Новый проект Лапшина

Возразили - ресурс меньше обычных, имеют склонность к выпаданию и. т. п. Одним словом имеют право на жизнь, но не в таких количествах.

И они совершенно правы - шов на вытяжных никогда не будет имеь прочности, равной шву на "обычных" заклёпках, даже если его дополнительно протягивать.  :IMHO
 
Просто у каждого своё видение. 
Просто как конструкторы, они, наверное, ориентируются на производство с необходимым клепальным оборудованием.
Здесь же концепция изготовления сразу же была "незаводская".
 
Возразили - ресурс меньше обычных, имеют склонность к выпаданию и. т. п. Одним словом имеют право на жизнь, но не в таких количествах.

И они совершенно правы - шов на вытяжных никогда не будет имеь прочности, равной шву на "обычных" заклёпках, даже если его дополнительно протягивать.  :IMHO

Для аппарата с перегрузкой +4-2, думаю не имеет существенного значения, вытяжные или обычные. Вон Laros-100 со своими +7-4, нормально летает, да и ВП хочет добавить своему детищу до +8, а он считать умеет. Возможно применение обычных позволяет эксплуатировать аппарат пару десятков лет дольше.Хотя то что собираюсь делать,без проблем эксплуатируется уже 30 лет, при самом минимуме вытяжных, при этом терзают смутные сомнения, что всё это из магазина стройматериалов.
 
Просто как конструкторы, они, наверное, ориентируются на производство с необходимым клепальным оборудованием.
Здесь же концепция изготовления сразу же была "незаводская"
Согласен. Нужно понимать разницу задач серийного и единичного производства. Для любителя строящего свой первый (может единственный) аппарат нет смысла тратить силы и средства на приобретение оборудования и освоение клёпальных работ. Вытяжнные заклёпки здесь вне конкуренции. Ручной клёпальник - копейки. Опыт приобретается с постановкой буквально нескольких заклёпок. А ресурс? Есть ведь, достаточная уже, статистика. Летают-с себе. И, к слову сказать, если даже в процессе эксплуатации потребуется замена заклёпок, то с вытяжными эта операция - дело нескольких минут. С полнотелыми - геморрой ещё тот.
 
но аппараты строят отличные.

        ...(и обсчитывают они их наверное на счётах)...

Я не знаю что лично Вы построили, но в данном случае ирония неуместна, потому что это действительно профессионалы, Просто у каждого своё видение. 
Руслан 7000 построил и  испытал ПуВРД  взяв в качестве материла жесть от водосточки, весь форум с трепетом следил за этими испытаниями.
p.s. а если честно - это так Руслан шутит не обращайте внимание.
 
шов на вытяжных никогда не будет имеь прочности, равной шву на "обычных" заклёпках


    С этим ни кто и не пытается спорить (если вы имеете ввиду их одинаковое количество на заданную площадь).

     Сам по себе принцип установки вытяжной заклёпки не позволяет применить в ней более твёрдые материалы но это не значит что они хуже ...

   Сейчас во всём мире стараются удешевить производство по тому что идёт жёсткая конкуренция по себестоимости товара (в этом случае товар можно продавать дешевле).

   Такой вид заклёпок более привлекателен для самодельщиков тем что требует меньше инструментов для их установки.     На западе это давно раскусили - вот и применяют...

  Скажу больше...    Сейчас на западе даже от этих заклёпок начинают отказываться (хватает и клея)

  Если вы читали ветку внимательно то у Владимира Павловича применён и клей...

  А заклёпки в основном чтоб меньше вопросов возникало у комиссий ...

       (до прихода на форум я вообще не ожидал что конструктора с таким стажем могут так быстро "раскачиватся" и идти в ногу со временем)

   Не построил я много самолётов (на мой век хватит и одного) но с этими заклёпками столкнулся  давно.  Лет 20 назад.  Когда в моих Жигулях сгнила рамка с одной стороны под сиденьем я поставил в место неё вертикально кусочек короткого уголка буквально на несколько заклёпок подозревая что их хватит на пару месяцев (вешу больше 100кг)...     Так этого соединения хватило на всю дальнейшую жизнь автомобиля...   Сгнила рамка с другой стороны и я подваривал её к полу несколько раз (потом и пол подгнил)  а вот несколько заклёпок поставленных через смолу и краску стояло до конца жизни этого автомобиля (потом так его и выбросил)...

