Владимир Павлович, как продвигается проект? Будете ли строить еще один опытный образец по замечаниям по первому? Появляются ли заказчики?
С уважением
Самолет сейчас перевезен в Москву для доработок по результатам летных испытаний, которые невозможно было осуществить в полевых условиях. Например, летчик-испытатель считает, что более полно потенциал самолета будет раскрыт при расширении диапазона эксплуатационных перегрузок до 8g - это вполне согласуется с желанием иметь самолет, который разрушить случайными действиями рулями невозможно: естественно, усиление крыла должно выполняться в условиях производства. Есть и другие доработки, которые уже учтены в типовой конструкции и есть возможность применить их и на опытном экземпляре.
Строить будем - и не один самолет, а, минимум, два: один согласно идеологии " вездехода" с основным применением в качестве буксировщика планеров; другой - более заточенный именно на спорт, для чего будут предприняты все меры для снижения веса и увеличения энерговооруженности: к маневренности претензий нет ( вращения у Ларос-100 лучше, чем у Як-52 и приближаются к Як-55; по продольному каналу даже лучше Як-55, а по каналу пути придется загрублять чувствительность; в имеющейся конфигурации управляемость сохраняется до околонулевых скоростей).
Заказчики ( несмотря на то, что конкретных предложений мы не давали) появляются и кто-то уже успел слетать и ознакомиться с летными качествами самолета воочию. Запросы касаются, по бОльшей части, КИТов - вопросами их выпуска мы занимаемся, правда, медленнее, чем планировалось ( хотя и ожидались задержки, заминки и пр.) - еще не освоили место последующего базирования, соответственно, не полностью укомплектовались - хотя стапельная оснастка для серии уже ждет сборки и установки.
В свете вышесказанного, неторопливость в рекламе, принятия заказов и предложений о продаже, представляется достаточно взвешенным решением.