самодельщиков. Господин Лапшин, не задевая вашего конструкторского таланта, хочу спросить - где ценовое предложение. На вашем сайте нет главного - цен. Вы лезете в очень плотный сегмент рынка, ваши конкуренты имеют заводы и выпускают борты сотнями. Чем вы собираетесь их давить? Когда строят единственный экземпляр, как правило с затратами не считаются. Однако рынок не позволит вам не считаться с затратами при запуске самолета в серию. Боюсь даже в КИТе ваша цена будет неприемлемой.
 
Назад
Вверх