   И это были обычные заклёпки со строительного рынка...

       ...не нужно впадать в крайности господа...  Если соединение "держит" то к чему усложнения...
 
На западе давно применяют авиационые вытяжные заклёпки. Есть и потайные.
 
Я не знаю что лично Вы построили, но в данном случае ирония неуместна, потому что это действительно профессионалы,
Ну, естественно : Лапшин ведь - любитель, не так ли? Замечу лишь, что именно подобные профессионалы с прославленныз фирм создали такие шедевры авиационного зодчества, как Молния-1, Як-112 и еще ряд столь же "классно" летающих самолетов ( кстати, хорошо, на самом деле, летающий Ил-103, перетяжелен в полтора раза) - а все решения приняты, как положено.
И они совершенно правы - шов на вытяжных никогда не будет имеь прочности, равной шву на "обычных" заклёпках, даже если его дополнительно протягивать.
Так, что - кто-то утверждает, что равны? Вам что - заклепок жалко; или конструкция столь нагружена, что между заклепками места не хватает при меньшей прочности шва?
Просто как конструкторы, они, наверное, ориентируются на производство с необходимым клепальным оборудованием.
Просто я делаю клепаный каркас из замкнутых сечений : профессионалы в курсе, что критические напряжения по-любому получаются выше - но пОддержкой залезть невозможно.
 
Может быть, не столь уже актуальные вести с полей, но все же, отмечусь.
Ларос-100 после МАКСа наконец вновь собран и продолжил полеты. Как видите, я уже не использую термин "летные испытания", т.к. в этих полетах был введен в строй и вылетел самостоятельно наш летчик, а также подготовлены к самостоятельному вылету (к сожалению, начавшийся сильный дождь не позволил выпустить их сегодня) еще двое летчиков из о-очень опытных спортсменов-пилотажников. Так, что, в ближайшее время желающие поробовать Ларос-100 "на зуб" в воздухе, вполне могут свое желание удовлетворить, созвонившись/ списавшись со мною - затраты на это удовольствие фактически, равны цене сожженного бензина и аэродромных затрат (с покупателей и эта сумма будет вычтена из цены).
 
Я не знаю что лично Вы построили, но в данном случае ирония неуместна, потому что это действительно профессионалы,
Ну, естественно : Лапшин ведь - любитель, не так ли? Замечу лишь, что именно подобные профессионалы с прославленныз фирм создали такие шедевры авиационного зодчества, как Молния-1, Як-112 и еще ряд столь же "классно" летающих самолетов ( кстати, хорошо, на самом деле, летающий Ил-103, перетяжелен в полтора раза) - а все решения приняты, как положено.

Владимир Павлович, сказанное ни в коей мере не было направлено в Ваш адрес. Построить "с чистого листа" пилотажник, любитель вряд ли сможет. У каждого конструктора своё видение и Ваши оригинальные решения, мне больше по душе, чем "как положено", создателей Вами перечисленных ЛА.
 
У каждого конструктора своё видение
На любой фирме иметь вИдение приличествует лишь одному-двум конструкторам в бригаде - остальные (как бы ни дули щеки сопричастностью к великому имени) довольствуются ролью "карандашей" - хотя бы и сто раз электронных. И далеко не каждый до права собственного вИдения дорастает - к тому же, у большинства это вИдение имеет вид кальки с вИдения начальника.
 
На любой фирме иметь вИдение приличествует лишь одному-двум конструкторам в бригаде - остальные (как бы ни дули щеки сопричастностью к великому имени) довольствуются ролью "карандашей" - хотя бы и сто раз электронных. И далеко не каждый до права собственного вИдения дорастает - к тому же, у большинства это вИдение имеет вид кальки с вИдения начальника.

