В общем, проведенный на данный момент, объем летных испытаний, да еще выполненный пилотом такого класса, позволяют утверждать, что выработанная идея самолета, имеющего достаточно простые формы и изготовленного вне специально авиационных предприятий, из имеющихся в достатке на рынке, материалов (мы, фактически, все детали сами и сделали), но способного выдерживать нагрузки пилотажных комплексов, нашла свое воплощение в металле и успешно проверена в небе. Да, мы еще не выполняли перевернутых штопоров, штопорных бочек и колоколов - но сомнений в возможности их выполнения вовсе нет: будут и эти фигуры.
Да, самолет получился несколько тяжелее ожидаемого вначале веса - но здесь сыграл свою роль ряд факторов, среди которых и перестраховка из-за использования нехарактерных для авиапрома материалов и технологий (взять хоть тот двухсторонний скотч - а он держит превосходно); и опережение постройки до готовности прочностных расчетов; и отсутствие опыта работы с Лайкомингами (но капотирование и система охлаждения оказались очень эффективными); и желание сделать две абсолютно полнофункциональных кабины; и незнание весов всех агрегатов ( что привело к необходимости заранее предусмотреть установку балансировочного груза)... Но самолет прекрасно летает и с таким весом - а естественный учет приобретенного опыта позволит уже на следующем борту избавиться от лишнего веса и характеристики от этого лишь улучшатся.
Да, в процессе летных испытаний на самолете появились "архитектурные излишества" в виде фальшкиля и пр. - но, в итоге, добились неплохой сбалансированности и гармонии в управлении (многие самолеты этого уровня не имеют; и многие летчики сочли бы уровень, соответствующий первому взлету, вполне приемлемым) - но, опять же, уже на следующем борту эти излишества исчезнут, будучи замененными некоторой коррекцией геометрии хвостового оперения.
Иными словами, реализация нашего проекта идет вполне в рамках нормального процесса (первые Су-26 были куда более сырыми, тогда, как последующие завоевали весь мир).
И будущие владельцы самолетов - и, купив их готовыми, облетанными; и, построив их из КИТа, либо россыпи деталей, получат простой, удобный, прочный, но способный на выполнение очень серьезных задач, "летучий корабль" в нужной конфигурации и комплектации.
У меня есть вопрос немного по другой теме, по проблеме с управляемостью другого самолета на земле.
Вопрос для меня новый, и хотелось получить Ваши замечания и рекомендации как специалиста. Можно ли обратиться к Вам в личку?
Конечно, обращайтесь: если могу - постараюсь помочь.