Слова, слова... 🙂
 
...С вашей стороны: какого-либо довода, опровергающего мое мнение, почему-то услышать не случилось. Я же мог бы подтвердить свое множеством фактов - как по процессу создания на фирме Сухого нашего "прорывного" Суперджета; так и по модернизации спортивных самолетов этой фирмы после ухода бригады, его разрабатывающей (в соседнем с нами ангаре стоит вернувшаяся на Родину "семерка" Су-26М - все спортсмены вспоминают, что эта серия была самой легкой, а впоследствии, вес только нарастал); о других фирмах можно сказать то же самое.
Будте добры, раскажите про вИдение самолета, который назвали "Лесник"
 
Извольте.
Самолет с пришедшей в голову по аналогией с известной моделью машины Субару Форестер, в опросе фигурирует, как "вездеход". В отличие от базового варианта, ориентированного на пилотаж, в этом каждая консоль увеличена на метр, так, что размах увеличится на 2 м, а площадь - на 3м^2. В отсутствие необходимости быстрых вращений, элероны будут уменьшены по размаху, заняв, в общей сложности, 1/3 размаха крыла. Оставшаяся часть задней кромки будет занята закрылком. Колеса основных стоек шасси будут существенно увеличены как в диаметре, так и по ширине протектора. Обшивка крыла, стабилизатора, киля и фюзеляжа - дюралевая;обшивка рулей, элеронов и закрылков - тканевая. состав оборудования и воздушный винт (ВИШ, или винт фиксированного шага), равно, как и опции (спассистема, планерный замок и пр.) определяется по согласованию.
Вот, такое вИдение: надеюсь, я ответил на Ваш вопрос?
 
Владимир Павлович, планируете выпуск китов пилотажного Ларос -100? Если да, то когда?
 
Владимир Павлович, планируете выпуск китов пилотажного Ларос -100? Если да, то когда?
Будем, конечно.
Сроки выпуска одинаковы для всех вариантов: стараемся сделать это быстрее, но при наличном составе, когда самому  приходится и ездить на полеты и налаживать кооперацию и заниматься оснасткой и еще много чем - начала поставок раньше окончания моего отпуска (в октябре) не приходится.
 
Владимир Павлович, как продвигается проект? Будете ли строить еще один опытный образец по замечаниям по первому? Появляются ли заказчики?
С уважением
 
Владимир Павлович, как продвигается проект? Будете ли строить еще один опытный образец по замечаниям по первому? Появляются ли заказчики?
С уважением
Самолет сейчас перевезен в Москву для доработок по результатам летных испытаний, которые невозможно было осуществить в полевых условиях. Например, летчик-испытатель считает, что более полно потенциал самолета будет раскрыт при расширении диапазона эксплуатационных перегрузок до 8g - это вполне согласуется  с желанием иметь самолет, который разрушить случайными действиями рулями невозможно: естественно, усиление крыла должно выполняться в условиях производства. Есть и другие доработки, которые уже учтены в типовой конструкции и есть возможность применить их и на опытном экземпляре.
Строить будем - и не один самолет, а, минимум, два: один согласно идеологии " вездехода" с основным применением в качестве буксировщика планеров; другой - более заточенный именно на спорт, для чего будут предприняты все меры для снижения веса и увеличения энерговооруженности: к маневренности претензий нет ( вращения у Ларос-100 лучше, чем у Як-52 и приближаются к Як-55; по продольному каналу даже лучше Як-55, а по каналу пути придется загрублять чувствительность; в имеющейся конфигурации управляемость сохраняется до околонулевых скоростей).
Заказчики ( несмотря на то, что конкретных предложений мы не давали) появляются и кто-то уже успел слетать и ознакомиться с летными качествами самолета воочию. Запросы касаются, по бОльшей части, КИТов - вопросами их выпуска мы занимаемся, правда, медленнее, чем планировалось ( хотя и ожидались задержки, заминки и пр.) - еще не освоили место последующего базирования, соответственно, не полностью укомплектовались - хотя стапельная оснастка для серии уже ждет сборки и установки.
    В свете вышесказанного, неторопливость в рекламе, принятия заказов и предложений о продаже, представляется достаточно взвешенным решением.
 
Назад
Вверх